Лицензируется ли прием и утилизация аккумуляторов

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Лицензируется ли прием и утилизация аккумуляторов". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Бизнес на приемке аккумуляторов – прибыльная забота об окружающей среде

«Куплю старые аккумуляторы» – за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

1. Бизнес на колесах

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

3. Миллионы автомобилей на дорогах России

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги – с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Таблица 1. Особенности двух вариантов бизнеса на скупке аккумуляторов. Источник: РБК

Потребность специального оборудования

Необходимость технических знаний

Прибыль на один аккумулятор

Перепродажа в нерабочем состоянии

Перепродажа в восстановленном виде

Инструменты для ремонта, запчасти

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Таблица 2. Виды поломок и их внешние признаки

Износ боковых пластин

Электролит имеет черный цвет

Устройство не заряжается

Устройство не заряжается

Чистка или замена пластин

Добавление присадок и использование импульсивных токов

Замена деталей и корпуса

Помещение и оборудование – что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

4. Набор оборудования для ремонта автомобильного аккумулятора

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке – вредно для здоровья).

Оформление бизнеса – какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО
  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

5. Образец лицензии Росприроднадзора

Читайте так же:  Экспертиза аудиозаписи для суда гражданское дело

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс).
Источник: Росприроднадзор

6. Различают гелиевые, свинцовые, щелочные аккумуляторные батареи

Нужен ли фирме персонал?

Начать бизнес можно с перепродажи старых аккумуляторных батарей. В этом случае персонал фирме не потребуется. По мере расширения бизнеса и перехода к ремонту устройств стоит нанять:

  • 1-3 технических специалиста;
  • Водителя;
  • Охранника.

Куда сбывать отработанные аккумуляторы?

Если перепродаются зарядные устройства в нерабочем состоянии, то можно заранее договориться со специализированной компанией по утилизации.

Справка: На начало 2017 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень).
Источник: Росстат

Если продаются отремонтированные аккумуляторы, то существует два пути их сбыта:

[3]

  1. Размещение объявлений в местной газете или специализированных изданиях (журналы для автолюбителей и др.), а также на электронных досках объявлений в сети;
  2. Взаимодействие со станциями технического ремонта авто на предмет поставки им рабочих отремонтированных устройств.

7. Спрос на рынке вторичном рынке аккумуляторов в 2016 гг. Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Финансовый план бизнеса по скупке аккумуляторов – состоятелен ли проект?

Если фирма планирует скупать и перепродавать отработанные аккумуляторы, то для ее открытия потребуется порядка 25 000-35 000 руб. (при условии наличия собственного гаража).

Если предполагается проведение ремонта аккумуляторных батарей, то первоначальные расходы увеличатся до 100 000-150 000 руб.

Таблица 4. Первоначальные затраты. Источник: РБК

Аренда и ремонт помещения

[2]

Закупка инструментов и спецодежды

Приобретение расходных материалов (в т.ч. ГСМ для автомобиля)

Регистрация бизнеса и оформление лицензии

Маркетинговые мероприятия (объявления в местной газете)

Закупка первой партии аккумуляторов (30 штук)

Справка: В 2016 году продать отработанный аккумулятор в нерабочем состоянии специализированным предприятиям можно в среднем за 1 000-1 500 руб. На вторичном рынке в отремонтированном виде их сбывают по 6 000-8 000 руб.
Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Таблица 5. Выручка, себестоимость и прибыль в расчете на 30 ед. аккумуляторов

Вариант организации бизнеса

Средняя сбытовая стоимость

Перепродажа в нерабочем состоянии

Ремонт и продажа

На основании приведенных выше значений рассчитываем рентабельность бизнеса по скупке отработанных автомобильных батарей.

В первом случае рентабельность составит 22,2%, а во втором – 37,5%. При таком раскладе окупаемость бизнеса достигается в течение 3-6 месяцев.

Прием автомобильных аккумуляторов как бизнес — советы

Бизнес на приеме аккумуляторов считается выгодным делом для всех сторон, которые с ним непосредственно или косвенно связаны. Для приемщика – поскольку служит основой его дохода, для конечного потребителя – это недорогой источник сырья, для владельцев старой батареи – это возможность заработать и избежать штрафа за неправильную утилизацию аккумулятора. Кроме того, легальная приемка АКБ выгодна и для окружающей среды, поскольку содержащийся в батарее свинец не попадает в грунт и подземные воды.

Однако чтобы правильно организовать бизнес на приеме аккумуляторов, требуется знать о некоторых его нюансах.

Чем опасен аккумулятор?

Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:

  • свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
  • щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.

Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя

В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:

  1. должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
  2. должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
  3. придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.

Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.

На что брать лицензию?

Дело в том, что лицензия – это право на совершение указанных в ней видов деятельности. А закон № 99-ФЗ «О лицензировании» в статье 12 (п.1 пп.30) дает закрытый список по видам операций, которые можно осуществлять с опасными отходами, в том числе и 2-го класса:

  • транспортировку отходов;
  • их сбор (прием);
  • обработку (т.е. предварительную подготовку перед утилизацией – очищение, сортировку и т.д.);
  • утилизацию отходов (это повторное их использование);
  • обезвреживание (за счет изменения состава и состояния отходов, уменьшения их массы и иных перемен);
  • размещение, к которому относится хранение отходов и (или) их захоронение. Не стоит путать складирование и хранение. Складирование выполняется на срок до 11 месяцев, а хранение – на более длительный срок. Причем, на складирование лицензии не требуется.
Читайте так же:  Законно ли начисление пени на квартплату

Все эти перечисленные процессы не являются просто операциями, связанными с обращением опасных отходов. Каждый из них – это полноценная деятельность, для реализации которой нужна лицензия. Поэтому, получая данное разрешение, стоит определиться, что будет собой представлять приём аккумуляторов как бизнес. А это означает, например, что если пункт приема АКБ имеет право на транспортировку аккумуляторов, то придется позаботиться о правильной организации этого процесса.

Перевозка старых аккумуляторов

Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:

  • к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
  • они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
  • они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.

Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:

  1. правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
  2. европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.

Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей! А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.

Сотрудники – не дешевое удовольствие!

Приемка, перевозка, складирование и иные операции со старыми батареями влекут за собой неизбежный контакт с источником свинца и электролитов. А это означает, что бизнес на бу аккумуляторах признается в целях начисления страховых взносов опасным видом деятельности. В свою очередь, это влечет за собой повышенный тариф по взносам в ФСС РФ на профзаболевания и дополнительный отпуск для персонала, который увеличивает объем вносимых в бюджет взносов. И к этому нужно быть готовыми.

Кроме того, за соблюдением техники безопасности придется постоянно и строго следить и периодически проводить инструктажи. В противном случае, контакт со свинцом либо с электролитом может привести минимально к химическому ожогу и к расследованию по факту несчастного случая. Максимально – к уголовной ответственности того, кто будет признан виновным в несоблюдении техники безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео — Бизнес в гараже — прием отработанных аккумуляторов

Сдать на утилизацию автомобильные аккумуляторы

Сдать аккумулятор на утилизацию от ООО «Экошина» — это гарантия профессиональной работы и самых выгодных для наших клиентов условий.

Такие промышленные отходы, как отработанные аккумуляторы, таят в себе огромную опасность. Помимо токсичных свинцовых пластин в них содержится агрессивный электролит, являющийся ядовитым соединением. В случае нарушения целостности корпуса все вредные и опасные вещества попадают прямиком в почву и оказывают разрушающее воздействие на экологию и здоровье жителей Москвы и Московской области.

Отработавшие свой ресурс АКБ подлежат обязательной утилизации в соответствии с законодательством РФ. Утилизацию аккумуляторов могут производить специализированные компании, имеющие соответствующую лицензию.

Мы принимаем следующие типы аккумуляторов

  • АКБ свинцовые с электролитом;
  • АКБ свинцовые без электролита;
  • Стационарные свинцово-кислотные АКБ ;
  • Аккумуляторные батареи ИБП свинцово-кислотные;
  • Элементы литиевых АКБ;
  • Гелиевые аккумуляторы;
  • Аккумуляторы компьютерные кислотные;
  • Свинцовые пластины отработанных АКБ;
  • Лома свинцовых грузиков;
  • АКБ никель-кадмиевые, никель-железные в сборе, с электролитом;
  • Аккумуляторы никель-кадмиевые, никель-железные в сборе, без электролита;
  • Одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные;
  • Отходы литий-ионных аккумуляторов.

Переработка аккумуляторов в Москве и Московской области

Просто выбрасывать отслужившие свой срок аккумуляторные батареи ни в коем случае нельзя, так же нельзя хранить их в гаражах, подвалах и других подсобных помещениях. Это связано с тем, что в них содержится опасный для здоровья человека кислотный электролит, который при попадании в воздух оседает в виде конденсата на доступных поверхностях.

Учитывая такую опасность, вышедшие из строя старые аккумуляторы в обязательном порядке необходимо сдать. Поскольку в Москве и Московской области количество транспортных средств исчисляется миллионами, утилизация АКБ представляет собой весьма насущную проблему. Для ее решения в столице построены специальные заводы и предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторов.

КАК СДАТЬ АККУМУЛЯТОР

После того как Вы оставили заявку на нашем сайте либо по e-mail: [email protected] , Вам позвонит наш эколог и узнает об объеме, типе и фактическом месте нахождения утилизируемых отходов.

Для ознакомления Вам будет выслан типовой договор, в котором будут указаны цены и сроки выполняемых работ.

После того как Вы приняли решение о сотрудничестве мы обмениваемся с Вами подписанными договорами и осуществляем прием, вывоз и дальнейшую утилизацию аккумуляторов.

После приема и вывоза отходов мы отправляем Вам акты выполненных работ, полный пакет документов для отчёта перед экологическими органами.

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию и к кому обратиться?

Несмотря на то, что количество таких отходов достаточно велико, их вывозом и переработкой должны заниматься компании, имеющие соответствующую лицензию, поскольку при выполнении работ необходимо обеспечить высокий уровень безопасности. Именно по этой причине к выбору компании, которая выполнит прием, транспортировку и переработку старых аккумуляторов, необходимо подойти с особой тщательностью.

Специалисты ООО «Экошина» гарантируют полную безопасность выполнения работ. В нашем распоряжении имеется специализированные транспортные средства, оборудование и средства защиты для того, чтобы утилизация АКБ прошла в полном соответствии с экологическими требованиями. Мы возьмем на себя оформление полного комплекта документов для отчетности перед контролирующими органами и избавим Ваше предприятие от множества проблем.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет для матери одиночки

Применение современного оборудования в процессе сбора и вывоза отходов

Все работы по вывозу и утилизации выполняем оперативно

Наличие качественных сорбирующих материалов и специального транспорта для доставки отходов к месту утилизации

Отходы вывозятся с помощью спецтехники, которая исключает вероятность возгорания продукта

Все наши работники имеют допуски к данным видам работ и постоянно повышают свою квалификацию

Конкурентные цены на наши услуги для каждого клиента, гибкая система скидок

Заявка на утилизацию

Пункт приема аккумуляторов (АКБ)

Если Вам удобнее самостоятельно приехать в наш пункт приема старых АКБ — добраться до нас будет не сложно. Мы находимся недалеко от МКАД . Также мы можем вывезти АКБ своей спецтехникой с Вашей территории.

Как получить лицензию на утилизацию старых автомобилей

Процесс утилизации старого транспорта сопряжен с определенными рисками по отношению к экологии, а потому получение лицензии на утилизацию автомобилей оправдано. Более того, данная лицензия не имеет ничего общего с лицензией на сбор металлолома. Дело в том, что утилизация авто — это совершенно иной процесс, в котором автомобиль не рассматривается только, как источник лома.

Является ли вышедший из эксплуатации автомобиль отходом?

Таковым его признает закон №89-ФЗ от 24.06.98г. В статье 1 этого документа есть определение отходов: под ними понимаются вещества либо предметы, удаляемые, предназначенные для удаления либо подлежащие удалению. И автомобиль, вышедший из эксплуатации и снятый с учета в ГИБДД (без этого провести утилизацию невозможно), как раз и подлежит «удалению». Причем, лицензированию подлежит обращение отходов только с 1-го по 4-й класс опасности (пп.30 ст.12 закона №99-ФЗ от 04.05.11 г., ст.9 закона №89-ФЗ), которые входят в состав автомобиля: шины, смазки, аккумуляторы, и многое иное. В случае, если в составе авто есть еще вещества и материалы, относимые к 5-му классу опасности (т.е. не опасные), то на их обращение лицензии не требуется.

Такой мусор остается на площадке, где происходит утилизация авто

Кто и на каких основаниях может получить лицензию на утилизацию старых авто в 2019?

В 2019 году данное разрешение вправе получить и зарегистрированные предприниматели, и действующие или вновь открытые юридические лица. Главное, чтобы они прошли проверку на местном уровне и Министерством экологии и природных ресурсов РФ, а также отвечали следующим требованиям, в частности:

Какие виды отходов позволяет «получать» лицензия на утилизацию автомобилей?

Территория предприятия по утилизации

Помимо металлического лома при утилизации вышедшего из строя автомобиля можно получить множество других видов отходов, которые подлежат либо захоронению, либо повторному использованию, например, в качестве сырья для производства других материалов. В связи с этим можно выделить следующие побочные отходы:

  • покрышки и шины. Их относят по опасности для окружающей среды к 4-му классу. Они практически не разлагаются, но в процессе их сжигания образуется вредоносный газ, который опасен, прежде всего, для человека и озонового слоя;
  • машинные масла и иные смазочные материалы. Согласно утвержденной в России классификации их относят к 1-му классу опасности. Их нельзя сжигать на открытых пространствах, нельзя выливать в воду (1 л машинного масла при попадании в источник питьевой воды способен превратить ее 1 млн.л в техническую жидкость), нельзя сливать и закапывать в грунт. Такие составы можно только утилизировать, т.е. подвергать переработке и повторно направлять в использование. На основе переработанных машинных масел могут получить солярку, гидравлические масла и многое иное;
  • аккумуляторы. Они относятся ко второму классу опасных отходов из-за присутствия в них свинца, накопление которого вызывает разрушение организма и психические расстройства, и электролита (в нем содержится серная кислота, чьи пары сжигают слизистую оболочку и дыхательные пути).

Из-за такого количества опасных материалов и веществ к пунктам приема предъявляются повышенные требования в плане организации хранения и перевозки данных отходов. Поэтому очень часто не имеющие подобных условий предприятия договариваются с другими приемщиками, наоборот, располагающими необходимым оборудованием, о передаче за отдельную плату аккумуляторов, смазок и прочих побочных активов, образующихся при утилизации авто.

Что касается сбора и переработки металлического лома, образующегося при приеме старых автомобилей, то на эти виды деятельности дополнительной лицензии не требуется. Исключение составит решение предприятия заняться, например, самостоятельной переработкой таких ресурсов в подземных хранилищах.

Куда нужно обратиться за получением разрешения на утилизацию авто?

Выдается данный документ Росприроднадзором — органом, подчиненным Министерству экологии и природных ресурсов РФ.

Действует лицензия на территории всей страны. Выдается она на не определенный срок, т.е. бессрочно. Однако с момента ее получения Росприроднадзор вправе устраивать проверки лицензиата на факт выполнения им нормативных требований. Причем, проверки могут быть плановыми и внеплановыми, но в рамках лимитов, утвержденных законами. И, если в ходе такой проверки, будет обнаружено нарушение лицензионных требований, то лицензия подлежит аннулированию.

Чтобы получить лицензию на утилизацию авто в 2019 году, нужно собрать пакет определенных документов, в частности:

Ко всему этому пакету документов прикладывается их опись. Подать все бумаги можно по почте, лично или через представителя (только при наличии доверенности у него), либо по электронной почте. Подаются они в территориальную структуру Росприроднадзора. Там документы все проверяются на правильность оформления, на точность и достоверность изложенной в них информации. На этот процесс отводится 45 рабочих (не календарных) дней. В случае если проверка документов и их принятия выпадают на государственный праздник (например, на Рождество, Новый год или на 23 февраля, и т.д.), то на эти дни срок проверки продлевается. Поэтому стоит передать документы во внепраздничный день.

В итоге, если все в порядке, то соискатель получает извещение об успешном прохождении проверки. Если результат отрицательный, то ему придется начинать все с начала.

Видео — лицензия на обращение с отходами

Куда сдать свинцовый аккумулятор?

Если АКБ отработала свой срок, ее невозможно восстановить. Выход один – покупка новой батареи. Предлагаем вам правильно избавиться от старой, обратившись в один из наших пунктов, осуществляющих прием свинцовых аккумуляторов. Компания выкупит АКБ в любом состоянии:

  • с электролитом и без;
  • неповрежденные и поврежденные;
  • в разобранном виде (лом).
Читайте так же:  Могут ли выселить собственника из приватизированной квартиры за долги по квартплате


При этом вам будет предложена высокая цена на прием свинца. Уровень оплаты зависит от состояния отработанной АКБ, ее емкости, веса лома (в килограммах).

Наши пункты приема аккумуляторов, свинца работают с соблюдением всех норм законодательства. Компания имеет лицензию на работу с опасными отходами, работает с физическими и юридическими лицами. Покупая отработанные свинцовые аккумуляторы, мы выдаем необходимые бухгалтерские документы, которые понадобятся для списания старых батарей. Вы можете сдать любое количество АКБ и лома свинца (цена просчитывается за килограмм).

Мы предоставляем комплексное обслуживание. Качественный сервис включает:

  • Демонтаж, прием аккумуляторов.
  • Самовывоз в заранее оговоренное время.
  • Скупку АКБ в любом состоянии.

Позвоните и закажите выезд специалиста, если не можете приехать в пункт приема. Сотрудник прибудет в указанное время на автомобиле, оснащенном весами, рассчитает цену на аккумулятор или лом, выплатит деньги, выдаст документы. Благодаря нам вы сможете быстро избавиться от старой ненужной АКБ, получив при этом прибыль.

Стоимость приема свинцовых аккумуляторов

Наша компания предлагает самые выгодные цены на отработанные свинцовые батареи. Стоимость зависит от емкости аккумулятора, на цену не влияют его техническое состояние, срок эксплуатации, производитель. Мы также скупаем лом свинца по выгодной стоимости. Прием осуществляется в стационарных пунктах либо на выезде. Позвоните и укажите, сколько ненужных АКБ хотите сдать, примерное количество килограммов свинца. Наш сотрудник приедет в удобное для вас время и выкупит изделия, металл по хорошей цене.

Так вы можете сэкономить на покупке нового аккумулятора или просто заработать. Не стоит годами хранить ненужные батареи в гараже, захламляя его, если можно выгодно продать их. Мы не требуем сливать электролит перед сдачей, как просят делать на кустарных разборках, подвергая опасности ваше здоровье. Просто привезите старую батарею или лом свинца или закажите выезд специалиста.

Важность правильной утилизации старых батарей

Задумайтесь, что происходит с аккумуляторами, когда их просто выбрасывают на свалку. Обычно они попадают в руки кустарных специалистов. Кислота и других химические вещества из АКБ сливаются в канализацию или водоем, а то и просто на землю. Пластик попадает обратно на свалку, где будет разлагаться сотни лет, а свинец, конечно, сдается.

Выбрасывая отслужившие свой срок изделия на мусорник, вы способствуете загрязнению окружающей среды. Мы предлагаем выбрать цивилизованный способ избавления от опасных отходов. Наши сотрудники прошли обучение и выполняют утилизацию аккумуляторных батарей с соблюдением всех экологических и санитарных норм. Они проводят нейтрализацию кислоты, сортировку других элементов, которые направляются на вторичную переработку.

Забота о природе – обязанность любого сознательного человека. Мы делаем бережное отношение к окружающей среде выгодным, предлагая хорошие цены на аккумуляторы и лом свинца. При этом от вас не требуется никаких дополнительных усилий, наш сотрудник самостоятельно погрузит АКБ в транспортное средство.

Лицензируется ли прием и утилизация аккумуляторов?

Чем опасен прием аккумуляторных батарей без лицензии? Подробности читайте в нашей статье!

Сальский городской прокурор обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Щербакова Александра Иосифовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно объяснениям предпринимателя, данным в ходе проведения проверки прокуратурой, деятельность по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей он осуществляет примерно с июня 2016 года по настоящее время. Последний раз он приобрел бывшую в употреблении аккумуляторную батарею 10.03.2017, после чего сдал в организацию для утилизации. Лицензии на заготовку лома цветных металлов и на деятельность по обращению с отходами у него отсутствуют.

Решение суда: Привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. С подробностями данного дела Вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Прием аккумуляторов с лицензией в Москве

Согласно ФЗ №89 и №99, все компании, которые занимаются приемом и утилизацией лома должны обязательно проходить лицензирование, если занимаются приемом, транспортировкой, переработкой, утилизацией, размещением и обезвреживанием отходов I-IV класса опасности.

Лицензируются отдельные виды работ, связанные с переработкой металлолома, а лица, имеющие лицензию, имеют право работать легально, оказывать клиентам широкий комплекс гарантированных и защищенных законом услуг, а также выдавать соответствующие документы для предоставления в экологические службы.

В Москве вы можете быстро, выгодно и гарантированно сдать АКБ в приемные пункты с лицензией, которые принадлежат компании PB Trade.

Что дает лицензия на прием лома аккумуляторов?

В Москве сегодня существует серьезная проблема утилизации отработанных аккумуляторов, которые скапливаются на промышленных предприятиях, складах, в гаражах компаний-перевозчиков на СТО и у частных лиц. Связана проблема с тем, что:

  • хранение отработанных АКБ опасно для окружающей среды и здоровья человека (свинец и электролиты – токсичны), а также может привести к серьезным экологическим штрафам.
  • Вывоз аккумуляторного лома на свалки запрещен и также карается штрафами.
  • Вывоз и профессиональная утилизация разрешена только специализированным компаниям, имеющим соответствующую лицензию.

Если вы сдали аккумуляторные батареи компании, которая такой лицензии не имеет, вас могут также оштрафовать за незаконный бизнес. Кроме того, документы на проведенную утилизацию, которые часто требуют экологические организации лот промпредприятий, имеет право выдать только лицензированный утилизатор металлолома.

Лицензированные пункты приема АКБ в Москве

Если вы хотите сотрудничать только с легальными и надежными компаниями, принимающими и утилизирующими аккумуляторный лом, нуждаетесь в широком комплексе услуг, официальных документах и выгодных условиях, мы рекомендуем сдать аккумулятор в Москве в пункты приема с лицензией от компании PB Trade.

Мы предлагаем:

  • прием отработанных аккумуляторов всех типов и видов в неограниченных объемах (от 100 кг);
  • сотрудничество с коммерческими и частными продавцами;
  • полный комплекс услуг: сбор, обработку, транспортировку, размещение, утилизацию и обезвреживание отходов высокого класса опасности;
  • высокие цены и специальные условия сотрудничества с постоянными продавцами;
  • парк собственных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • выдачу необходимого пакета документов.

Утилизация аккумуляторов

В частном доме, квартире, на даче нас окружает множество предметов, работающих на аккумуляторах, в том числе машины с АКБ под капотом. В отличие от простых батареек, аккумуляторы можно подзаряжать, продлевая срок службы. Но наступает время, когда даже самый надежный аккумулятор ломается и приходит в негодность.

Читайте так же:  Свидетельство о браке печатать в большом и четком виде

Не всем потребителям известно, что АКБ нельзя просто выбросить на свалку или оставить храниться в гараже. В результате разрушения из прибора выделяются вредные вещества, попадающие в воздух, почву, воду. Утилизация аккумуляторов — работа специальных заводов, но их количества в разных регионах страны недостаточно. Статья расскажет, кому и куда сдать сломанный аккумулятор и можно ли получить из этого выгоду.

Опасность для окружающей среды в зависимости от вида АКБ

Электролит, свободно попадающий в атмосферу и распространяющийся в воздухе или по воде, представляет большую опасность для животных и человека. Пластиковые детали аккумуляторов разлагаются столетиями, мешая растениям и выделяя вредные отходы в почву.

[1]

Виды и типы АКБ:

Отработанные аккумуляторы утилизируют по правилам в зависимости от вида и состава прибора. Для этого организованы специализированные компании, занимающиеся сбором сырья и доставкой к заводу или предприятию по переработке.

Считаются самыми безопасными, наносящими меньший урон экологии, литиевые акб, обеспечивающих работу портативных устройств. В составе нет сильных токсинов, а размер батареек небольшой.

Но выбрасывать литиевые аккумуляторы в окружающую среду все же опасно. Сильно нагреваясь, батарейка на его основе, взрывается, что приводит к пожарам. К тому же, б/у устройства очень долго разлагаются в природе. В разных городах проводят специальные акции по сбору ненужных батарей, в салонах сотовой связи стоят корзины, куда можно принести старые аккумуляторные телефоны, пришедшие в негодность.

Автомобильные литиевые блоки опаснее, в их составе соляная кислота, которая способна превращаться под воздействием среды во вредный для человека хлор или негативные пары.

Утилизация аккумуляторных батарей на основе лития в специализированных предприятиях делится на этапы. Необходимо:

  1. Разобрать корпус в специальном помещении с сухим воздухом.
  2. Вытащить батарею и слить электролит.
  3. Разделить и очистить электроды.
  4. Переплавить металлические части, переработать корпус.

Опасно совершать эти действия в домашних условиях без лицензии на использование.

Свинцово-кислотные батареи

Неправильная утилизация автомобильных аккумуляторов, в составе которых свинец и опасные кислоты, одна из серьезных экологических проблем. Данные соединения токсичны. Свинец в соединении с водой при попадании в организм приводит к серьезному отравлению кровеносной системы, вплоть до отмирания клеток мозга. Высокое содержание серной кислоты вызывает сильные ожоги при случайном соприкосновении с кожей, а ядовитые испарения вызывают заболевания дыхательных органов.

Пошаговая переработка на специальных заводах предполагает:

  • этап нейтрализации электролита;
  • дробление корпуса отработанного аккумулятора;
  • отделение от полученной массы металлических элементов и кусочков пластика;
  • нейтрализация остатков серной кислоты;
  • переплавка металла.

В России и странах СНГ очень мало лицензированных предприятий, осуществляющих данную деятельность легально. Часто можно встретить организации скупщиков свинцовых аккумуляторов, которым можно продать непригодный акб, обезопасив себя от вредных соединений.

Никелевые батареи

Самые опасные по составу, особенно если содержат металл кадмий. Токсичное вещество, способное привести к раковым опухолям, а концентрированные оксиды металла мгновенно приводят к летальному исходу при попадании в легкие.

Несмотря на большую опасность для человека, никель-кадмиевые батареи обеспечивают работу военной техники, трамваев, троллейбусов, самолетов, морских судов.

Ни один завод по утилизации аккумуляторов, содержащих угрожающие щелочные соединения, не способен безопасно уничтожить устройство. Самые развитые технологические страны не изобрели способов и средств как избавиться от никелевых АКБ. Есть предприятия, которые перерабатывают сырье и производят из него новые батареи. Но в большинстве случаев, вышедшие из строя никелевые аккумуляторы, находятся в специально оборудованных хранилищах, которые исключают возможность попадания токсинов в окружающую среду.

Куда нести ненужные АКБ, чтобы получить деньги

Автолюбители задаются вопросом о том, сколько стоит старый аккумулятор на утилизацию и куда отвезти его с наибольшей выгодой для себя. Специальные компании, принимающие металлолом, предлагают финансовое вознаграждение, которое зависит от нескольких факторов:

  • емкость батареи;
  • тип электролита;
  • вес АКБ вместе с электролитом.

На рынке сбыта ценятся свинцовые аккумуляторы. Цена за 1 кг от 40 до 50 руб. За устройство емкостью 75 Ah, весом 18 кг можно получить 700 руб. Щелочные акб принимают до 30 рублей за килограмм, гелевые – до 50 р. Старые модели советских аккумуляторов встречаются все реже, но и за них получают вознаграждение. Цена значительно повысится, если сдавать изделия оптом, а не поштучно.

Пункты приема цветных металлов автомобильных аккумуляторов открыты по всей стране. Когда собирается достаточное количество сырья, компания осуществляет перевозку до специализированного завода по утилизации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не стоит долго искать выгодное место для сдачи непригодного аккумулятора, так как он несет в себе опасность для человеческого здоровья и благополучия окружающей среды. Отнесите устройство в ближайшую лицензируемую компанию по приему цветных металлов. Соберите ненужные аккумуляторные батареи в доме, узнайте, куда их сдать. Простые шаги защитят природу от многочисленного вмешательства человека.

Источники


  1. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  2. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
  4. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  5. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
Лицензируется ли прием и утилизация аккумуляторов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here