Имеет ли право гаишник проверять тахограф

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Имеет ли право гаишник проверять тахограф". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера. В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка. В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.

Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:

• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто.
• Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав
• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.

Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:

• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха
• Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства
• Проверка определения местоположения автомобиля
• Проверка необходимой документации

Имеет ли право гаишник проверять тахограф

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа. Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа. Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах. В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права. Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Читайте так же:  Постановление пристава о взыскании к какой очереди относится

Что должен знать водитель о тахографе?

© Все права защищены, 2014 — 2019. Pегиональная тахографическая служба «ТахоДрайв Сервис».

установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО

мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ

Законна ли проверка тахографа сотрудником ГИБДД?

Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто установить на транспортное средство тахограф для его правильной эксплуатации. Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию. Также любому водителю должно быть известно, каким образом использовать изделие, наравне с профессионалами.

Если работник ДСП попросит, то водитель должен выдать ему распечатку от контрольного устройства. В этом документе должна быть показана информация касаемо рабочего момента, если скорость была превышена и остальные отчеты, которые будут согласованы с нормативами законодательных актов. У водителя непременно должна быть инструкция по применению тахогрофа, так как правила, содержащиеся в ней, он должен соблюдать. Также в наличии нужно иметь карту водителя, в которой будет предоставлена информация о рабочих режимах водителя. Согласно приказу Министерства №36 от 13 февраля 2013 года, определяет компоненты и тахограф, входящие в состав устройства.

Согласно закону, карта является обязательной составляющей устройства. «Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств должны:

1) прежде чем начать движение транспортного средства (в начале рабочего дня, смены) вставить в левый слот тахографа карту водителя и ввести ПИН-код карты (в случае экипажа второй водитель вставляет карту водителя в слот расположенный в правой части тахогрофа и вводит ПИН-код собственной карты после того, как карта первого водителя пройдет идентификацию;

2) произвести ручной ввод по запросу тахогрофа данные о собственной деятельности с изучением названия места, в котором будет каждый день начинаться рабочий период, либо не обращать внимания на этот запрос (в случае если указанный запрос будет проигнорирован, то можно автоматически определить регистрацию устройства);

3) после того как рабочий день будет закончен (завершение рабочего дня, смены), необходимо достать карту водителя из слота, после запроса тахографа о завершении определенного рабочего периода и о вводе либо поддержании названия места, в котором был закончен определенный рабочий период;

4) по требованию сотрудников контрольных органов показывать доступ к тахографу и водительской карте, а также осуществлять их по необходимости вывода на печать информации в виде определенных распечаток;

5) производить вывод на печать данных;

6) не использовать карту водителя, имеющую повреждения и загрязнения;

7) не доставать во время движения транспортного средства карту водителя;

8) если карта водителя просрочена – использовать ее нельзя;

9) обеспечить работу тахографа в соответствии с настоящими Правилами применения тахогрофа, которые устанавливаются на транспортных средствах и начальством по использованию организации-изготовителя тахографа».

Большинство людей может задать справедливый вопрос касаемо того, где можно прочесть все нормы рабочего времени, и к чему приведет их несоблюдение. Безусловно, в число таких документов входит Приказ от 20 августа 2004 года, №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств», который содержит данные про все нормы рабочего времени, выполнять которые нужно обязательно.

За нарушение режимов отдыха и труда водитель может получить штрафы, по своей совокупности которые могут составлять несколько сотен тысяч рублей. Чаще всего такого рода нарушения становятся видны во время проведения плановых проверок транспортного предприятия либо во время проведения проверок, основанных на словах работников. У трудового инспектора есть право показать ему данные, без которых нельзя провести анализ нарушения. Обычно эти данные находятся в карте водителя.

Также крайне важным становится вопрос касаемо сопроводительных документов тахографа. Необходимо знать, что то оборудование, которое устанавливалось на ваше транспортное средство, имеет специальный сертификат и соответствует закону. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» касается тахографов согласно ТР ТС 018/2011.

Сертификаты должны быть на каждую из установленных моделей тахографов

Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Для приборов он является не обязательным, если у них имеется соответствие ЕСТР, так как их соответствие находится в номере самого сертификата ЕСТР.

Второй – Сертификат соответствия требованиям на совместимость электромагнитную компонентов транспортных средств. И последнее, после осуществления калибровки приборов, мастерская предоставляет определенный Сертификат о калибровке, в котором будут прописаны идентификационные данные касаемо мастера, мастерской, тахографа, автомобиля, прибора измерения с действующим сроком проверки, погрешностей измерения времени, скорости и пробега, значений измерений физических параметров.

Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД

Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.

Ход проверки

Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.

Читайте так же:  Согласие на разделение земельного участка образец

Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников.

При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:

1. Месторасположение тахографа

Бывает, что водители устанавливают тахограф где им вздумается: под сидением, в бардачке, в спальнике и т.д. Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

2. Карта водителя

Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

3. Калибровочная наклейка

Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация:

  • какая организация проводила калибровку
  • время калибровки
  • какие были получены коэффициенты
  • время следующей калибровки.

Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.

При установке тахографа крепят 3 пломбы:

  • на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС
  • на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС
  • на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало.

После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

Имеет ли право гаишник проверять тахограф

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В закон «О безопасности дорожного движения» вносится изменение о наделении должностные лиц органов государственного контроля (надзора) правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, в том числе с применением карты контролера, а также к карте водителя транспортного средства. Данное изменение направлено на осуществления контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Добавит ли данное изменение инспекторам ГИБДД и транспортной инспекции право по проверке режима труда и отдыха водителя? Существует ли сейчас регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Требование безусловно правильное и своевременное, его утверждение на уровне закона позволит снять неопределенность в реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей, что безусловно повысит эффективность их работы.

Необходимо дополнительно внести уточнения по процедуре допуска с указанием, что обязан предоставить водитель, в каком виде, что является документом на основе которого проводится контроль, как оформляется процедура, и каков порядок допуска инспектора в кабину водителя. Иначе мы опять получим неопределенность в процедуре реализации этого требования, а как следствие, его неработоспособность.

На текущий момент существует регламент, по которому работают инспектора, это документ претерпевает коррективы, вносимые правоприменительной практикой.

Для эффективности процедур проверки режимов труда и отдыха водителей необходимо внести изменения в комплексе, во все связанные нормативные акты, в частности в Приказ Минтранса №15, который определяет особенности режимов труда и отдыха водителей и содержит ряд формулировок, которые невозможно контролировать. «

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Морарь Иван Юрьевич:

«Полномочия ГИБДД определены в документе «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Положение о ГИБДД).

В соответствии с пунктом 2 Положения о ГИБДД, ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с подпунктом а) пункта 11. Положения о ГИБДД, на ГИБДД возлагается обязанность за осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с подпунктом м) пункта 12. Положения о ГИБДД, ГИБДД имеет право на дешифровку показаний тахографов.

Полномочия Ространснадзора определены в документе «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Положение о Ространснадзоре).

В соответствии с подпунктом 5.1.9. Положения о Ространснадзоре, Ростанснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, законопроект не добавляет сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора никаких новых прав и обязанностей, а только повторяет, с некоторыми уточнениями, положения действующих нормативных правовых актов.»

На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО «АВТЭК» Забродин Андрей Владимирович:

Читайте так же:  Перенайм по договору аренды земельного участка

«Для начала, необходимо привести в соответствие и четко разработать режимы труда и отыха. На сегодняшний день, в разных документах разные требования и не соответствие российских норм европейским. В сложившейся ситуации будет возникать путаница, в России два типа тахографа: прибор с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР, для которых прописаны разные требования.

Например, по нормам ЕСТР должно стоять текущее время, в СКЗИ местное. Второй вопрос в компетенции сотрудников государственного контроля. Необходимо обучить персонал ГИБДД и Транспортной инспекции. Инспектор должен разбираться, где стояло ТС во время нарушения, чья карта стояла в этот момент в тахографе. Сейчас очень много нюансов, на которые необходимо обращать внимание, иначе суды будут завалены возражениями на постановления. «

На вопросы отвечает Генеральный директор ООО «МОТУС» Ващик Роман Владимирович:

«На сегодняшний день, регламент проверки отсутствует, а знания у инспекторов в области тахографии минимальны. Многие сотрудники гос. контроля даже не в состоянии отличить аналоговый тахограф от цифрового.

Для того чтобы инспектор мог осуществить контроль соблюдения режимов труда и отдыха ему необходимо знать положения Приказа № 15 Министерства транспорта, а согласно ст. 11.23 часть 2 КОАП РФ он будет вправе наложить штраф за выявленное нарушение. Данные с тахографа являются юридически значимым документом, они подписаны цифровой подписью и могут быть использованы при разбирательстве в суде.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«Нет не добавит. Это должен быть комплекс мер. В частности, должна осуществляться метрологическая поверка тахографа и блока СКЗИ. Только тогда тахограф станет средством измерения режима труда и отдыха водителя.

Раз инспектор получает право доступа к тахографу, то есть доступ в кабину водителя, надо менять понятие «осмотр» и «досмотр» в российском законодательстве. И еще право проверки компетентными лицами режима труда и отдыха должна быть прописана в Правилах дорожного движения.

Регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля есть, но он не совершенен и требует доработки.»

Проверка эксплуатации тахографов

Возможно Вас заинтересует

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: [email protected]

Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий. Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем). Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП. Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии. Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

Читайте так же:  Договор дарения недвижимости шаблон

Имеет ли право гаишник проверять тахограф

В настоящее время аналоговые тахографы практически полностью вышли их эксплуатации. На смену им пришли более новые, современные цифровые приборы или устройства, использующие в своей конструкции специальные блоки СКЗИ. Данные изделия полностью соответствуют требованиям, установленным в странах Европейского Союза, что позволяет использовать их по всей территории стран Старого Света и примкнувших к ним государств.
Согласно действующим на данный момент времени Российским законам, эксплуатация аналоговых тахографов разрешена только до 01.07.2016 года .

Исключение из правил

Но есть и послабления в строго соблюдаемых правилах. Они сделаны для автомобилей, которые были оснащены тахографами, выпущенными в период до 2010 года . Но и здесь есть дополнительные требования:
— обязательное подключение устройства к одометру
— произведена калибровка прибора (имеются соответствующие отметки в паспорте)
— прибор рабочий, малейшие неисправности не допускаются.

Кратко об изделии

Тахограф – это специальное контрольное бортовое устройство, которое в обязательном порядке должно быть установлено на современных грузовых автомобилях. С помощью этого компактного прибора осуществляется мониторинг всех основных параметров грузовика, фиксируется скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и т.п. Важнейший параметр, который также безупречно «считывается» современными приборами – условия труда водителя. Легко убедиться в том, сколько человек времени провел за рулем, какие и где делал перерывы на отдых и т.п. Важно отметить, что к каждому устройству имеется специальная карта водителя для тахографа с персональным кодом доступа, так что попытаться обмануть прибор не получится.

Законодательная база

Согласно изданного в Минтрансе приказа за номером 348, водителям и владельцам грузового автотранспорта было отведено время на установку тахографов. В срок до 01.07.2016 года все ТС данной категории должны быть оборудованы специальными считывающими устройствами. За неисполнение приказа следует строгая ответственность – штрафы, арест автомобиля и т.п. Следует отметить, что подавляющее большинство автовладельцев таких грузовиков оказались законопослушными гражданами и выполнили предписание ведомства.
Однако на этом проблема не была решена. Полностью. Продолжая совершенствовать систему контроля за передвижениями грузового автотранспорта, условиями труда водителей и перевозкой грузов, Правительство продолжает работу по совершенствованию приборов учета и производит их поэтапную модернизацию.

Крайний срок

Так называемый «переходный» период предусматривает возможность до 1 января 2018 года продолжить использование аналогового тахографа. К устройству предъявляются дополнительные требования, такие, например, как калибровка устройства. Но уже сейчас юристы рекомендуют менять старый прибор. Тем более, что установка тахографа на грузовой автомобиль, не соответствующего требованиям законодательства, недопустима.
А менее чем через год использование аналогового прибора будет запрещено полностью. (Уже настоящее время)

Возможные последствия

Очевидно, что никакой экономической выгоды установка устаревшей модели не принесет. Более того, вложенные денежные средства не успеют окупиться, так что убыток будет налицо. Так что уже сейчас следует позаботиться о своевременном приобретении и переоснащении автопарка (личного грузовика) новыми, разрешенными к эксплуатации аппаратами.
Если же, несмотря на предупреждения, кто-то примет решение нарушить Закон и опробовать, что называется «проскочить» — ничего не выйдет. Убытки могут многократно превысить ожидаемую экономию средств. При обнаружении несоответствующего требованиям тахографа, сотрудники ДПС расценивают этот факт как отсутствие прибора. В результате – штраф об административном правонарушении. Водителю придется заплатить 3 000 рублей, а владельцу грузовика – до 10 000 рублей. Внушительно!

[1]

Подведем итог

Своевременный переход на цифровой тахограф, который полностью отвечает требованиям, установленным для таких приборов с 01.01.2018 года – правильное, дальновидное решение. У вас не будет вынужденных простоев, штрафов, проблем с ГИБДД. Спокойно занимайтесь бизнесом, развивайте свою компанию, действуя строго в правовом поле!

Но можно воспользоваться услагами нашей мастреской!

В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карта международного перевозчика (карточка допуска) не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

[2]

  1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.
  2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим «нереальные» деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.

© Все права защищены, 2014 — 2019. Pегиональная тахографическая служба «ТахоДрайв Сервис».

Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД

Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.

Ход проверки тахографа инспектором ГИБДД

Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера. Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников. При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:

1. Месторасположение тахографа
Бывает, что водители устанавливают тахограф где им вздумается: под сидением, в бардачке, в спальнике и т.д. Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

Читайте так же:  Как пишется жалоба на кбм по осаго


2. Карта водителя
Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

3. Калибровочная наклейка
Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация: какая организация проводила калибровку время калибровки какие были получены коэффициенты время следующей калибровки. Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.

4. Пломбы
При установке тахографа крепят 3 пломбы: на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало. После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

[3]

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха. Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS. Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Источники


  1. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  5. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Имеет ли право гаишник проверять тахограф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here