Детские сказки про воровство

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Детские сказки про воровство". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Детские сказки про воровство

Что чувствуют родители, впервые узнавшие, что их ребенок взял чужое? Панику, негодование, растерянность, стыд. Если ребенок ворует, то близкими это часто воспринимается как трагедия.

– Как он посмел? В нашем роду никогда воров не было!
– Как мы теперь людям в глаза посмотрим?! Это же позор!

Возникает желание решить проблему радикальными мерами раз и навсегда:

– Ну, теперь я ему задам! Так ввалю, что потом неповадно будет чужое брать!

В действительности каждый ребенок хоть однажды пытался взять не принадлежащую ему вещь, даже если это случилось в детском саду или песочнице во дворе. До 4 лет вообще все малыши эгоисты и, не задумываясь о последствиях, берут то, что им понравилось, будь оно своим или чужим. В 4-5 лет понятия «свое» – «чужое» обретают более конкретные очертания, и если ребенок тянется к чужой вещи, это делается уже осознанно, хотя и без «просчитывания» последствий.

Если ребенок ворует, на это всегда есть причина.

Причины детского воровства

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.

Как предотвратить детское воровство?

  • Начиная с возраста 4-5 лет, стоит поговорить с ребенком о том, что такое кража, почему это плохо, особенно если вы заметили у него интерес к чужим вещам и попытку их присвоить
  • Запретите ребенку трогать вещи без вашего разрешения
  • Твердо дайте понять ребенку, что он не сможет пользоваться украденной вещью, потому что придется ее вернуть или заплатить за нее. Но при этом он рискует потерять ваше доверие и друзей
  • Ребенок должен понимать, что, воруя, он поступает неправильно и будет за это наказан
  • Проявляйте достаточно любви к ребенку и будьте внимательны к нему. Психологи говорят, что истоком семейной драмы под названием «детское воровство» чаще всего является недостаток ласки и уважения со стороны родителей.

Если, несмотря на принятые меры, вы все же столкнулись с воровством, не пытайтесь решить проблему «одним разом», применив физическое наказание и грубость. Это может произвести обратный эффект: ребенок будет искать способы скрыть от вас подобные факты.

При решении этических проблем требуется большой такт, и чем доверительнее будут ваши отношения с ребенком, чем выше уровень взаимопонимания с ним, тем больше вероятность справиться с проблемой детского воровства. Психологи настаивают, что основной причиной этой и иных проблем в поведении ребенка являются просчеты в его воспитании.

Детские сказки про воровство

Теперь филина не было слышно. Мила осмотрелась и поняла, что заблудилась. Она присела на поваленное дерево. «Какая же я глупая, — подумала девочка. — Вместо того чтобы пойти в деревню и привести доктора, я заблудилась в лесу. Как там моя бабушка? Ведь кроме меня ей некому больше помочь! Что же мне теперь делать?»
Неожиданно из-за деревьев появился худой старичок. На плече у него сидел большой филин, на голове была шляпа из мухомора, а густая длинная борода была заправлена в штаны.
— По-моему, мы ее нашли, — сказал он птице.
— Ух-х, ух-х, — заухал старый филин и улетел.
— Здравствуй, Мила. Я знаю, что ты ищешь. Идем, я тебя проведу.
Дедушка взял Милу за руку и повел через лес только ему известной тропинкой туда, где цвел цветок храбрости.
Вы, наверное, догадались, кого в лесу встретила девочка.

Вскоре Дух Леса и Мила вышли на поляну. И тут девочка увидела маленькое чудо: на трухлявом старом пне пророс небывалой красоты цветочек. Он был не больше мизинчика и светился нежным сиреневым светом. В восторге Мила затаила дыхание.
— Ты очень смелая девочка. Цветок Храбрости — твой. Можешь его сорвать, — сказал старичок.
— Никакая я не смелая. Я очень боюсь темноты, — грустно ответила Мила.
— А разве ночью в лесу не темно и не страшно? — удивился дедушка. — Но ты победила свой страх!
— А если я сорву цветок — стану еще храбрей? — спросила девочка.
— Думаю, что нет. Но та смелость, которая у тебя есть, навсегда останется с тобой!
— Зачем же тогда я буду срывать волшебный цветочек? Пусть рас-тет, — решила Мила. — Вдруг кому-нибудь еще понадобится смелость.
— Ты не только отважная, но еще и бесконечно добрая девочка, — улыбнулся старичок. — Только таким я и показываю, где растет Цветок Храбрости.
— Ой, я совсем забыла про бабушку! Мне нужно идти за доктором, — спохватилась Мила.
Дух Леса вывел ее к самой деревне. Она обернулась, чтобы поблагодарить дедушку, но его уже не было.

Храбрая девочка быстро зашагала к дому доктора. Она рассказала ему о том, что бабушка заболела, и они поспешили домой. Взволнованная бабушка встретила их на крылечке.
— Бабуля, с тобой все в порядке! — обрадовалась внучка.
— Мила, ты не представляешь, как я за тебя переживала, — сказала старушка и крепко обняла девочку.
Доктор осмотрел бабушку и сказал, что она уже выздоровела. И они все вместе пошли пить чай.
За столом Мила рассказывала о своих ночных приключениях.
Бабушка слушала и загадочно улыбалась. Она вспоминала, как давным-давно, еще маленькой девочкой побывала в ночном Бессмертном лесу. Помнила она и крошечный сиреневый цветочек, который, как и Мила, оставила цвести на старом пне.

Сказка про вора

Было да и не было ничего — жил один царь. Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело. Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу». Думал, думал, искал, выбирал — и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет. Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит:

— Эй, парень, ты что там делаешь?

— Государь, — ответил слуга, — служить тебе я хорошо научился, хочу еще научиться воровать.

[3]

— Хорошо, — сказал царь, — у меня есть белый конь; выкрадешь его — получишь две тысячи, не выкрадешь — голову сниму.

— Очень хорошо, — сказал вор.

Царь велел ввести коня в конюшню, одного человека на коня посадил, другому дал в руки поводья, третьего в дверях поставил.

Встал вор ночью, взял еды всякой да кувшин водки, принес все это караульщикам и говорит:

— Царь прислал вам, поужинайте да выпейте, чтоб не заснуть.

Читайте так же:  Невыполнение условий договора подряда

Тот, что в дверях стоял, так стоя и заснул; который поводья держал — с поводьями повалился, а который на коне сидел, так на коне и уснул.

Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню — нет коня. Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня.

Царь сказал ему:

— Есть у меня черные быки; украдешь их — три тысячи получишь, нет — голову сниму.

— Хорошо, — говорит вор.

Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

Вернулись пастухи, а быков и след простыл. Бросились туда, сюда — нет быков. Пошли к царю докладывать: так и так, несчастье — пропали быки. Понял царь, чье это дело, позвал вора.

— Веди быков, бери свои три тысячи.

Пригнал вор быков, взял три тысячи. Заспорили в третий раз.

— Сумеешь выкрасть мою жену — дам полцарства, — сказал царь, — а нет — голову сниму.

Попросил вор две недели сроку. Дали ему.

А царь решил убить вора. Окружил свой дворец войсками и велел стрелять, кто бы ни показался.

Отыскал вор покойника, одел его в свое платье, приволок и поставил в воротах. Стража подумала, что это вор и есть, давай палить в него, всего изрешетили. Доложили царю, что убили вора. Обрадовался царь, велел схоронить мнимого вора и войско все распустил. А вор прокрался во дворец, схватил царицу и умчался с ней.

Ведет вор царицу-красавицу, а навстречу черт. Понравилась царица черту:

— Продам, а что дашь? — Что хочешь дам.

— Дай полную шапку золота.

Обрадовался черт, побежал за золотом, а вор вырыл огромную яму, продырявил свою шапку и прикрыл ею яму. Сыплет черт золото, сыплет, никак шапку не наполнит, все свое золото перетаскал, еле-еле яму засыпал. Увел черт царицу.

Вернулся царь с похорон — нету царицы. Позвал вора.

— Веди жену, бери полцарства. Пошел вор к черту, говорит:

— Не нужно мне твоего золота! Это была царица, возвращай — царь требует.

— Нет, — говорит черт, — давай состязаться. Кто победит — и золото тому и женщина.

— Побежим, — говорит черт, — кто раньше прибежит, тот и победил.

— Хорошо, — сказал вор, — только что мне самому бегать, я пойду приведу своего двоюродного братца.

— Хорошо, — говорит черт, — если найдется у тебя братец, чтобы меня обогнать. Пошел вор, поймал двух зайцев, одного себе за пазуху посадил, другого взял в руки,

гладит, приговаривает: «А ну, братец заинька, беги, не осрами».

— Я готов, — говорит черт, — давай твоего братца.

— Ты беги, он догонит.

Пустил вор зайца, тот шмыгнул в кусты и бросился наутек. Понесся за ним и черт. Вынул вор из-за пазухи другого зайца, держит в руках, гладит и приговаривает:

— Молодец, братец заинька, не осрамил меня. Бежит черт обратно, кричит:

— Вот и я, где твой братец?

— А он давно прибежал, тебя ждет, — говорит вор. Заспорил черт:

— Не согласен, давай спорить по-другому.

— Давай, — говорит вор, — а как?

— Давай — кто громче крикнет.

— Да ты с ума сошел, с чего нам кричать?

Не отстает черт, согласился вор. Как завизжит черт — чуть не оглох наш вор, еле жив остался. Надо кричать вору, он и говорит:

— Кричать не так надо, а вот так, как я тебе покажу. Только заткни уши ватой да глаза завяжи — не то, боюсь, оглушу тебя или ослеплю.

Заткнул черт уши, завязал глаза.

— Ну, держись,— говорит вор, — сейчас закричу! — взял огромную дубину да как двинет черта по голове.

— Ай, довольно, не кричи больше! — молит черт. А вор бьет его еще да еще. Взревел черт.

— Ну что, выиграл я? — спросил вор.

— Нет еще, — говорит черт.

— Чего же тебе еще?

— Давай поборемся, — кто из нас сильнее, тот пусть берет и золото и царицу.

— Хорошо, — говорит вор, — только боюсь убить тебя, а вот у меня есть старик дядя, пойдем, — он с тобой поборется.

Повел его вор к медвежьей берлоге и говорит:

— Вот он там лежит, зайди к нему, хватай его за руку, тащи, выйдет он, и поборетесь. Влез черт к медведю, хватает его, хватает, тащит, обозлился дядюшка-монах, поднял

•лапу и мазнул черта по харе, повалил и давай трепать его. Отделал его на славу.

И царица и золото достались вору. Пришел вор к царю, отстранил его от царствования и стал сам царем.

Сказка поучительная, про воровство

Про глупого Зайчишку-воришку

В лесу у зверят стали пропадать вещи: у Белочки исчезла скакалочка, оставленная ею на пеньке, у Ёжика пропало лукошко, в которое он собирал грибы, у Енота кто-то стащил самокат. Поняли зверята, что в лесу завёлся воришка. Неловко стало сразу всем, ведь каждый из зверей стал думать, вычислять, кто же этот воришка, то есть каждый попадал в число подозреваемых. А воришкой тем был глупый Зайчишка. Он утаскивал всё, что оставалось без присмотра. Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса. Пользоваться крадеными вещами Зайчишка-воришка не мог, так как по ним сразу вычислили бы вора, потому лежали краденые вещи в ложбине и скучали.

– Наверное, Белочка ищет меня, – сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает.
– Я тоже тут без дела лежу, а мой хозяин Енот, наверное, скучает без меня. Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат. Эх, как бы я сейчас разогнался!
– Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко. Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.

Вдруг над огорчёнными вещами, валяющимся в ложбине, навис светящийся фиолетовым цветом небольшой шарик и поприветствовал всех:

– Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение. Вижу, – сказал он этим вещам, – вы очень огорчены.
– Ещё бы нет! – ответило лукошко. – Мы украдены глупым Зайчишкой и спрятаны тут. Это очень огорчает нас.
– Вижу, вижу. А я собираю все огорчения и возвращаю их огорчителю. Так значит, вас тоже огорчил глупый Зайчишка? Ой, как же он глуп! Я отправил к нему уже огорчение от Белочки, от Енотика и от Ежа, – сказал Огорчёк.
– Значит, и наши огорчения тоже вернутся к Зайке?
– Непременно! Я уж прослежу за этим, – твёрдо заявил Огорчёк.
– Так значит, Зайка тоже будет огорчён. А кем? – спросила скакалка.
– Этого я не знаю. Это уж как получится, – ответил Огорчёк.
– А вы, уважаемый Огорчёк, не могли бы отнести нас нашим хозяевам? – спросил самокат.
– Мне очень жалко, но я этого не могу, – ответил Огорчёк. – Я могу только возвращать огорчения тем, кто огорчил кого-то. И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас.
– Ой, что вы, не надо! – воскликнула скакалка. – Он же это делает по глупости! Думаю, полученных огорчений хватит ему на всю жизнь.
– Оттрепать бы его как следует за уши! – буркнул самокат.

Читайте так же:  Начисления на иждевенца пенсионера

Зайка шёл по лесу и действительно огорчался: скучно было ему. Был бы у Енота самокат, они покатались бы вместе, была бы у Белочки скакалка, попрыгали бы вместе. И песенок своих весёлых Белочка не поёт. Но ещё большим огорчением для Зайки было то, что он сегодня зацепился за куст ракитовый и порвал свою новую рубашечку. Зайчиха-мама пожурила Зайчонка и послала его к Ежу за иголкой. Надо теперь ушивать рубашечку. Идёт Зайка расстроенный, видит: стоит на полянке крепенький бочонок, только что смастерённый Медведем Михаилом Потаповичем. Стоит без присмотра. Михаил Потапович сидит недалеко от бочонка, но почти спиной к нему, и занят какой-то работой. Зайка, не долго думая, подкрался к бочонку и спёр его. Поднять бочонок Зайчишка не смог, сильно тяжёл оказался бочонок, пришлось Зайчишке волоком тащить его к ложбине. Приволок Зайчишка-воришка бочонок к раю ложбины, опрокинул его и столкнул по уклону, а сам побежал к Ежу. Бочонок покатился, ударил лукошко так, что оно даже отскочило в сторону, ударил самокат по колесу и остановился, зажав кончик скакалки.

– Приветствую вас! – приветствовал бочонок все вещи, что были в ложбине. Что вы тут делаете? – удивлённо спросил он.
– То же, что и ты, уважаемый бочонок, ответил после приветствия самокат. – Мы ждём, когда нас найдут наши хозяева.
– А они вас ищут?
– Не знаем, наверное.
– Я думаю, Белочка очень даже ищет меня! – сказала скакалка.
– И я Ёжику очень нужно. В меня каждое утро Ёжик собирал грибы, а теперь-то он во что их собирает?
– А как вы тут оказались? – спросил бочонок.
– Так же, как и ты. Нас тоже сюда принёс Зайчишка-воришка.
– Что за чудеса! – удивился бочонок. – Я не понимаю, что нам делать в этой яме? Завтра по утру мой хозяин собрался идти со мной за мёдом, а я что, тут буду валяться?
– А кто твой хозяин? – спросила скакалочка, зажатая бочонком.
– Михаил Потапович! – гордо заявил бочонок. – Он сам меня смастерил!
– А меня смастерил папа Енотика, – заметил самокат.
– Меня сплёл Ёжик, – гордо заявило лукошко.
– Меня тоже сплёл Ёжик! – радостно заявила скакалка. – Ёжик подарил меня своей весёлой соседке Белочке. Теперь Белочка моя хозяйка.
– А украл нас всех Зайчишка-воришка! – с возмущением в голосе сказал бочонок. Как же быть нам?

Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.

Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:

– Мама, это я всё украл и припрятал в ложбинке. Что мне делать?
– Ты украл? – не поверила мама Зайчиха. – А зачем?
– Не знаю, – честно признался Зайчишка.
– Ах, как это некрасиво! – возмутилась мама. – Надо всё рассказать всем и попросить у всех прощения.
– Ой, я боюсь! – прячась в подол мамы, заявил Зайчик.
– Да, это очень неприятно, – сказала мама Зайчиха, – все будут осуждать тебя, ведь ты всех подвёл, но сделать это надо. Главное, что ты осознал свою ошибку и больше никогда не будешь красть.
– Никогда не буду! – заявил Зайчик.
– Что ж, иди, признавайся, – подтолкнула Зайчиха сынка в гущу собравшихся.

Зайчик всем признался в том, что это он тот воришка, который подвёл всех жителей леса, и у всех: и у тех, у кого украл вещи, и у всех остальных жителей леса попросил прощение.
Все жители леса очень обрадовались тому, что воришка нашёлся, ведь каждый в этой обстановке чувствовал себя неуютно. Иные даже похвалили Зайчика за то, что он отважился признаться в своём проступке. И, конечно, все жители леса простили глупого Зайчонка. И никто больше в этом лесу никогда не воровал.

Детские сказки про воровство

Дорогие читатели, эта история по какой-то причине очень нравится моей дочке. Иногда я журю её: «Ах, ты моя маленькая Непослушка» и это имеет эффект. Но я никогда не провожу параллель и не говорю, что мы уйдём от неё, если она не будет нас слушать. Это просто история про какую-то другую непослушную девочку. Конечно, она подойдёт не всем детям, но, кому-то может понравиться.

Жила-была Непослушка. Жила она со своим папой и мамой, которые её очень любили. А вот Непослушка села вела очень нехорошо. Никогда она папу с мамой не слушала, делала всё наоборот. Позовёт её мама обедать, а она нос воротит: «Не хочу». И не идёт, ни в какую. Попросит её мама игрушки убрать, а Непослушка специально их ещё больше по комнате раскидает. Положит мама Непослушку спасть, а она не спит, прыгает по кровати, подушку, одеяло и простынь на пол скидывает. Приехала бабушка в гости к Непослушке, а Непослушка ей грубит и бабушку расстраивает.

Очень переживали папа с мамой, чего только не делали, ничего не помогает. Тогда спрашивает мама Непослушку:

— Непослушка, почему ты никогда не делаешь того, что мы тебя просим?

— А я лучше знаю, что мне надо делать, — отвечает Непослушка.

— Как же так? – удивляется мама, — Выходит мы тебе и не нужны совсем.

— Ну, тогда мы с папой, наверно, в лес уйдём жить.

— Конечно, уходите. Я и без вас справлюсь, — говорит Непослушка.

Собрались папа с мамой в лес жить, он как раз недалеко от дома был. Говорят Непослушке:

— Мы уходим жить в лес, построим там себе избушку. Тебе на стол еду оставляем. Не забудь пообедать.

И ушли. Обрадовалась Непослушка, что она теперь сама себе хозяйка, будет делать, что хочет. Стала она прыгать, бегать, игрушки по дому разбрасывать. Вспомнила про обед и говорит:

Читайте так же:  Доверенность представлять интересы собственника жилья

— А вот и не буду кушать. Не хочу и не буду.

Осталась еда на столе. Пришли муравьишки и, пока Непослушка играла, всю еде к себе в муравейник унесли. А Непослушка играла, играла, и очень сильно проголодалась. Смотрит она, на столе нет ничего, только грязная посуда.

[2]

— Не страшно, поем конфет, — говорит Непослушка.

Подвинула она стул к шкафчику, забралась на него и вытащила целый кулёк с конфетами. Стала Непослушка кушать конфеты, а фантики на пол кидать. Съела аж 30 штук! Решила пойти порисовать. Стала искать карандаши, найти не может. Огляделась вокруг, все книжки и игрушки на полу разбросаны. Где тут что-то найти? Вдруг заболел у Непослушки зуб, а потом и живот. После стольких-то конфет! Грустно стало ей. Мамы нет, папы нет. Никто не пожалеет, лекарства не даст. Думает, пойду ка я лучше спать. Подошла к кроватке, а подушка, простынь, одеяло и даже матрас лежат на полу. Так не поспишь! Пошла Непослушка к дивану, и по дороге наступила на кубик, что на полу валялся.

— Ай, — вскликнула Непослушка.

Подобрала она ноги, села на диван и заплакала. Тут за окном кто-то завыл:

Наверно волки. Страшно стало Непослушке. Она-то дома одна. Слышит, кто-то в дверь скребёт. Вдруг дверь открылась, и на пороге появились …. Папа и мама! Как обрадовалась Непослушка, стала она их целовать, обнимать и просить прощения:

— Простите меня мамочка, папочка. Я так плохо себя вела. Вы мне очень нужны! Я вас так люблю, больше обижать вас не буду.

Дала мама Непослушке лекарство, помогла почистить зубы, постелила для неё кроватку. Убрали они вместе игрушки, и Непослушка пошла спать. Утром мама разбудила Непослушку и говорит:

— Непослушка, иди завтракать.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Мама, я больше не Непослушка. Теперь я Послушка.

Почистила Послушка зубы, потом пошла завтракать. Всё съела и «спасибо» сказала.

Детские сказки про воровство

Мишуткин мячик

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Детские сказки про воровство

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.

Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Золотые Зерна Сказкотерапии

В любом случае нарушена одна из десяти заповедей «Не воруй! У ребенка отсутствует понятие «свое, мое» и «чужое», для него все – «мое». Нет табу, строгого запрета – чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах! Не воспитаны определенные социальные нормы. В любом случае на воровство надо как-то реагировать, но реакция эта будет определяться причиной, по которой ребенок ворует.

Сказка про воровство для детей

Детское воровство – проблема очень распространенная, хотя многие родители стесняются говорить о ней, считая постыдным семейным секретом. Большинство из них не знают, как правильно реагировать: не то ругаться, не то сделать вид, что ничего не было, или же винить самих себя за неправильное воспитание ребенка.

Вор — ещё одна поучительная сказка про вора — русские сказки

— А коли не слыхать, так ступайте себе с богом спать.Дворники ушли в кухню, а Матроха отпер ворота, впустил своего учителя, и принялись вдвоем за работу: стали замки ломать, амбары вычищать; забрали все, что получше, да и были таковы!Дошло до дележа; ну, знамое дело

Психокоррекционные сказки

В дремучем лесу на краю поляны лежало упавшее дерево. Под корнями дерева находился вход в пору. Это была просторная, уютная норка: на полу, чтобы было тепло и мягко, лежала солома, а крыша из корней и земли защищала от дождя. В этой норе жили большой и сильный зубастый Папа-волк, Мама-волчица (она тоже была сильной и зубастой, но только размером поменьше мужа) и маленький Волчонок. Лапки у Волчонка были коротковаты, зубки маловаты, а шерстка была мягонькая и пушистая.

Детские сказки про воровство

Было да и не было ничего — жил один царь. Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело. Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу». Думал, думал, искал, выбирал — и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет. Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит:

Воровство в сказках

Русская справочная служба в Испании приглашает Вас воспользоваться услугами русско-испанских профессиональных переводчиков и консультантов широкого профиля. Получить услуги Русской Справочной Службы в Испании смогут все желающие, позвонив на номер 807 450 888. Время работы Русской Справочной Службы в Испании с 9:00 до 21:00, с понедельника по пятницу .

Детское воровство

Необходимо объяснить, что в обществе это не принято, рассказать о последствиях и отношении окружающих к воровству. Прочитать поучительные рассказы, посмотреть фильмы или мультфильмы о том, как рано или поздно воровство все равно обнаруживается, давая возможность ребенку через персонажей спроецировать на себя чувство социального стыда, испытываемого после обнаружения воровства.

Классный час на тему: Воровство

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Сказка о воровстве

— Холодильник куплен на взятку от Бориса Львовича. И так бесконечно в течение дня, поневоле сойдёшь с ума. Собрались обе его жены на консилиум и решили отправить депутата-двоеженца на лечение. В дурдом. Конечно, это вам не на Канарах отдыхать за государственный счёт, а что делать?

Ваш психолог

2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.

Читайте так же:  Мои обязанности при родителей

Сказка про вора

Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

Детские сказки про воровство

Здесь следует оговориться, что не имеются в виду случаи истинной клептомании, которая является психическим заболеванием и встречается довольно редко. В случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений родителям рекомендуется обратиться к врачу-психоневрологу.

Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)
презентация по теме

Классный час о детском воровстве и его последствиях.Проводится в форме диалога учителя и учеников. Важно, чтоб все дети могли высказаться на задаваемые чувства. Упор делаем на чувства укравшего и пострадавшего.

Классный час расчитан на учащихся начальных классов и пятиклассников.

Вложение Размер
vorovstvo.ppt 883 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А П О М У З Ы К Е 1-4 классы (135ч) Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Разработка урока с использованием ЭОР.

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaМатериал для родительского собрания о причинах воровства. Статья содержит советы родителям (материал подобран на основе.

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительский театр». Москва «Просвещение» 2011 год. Важнейшей целью сов.

Конспект классного часа.

Сценарий урока по литературному чтению на тему: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» в 3 классе позволяет рассмотреть проблему добра и зла на примере главных героинь сказки.

Сказка про Мишу-воришу

Сказка про Мишу-воришу

Жил-был на свете один мальчишка по имени Мишка Опасов. Неплохой, в целом, мальчишка, рыжий, вихрастый, лет тринадцати. Не вредный, не жадный, общительный, по-своему, даже отзывчивый. Был у него только один недостаток – не мог Мишка спокойно проходить мимо всего, что «плохо лежит».

Родители его, бабушка и дедушка, и старшая сестра просто уже не знали, что с ним делать. И беседы проводили, и в угол ставили, и подарков, и сладкого лишали, и порой ремнем потчевали – всё бесполезно. Смотрел на них Мишка ярко-голубыми глазами и искренне клялся, что «больше не будет, что такого не повторится, что это с ним случилось в последний раз, что его бес попутал». Самое интересное, что Миша в этот момент не врал, говорил искренне, но потом всё начиналось сначала.

Вот совсем недавно Мишина сестра по всему дому искала свою тушь для ресниц. Нашла же у Мишки среди носков и трусов. Спрашивается — зачем она Мишке-то понадобилась?

— А кто ее знает, — отвечает Мишка. – Взял на всякий случай, может пригодиться.

— На какой всякий случай? Какое место ты собирался ею красить? – возмущалась сестра.

— А может я хотел, чтобы ты более естественно смотрелась, без краски этой, так сказать, натурально.

— Ничего себе, вы слышали, пап-мам, он, оказывается, ворует из благих побуждений, чтобы подольше сохранилась моя красота! – возмущалась старшая сестра.

Или искал Мишкин дед свой смычок от скрипки, с которым не расставался сорок с лишним лет (дед был известным музыкантом, скрипачом). Искомый смычок был обнаружен среди Мишкиных снастей для рыбалки.

— Мишка, ты с ума сошел! Это же смычок от моей «Амати». Зачем он тебе понадобился — у тебя же нет ни слуха, ни голоса!

— А чего ты его по всему дому разбрасываешь?

— Нет, вы послушайте это чудо, он меня с помощью воровства хочет научить аккуратности! – возмущался дедушка.

Как-то Мишкина мама решила побаловать домашних шарлоткой и чертыхалась, ища соду для пирога – а потом обнаружила её у сына под подушкой, опять же взятую «на всякий случай»

— А что такого, я знаю, что сода помогает от изжоги!

— Мишка, какая изжога? У тебя ее сроду не было!

Бабушка как-то три дня искала свою палку, а потом она оказалась у Мишки, отличавшегося отменным здоровьем, и поэтому не нуждавшегося в опоре на палку. На вопрос, зачем он ее прихватил, Мишка опять же не мог дать членораздельный ответ.

— Бабуле доктор участковый велел делать упражнения для суставов и поменьше ходить без палки, а она ленится, ей проще ходить, опираясь на палку.

— Вы только посмотрите на этого воришку по принципиальным соображениям! – возмущалась бабушка.

Доставало Мишкиных родных и Мишкино тотальное опустошение холодильника – все мало-мальски съедобные продукты перекочевывали с его помощью друзьям по школе и по двору. Все бралось, конечно, без спроса.

— Нет, вы посмотрите на это Деточкина! – кипятился папа. – Я, между прочим, тоже красную икру люблю.

Смех смехом, но терпение Мишкиных родственников, в конце концов, лопнуло. К тому же они всерьез опасались за его будущее. Мишка, почему-то, был уверен, что домашние всегда его простят, а вот простят ли его одноклассники или сотрудники на будущей работе, если он начнет их обворовывать?

И тогда Мишкины домашние разработали план «борьбы с воришкой». И начали претворять его в жизнь.

Например, когда Мишка полез без спроса в бабушкин буфет за конфетами, его пальцы окрасились несмываемой красной краской, которая была нанесена на пакет из-под конфет. Краски не было только на одной стороне пакета, но об этом знали все домочадцы, кроме незадачливого воришки.

Мишка взял без разрешения дедушкин блокнот и начал в нем писать – на бумаге проступили буквы «Миша-вориша, имей совесть!»

Когда Мишка пришел в папину с мамой комнату, чтобы в очередной раз чем-нибудь поживиться – его ждал королевский пудель по имени Джек, чудесный, верный пес, живший в семье уже десять лет. Но подученный хозяевами он ходил за Мишкой по пятам, зорко поглядывая за всеми его действиями. А потом лёг на пороге комнаты и предупредительно зарычал, не выпуская мальчишку из поля зрения до прихода родителей, с подозрительным выражением на морде: «Вы проверьте, хозяева, не стащил ли он чего-нибудь».

Все эти полумеры не слишком помогали, но Мишкины родные не унывали. Они придумали кое-что посильнее. Решили проучить его тем же «оружием», по принципу гомеопатии – «подобное лечиться подобным». Это гениальная мысль пришла в голову дедушке и все её радостно поддержали.

Однажды Мишка собрался с соседскими ребятами в трехдневный лодочный поход. Полный радостного предвкушения, строя планы весело провести каникулы, он решил собрать рюкзак. И нигде его не мог найти. Спрашивал у папы с мамой, у сестры, у бабушки с дедушкой, обыскал все комнаты, рыдал, грозил, умолял вернуть ему рюкзак. Все отказывались помочь ему, уверяя, что не знают местонахождение рюкзака.

И поход был сорван. Ведь в рюкзаке был компас, секундомер и план места, куда ребята решили совершить поход. А без плана местности — какой же поход?

Расстроенный и обиженный сидел Мишка в своей комнате, когда в неё вошли его родные. В руках у сестры был пресловутый рюкзак.

— Мишка, это случайно не твой рюкзак?

— Мой. А где он был?

— Кто-то его положил в стиральную машину.

Мишка в бешенстве стал кричать на домашних: «Как Вам не стыдно? Зачем Вы украли мой рюкзак? Вы это специально сделали. Я из-за Вас не пошел в поход. Никогда вам этого не прощу!»

Читайте так же:  Как приватизировать квартиру, если один из прописанных против

— Да, Мишка, если честно, мы это нарочно сделали, — признался папа. — Может и нехорошо, вроде как отомстить тебе решили, как бы позлорадствовали, а что нам оставалось делать? Поставь на минуточку себя на наше место. То-то. Ты вон как разозлился из-за того, что кто-то взял без спроса твою вещь. А почему ты думаешь, что нам хорошо и радостно, когда ты воруешь наши вещи? Сегодня ты впервые оказался на нашем месте, так сказать в нашей «шкуре». Ну и как, понравилось?

Нет, — тихо сказал Мишка, и на лице его появилось задумчивое выражение.

— Кажется, сработало, — тихо произнес дедушка. — Всё, «план борьбы с Мишей-воришей» завершен, — сказал дедушка. – Уверен, что для внучка это был хороший урок

Увы, урок был хороший, но он оказался не очень долгим. Вскоре случилось весьма неприятное происшествие. Бабушка Миши пришла на кухню к воскресному завтраку крайне встревоженной.

— Что случилось, бабуля? – спросила Мишкина старшая сестра.

— Да вот, что-то никак не могу найти свою шкатулочку с моими любимыми мелочами. Еще вчера лежала на туалетном столике, а сегодня её там нет.

Взоры домашних сразу же обратились к Мишке.

— А что я? Чуть что – сразу косой!

— Михаил, — строго сказал папа. – Ты случайно не знаешь, где бабушкина шкатулка?

— Ну, знаю, — неохотно, с запинкой выдавил Мишка.

— Мне нужно было подарить однокласснице Люське – она пригласила меня на свою днюху — какой-нибудь сувенир для девушек, а карманных денег вы мне давно не давали, так как я плохо себя вел. Вот я и решил у бабушки позаимствовать…

— Что сделать? Скажите, какой изящный, вычурный слог! Позаимствовать! – вскричал папа. – В мое время это называлось своровать, стибзить, слямзить, спереть!

— А что такого? Ну, подумаешь, взял одну коробочку, да у бабушки их миллион на туалетном столике – одной больше, одной меньше, — проворчал Мишка, все еще искренне не понимающий тяжесть своего проступка.

— А как насчет разрешения взять чужую вещь? Или не царское это дело – спрашивать разрешения?

Простите, я не подумал, — как всегда привычно легко отозвался Мишка.

— Мишенька, а содержимое шкатулки где? – слабым голосом спросила бабушка.

— Да, вытряхнул я его на помойку. Тоже мне ценности – какие-то старенькие лоскуточки, разбитый пластмассовый Буратино, засохшая розочка, да тоненький браслетик, весь позеленевший от времени. Кому это рухлядь нужна?

— Боже мой! Выкинул! Как ты мог… – слабо пискнула бабушка и, пошатнувшись, стала оседать на пол.

Домашние бросились к ней, переложили ее на диван. Бабушка лежала с закрытыми глазами, по ее щекам катились меленькие слезы, она вдруг быстро, тяжело задышала. Все перепугались. Вызвали машину скорой помощи. Врачи намерили давление под двести, сказали, что у бабушки гипертонический криз, при котором может развиться прединфарктное состояние, поэтому нужна немедленная госпитализация.

Когда машина скорой помощи увезла бабушку в больницу, в доме воцарилось тяжелое молчание. Все домашние молча ходили по своим делам не обращая на Мишку никакого внимания, как на пустое место. Тщетно он пытался хоть как-то обратить на себя внимание, тщетно пытался хоть с кем-нибудь заговорить.

Папа посмотрел на него как на вошь, а потом заперся в своем кабинете. Дедушка с Мишкиной мамой сидели на кухне и печально пили чай. Старшая сестра долго разговаривала с подругой по телефону, игнорируя любые попытки Мишки влезть в разговор, а потом, не глядя на Мишку, оделась и увела на прогулку верного Джека, хотя вечером с Джеком всегда гулял Мишка.

Вечером Мишка робко постучал в дверь папиного кабинета.

— Папа, можно с тобой поговорить?

— Пап, ну, прости, я виноват, что не спросил, но что уж такого я сделал? Почему вы все меня игнорируете? Из-за бабушки? А чего она так расстроилась? Было бы из-за чего — из-за каких-то дрянных тряпочек?

— Боюсь, что Вам не понять. Михаил, всю степень совершенной Вами подлости!

— А что я такого сделал? Почему ты так со мной разговариваешь? И почему Михаил, я не хочу Михаил, я – Мишка!

— А другого обращения ты не заслуживаешь. Ты хоть знаешь, маленький, негодный воришка, что ты выкинул – ты выкинул бабушкину память.

— Но я же не знал…

— Эти дрянные, как ты выразился, тряпочки, бабушке, тогда семилетней девочке посылал в каждом письме в эвакуацию из блокадного Ленинграда ее отец, чтобы хоть как-то порадовать любимую дочку – кукол в помине не было.

Сломанный пластмассовый Буратино был моей первой игрушкой, и бабушка решила сохранить его на память о моем детстве.

Засохшая розочка осталась на память бабушке о ее первом муже, с которым она прожила всего два года. Он утонул, погиб, спасая детей, попавших в водоворот на реке. Детей вытянул, а сам погиб – сердце не выдержало.

— Браслетик бабушке подарили её родители на первый выпускной бал, на нем было выгравировано «от родителей – на счастье». Бабушка всегда любила его перебирать и говорила, что «счастье у нее в руках». А ты взял и безжалостно выкинул самые светлые ее воспоминания, то, что ее грело и радовало. Кто ты после этого?

Мишка тихо вышел из папиного кабинета. Сказать ему было нечего. Потом он тихонько собрался и побежал на помойку. Увы! Только что проехал мусоровоз и весь мусор вывез. Опечаленный Мишка возвращался домой, возле подъезда его остановила дворовая мелюзга.

— Дяденька, Вы случайно не это искали?

На руке у одной из девочек лежал позеленевший браслетик.

— Да! Да! Это! – радостно закричал Мишка.

На следующий день он поехал в больницу. На дрожащих ногах вошел в бабушкину палату. Она лежала высоко на подушках, но дышала нормально, и лицо ее было не таким красным.

— Бабуля, прости ты меня, прости ради Бога! Я очень виноват перед тобой. Я клянусь, что больше ни в жизнь не возьму чужого.

Бабушка строго смотрела перед собой.

— И ещё бабуля – вот, возьми, — и Мишка протянул бабушке сверкающий, как новенький (с утра Мишка относил почистить ювелиру), серебряный браслет, на котором было выгравировано «от родителей – на счастье».

Видео (кликните для воспроизведения).

Бабушка тихо посмотрела на внука и слабо улыбнулась.

Источники


  1. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
  5. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
Детские сказки про воровство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here