Дозвол на перевозку грузов что это, как его правильно оформить

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Дозвол на перевозку грузов что это, как его правильно оформить". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Дозвол на перевозку грузов: что это, как его правильно оформить

На первый взгляд заполнить российский дозвол довольно просто, но в реальности водители в этом разрешении чаще всего и допускают ошибки. Виной всему:

  • довольно запутанные правила заполнения российского дозвола, содержащиеся в последнем соответствующем Приказе Минтранса РФ №52 от 08.02.2018 ;
  • а также водители пренебрегают чтением правил, которые приведены на обороте самого дозвола.

[3]

До написания данной статьи, я заранее подготовил примеры заполнения российского дозвола, но признаюсь, что перечитав выше упомянутые правила, я нашел ошибку в собственном образце заполненного дозвола.


Считаю, что изучить правила заполнения российского дозвола лучше на конкретных примерах, поэтому начнем именно с них:

Лицевая сторона во всех примера будет заполнена одинаково, поэтому публикую ее только один раз. На ней необходимо указать только регистрационные номера транспортных средств и убедится, что стоит штамп перевозчика и штамп с местом и датой выдачи разрешения:

Российский дозвол – лицевая сторона

Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу и везет 3 разных груза в Россию. На каждый груз оформлена отдельная CMR. Перевозчик грузился в Бельгии (первое место загрузки, груз – запчасти), Голландии и Польше. После выгрузки в России перевозчик выезжает из России пустой для последующей загрузки в Беларуси. В этом случае дозвол заполняется так:

Российский дозвол – Пример 1
Примечание:

Согласно данной инструкции Минтранса РФ (смотри статью 1.д, 1.е и 3.б) помимо пунктов 4, 5, 8, 9 в дозволе должны быть заполнены:

“1.д) при проезде транспортного средства с грузом по территории Российской Федерации:

  • наименование перевозимых грузов – пункт 10 бланка разового разрешения;
  • вес перевозимых грузов – пункт 11 бланка разового разрешения;
  • государство и/или пункт погрузки – пункт 12 бланка разового разрешения, государство и/или пункт разгрузки – пункт 13 бланка разового разрешения;

При перевозке грузов от нескольких отправителей в пунктах 10, 12, 13 бланка разового разрешения указываются данные, относящией к партии груза, который был погружен первым. В пункте 11 бланка разового разрешения указвается масса каждой перевозимой партии груза.

1.е) при проезде негруженого транспортного средства по территории Российской Федерации:

  • наименование государства начала поездки – пункт 12 бланка разового разрешения;
  • наименование государства завершения поездки – пункт 13 бланка разового разрешения.

3.б) Иностранный перевозчик должен внести уточняющую информацию о государстве и/или пункте погрузки и о государстве и/или пункте разгрузки в пунктах 12, 13 разового разрешения с момента начала погрузки транспортного средства в случаях:

[1]

б) проезда к месту погрузки негруженого транспортного средства, ранее разгруженного на территории Российской Федерации.”

Из данной цитаты следует, что в случае порожнего возвращения перевозчик должен незамедлительно после выгрузки в России указать в какую страну он выезжает (заполнить пункты 12 и 13), а в случае обратной загрузки из России, перевозчик должен заполнить эти пункты (12 и 13) с момента начала погрузки (то есть до загрузки можно ехать не указывая пункты 12 и 13).
Таким образом, при выезде транспортного средства из России пункты 12 и 13 должны быть всегда заполнены.

Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу из Голландии в Россию. После выгрузки в России перевозчик загружается на Польшу. В этом случае дозвол заполняется так:

Российский дозвол – Пример 2
Для ознакомления с инструкциями по заполнению остальных иностранных разрешений перейдите в раздел дозволы или подпишитесь на наш канал в Telegram, нажав на баннер внизу:

Обращаю внимание, что белорусскому перевозчику необходимо дополнительно проверять, что груз не везется из страны, которая указана в ограничениях (пункт №6 дозвола).

Какие документы нужны при международной перевозке грузов

Перевезти груз через границу быстро и без лишних платежей помогают правильно оформленные документы для международной перевозки грузов. Перечень такой документации и специфика вносимых данных будет рассмотрена в нашей статье.

Основные группы транспортных документов для международной логистики

Можно выделить следующие группы таких документов:

  • описывающие груз;
  • описывающие способ транспортировки груза;
  • разрешительные, подтверждающие и удостоверяющие, оформляемые уполномоченными государственными структурами.

Транспортные документы при международных перевозках, оформляемые отправителем (продавцом)

На продавца (отправителя) возлагается задача по надлежащему оформлению следующих документов:

Инвойс (Commercial Invoice, счет-фактура)

Появляется на этапе после оплаты и перед отгрузкой со склада отправителя. Необходим для идентификации перевозимого товара при прохождении процедуры таможенной очистки. Включает следующие сведения о грузе:

  • наименование;
  • количественные данные;
  • стоимость за единицу и итоговая;
  • реквизиты стороны-покупателя и продавца.

Создается в 5-ти экземплярах на английском языке. Обязательно указывается дата и номер. Это один из тех документов, на которые таможенные органы обращают особо пристальное внимание.

Упаковочный лист (Packing List)

Содержит информацию, дополняющую сведения инвойса касательно физических данных груза, в частности:

[2]

  • количество единиц и вес каждой;
  • вес брутто;
  • вес нетто и др.

Сведения, по сути, дублируют данные инвойса, представляя расширенную версию. Главное отличие – не указывается цена. Впрочем, строго установленного бланка с постоянной информацией этот документ не имеет. Packing List позволяет проконтролировать количество и сохранность груза при погрузочно-разгрузочных работах.

Сертификат качества (Certificate of quality)

Необходим для подтверждения химических характеристик груза.

Сертификат происхождения (Certificate of origin)

Удостоверяет принадлежность товара к определенной категории, свидетельствуя о подлинности и заявляя его страну-происхождения. Выдается торгово-промышленными палатами страны-отправителя. Форма Certificate of origin будет определена в зависимости от страны, куда товар экспортируется.

Читайте так же:  Государственная регистрация права собственности на квартиру в росреестре, перечень документов, сроки

Транспортные документы при международных перевозках, оформляемые перевозчиком

Исходя из того, какой выбран способ транспортировки груза, требуется создание следующих видов накладных:

Кроме того, перевозчик, осуществляющий транснациональную перевозку груза, должен иметь так называемый «Дозвол» — документ, легализующий погрузку, выгрузку и/или транзит груза в конкретную страну (двухсторонний дозвол) или между третьими странами (трехсторонний дозвол). Разрешение-дозвол бывает универсальным – выдается ЕКМТ, действителен для стран, входящих в список государств ЕКМТ. Например, если российский перевозчик везет груз в Германию, то у него должен быть Дозвол от Германии, который он может получить в минтрансе России.

Какие документы потребуются для перемещения товара в/из стран ЕС

Потребуется обеспечить надлежащее оформление следующих видов документов:

Т1 (транзитная декларация)

Сопровождает груз в случае транзита через страну ЕС. Выполняет функцию финансового обеспечения, гарантируя, что все необходимые таможенные платежи будут внесены. Такую гарантию выдает «доверенное» с точки зрения ЕС лицо, которое будет обязано пополнить бюджет ЕС на сумму, равную стоимость процедуры растаможки, если перевозчик нарушит договоренность и не довезет груз до таможни. Т1 может быть использована как альтернатива Carnet TIR.

EX1 (экспортная декларация)

Создается для продукции, страной-производителем либо продавцом которого является государство-член ЕС. Позволяет подтвердить таможенную стоимость при ввозе в РФ. Данная декларация должна быть оформлена продавцом или перевозчиком. Как только товар пересекает границу, продавец избавляется от уплаты налога – НДС.

Весь комплекс документов, оформляемых для международной перевозки, должен содержать взаимосогласованную информацию: учитывая, что каждый документ в той или иной степени содержит тавтологичную информацию, необходимо, чтобы в каждом случае эта информация полностью совпадала. В противном случае, у сотрудников таможни обязательно возникнут вопросы, что повлечет за собой простои груза и дополнительные затраты, прямые и косвенные.

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Международные перевозки или национальные, выбирать подрядчика все равно надо аккуратно.


Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Несмотря на то, что обе компании делают, по сути, одну и ту же работу. Разница – в деталях и мелочах. В международных грузоперевозках мелочи эти часто стоят больших денег, а детали во многом определяют успех перевозки в целом. Любой наш заказчик говорит, что ему надо заниматься своим бизнесом и он не желает изучать международные перевозки грузов при этом хочет чтоб все было красиво.

Секрет первый: длина цепочки из транспортных подрядчиков

Экспедитор – это компания-организатор. Вы говорите, что вам нужно отвести и куда. Экспедитор сам нанимает перевозчиков и решает все возникающие по ходу дела проблемы. Например, если у одного перевозчика нет, и в ближайший месяц не предвидится свободной машины, то он найдет ее у другого и согласует с ним условия перевозки.

Перевозчик – компания, которая всё делает сама. Грузит ваш товар в свой транспорт, использует свои прицепы, холодильники, контейнеры и платформы. Перевозчик сам решает все возникающие вопросы и отвечает за все своей головой. Но если уж нет у него нужной машины, то и взять ее неоткуда. Международные перевозки ко всему прочему заставляют перевозчика иметь допуск к международным перевозкам и соответствовать множеству требований.

Гибрид – перевозчик с функциями экспедитора. У него есть и свой транспорт, и свой отдел продаж. Образовывались такие фирмы, как правило, из транспортных компаний. В начале пути они нарабатывали большой объем заказов, а когда своего транспорта переставало хватать, начинали привлекать конкурентов. Таким компаниям клиенты особенно доверяют. Ведь они тему знают хорошо и процесс перевозки организуют осознано, и транспорт найдут, и свои машины, если что, поставят.

Что делает перевозчик или экспедитор между точками «Отправка» и «Прибытие» заказчика часто особо не волнует. Лишь бы все пришло вовремя и в полной сохранности. Не волнует – а должно бы. Потому что именно от «начинки» зависит, все ли для вас пройдет гладко.

Самая распространенная ситуация на международных грузоперевозках

Все международные перевозки грузов очень сильно зарегулированы поэтому кто собственно что делает и за что отвечает выяснить на этапе оформления заказа крайне затруднительно. Крупный известный экспедитор нанимает экспедитора помельче, а тот еще одного и так далее. Последний экспедитор нанимает, наконец, перевозчика. У каждого на руках толстый договор, сроки, обязательства.
Представьте: всю неделю по Европе собирались сборные грузы, машина удачно полностью загрузилась к выходным, на календаре — пятница. И вот на границе Польша-Белоруссия при оформлении транспортных документов таможенник заявляет: «У вас в CMR нет разбивки по весам и кодам ТНВЭД». Для международных перевозок рабочий вопрос. Обычное дело.

Мы (перевозчик) заказчику (экспедитору) говорим: «Так, мол, и так – нужны уточнения». Он передает то же самое своему заказчику, который тоже экспедитор. И так далее. Пока факсы и э-мейлы не доберутся до грузовладельца.
В это время мы стоим. Уточнения нет – вопрос не решен. Вот и понедельник. Мы вынуждены выставить штраф за простой. Посредники недовольны. Они кивают на нерасторопность водителя, а документы, не глядя, пересылают друг другу. В результате бумаги с формулировкой «что-то не то тут у вас написано» доходят до грузовладельца. На что следует справедливое возмущение: «Что значит, не то? Вот же все есть!».
А все просто: причина простоя потерялась где-то по цепочке. Элементарный вопрос на 15 минут решался целых 5 дней.

Читайте так же:  Можно ли прописать опекуна в муниципальную квартиру

Вывод: в международных перевозках грузов чем длиннее цепочка посредников, тем больше в ней слабых мест.

Секрет второй: цена международной перевозки или фрахт

Перевозчик работает на весь фрахт. Он много тратит, рискует и фрахтом в целом, и своим оборудованием: машинами, прицепами, контейнерами. В международных перевозках он тратится на лицензии и разрешения. На его плечи ложатся:

  • прямые затраты (ГСМ, зарплата водителей, платные дороги, оформление документов и т.д.),
  • косвенные затраты на содержание инфраструктуры, налоги, взносы (аренда офисов и стоянок, ремонт, амортизация, лицензии, и т.д.)
  • затраты для выполнения транспортного процесса и управления этим процессом
  • лицензии и допуск транспортных средств к международным перевозкам

Все это очень дисциплинирует перевозчика. Выработанная годами четкость действий оказывается клиенту-грузовладельцу или экспедитору очень выгодной.

Типичные ошибки при работе с перевозчиками на международных грузоперевозках

Чем ниже фрахт, тем опаснее и международные грузоперевозки или национальные не важно
Ни вы, ни перевозчик не занимаетесь благотворительностью. Представьте, что вы «роняли» перевозчика в цене, и он покорно уступал до предела. И вот договор подписан, вы можете гордиться собой: вы заполучили хорошую компанию «за копейки».
День загрузки уже близко и вы шлете перевозчику заявку с подробностями загрузки, но подтверждения почему-то нет. Завтра загрузка, а машина отсутствует. Перевозчик, ссылаясь на очереди на границах, попросту о вас забывает.
Ведь другой клиент предложил ему адекватную ставку и расписание на полгода. И пока вы ждете за «дешево», автопоезд давно уже расчехлился и готов принять груз согласно другой подписанной заявке. А вы в день загрузки вынуждены искать машины, водители которых уже уехали отмечать Новый Год или Пасху. Даже если вы найдете машину, это будет криво (через Прибалтику или цепочку посредников) и дорого. Но даже в этом случае она все равно не успеет к нужному вам сроку.

Нет запроса – нет ответа

Вы узнали, что ваш конкурент экономит на перевозке целых 350 евро за машину, и решаете отвоевать хотя бы 100. Но вместо того, чтобы самому внятно обосновать желание более низкой цены, предложить перевозчику быстрый срок оплаты или стабильный объем, вы даете задание своему помощнику объявить тендер.

В результате два десятка перевозчиков одновременно получает тощее электронное письмецо «Объявляется тендер на лучшую цену — 7 тонн, недорогое оборудование из Парижу до Тюмени. Срочно. ». Причем длинный список получателей предательски отображается в графе «копия».

Ждать ответа на такое письмо бессмысленно. У перевозчиков оно не вызывает ничего, кроме недоумения. Вы опять теряете время.

Вывод: цена на международную перевозку может быть низкой, но она должна быть адекватной рынку и обусловлена вескими причинами. Наверх.

Секрет третий: общение с клиентом

Поскольку экспедитору как посреднику между грузовладельцем и перевозчиком важно набрать объем, то он, как правило, предельно вежлив, очень терпелив и готов терпеть все ваши капризы. Как говорят: Он был настолько вежлив, что казалось будто вот-вот обманет.
Для перевозчика же главное – не стоять, а постоянно оборачивать свой транспорт и оборудование. Поэтому он краток и разговоров «по душам» не ведет. Он может дать вам только то, что у него свободно на данный момент. Если вам это не подходит, то выход один – искать второго перевозчика, третьего и так далее. Кроме того, перевозчики часто довольно узко специализируются:

  • по машинам, например, только фуры 82 куб.м., меги 100 куб.м. или негабариты;
  • по странам, например, только Скандинавия или Западная Европа;
  • по регионам России, например, только Урал и Сибирь

Зато они всегда в теме и держат руку на пульсе. Информация, которую вы можете получить у перевозчика, всегда точна и своевременна. Если у вас есть деньги, вы их вовремя платите и у вас регулярный грузопоток, перевозчик будет очень стараться под вас подстроиться именно под ваши задачи.

Вывод: перевозчик больше сосредоточен на выполнении дела, чем на тонкостях общения.

Кого выбрать: экспедитора или перевозчика – решать вам. Если вам нужно оперативное решение рабочих вопросов в пути, вы готовы к адекватным ценам и коротким разговорам, то смотрите наши цены международные перевозки. Звоните!

Что делать экспедитору если перевозчик вышел на прямого клиента?

Такой вопрос очень часто задают себе молодые экспедиторские компании. Ответ – ничего не делать! Если вы продаете вашему заказчику отличную услугу, он к вам обязательно вернется. Цена здесь не играет первостепенную роль. Ведь часто мотивом выйти на перевозчика служит нерасторопность и низкая квалификация экспедитора. Перевозчики не всегда удобные ребята и многим заказчикам просто не с руки работать напрямую с перевозчиком ведь под него надо подлаживаться, особенно если груза мало, заказчик возит эти грузы нерегулярно и не имеет своего отдела логистики который в теме международных перевозок и может внятно изложить задачу. Таким грузовладельцам проще и конечно дороже, скинуть всю головную боль на экспедитора только в одном случае – если этот экспедитор делает работу, а не просто приклеивает к фрахту свои 400 евро ни во что не вникая.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

Читайте так же:  Имеет ли право коллектор обращаться к работодателю

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

Видео (кликните для воспроизведения).

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Проблемные отношения иностранного перевозчика и транспортной инспекции России: «3-х сторонние дозволы»

В течение этого года для наших клиентов – иностранных перевозчиков, особую актуальность приобрела проблема взаимоотношений с транспортной инспекцией РФ: проблема применения «3-х сторонних дозволов».

«Дозволы» явились причиной многокилометровых очередей на Российско-Латвийской границе в феврале 2011 года. В этот период большая часть транспортных средств, следовавших с территории Латвии и Литвы на территорию РФ, не пропускались должностными лицами транспортной инспекции через границу РФ с формулировкой — «отсутствие специального разрешения на перевозки из третьих стран», т.е. в связи с отсутствием «дозволов».

С тех пор, ситуация на пунктах пропуска стабилизировалась. В том числе потому, что с июля 2011 года контроль за соблюдением законодательства в сфере международных перевозок в пунктах пропуска через границу осуществляют должностные лица таможни, которые более лояльно и правильно относятся к вопросу «дозволов».

Тем не менее, ситуация с «дозволами» продолжает быть актуальной и сегодня. Должностные лица транспортной инспекции, осуществляя контроль вне пунктов пропуска, периодически привлекают водителей иностранных транспортных средств к административной ответственности по ч.2 ст.11.26 КоАП РФ — за осуществление международной перевозки без соответствующего разрешения. Основание для привлечения к ответственности — отсутствие «3-х стороннего дозвола». Кроме того, встречаются ситуации, когда «транспортники», обнаружив отсутствие обязательного, по их мнению, «дозвола», запрещают дальнейшее движения автомобиля по территории РФ и возвращают его в обратном направлении.

Позиция транспортной инспекции по данному вопросу заключается в следующем. Иностранные перевозчики должны иметь российские «дозволы» (разрешения на проезд в/из третьих стран) для перевозки грузов, место происхождения которых находится на территории третьей страны, вне зависимости от фактического места погрузки/выгрузки груза. С позиции транспортной инспекции, вопрос о необходимости «дозвола» решается исходя из происхождения груза, а не фактического маршрута перевозки. Свои действия «транспортники» основывают на положениях ряда писем Министерства транспорта РФ, в которых содержатся разъяснения по вопросам применения «дозволов».

С точки зрения действующего законодательства (в рассматриваем случае это ФЗ «О государственном контроле за осуществления международных автомобильных перевозок» №127-ФЗ) действия должностных лиц транспортной инспекции в данной ситуации в большинстве случаев не правомерны. Указанный закон связывает понятие международной перевозки с проездом конкретного транспортного средства (как груженного так и не груженного), а не с перевозкой (перемещением) груза. Таким образом, с точки зрения закона, иностранный перевозчик обязан иметь и предъявить по требованию транспортной инспекции 3-х сторонний «дозвол», только в том случае, когда непосредственная загрузка транспортного средства была произведена на территории третьей страны и это подтверждается товаросопроводительными документами.

В целях защиты интересов перевозчиков мы обжаловали в Арбитражный суд Псковской области действия транспортной инспекции в отношении одного из латвийских перевозчиков. Латвийскому перевозчику К. в феврале 2011 года должностные лица транспортной инспекции в МАПП Бурачки (Себежская таможня) отказали в пропуске через границу РФ автомобиля, следовавшего по маршруту Резекне (Латвия) – Себеж (Россия) по причине отсутствия «дозвола», поскольку согласно товаросопроводительным документам (инвойсу) груз был происхождением из третьих стран (Чехия, Германия).

Читайте так же:  Для чего нужна оценка машины при вступлении в наследство разные шаблоны консультации информационный

Рассмотрев заявление перевозчика, Арбитражный суд Псковской области встал на его сторону и своим решением признал незаконными действия транспортной инспекции по запрету в пропуске транспортного средства через границу по причине отсутствия «дозвола». Необходимо отметить, что в своем решении суд указал, что письма Минтранса, на которые ссылается в обоснование своих действий транспортная инспекция, не имеют юридической силы, поскольку были приняты с нарушением установленного порядка.

Анализ нашей практики по защите интересов перевозчиков в отношениях с транспортной инспекцией показывает, что наиболее эффективным средством защиты является отстаивание перевозчиком своих прав в суде. Так же, нередки случаи, когда оперативно решить проблему с «дозволом» помогает хорошее знание перевозчиком (руководством и водителем) своих законных прав и обязанностей во взаимоотношениях с транспортной инспекцией.

Информацию о том, как бороться с незаконными действиями транспортной инспекции по вопросу применения «дозволов» и других проблемных вопросах отношений иностранных перевозчиков с транспортной инспекцией вы можете узнать на Практическом семинаре «Актуальные вопросы при осуществлении международных перевозок грузов по территории России», который будет проводиться Юридической фирмой «ЮРВЕСТ» в городе Рига 15 ноября 2011 года.

* в настоящее время правильное название транспортной инспекции — Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ.

Двусторонние и трёхсторонние дозволы в автомобильных перевозках

При перевозках грузов автомобильным транспортом из Европы в Россию зачастую можно столкнуться с такими понятиями, как двусторонний или трехсторонний дозволы.
Ниже представлено немного информации по этому поводу.

Двусторонний дозвол.

1.Двусторонний дозвол выдается перевозчику в качестве подтверждения права последнего на перевозку из государства ЕС, где юридически зарегистрирован данный перевозчик, в Россию.

Например, компания перевозчик зарегистрирована в Литве и имеет двусторонние дозволы на перевозки из Литвы в Россию. Буквально это означает то, что все грузы, следующие из любой страны ЕС и перевозимые этим перевозчиком, обязательно должны ехать через Литву.

В Литве эти грузы должны перегружаться на транспорт этого перевозчика, после чего оформляется TIR и CMR, а затем уже груз едет в Россию.

2.Очевидное: если Вы собираетесь отправлять груз из Литвы, то искать нужно перевозчиков только этой страны, поскольку это избавляет от необходимости повторно перегружать груз.

3.При перевозках внутри Европы нет необходимости в дозволах, поскольку эта тема связана с перевозками на Россию и страны Таможенного Союза (то есть за пределы государств-членов ЕС).

Трехсторонний дозвол.

В среде экспедиторов трехсторонний дозвол называется CEMT (ЦЕМТ или еще как-то в этом роде).

1.CEMT подразумевает возможность трехсторонней перевозки. К примеру, груз отгружается из Греции и доставляется перевозчиком, зарегистрированным в Латвии, непосредственно в Россию. TIR и CMR оформляются в Греции и груз перевозится наиболее оптимальным маршрутом, не обязательно с заездом на склад и к таможенному брокеру в Латвию, где данный перевозчик зарегистрирован юридически.

2.CEMT выдается в гораздо меньшем количестве, чем двусторонние дозволы. Опять же, на данные разрешения установлены определенные квоты. Соответственно, требования к выдаче подобных разрешений гораздо строже. Это касается экологичности транспорта и других факторов.

3.В таких государствах, как Италия и Греция, за соблюдением «правильности» перевозок полицейские следят особенно строго.

У Вас имеются вопросы, пожелания, замечания или предложения?
Отправьте мне письмо, используя форму ниже.
Я читаю все входящие письма и всегда отвечаю на них!

Внимание! Коммерческое использование любых материалов с данной страницы запрещено! Публикация любой части текста в любом виде разрешена исключительно с письменного согласия правообладателя!

Дозвол на перевозку грузов: что это, как его правильно оформить

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Перед началом хочу пояснить следующее: разрешение на проезд по территории иностранного государства обычно называется просто – “дазвол”. Написал через “а”, поскольку это беларуское слово означающее “разрешение”, то и писать его следует по беларуски, то есть “дазвол”. Но поскольку яндекс считает иначе, и исправляет поисковую фразу на “дозвол”, далее буду использовать именно эту форму написания через “о”.

В данной статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся маршруты перевозок и сопроводим их примерами польских дозволов. Параллельно будем обращать ваше внимание на распространенные ошибки, которые допускают водители при заполнении польского дозвола.


Прежде чем рассмотреть конкретные случаи, хочу напомнить какие вообще бывают перевозки с точки зрения разрешительной системы:
  • двухсторонняя перевозка – это перевозка между странной регистрации транспортного средства (ТС) и иностранным государством;
  • транзитная перевозка – это перевозка через территорию иностранного государства, в котором не осуществляется погрузка или выгрузка груза.
  • трехсторонняя перевозка – это перевозка между иностранными государствами, то есть ни одно из них не является страной регистрации ТС.
  • каботажная перевозка – это перевозка внутри иностранного государства.

Таким образом, перед заполнением дозвола следует убедиться, что он соответствует типу выполняемой перевозке.

Существуют иностранные дозволы, которые разрешают любой тип перевозки за исключением каботажной (например, голландское или бельгийское). К сожалению, польский дозвол не является таковым и зависит от типа перевозки. Польский дозвол подразделяют на двухсторонние, транзитные и трехсторонние. Существуют польские дозволы с разными комбинациями разрешенных перевозок, например, 1) транзитное 2) двухстороннее + транзитное 3) двухстороннее + транзитное + трехстороннее.

В примерах данной статьи используется двухсторонний + транзитный польский дозвол для Республики Беларусь. Данный дозвол разрешает беларуским перевозчикам также осуществлять трехстороннюю перевозку при условии следования через Республику Беларусь. В остальном этот дозвол такой же как и для Российской Федерации. Поэтому водителям на российских номерах необходимо предположить, что в данном дозволе не зачеркнута трехсторонняя перевозка и данный дозвол разрешает выполнять любой тип перевозки, то есть является двухсторонним + транзитным + трехсторонним.

Читайте так же:  Если задерживают зарплату что делать куда обращаться

В качестве нормативного документа, согласно которого будем заполнять дозвол, будем использовать Разъяснения Министерства инфраструктуры и строительства Республики Польша на вопросы российских перевозчиков по заполнению польских разрешений. Рекомендую водителям иметь данное письмо при себе и предъявлять его в спорных ситуациях.

Дозвол заполняется только на основании CMR.

В польском дозволе перевозчик заполняет только “часть B”.

Перевозчик заполняет 1) название и адрес предприятия, 2) регистрационный номер тягача, 3) регистрационный номер прицепа, 4) дату первого въезда на территорию Республики Польша, 5) государства загрузки, 6) государства разгрузки, 7) количество товара в кг/л, а в случае проезда автопоезда без груза – указывает pusty.

В качестве даты первого въезда должна указываться дата фактического въезда. Также можно указать вчерашнюю дату – это не является ошибкой. Для водителей, въезжающих через Литву, рекомендую заполнять польский дозвол вместе с литовским и в качестве даты указывать дату заполнения дозвола. Если же вы въехав
“сегодня”, укажите “завтрашнюю” дату, то это уже является грубой ошибкой.

Дозвол заполняется на основе автомобильных кодов стран (IVR коды). Эти же коды используются при заполнении книжки ЕКМТ. Если водитель укажет неправильный код, то это уже приравнивается к неправильному заполнению дозвола. Также, это повод для транспортного инспектора воспользоваться ситуацией в свою пользу. Далее приведены наиболее распространенные IVR коды. Рекомендую их иметь при себе.

A Австрия
AZ Азербайджан
B Бельгия
BY Беларусь
CZ Чехия
D Германия
F Франция
H Венгрия
I Италия
KZ Казахстан
L Люксембург
LT Литва
LV Латвия
NL Голландия
PL Польша
RUS Россия
SK Словакия
SLO Словения
UZ Узбекистан
UA Україна

Вес груза указывается с точностью до грамма. Запятая ставится только после килограмм. Никаких точек ставить нельзя. После веса необходимо написать кг или л. При наличии нескольких загрузок вес необходимо просуммировать или указать каждый в отдельности через знак плюс. Если в CMR указан вес нетто и брутто, то указываем в дозволе вес БРУТТО.

После выгрузки в Польше по данному дозволу можно грузится только в страну откуда привезли груз, иначе необходим дополнительный дозвол. То есть при перевозке Казахстан – Польша обратно можно грузится только на Казахстан или выезжать пустым, или заполнять дополнительный дозвол.

Тип дозвола определяется по его первой перевозке.

страна загрузки страна разгрузки дата въезда в Польшу
туда BY D 02.01.2017
Вес: брутто 9501,319кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
Обратно B+D RUS не имеет значения
Вес: 1) брутто 1001,1 кг 2) брутто 1001,1 кг;

Пример 1
страна загрузки страна разгрузки дата въезда в Польшу
Туда BY PL 02.01.2017
Вес: пустой
Обратно PL RUS
Вес: 1) брутто 1001,1 кг

Пример 2
страна загрузки страна разгрузки дата въезда в Польшу
туда RUS PL 02.01.2017
Вес: брутто 9501,319 кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
обратно PL KZ
Вес: брутто 1001,1 кг

В этом случае необходимо заполнить 2 дозвола поскольку поляки разрешают вести обратно груз только в ту страну, откуда был привезен груз:

Пример 3-1 Пример 3-2
страна загрузки страна разгрузки дата въезда в Польшу
туда BY D 02.01.2017
Вес: брутто 9501,319кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
Обратно D+PL RUS 07.01.2017
Вес: 1) брутто 1001,1 кг 2) брутто 1001,1 кг

В этом случае необходимо заполнить 2 дозвола поскольку имеют место 2 разных вида перевозки (транзитная и трехсторонняя):

Пример 4-1 Пример 4-2
Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, для примера 3, 4, в приведенном разъяснении, отсутствует информация о том, какую строку заполнять во втором дозволе 1-ую или 2-ую. Полагаю, что первую, как и приведено в примере. Скорее всего этот момент нигде не регламентирован.
Внимание, если вы в приведенных примерах не нашли необходимой информации, то рекомендуем прочитать Дополнительные инструкции по заполнению польского дозвола

Источники


  1. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

  2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  4. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
  5. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
Дозвол на перевозку грузов что это, как его правильно оформить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here