Эксперт в каких случаях допускается увольнение муниципального служащего

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Эксперт в каких случаях допускается увольнение муниципального служащего". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Увольнение муниципального служащего

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста;

К сведению:

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

С 17 июля 2009 года, после введения в действие ФЗ № 160, дополнительным основанием увольнения муниципального служащего может стать привлечение его к административным мерам наказания в виде дисквалификации сроком от полугода до трех лет.

В соответствии с нормами ст. 3. 11 КоАП РФ, применение данной меры лишает права физическое лицо занимать должности гражданской, государственной, муниципальной службы.

Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия

В нормы Трудового кодекса РФ, в основание увольнения работников по инициативе руководителя, с введением в действие ФЗ № 231 от 03 декабря 2012 года, был внесен п. п. 7. 1 ст. 81, предусматривающий право нанимателя прекратить трудовые отношения со служащими муниципальных учреждений, в случае утраты доверия, включая:

  • бездействие со стороны служащего, замещающего должности муниципалитета по предотвращению или урегулированию конфликтных ситуаций, когда, в силу занимаемой должности, он обязан предотвратить конфликт интересов, и может повлиять на объективное и беспристрастное решение вопросов, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • непредставление или частичное скрытие сведений о получении доходов, расходов, а также имуществе, находящемся в личной собственности как непосредственно служащего, так и его близких родственников – супруга, несовершеннолетних детей;
  • открытие счетов в иностранных банках на имя служащего или его супруга, несовершеннолетних детей и пользование прочими иностранными финансовыми инструментами.

Урегулирование конфликта интересов, возникающего в процессе исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, происходит в соответствии с нормами ст. 14. 1 ФЗ № 25.

Для расследования обстоятельств и выяснения наличия вины служащего проводится служебное расследование после истребования письменного объяснения. Если в течение двух дней объяснительная не была написана, составляется соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.

Согласно второму пункту ст. 27 ФЗ № 25, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения своих непосредственных обязанностей, с сохранением денежного содержания, на время проведения расследования и принятия решения о мерах привлечения к ответственности, сроком до одного месяца.

За несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов, с целью предотвращения коррупции в муниципальных учреждениях, служащий привлекается к ответственности вплоть до увольнения, в связи с утратой доверия.

Основанием прекращения трудовых отношений могут стать:

  • доклад о результате проведенной проверки кадровой службой, с целью профилактики нарушений, имеющих коррупционный характер;
  • рекомендации, направленные в комиссию по соблюдению служебных требований;
  • прочие материалы расследования, подтверждающие виновные действия служащего, с учетом тяжести содеянного.

Стоит обратить внимание, что, в случае увольнения со службы, в связи с утратой доверия, сведения включают в реестр лиц, уволенных по аналогичным причинам, что закрывает двери для поступления на службу в будущем.

Запись в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений со служащим, утратившим доверие, может звучать со ссылкой на нормы трудового законодательства с формулировкой, дублирующей основания п. 7.1ст. 81 ТК РФ.

Читайте так же:  Образец заполненногоуведомления о прибытии для ребенка

Трудовая книжка выдается на руки уволенному сотруднику в последний день его службы.

Волотовский муниципальный район

ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы

Наименование: ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы
Дата: 03.06.2016

ПАМЯТКА

муниципальному служащему,

планирующему увольнение с муниципальной службы

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.

  1. I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы

Статьей 14 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе:

1) в случае замещения должности муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.


  1. II
    . Ответственность за несоблюдение

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

должность муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В соответствии со ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Читайте так же:  Налог с выигрыша в казино в россии

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на муниципальной службе Российской Федерации:

Описание ситуации

Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

[3]

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, мунциипальному служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

  • бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы заниматься их реализацией.

Государственная служба: тонкости увольнения

Государственные служащие точно так, как и все остальные работающие граждане, могут быть уволены с рабочего места. Все особенности расторжения трудового контракта для таких сотрудников, включая порядок расчёта и документального оформления, регулируются специальными законодательными нормами.

[1]

Согласно этим нормам определяются основания для прекращения служебной деятельности, производится оформление документов и начисление всех, положенных по закону выплат.

Законодательство

Основания для возможного увольнения указаны в 37-й статье этого закона. А статья под номером 39 позволяет чётко разграничить процесс увольнения и освобождение от служебных обязанностей (должности).

Также к служащим применяются некоторые положения 81-й статьи Трудового кодекса,

но в основном при расторжении трудовых контрактов работодатели ориентируются на федеральное законодательство.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

В настоящее время существует несколько примеров такой памятки. Например, документ, изданный Министерством труда, Федеральным казначейством и Министерством природных ресурсов.

Как было сказано выше, причина или основание для ухода у сотрудника государственных структур должна быть уважительной, то есть, предусмотренной законодательством.

Служащий имеет право уйти по собственной инициативе (желанию). Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм. Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день. Такое заявление можно отозвать в течение четырнадцати дней с момента подачи документа, если на освобождающуюся должность руководством не был найден другой сотрудник.

Сотрудник обязан представить медицинское заключение, на основании которого будет произведено увольнение. Причём работодатель обязан предложить вакантную должность, если таковая имеется в этой организации. В случае отказа занять предложенное место, полученного от работника в письменном виде, руководитель инициирует процесс увольнения на основании 73-й статьи ТК и статей Закона о государственной службе.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Если обстоятельства не зависят от обеих заинтересованных сторон, контракт с работником можно расторгнуть без предложения другого рабочего места (39-я статья упомянутого ФЗ). Например, сотрудник получил инвалидность, и его неполноценная трудовая деятельность может нанести вред другим служащим или интересам организации.

Законодательством допускается перевод служащих в другую организацию. В таких случаях инициатива может быть проявлена как самим работником, так и его работодателями. Например, близится сокращение рабочего штата либо перевод связан с повышением в должности. Также причиной может послужить ухудшение самочувствия и потребность служащего в более комфортных условиях труда.

Читайте так же:  Запрет на регистрационные действия автомобиля судебными приставами причины

Таким гражданам полагаются особые льготы, а пенсионные выплаты начисляются с

учётом выслуги. Чем больше времени было проведено на государственной службе, тем выше пенсионные начисления. В таком случае крайне важно, чтобы в трудовой книге была правильно указана причина расторжения трудового контракта. Правильная отметка, указанная сотрудниками кадрового отдела, позволит пенсионеру получать пенсионные выплаты в полном объёме.

Служащие не лишены возможности ухода по соглашению двух сторон. На эту возможность прямо указывает ФЗ под номером 79 (34-я статья). Для расторжения трудового контракта в этом случае сотруднику необходимо подписать специальный договор с руководством организации, в котором будут оговорены сроки расторжения контракта и начисление выплат при расчёте.

В трудовую книгу такого работника вносится соответствующая пометка, после чего он исключается из штата служащих.

Расторжение трудового контракта может основываться на дисциплинарных взысканиях, обусловленных недобросовестным исполнением сотрудником своих обязанностей. Ряд грубых нарушений может привести к немедленному расторжению трудового контракта. Например, к таким нарушениям относят прогулы без уважительных причин, появление на работе в пьяном виде, нарушение норм профессиональной деятельности (в том числе угрозу безопасности других работников), разглашение должностной информации, хищение имущества организации и так далее.

К уважительным основаниям относится также расторжение контракта по причине судимости (так называемое увольнение по статье, например, за хищение или нанесение вреда здоровью граждан).

Видео (кликните для воспроизведения).

Также сотрудник может лишиться доверия руководства. Такое наблюдается, если служащему поручено хранение неких материальных ценностей или денежных средств. На доверие работодателя могут повлиять, в том числе, и ложные данные (например, подача поддельной документации, скрытие доходов и так далее).

Сокращение или ликвидация — ещё одна весомая причина для ухода с государственной службы в конкретной организации. В обоих случаях работнику предлагается свободное рабочее место. Либо осуществляется его направление на курсы с целью повышения квалификации. Только после отказа, полученного от сотрудника, руководитель имеет право расторгнуть с ним трудовой контракт.

Основанием может являться достижение определённого возраста (допустимый максимум составляет шестьдесят лет), не прохождение испытания (оно может занимать период от трёх месяцев до года), окончание срока действия контракта.

Порядок документального оформления

Процесс расторжения трудового контракта инициируется по двум схемам:

  1. Сотрудник получает приказ, изданный руководителем. Чаще такое наблюдается при сокращении рабочего штата, ликвидации конкретной организации или дисциплинарных проступках, допущенных работником.
  2. Сотрудник самостоятельно обращается в кадровый отдел, пишет соответствующее заявление и предъявляет требующийся в данном случае пакет документов.

Заявление составляется по общепринятой форме. Специального бланка заполнять не нужно. Служащий просит расторгнуть трудовой контракт и указывает в документе основания для этого. Например, если идёт речь о заболевании, необходимо сослаться на медицинское заключение.

Приказ руководство оформляет по унифицированной форме (бланк Т-8). Указываются причины расторжения контракта и документальные основания.

После чего в личную карту и трудовую книгу вносятся соответствующие пометки. Вносится причина и отсылка на законодательные нормы, а также локальные документы (приказы, акты).

Сдельная заработная плата это лучший выбор!

Вы заболели во время прохождения испытательного срока? Это не проблема! Узнайте подробно о том, как защитить свои права, прочитав эту статью.

Всю информацию об оплате больничного на выходных можно узнать, пройдя по ссылке.

На руки бывший сотрудник государственной организации получает:

  1. оклад за последний рабочий месяц;
  2. компенсационные начисления за ещё неиспользованный отпускной период;
  3. если производится ликвидация (данная организация закрывается), дополнительно начисляется пособие в размере четырёхмесячного оклада;
  4. начисляется пособие на период поиска нового рабочего места (от двух до трёх месяцев, а на Крайнем Севере оплачивается период до шести месяцев).

15. Условия и формы прекращения муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы — это прекращение трудового договора, на основании которого муниципальный слу­жащий осуществлял свою деятельность.

Согласно Федерального закона «О муници­пальной службе в Российской Федерации» увольнение муни­ципального служащего может быть осуществлено:

1. По основаниям, предусмотренным законодательством Рос­сийской Федерации о труде.

Например, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность), истечение срока действия трудового договора, выход на работу работника, на время отсутст­вия которого заключался трудовой договор, совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растра­ты, умышленного его уничтожения или по­вреждения, совершение работником, выполняющим во­спитательные функции, аморального проступ­ка, несовместимого с продолжением данной работы и т.д.

2. По инициативе руководителя органа местного самоуправле­ния в случаях:

2.1. Достижения предельного возраста, установленного для за­мещения муниципальной должности муниципальной службы. Пре­дельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 60 лет. Срок нахождения на муници­пальной службе муниципальных служащих, достигших предель­ного для муниципальной службы возраста, может быть продлен. При этом, согласно Федеральному закону «О муници­пальной службе в Российской Федерации», однократное про­дление срока нахождения на муниципальной службе муници­пального служащего допускается не более чем на 1 год.

Прекращение муниципальной службы в связи с достижени­ем муниципальным служащим предельного возраста означает выход на пенсию. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считает­ся находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему ква­лификационный разряд. В трудовой книжке делается запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием «в отставке».

Читайте так же:  Собственник квартиры муж какие права имеет жена

2.2. Прекращения гражданства Российской Федерации. Данное изменение правового статуса является основанием увольнения муниципального служащего в силу того, что замещать муниципальную должность муниципальной службы может только гражданин Российской Федерации.

2.3. Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2.4. Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Следует помнить, что факт раз­глашения сведений, составляющих государственную и иную ох­раняемую законом тайну, должен быть установлен и процессу­ально оформлен. В законах отдельных субъектов Российской Федерации данное основание увольнения муниципального слу­жащего формулируется несколько иным образом — «в случае установленного судом факта разглашения сведений, составляю­щих государственную и иную охраняемую законом тайну».

Не вступая в явное противоречие с Федеральным законом, законы субъектов Российской Федерации определяют порядок прекращения муниципальной службы по-своему. Прежде всего в законах субъектов Российской Федерации встречается такое основание увольнения муниципального служащего, как нали­чие обстоятельств, препятствующих осуществлению муници­пальной службы. В § 2 главы 4 мы уже приводили перечень случаев, при которых гражданин не может замещать муници­пальную должность муниципальной службы. Это:

— признание его недееспособным или ограниченно дееспо­собным решением суда, вступившим в законную силу;

— лишение его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу;

— наличие подтвержденного заключением медицинского уч­реждения заболевания, препятствующего исполнению им долж­ностных обязанностей;

— отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

— наличие близкого родства или свойства (родители, супру­ги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба свя­зана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— наличие гражданства иностранного государства, за исклю­чением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегули­рован на взаимной основе межгосударственными соглашения­ми;

— отказ от предоставления сведений о доходах муниципаль­ного служащего и имущества, находящегося в его собствен­ности.

Основанием для увольнения муниципального служащего эти случаи являются тогда, когда они возникли при прохождении муниципальным служащим муниципальной службы и он не желает их устранить или перейти на другую должность. Следует отметить, что в законах отдельных субъектов Российской Феде­рации лишение права занимать определенные должности в орга­нах государственной власти и местного самоуправления по вступившему в законную силу приговору суда вынесено как отдельный пункт в перечень оснований для увольнения муни­ципального служащего.

В качестве основания для увольнения муниципального слу­жащего в законах субъектов российской Федерации выделено служебное несоответствие муниципального служащего занима­емой должности муниципальной службы по результатам аттес­тации. Увольнение по этому основанию производится в случае вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего занимаемой должности, когда пе­ревод с его согласия на другую работу невозможен.

В числе оснований прекращения муниципальной службы сле­дует также назвать признание муниципального служащего в ус­тановленном порядке безвестно отсутствующим или умершим, смерть муниципального служащего.

Трудовой контракт, заключенный с муниципальным служа­щим на срок полномочий лиц, занимающих выборные муници­пальные должности категории «А», прекращается по истечении срока полномочий выборных должностных лиц.

Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего, с его согласия, в другой орган местного самоуправления.

Отдельного внимания заслуживает применение в законода­тельстве субъектов Российской Федерации и нормативных пра­вовых актах органов местного самоуправления понятия «отстав­ка». В главе 6 настоящего пособия мы уже обращали внимание на то, что оно неоднозначно трактуется в правовых актах раз­личных субъектов РФ. Под отставкой муниципального служа­щего, как правило, понимается сложение им своих полномочий в связи с достижением предельного возраста нахождения на му­ниципальной службе, по достижении пенсионного возраста, по личному желанию.

Так, например, согласно Положению о муниципальной служ­бе в городе Хабаровске отставка муниципального служащего осуществляется в форме:

1. Отставки по достижении муниципальным служащим пре­дельного возраста, предусмотренного для нахождения на муни­ципальной должности муниципальной службы, по инициативе руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения, имеющего право приема и уволь­нения работников.

2. Добровольной отставки:

а) по достижении муниципальным служащим возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старо­сти на общих основаниях;

[2]

б) по инициативе муниципального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет в соответствии с федеральными законами;

в) при сложении полномочий муниципального служащего, замещающего высшую муниципальную должность, перед лицом, вновь избранным в качестве главы органа местного самоуправ­ления;

г) при неспособности муниципального служащего по состоя­нию здоровья или иным уважительным причинам (необходи­мость ухода за ребенком, больными членами семьи, зачисление в учебное заведение, аспирантуру, пр.) в течение длительного времени (более четырех месяцев подряд) продолжать муници­пальную службу.

Что же касается увольнения, то оно в соответствии с указан­ным нормативным правовым актом помимо оснований, предус­мотренных законодательством Российской Федерации о труде, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В решении городской Думы Краснодара «О муниципальной службе города Краснодара» основаниями для отставки муниципального служащего, занимающего муници­пальную должность, являются:

1) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на муниципальной службе;

2) заявление муниципального служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Рос­сийской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

Читайте так же:  Как уволиться из полиции стоит ли уходить, если отговаривают — трудовая помощь

3) инициатива муниципального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет по муниципальной службе;


4) временная отставка муниципального служащего, занима­ющего высшую или главную муниципальную должность (под временной отставкой понимается отставка муниципального слу­жащего по основаниям семейного характера, состояния здоро­вья, учебы (повышения квалификации);

5) инициатива муниципального служащего, занимающего высшую или главную муниципальную должность, в связи с не­согласием с решениями и действиями органа местного самоуп­равления или вышестоящего руководителя муниципального слу­жащего.

При увольнении муниципального служащего по его инициа­тиве, а также в иных случаях он подает на имя руководителя органа местного самоуправления или иного лица, уполномочен­ного на увольнение работников, заявление, в котором излагает свое желание уйти в отставку, уволиться и указывает мотив увольнения. Такое заявление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 2 недель (срок исчисляется со дня подачи заявления).

В случаях, когда заявление муниципального служащего обус­ловлено невозможностью продолжения им службы (зачисление в учебное заведение, переход на пенсию, другие случаи), трудо­вой договор расторгается в срок, о котором просит муниципаль­ный служащий.

Трудовой договор может быть расторгнут и до истечения ус­тановленного срока (по договоренности с руководством, в слу­чае болезни или инвалидности, препятствующих осуществлению муниципальной службы, нарушения руководством законодательства о труде, коллективного или трудового договора и по иным уважительным причинам).

Решение об удовлетворении заявления муниципального слу­жащего или отказе в его удовлетворении принимается руково­дителем органа местного самоуправления либо лицом, имею­щим право приема и увольнения муниципальных служащих.

Прекращение муниципальной службы лицом, занимающим муниципальную должность муниципальной службы, оформля­ется постановлением, распоряжением или приказом руководи­теля органа местного самоуправления либо иного уполномочен­ного на увольнение муниципальных служащих лица. В этом рас­порядительном документе должно быть указано основание прекращения муниципальной службы.

При прекращении муниципальной службы в трудовой книж­ке производится запись о прекращении полномочий по после­дней муниципальной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий после прекращения муниципаль­ной службы обязан возвратить все служебные записи, докумен­ты любого вида, связанные с муниципальной службой. Это обя­зательство распространяется на наследников и родственников муниципального служащего в случае его смерти.

Трудовые споры, связанные с прекращением муниципальной службы, рассматриваются в порядке, предусмотренном законо­дательством Российской Федерации о труде.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ заявление по делам об увольнении подается в суд в месячный срок со дня вручения копии распоряжения, приказа об увольнении либо со дня выда­чи трудовой книжки.

Если при рассмотрении дела по трудовому спору установле­но, что муниципальный служащий уволен без законного осно­вания или с нарушением установленного порядка увольнения, муниципальный служащий восстанавливается на прежнем мес­те службы органом, рассматривающим трудовой спор.

При вынесении решения о восстановлении на работе орган, рассматривающий трудовой спор, одновременно принимает ре­шение о выплате муниципальному служащему среднего зара­ботка за все время вынужденного прогула. По просьбе муници­пального служащего орган, рассматривающий трудовой спор, может ограничиться вынесением решения о взыскании в его пользу установленных законодательством компенсаций и об изменении формулировки основания увольнения на увольне­ние по собственному желанию.

В случае признания формулировки причины увольнения не­правильной или не соответствующей действующему законода­тельству орган, рассматривающий трудовой спор, обязан изме­нить ее и указать в решении причину увольнения в точном со­ответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью (пункт) закона. Если неправильная или не соответствующая действующему законодательству формулировка причины увольнения в трудо­вой книжке препятствовала поступлению муниципального слу­жащего на новую работу, орган, рассматривающий трудовой спор, одновременно принимает решение о выплате ему средне­го заработка за все время вынужденного прогула.

В случаях увольнения без законного основания или с нару­шением установленного порядка увольнения суд вправе по тре­бованию муниципального служащего вынести решение о возме­щении муниципальному служащему денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

Решение о восстановлении на службе незаконно уволенного муниципального служащего, принятое органом по рассмотре­нию трудовых споров, подлежит немедленному исполнению.

Видео (кликните для воспроизведения).

При задержке органом местного самоуправления исполне­ния решения суда о восстановлении на работе незаконно уво­ленного служащего суд, принявший решение о восстановлении муниципального служащего на службе, выносит определение о выплате ему среднего заработка или разницы в заработке за все время задержки.

Источники


  1. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  2. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

  3. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  4. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  5. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
Эксперт в каких случаях допускается увольнение муниципального служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here