Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Какой огнетушитель должен быть в автомобиле". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Alex-422 › Блог › Какой огнетушитель подходит для использования в автомобиле.

Огнетушитель в автомобиле необходим не только для прохождения техосмотра. Бывают ситуации, в которых огнетушитель может спасти автомобиль, а также здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Именно поэтому к выбору огнетушителя нужно подойти тщательно. Так какой же огнетушитель выбрать, чтобы не беспокоиться за безопасность машины и своей жизни?
Типы огнетушителей

Существует три основных типа огнетушителей:

Аэрозольные огнетушители;
Углекислотные огнетушители;
Порошковые огнетушители.

Существуют также пенные огнетушители и даже огнетушители, наполненные водой. Однако они совершенно не подходят для автомобиля, так как, во-первых, гарантированно приведут к короткому замыканию при тушении, а, во-вторых, не способны потушить горящую проводку и горюче-смазочные материалы.

Аэрозольные, пенные и водные огнетушители не подходят для автомобиля

Аэрозольные огнетушители обычно представляют собой обычный баллон, похожий на освежитель воздуха или лак для волос. Такие огнетушители предназначены для тушения небольших возгораний и не способны потушить проводку, горюче-смазочные материалы или пластик.

Для автомобиля подойдут только порошковые или углекислотные огнетушители. Объем огнетушителя для легкового автомобиля должен быть не менее 2 литров, а для грузового – не менее 5 (Приложение №4 Наставлений по пожарной безопасности).
Устройство порошкового огнетушителя

В автомобилях чаще всего используется порошковый огнетушитель. Внутри баллона находится порошок под давлением, который через специальный клапан выбрасывается наружу. Преимущество порошка в том, что он накрывает место возгорания и не испаряется, перекрывая доступ кислорода. Это особенно важно при тушении горящей электропроводки автомобиля.

Порошковый огнетушитель должен иметь маркировку, как минимум, B. Хороший порошковый огнетушитель справится со всеми типами возгораний (A, B, C, D, Е). Также важно, чтобы огнетушитель мог работать в широком диапазоне температур (в идеале – от -50 до +50 градусов Цельсия). Основные типы возгораний, с которыми должен уметь бороться автомобильный огнетушитель: А – твердые горючие вещества, В – жидкие горючие вещества, Е – электрооборудование под напряжением.

Порошковые огнетушители бывают двух типов:

закачной (уже заправлен газом, который будет выталкивать порошок),
с газогенерирующим патроном или баллоном высокого давления (газ образуется вследствие химических реакций)

Лучше выбрать закачной огнетушитель, так как он срабатывает быстрее (не приходится ждать химической реакции). Узнать его можно по манометру, указывающему давление внутри баллона.

Хороший автомобильный огнетушитель должен справляться с твердыми горючими материалами, горючими жидкостями и проводкой под напряжением. На этикетке нужно искать буквы А, В и Е

У порошкового огнетушителя есть и недостаток: убрать порошок с места тушения будет непросто. Но это минимальная плата за высокую эффективность.
Устройство углекислотного огнетушителя

Принцип действия углекислотных огнетушителей заключается в том, что они под давлением замещают кислород углекислым газом, который не поддерживает горение. Температура струи огнетушителя – от -70 до -90 градусов. Нужно следить, чтобы газ не попадал на открытые участки тела, так как он может вызвать обморожение. Вдыхать углекислоту также вредно, поэтому такие огнетушители ориентированы на использование в открытых местах. Преимуществом является, зачастую, большая эффективность, чем у порошковых огнетушителей.
На что обратить внимание при выборе

Срок службы автомобильного огнетушителя, как правило, составляет 10 лет, поэтому перед покупкой нужно найти дату изготовления на баллоне.

Автомобильные огнетушители, как и любые другие, нуждаются в регулярной проверке:

контроль состояния огнетушащего порошка – не реже одного раза в 5 лет,
переосвидетельствование корпуса огнетушителя – не реже одного раза в 5 лет,
проверка давления рабочего газа в огнетушителе – не реже одного раза в квартал.

Баллон огнетушителя должен быть металлическим. Если огнетушитель оборудован манометром, стрелка давления должна быть в зеленой зоне. Чека огнетушителя должна быть опломбирована, в комплект должен входить раструб. Также не лишним будет спросить у продавца сертификат на огнетушитель.
Купил и забыл?

Недостаточно приобрести огнетушитель и положить его в багажник. Нужно изучить способ активации огнетушителя, чтобы не терять драгоценные секунды в экстренной ситуации, а также регулярно проверять давление. Примерно раз полтора года огнетушитель нужно менять.

Важно, чтобы огнетушитель всегда находился под рукой, поэтому багажник – не лучшее для него место. Огнетушитель можно закрепить за или под водительским сидением или сбоку от него, если позволяет место. Огнетушитель должен быть надежно закреплен, но при этом легко освобождаться в экстренной ситуации.

В идеале иметь в автомобиле 2 огнетушителя – один порошковый и один углекислотный. Порошковый лучше справится с тушением проводки, а углекислотный быстро потушит пластик.
Куда девать старый?

Старый огнетушитель нельзя просто выбросить. Огнетушитель нужно разрядить. Инструкция по разрядке находится на баллоне. После этого нужно снять верхнюю часть. Если огнетушитель порошковый, порошок нужно вычистить. Сам баллон необходимо привести в негодность (например, срезав резьбу в его верхней части или просверлив отверстие в корпусе). Металлическую часть можно сдать в пункт приема металлолома, другие элементы выбросить.

Итак, огнетушитель обязательно должен находиться в автомобиле. При покупке этого необходимого предмета нужно обращать внимание, в первую очередь, на тип огнетушителя, материал корпуса, дату изготовления, объем баллона и типы возгораний, с которыми может справиться конкретный экземпляр.

Огнетушители для автомобиля и требования к ним

Возгорание автомобиля вследствие неисправности в топливной и электрической системе встречается нередко. Также оно максимально вероятно при столкновениях автомобилей и переворачивании. Высокой степени пожарной опасности автомобилей способствует то, что все виды топлива, масел и спецжидкостей, используемые в машине, легко воспламеняются и хорошо поддерживают горение. Причиной пожара может быть попадание топлива из топливной системы на горячую поверхность работающего двигателя, возникновение искры или возгорание электропроводки от короткого замыкания.

Читайте так же:  Что делать при дтп — порядок действий водителя по осаго, обязанности, правила поведения

Автомобиль относится к техническим средствам с повышенной пожарной опасностью, поэтому в нём постоянно должен находиться в легко доступном месте переносной огнетушитель. Если во времена планового хозяйства все противопожарные средства, включая автомобильные огнетушители, были предельно стандартизированы, и не было проблем с их выбором, то в эпоху рыночной экономики многообразие видов огнетушителей, выпускаемых различными фирмами для использования в автомобилях, вызывают закономерные сомнения и вопросы у многих автолюбителей.

Основным нормативным документом, регламентирующим применение противопожарных средств на транспорте, является Приложение «В» к Своду правил по эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009. Хотя все положения документа носят сугубо рекомендательный характер, но должностные лица ГИБДД основываются на них, как на обязательных требованиях по оборудованию автомобилей огнетушителями.

Требования к огнетушителю для автомобиля

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля без наличия огнетушителя. Обязанность обеспечения автомашины противопожарным средством возлагается на владельца транспортного средства. Он должен укомплектовать легковой или грузовой автомобиль весом до 3,5 т. как минимум одним газовым (порошковым) огнетушителем с объёмом (массой) гасящего вещества 2 литра (килограмма). То же самое касается и владельцев легковых такси и не маршрутных микроавтобусов.

В маршрутном транспорте, связанным с регулярными перевозками пассажиров, должно находиться большее количество огнетушителей. Так, в микроавтобусах должно быть минимум два 2-х килограммовых порошковых огнетушителя, а на других типах пассажирского транспорта полагается иметь более объёмные огнетушители и другие средства пожаротушения. Специальные виды автомобильного транспорта, предназначенные для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны постоянно иметь в кабине два огнетушителя порошкового типа больших размеров.

В недавнем прошлом в автомобилях разрешалось иметь огнетушители, в которых в качестве активного вещества использовался хладон, однако позднее они были запрещены к применению решением Международной конвенции в связи с разрушающим действием на озоновый слой земной атмосферы. Существуют также экологически чистые огнетушители, заправленные водным зарядом, но они применимы только при положительных температурах окружающей среды.

Таким образом, наиболее подходящими для автомобилей являются углекислотные и порошковые типы огнетушителей.

Сравнение типов автомобильных огнетушителей

Сравнение видов автомобильных огнетушителей

Огнетушители со сжиженным углекислым газом более эффективны в применении, но они значительно тяжелее и дороже по сравнению с порошковыми типами своих аналогов, поэтому последние пользуются наибольшим спросом на рынке автомобильных аксессуаров. Кроме того, порошковые огнетушители относятся к универсальным типам, пригодным для тушения разнотипных возгораний, включая и электрические цепи, находящиеся под высоким напряжением до 1 кВ.

К недостаткам порошковых огнетушителей можно отнести следующее:

  1. они не создают охлаждающего эффекта, предотвращающего повторное возгорание остаточных продуктов от нагретых деталей конструкции автомобиля;
  2. в результате применения автомобиль получает сильное загрязнение порошком, которое отрицательно сказывается на работе движущихся деталей и электрооборудования;
  3. порошковое облако с высокой концентрацией частиц, образующееся при применении огнетушителя, значительно ухудшает видимость, особенно в закрытом помещении;
  4. порошок, содержащийся в огнетушителе, при длительном неподвижном хранении может потерять дисперсионные свойства и образовать слежавшиеся комочки, которые засоряют выход и ухудшают его работу. Поэтому для этих огнетушителей важно своевременно проводить обслуживание в соответствии с инструкцией по хранению и применению.

Достоинствами порошковых огнетушителей являются дешевизна, лёгкость и универсальность применения. При покупке таких изделий рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • огнетушители в металлическом корпусе обладают более высокой надёжностью работы;
  • огнетушитель должен иметь на выходе манометр, стрелка которого в исправном состоянии находится в зелёном секторе;
  • укомплектованность изделия паспортом, а также наличие у продавца пожарного сертификата и сертификата соответствия на качество;
  • укомплектованность изделия распылителем в виде отдельного раструба или небольшого пластикового колпачка;
  • предохранительная чека должна быть запломбирована для предотвращения случайного срабатывания.

Особенности эксплуатации и обслуживания порошковых огнетушителей:

  1. срок эксплуатации герметичного баллона обычно указывается в паспорте изделия и составляет не менее 10 лет;
  2. содержимое баллона подлежит замене через 5 лет хранения, но легче его не перезаряжать, а купить новый, т.к. стоимости обеих процедур примерно равны, а перезарядка требует лишних хлопот и снижает надёжность работы;
  3. каждый год нужно контролировать показания манометра, которые не должны выходить за пределы зелёного сектора, указывающего на исправное давление в баллоне;
  4. огнетушитель должен быть надёжно закреплён с помощью отстёгивающегося хомута, предохраняющего его от падения, так как при падении о твёрдую поверхность он может сработать. Необходимо периодически контролировать исправность предохранительной чеки и пломбы.

Повышенные требования к огнетушителю для автомобиля и его содержанию обусловлены тем, что в большинстве случаев пожар в нём начинается незаметно и происходит мгновенно. Обнаружить, что началось возгорание практически невозможно, пока не появится характерный запах горящего масла или резины, или не возникнет едкий дым. Наличие в моторном отсеке паров горючего способствует быстрому распространению огня. Салон может быть полностью охвачен огнём за 2-3 минуты, а за 10 минут может полностью выгореть весь автомобиль. При таких условиях к приезду пожарного расчёта МЧС обычно остаётся догорающий кузов машины, не подлежащий восстановлению.

Поэтому в случае появления гари, дыма или пламени нужно действовать быстро и решительно, выключить двигатель и зажигание, достать огнетушитель и использовать его по назначению. Для этого в салоне должен постоянно находиться исправный огнетушитель.

Для солидного автомобиля вместо популярного ОП-2 более подходящим является ОП-4 весом до 7,5 кг, массой активного порошка 4 кг, временем работы до 8 сек, покрываемой площадью до 1,75 м 2 и дальностью действия до 3 м.


Чтобы не было ненужной суеты в экстренной ситуации и неправильных действий, принцип работы огнетушителя и порядок его применения следует изучить заранее при его покупке и установке в салоне. Если возгорание произошло в моторном отсеке, то открывать капот следует, располагаясь сбоку и оберегая лицо, так как приток свежего воздуха способствует резкой активизации пламени.
Читайте так же:  Куда жаловаться на мосэнергосбыт москва

Для борьбы с огнём в двигательном отсеке лучше подходит углекислотный огнетушитель, который хорошо охлаждает нагретый мотор. Применение порошкового баллона приводит к пригоранию порошка к горячим деталям двигателя, что требует впоследствии трудоёмких работ по его очистке. Зато в салоне более эффективен порошковый баллон, так как там больше материалов, которые склонны к продолжительному тлению и повторному возгоранию после ликвидации пламени.

Видео: Огнетушитель для автомобиля

Для углекислотных огнетушителей характерны следующие недостатки:

  • их нельзя использовать при возгорании материалов, содержащих щелочноземельные и щелочные металлы, а также тлеющих материалов, горящих без доступа воздуха;
  • во время работы огнетушителя происходит накопление статического электричества на поверхности баллона;
  • пары углекислого газа оказывают токсическое действие на человека, особенно в закрытом помещении, вызывая головокружение вплоть до задыхания с потерей сознания. Поэтому после применения огнетушителя следует убыть из зоны его действия, проветрить помещение или салон;
  • при неправильном удержании баллона возможно обморожение от холодной струи жидкого газа, температура которой может достигать минус 60 градусов;
  • резкий перепад температур во время тушения огня может вызвать механические разрушения отдельных деталей из-за высоких тепловых напряжений;
  • применение огнетушителя зимой при низкой температуре окружающей среды менее эффективно вследствие замедления химической реакции образования пара и снижения его давления.

Несомненным достоинством углекислотного огнетушителя является абсолютная чистота последствий его применения, как для автомобиля, так и для окружающей среды.

Установка и закрепление огнетушителя в салоне автомобиля


Таким образом, независимо от его типа, главное требование к огнетушителю для автомобиля это его доступность. Важно, чтобы он находился в салоне и был надёжно закреплён на одном месте. Для его крепления продаются специальные кронштейны. Установка огнетушителей в багажниках и других труднодоступных местах в случае аварии запрещена в том же сборнике правил об эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2019 году?

Первый порошковый огнетушитель появился в конце 19-го века. Это была картонная коробка, наполненная соляной смесью. Внутри емкости находился пороховой заряд, который поджигали при помощи бикфордова шнура. Потом коробку забрасывали в горящее помещение — через несколько секунд она взрывалась, и содержимое распылялось по помещению, туша огонь.

В советское время появились первые автомобильные огнетушители. Тогда оборудование было стандартным. Сегодня же водителям есть, из чего выбирать. Современные ПДД допускают наличие в автомобилях аппаратов разных типов.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле: требования 2019 года

Со временем давление в огнетушителе падает, параметры смеси ухудшаются. Поэтому у прибора есть срок годности. Даты последнего испытания и перезарядки прописывают на корпусе. Также на аппарат наносится инструкция. В 2019 году могут использоваться углекислотные и порошковые аппараты. Огнетушитель для автомобиля должен соответствовать ГОСТу и требованиям МЧС.

Основное требование — аппарат исправен. Техосмотр ТС предусматривает тщательную проверку огнетушителя, при которой его вскрывают, тестируют фильтры. Во время осмотра проверяют:

  • внутрибаллонное давление;
  • состояние распылителя, гибкого шланга;
  • наличие клейма и пломбы на предохранителе;
  • состояние защитного слоя;
  • манометр;
  • массу.

По окончании проверки в техпаспорт оборудования ставят соответствующие отметки. Нерабочее оборудование подлежит списанию или перезарядке.

Срок годности огнетушителя для легкового автомобиля

Водители, считающие огнетушащий аксессуар только средством удовлетворения любопытства сотрудников ГИБДД, ошибаются. Пожар в машине — частое явление. Возгорание может возникнуть в результате короткого замыкания. Срок годности устройства для тушения огня указан в инструкции по эксплуатации.

ОП-2 — агрегат порошкового типа. Водители берут такой часто, так как цена невысока. Огнетушитель наполнен порошковой смесью, которая хорошо справляется с тушением огня — правда, после его использования возникает проблема чистки. Такой огнетушитель для авто проработает 10 лет. Он должен храниться в месте, откуда его удобно извлечь. Он не должен подвергаться механическим воздействиям. Наличие пломбы — важное условие.

Технические характеристики углекислотных аппаратов на порядок выше. Такие модели могут работать от 15 до 20 лет. Каждые 5 лет их перезаряжают. Раз в 12 месяцев производят освидетельствование прибора.

Владельцу автомобиля в рекомендательной форме предписано проверять баллон раз в 3 месяца. Обычно выполняют проверку состояния манометра, показывающего внутрибаллонное давление. При снижении давления можно констатировать наличие утечки рабочей смеси — такой аппарат надо перезарядить или отремонтировать. Срок годности любого аппарата для тушения огня указывается на его этикетке. Римские цифры означают месяц выпуска, арабские — год.

Штраф за отсутствие огнетушителя в автомобиле

Административный Кодекс четко определяет сумму, на которую может быть оштрафован водитель, в чьем автомобиле нет огнетушителя — 500 рублей. Эта сумма не может быть больше или меньше. В некоторых случаях возможно получение письменного предупреждения со стороны инспектора. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Точно такая же сумма взимается за отсутствие аптечки или аварийного знака. Величина штрафа не увеличивается, если инспектор обнаруживает отсутствие сразу нескольких автомобильных аксессуаров. Сумма не будет изменена, даже если инспектор составит сразу несколько протоколов — на каждый предмет в отдельности. Штраф снизят вдвое, если оплатить его в течение 20 дней.

Штраф выписывают и за просроченный агрегат. Его сумма также составляет 500 рублей, так как он подпадает под норму управления неисправным авто. Инспектор опять-таки может ограничиться предупреждением, но лучше следить за состоянием пожарного оборудования, чтобы не пришлось платить.

Где купить и сколько стоит?

Купить хороший огнетушитель в машину можно в любом специализированном магазине или в интернете. Цена зависит от характеристик устройства. Стоимость порошковых изделий — от 250 до 600 рублей. Их используют для тушения возгораний всех категорий. Активируются они быстро: струя начинает вырываться уже через 2 секунды. С их помощью можно тушить электрическое оборудование и любые вещества, если температура горения не превышает 1000 градусов.

Читайте так же:  Федеральный закон о осаго в рф года

Стоимость углекислотных огнетушителей в 2 раза выше — от 450 до 3000 рублей. Они менее популярны среди водителей из-за большого веса — примерно 14 килограмм. К тому же они имеют округлое дно и занимают много место в автомобильном салоне. Содержимое баллона — диоксид углерода. За состоянием таких аппаратов нужно следить, так как они могут произвольно выпускать пену, если долго находятся в условиях повышенной температуры.

Аэрозольные устройства не используют при тушении электрического оборудования, поэтому широкого распространения они не получили. Пятилитровый баллон стоит 400-450 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как выбрать огнетушитель в машину

Выбирать аппарат нужно, учитывая требования, которые к нему предъявляют надзорные органы. Особое внимание — заводской маркировке. Соответствие ГОСТу — обязательное условие. Поэтому товар стоит приобретать только в специальных торговых точках. «Левый» продукт не пройдет проверку автоинспектором.

Смотрите и на габариты. Владельцу небольшой машины неудобно возить крупный баллон, а содержимого слишком маленькой емкости может не хватить для тушения возгорания, произошедшего на большом грузовом автотранспорте. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом — он поможет выбрать товар.

Баллоны огнетушителей делают из пластика и из металла. Лучше предпочитать металлические корпуса ввиду их надежности. Исправность средства для тушения можно определить по манометру — на готовом к работе инструменте он в зеленой зоне. Изделие должно быть опломбировано. Пломба располагается на чеке, и ее наличие обязательно нужно проверить.

Не должно быть деформаций, вмятин, сколов. Не стоит покупать аппараты, подвергавшиеся механическим воздействиям, даже если предлагают хорошую скидку — они могут оказаться бесполезными в ответственный момент. От продавца нужно требовать проверки работоспособности аппарата, и пусть он начнет проверку с индикатора давления. После покупки прибора необходимо изучить инструкцию по его использованию и следить за соблюдением сроков его проверки.

Где хранить и как пользоваться?

Устройства подобного типа требуют бережного отношения. Храниться они должны там, откуда их можно быстро извлечь. Не стоит держать огнетушитель в багажнике, так как в нужный момент его можно оттуда и не достать. Для хранения выберите место, куда не проникают прямые солнечные лучи. Устройство нужно закрепить. Не следует допускать его катания по полу — катающийся прибор может попасть под педаль тормоза. Рядом с баллоном не должно быть острых или тяжелых металлических предметов, которые могут деформировать корпус.

Если возгорание все же произошло, то главное — не паниковать. Если гореть начал пролитый бензин, то и тушить надо в первую очередь его, а потом уже перенаправить струю на автомобиль. Открывая капот, из-под которого пошел дым, помните: приток кислорода может спровоцировать выброс пламени — будьте осторожны и отведите лицо в сторону.

Перед использованием прибора для тушения снимаем с него чеку. Струю направляем на участок возгорания, в дальнейшем распределяя ее по всей площади пожара. Помним о безопасности — одежда может быть пропитана парами бензина.

Новые правила хранения и использования средств для подавления возгорания в автомобиле несильно отличаются от прежних. Технические средства тушения продолжают совершенствоваться, поэтому следите за новинками в этой области и обеспечивайте ваше авто эффективными средствами безопасности.

[1]

Выбираем огнетушитель для автомобиля

Исходя из действующих требований, каждое транспортное средство должно оснащаться огнетушителем. Среди собственников авто самыми распространенными моделями являются порошковый и углекислотный огнетушитель. Это объясняется их качеством и эффективностью.

Пенный и водный баллон устанавливать не рекомендуется, поскольку при тушении авто может случиться короткое замыкание.

По сравнению с порошковыми средствами для тушения пожара, углекислотные огнетушители массивнее и дороже.

Воздушно-пенный огнетушитель, размещенный под задним сидением автомобиля

Несмотря на преимущества порошкового устройства, владелец авто должен понимать, что в случае возгорания порошок тяжело устранить с внутренней части кузова или салона. Углекислотный огнетушитель после использования не оставляет никаких следов.

Требования, предъявляемые к автомобильным огнетушителям

Многие водители не приветствуют требования об обязательном оснащения машины огнетушителями, как средства пожаротушения, поскольку не желают тратить дополнительные средства на их покупку. Существуют требования, в соответствии с которым огнетушитель для автомобиля должен располагаться в месте свободного доступа.

К средствам первичного пожаротушения предъявляются такие требования:

  • Минимальный объем заряда должен составлять 2 литра. Водители, желающие сэкономить, покупают аэрозольные баллончики, которые, в случае пожара, могут не справится с возгоранием;
  • Огнетушитель должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, чтобы исключить возможность самозапуска под воздействием вибрации.

Стандартное размещение огнетушителя под пассажирским сидением автомобиля

Выбор того или иного устройства зависит от таких факторов:

  • Резкие температурные колебания;
  • Ограниченное место для установки;
  • Постоянное вибрационное воздействие.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение огнетушителям с выносным баллончиком инертного газа.

Виды автомобильных огнетушителей

Выбирая автомобильный огнетушитель обычно руководствуются не только ценовой категорией, но другими параметрами, а именно удобство, эффективностью и сроком эксплуатации устройства.

Сравнение характеристик порошковых, углекислотных и воздушно-пенных огнетушителей

Порошковый огнетушитель

При использовании данного вида огнетушащего устройства предусматривается распыление порошка под действием высокого давления. Активное вещество взаимодействует с продуктами горения, впоследствии чего образуется густая пена, ограничивающая доступ кислорода к месту тушения.

Порошковые огнетушители для авто обладают такими преимуществами:

  • Возможность устранять пожар любого класса;
  • Рабочий диапазон равен -60…+50 градусов;
  • Предотвращение вторичного возгорания.
Читайте так же:  Апелляционная и кассационная жалобы. апелляция и кассация

Помимо преимуществ есть некоторые недостатки, к которым стоит отнести:

  • Значительное загрязнение области распыления;
  • Сложность отмывания порошка.

По сравнению с ущербом, который мог бы нанести огонь, эти недостатки не являются критическими.

Перед тем как выбирать и покупать порошковый огнетушитель в машину, нужно сориентироваться, какой его вид подходит для определенного размера автомобиля.

Небольшие огнетушители больше подходят для скутеров и мопедов. Вариант ОП-2 лучше покупать для легкового авто. Для больших транспортных средств лучше приобрести несколько таких огнетушителей.

В зависимости от производителя срок годности баллона может быть в пределах 1-5 лет. После окончания этого срока его утилизируют. Со временем порошок слеживается, а давление исчезает.

Углекислотный огнетушитель

В таких огнетушителях огнетушащим веществом является диоксид углерода. Он способен охлаждать поверхность и тушить очаг возгорания.

Демонстрация применения углекислотного огнетушителя для гашения пожара

Углекислотные автомобильные огнетушители имеют такие преимущества:

  • Отсутствие следов тушения;
  • Отличные диэлектрические показатели;
  • На протяжении всего срока хранения автомобильного огнетушителя сохраняются все его свойства;
  • Возможность устранять возгорание в труднодоступном месте.

[2]

Углекислотный автомобильный огнетушитель имеет недостатки – это:

  • Риск получения ожога во время тушения пожара, что объясняется сильным переохлаждением раструба;
  • Возможен удар током из-за накапливания статистического заряда;
  • Под воздействием вибрации агрегат может немного пропускать.

По правилам один раз в квартал осуществляется внешний осмотр баллона. Переосвидетельствование баллона осуществляется спустя пять лет.

Срок годности автомобильного устройства для тушения возгорания определяет производитель, в данном случае это 10 лет.

Огнетушители для разных типов автомобилей

Самым подходящим вариантом огнетушителей для оснащения автомобилей является 2-х килограммовый порошковый огнетушитель. Модели меньшего объема могут быть малоэффективными.

Выбрать автомобильный огнетушитель следует при учете того, что одного килограмма порошка достаточно на 6 секунд тушения маленького очага возгорания. Соответственно, заряда 2-х килограммового углекислотного огнетушителя хватит примерно на 10 секунд. Также большое внимание стоит уделить размеру машины.

Огнетушитель для легкового автомобиля

Выбирать средство для тушения пожара для легкового авто нужно не только со слов продавца. Следует самостоятельно ознакомиться с такими параметрами:

  • Вес автомобильного огнетушителя должен быть минимум 2 кг. Меньший вес не рекомендуется, поскольку такие средства являются малоэффективными. В них содержится малое количество тушащего вещества;
  • Выбор устройства по типу действующего вещества. Наибольшей популярностью пользуются углекислотные и порошковые огнетушители;
  • Объем баллона выбирается в зависимости от размера транспортного средства. Для легковых автомобилей он должен быть минимум 2 литра;
  • На каждом автомобильном огнетушителе должен быть маркированный список, в котором указываются условия хранения, технические параметры, правила использования, срок годности, а также информация об изготовителе.

Размещение огнетушителя под водительским сидением на специальные крепления

В соответствии с требованиями, каждая легковая машина должна быть оснащена автомобильным огнетушителем, который на усмотрение водителя может быть порошковым или углекислотным.

Огнетушитель для микроавтобуса

Вне зависимости от того, какой пришлось выбрать огнетушитель для авто, важной особенностью является его конструктивное исполнение. Изделие должно выдерживать вибрации, создаваемые в момент движения автотранспортного средства. Такой параметр можно обнаружить в паспорте изделия.

Количество средств для тушения пожара и их масса определяются так:

[3]

  • В машине марки «Газель» должен быть порошковый или другой баллон массой минимум 2 кг. Это могут быть модификации ОП-2 и ОУ-2;
  • В автобусах типа «ПАЗ» устанавливается два агрегата, общей массой 4 кг, обычно это ОП-2;
  • В автобусах «ЛАЗ» или «ЛИАЗ» должно быть два устройства для гашения возгорания. В водительской кабине – порошковый огнетушитель ОП-4, в салоне – баллон марки ОП-2.

Огнетушитель для грузового автомобиля

В грузовых авто могут устанавливаться порошковые или углекислотные огнетушители. Их минимальная масса составляет 2кг. Если предусмотрено их расположение вне кабины, то нужно обеспечить для них защиту от влаги и солнечных лучей.

Оптимальными моделями для установки в грузовые авто являются огнетушители марки ОП-2 и углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Для оснащения автотранспорта, предназначенного для транспортировки опасных грузов или нефтепродуктов, используется два порошковых огнетушителя ОП-4. Один баллон должен размещаться на шасси, второй – на кузове или цистерне груза.

Правила использования огнетушителя для тушения автомобиля

При использовании автомобильного порошкового огнетушителя нужно знать:

  • Срок эксплуатации обычно не более 10 лет;
  • Перезарядку нужно делать не реже, чем в 5 лет. Так как эта процедура не обходится дешево, можно рассматривать вариант покупки нового устройства;
  • Давление в баллоне проверяется с помощью манометра раз в год. Если стрелка смещена в красную зону, то это указывает на неисправность устройства. В подобных случаях требуется его перезарядка или замена;
  • Огнетушитель для транспортного средства крепится после проверки целостности его пломбы и чеки. Иногда устройство срабатывает после падения.
  • Для удобства сбора порошка после тушения лучше использовать пылесос.

Виды автомобильных огнетушителей не влияют на порядок тушения возгорания:

  • Обрывается пломба;
  • Извлекается чека;
  • Раструб нужно направить на место возгорания;
  • Прикладывая усилия, тушить возгорание путем нажатия на рычаг.

Не всегда баллон срабатывает моментально. Особо эффективен первый залп, при котором огнетушащее вещество выходит под большим давлением. Обычно порошок полностью выходит из баллона за 8-9 секунд.

Всё об эксплуатации автомобиля

(Требования к эксплуатации, размещению, обслуживанию)

Огнетушитель для автомобиля введение

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Читайте так же:  Налоговый вычет при приватизации квартиры

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель. И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2. Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Устройство огнетушителей

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Где должен находиться огнетушитель в автомобиле:

Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

Приложение В

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

1. Назначение
Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е).
Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).
Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

2. Технические характеристики
2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1);
2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (

Видео (кликните для воспроизведения).

16-6 атм.)
2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.
2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек.
2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.
2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм.
2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг;
2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.
2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

Источники


  1. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  2. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.

  3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  5. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here