Незаконная установка шлагбаума

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Незаконная установка шлагбаума". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Выезд разрешен категорически

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня — одна из самых острых для автомобилистов.

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Верховный суд РФ подчеркнул — действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Высший суд подчеркнул — тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину — не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

В Испании большинство дворов «спрятаны» внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

Разрешение на установку шлагбаума

Актуальность и востребованность средств управления и контроля доступом автотранспорта на придомовые территории многоквартирных домов в крупных городах и мегаполисах станы вызвала впечатляющее число сетевых публикаций с рекомендациями по обеспечению законности установки шлагбаумов, однако следует признать, что в большинстве своем эти рекомендации – рефрены довольно ограниченной в правовом отношении информации, в основном базирующиеся на положениях постановления Правительства Москвы N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» от 02.07.2013. Безусловно, в Приложении к постановлению Правительства Москвы N 428-ПП определены ключевые правовые аспекты законности установки шлагбаумов на земельных участках придомовых территорий многоквартирных домов, но было бы предельно наивным считать, что выдаваемое советом депутатов муниципального округа на шлагбаум разрешение (п. 7 Приложения к постановлению) полностью нивелирует все риски правовых коллизий с контролирующими/надзорными инстанциями и заинтересованными службами/структурами по поводу законной или незаконной установки шлагбаума.

По факту совет депутатов муниципального округа рассматривает:

  • решение собрания собственников помещений многоквартирного дома/домов по установке шлагбаума на земельном участке придомовой территории, de jure являющимся общей долевой собственностью собственников помещений – т.е. участок уже сформирован и в отношении этого участка проведен государственный кадастровый учет (см. более подробно о правоустанавливающих документах собственников помещений многоквартирных домов на право общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории и процедуре оформления общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории многоквартирного дома в этом материале). Но если земельный участок еще не сформирован (не проведено межевание в рамках межевания квартала), не поставлен на кадастровый учет и не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), то совет депутатов муниципального округа не выдаст разрешение на установку шлагбаума или же выдаваемое на шлагбаум разрешение будет незаконным, а это гарантированно приведет к правовым коллизиям с постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства и, как следствие – сносу/демонтажу шлагбаума префектурой муниципального округа в соответствии с постановлением Правительства Москвы №614-ПП от 02.11.2012 и/или административной ответственности в виде наложения административного штрафа согласно статьи 6.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях;
Читайте так же:  Запрос на разъяснение документации по 44-фз

  • проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера, внешнего вида шлагбаума, предварительно рассмотренный и согласованный собственниками помещений на собрании жильцов многоквартирного дома, однако согласно постановлению Правительства Москвы N 428-ПП совет депутатов муниципального округа не проверяет наличие/отсутствие согласований с заинтересованными структурами – например, выдаваемого на шлагбаум разрешения электросетевой компании и генерального поставщика электроэнергии, пожарной охраны, ГУП «Мосгаз», МТК, ОАО «Московская теплосетевая компания» (при пересечении силовыми и/или сигнальными линиями автоматического шлагбаума коммуникаций инженерно-технического обеспечения);

Важно: Кроме пакета документов соглашений с структурами, обеспечивающими функциональность и безопасность шлагбаума, для реализации проекта размещения собственникам помещений многоквартирного дома/домов необходимо разрешение на установку шлагбаума — ордер объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), для получения которого необходимо предоставить в ОАТИ: заявку на получение ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки, график и схему производства работ, проектную документацию на выполнение земляных и дорожных работ, а также прокладку инженерных сетей, благоустройство территории и (при необходимости) устройство искусственных дорожных покрытий, свидетельство о допуске к работам и право производства земляных работ, и охраны окружающей среды города Москвы на вырубку и пересадку зеленых насаждений, договор на выполнение подрядных работ (и субподрядные договора), утвержденный проект производства работ, документ о назначении ответственного производителя работ и т.д.

  • определенный в решении собрания собственников помещений многоквартирного дома/домов порядок доступа на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме/домах и иных лиц через шлагбаум. При том, что этот порядок контроля и управления доступом на территорию должен обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, а также отсутствие препятствий или ограничений прохода пешеходов и/или проезда транспортных средств.

Справка: По факту обеспечение круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб является серьезной проблемой для собственников помещений многоквартирного дома, поскольку программирование внешнего общедоступного управления автоматического шлагбаума на открывание по какому-либо универсальному коду существенно снизить эффективность контроля доступа, а содержание круглосуточной охраны с функцией консьерж службы может быть финансово затруднительным для некоторых семей-собственников помещений многоквартирного дома.

Кроме того, следует отметить и факт, что несмотря на отсутствие в положениях постановления Правительства Москвы N 428-ПП указаний получения на шлагбаум разрешения от служб, заинтересованных в круглосуточном беспрепятственном доступе на придомовую территорию, в разъяснениях Департамента городского имущества города Москвы порядка оформления земельно-правовых отношений для размещения шлагбаумов с постами охраны в целях ограничения доступа на внутри дворовые территорий жилых домов, опубликованных на официальном сайте Управы района Коньково города Москвы, регламентировано получение разрешения на установку шлагбаума в управе района, службах государственного пожарного надзора и ОГИБДД.

Незаконная установка шлагбаума

  • На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию авторизуйтесь, или воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

Москва – большой мегаполис, несмотря на активное развитие транспортной инфраструктуры города и увеличения парковочных мест, проблема с наличием этих парковочных мест очень напряженная, число автотранспортных средств у населения растет, как и само население города, парковок не хватает, и не только в центральной части города, но и в спальных районах. А вариант, когда вы приехали на работу, а въезд в соседний с офисом двор, где вы каждый день без проблем парковали свой автомобиль, перекрыт шлагбаумом, уже закономерность, потому что жители близлежащих домов хотят сохранить право комфортной парковки за собой, а рядом платная парковка 40-200 рублей в час, но и та занята. Бесплатные места для стоянки забиты под завязку или парковаться и вовсе запрещено. Куда ставить машину?! Возмущает? Естественно, потому как большая часть таких шлагбаумов установлена с нарушениями законодательства.

  • Форма №12762: «Жалоба в прокуратуру на незаконно установленный шлагбаум». Форма заявления в прокуратуру на незаконно установленный шлагбаум на территории многоквартирного дома, препятствующий свободному проезду транспортных средств.

Теперь давайте разберемся и взглянем на эту ситуацию глазами автомобилиста. Если Вы считаете, что ваши права нарушены, мы подготовили рекомендации, как законными способами убрать шлагбаум.

Законодательством не предусмотрена возможность установки шлагбаумов на придомовой территории, которая не оформлена в установленном законом порядке , а в Москве далеко не каждый дом прошел процедуру межевания.

Самый верный и действенный способ – пишем заявление в Прокуратуру района с целью провести проверку законности установки ограждающего устройства. Также нужно продублировать заявление в Госинспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по адресу: 101000, г. Москва, Лубянский проезд, д. 3/6, стр. 6. В том случае, если Прокуратура усмотрит нарушение законодательства при установке шлагбаума, будет вынесено предписание о его демонтаже. А если это предписание не будет исполнено, Прокуратура подаст в суд иск в защиту неопределенного круга лиц о демонтаже ограждения и оно будет снесено судебными приставами.

Читайте так же:  Исправление ошибки в судебном приказе

Для законной установки шлагбаума должно быть соблюдено два основных момента. Первый – земля должна быть в собственности жильцов. Второй – согласие не менее 2/3 собственников помещений в доме в рамках общего собрания.

Каждая придомовая территория имеет свои границы, и только в этих пределах земельного участка можно установить шлагбаум. Такие границы должны быть указаны в кадастровом паспорте. Если они не указаны, значит, земля внутри двора не оформлена, межевание участка не проведено и, следовательно, шлагбаум ставить нельзя.

В зависимости от способа управления жильцы проводят собрание собственников помещений. Обратите внимание, что, согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, для принятия решения об установке шлагбаума нужно заручиться поддержкой не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Далее, если согласие получено, изготавливается проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера и внешнего вида.

Установка шлагбаумов во дворах города Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». В соответствии с п. 7 данного Постановления уполномоченное собственниками дома лицо направляет в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства.

Решение о согласовании установки шлагбаума либо об отказе в согласовании принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Отдельно нужно остановиться на обязанности жильцов при установке шлагбаума обеспечить беспрепятственный и круглосуточный проезд на придомовую территорию скорой помощи, пожарной техники, полиции и других экстренных служб. Согласно п. 12 Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб».

Как правило, на этапе выполнения последнего требования, желающие оградиться от внешнего мира установкой шлагбаума, окончательно теряют свой энтузиазм. Стоимость установки шлагбаума варьируется в среднем от 50 до 150 тысяч рублей, а иногда и более. Ладно, скинулись всем домом, поставили. Но ведь дальше его нужно обслуживать. Платить охраннику зарплату. Или оплачивать услуги организации по удаленному обслуживанию. То есть возникают дополнительные ежемесячные расходы и не у всех жильцов есть возможность такие расходы нести. Также шлагбаум кто-то может сломать, и его нужно будет чинить. Ну и, кроме того, незаконно установленное ограждающее устройство подлежит сносу, а деньги за установку жильцам никто не вернет. В следующий раз жильцам придется задуматься.

Шлагбаумы с точки зрения жильцов домов – читайте в нашей следующей статье «Как законно установить шлагбаум во дворе»

Разрешение на установку шлагбаума

В целях обеспечения безопасности на придомовой территории жильцы многоквартирных домов и жилых комплексов не отказались бы от установки шлагбаума на въезде во двор. Но одним желанием такой вопрос решить не удастся. Процедура монтажа шлагбаума должна быть предварительно согласована с целым рядом служб – для полного соответствия действующим законодательным предписаниям. Установка без разрешения может привести только к штрафным санкциям и демонтажу оборудования.

Перечень документов для разрешения на установку шлагбаума

В Москве действует упрощенный порядок согласования монтажа шлагбаума. Для этого необходимо собрать и передать в районный отдел Совета депутатов пакет документов – в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 02.07.2013 №428-ПП. В формальный пакет документации входит:

  • Проект установки шлагбаума и порядок въезда на придомовую территорию;
  • Проект межевания строения и территорий, которые к нему прилегают;
  • Документы на право собственности из Государственного реестра;
  • Схемы границ участка и территории;
  • Схемы межевания границ территории;
  • Разрешительные ордеры на проведение земельных работ;
  • Схема узлов коммуникаций на территории;
  • Согласовательные документы от МЧС, ГИБДД, коммунальных служб, администрации района.

Для законной установки шлагбаума на придомовой территории более половины жильцов дома должны дать свое письменное согласие. Площадь участка устанавливается через БТИ. При этом сам участок, на котором расположено строение, является объектом долевой собственности каждого из жителей. На этом основании придомовая территория оформляется в собственность. После установления прав на территорию в администрации района согласовывается право на установку шлагбаума.

С кем необходимо согласовать монтаж шлагбаума

Получение разрешений от различных инстанций и служб – обязательный этап, который предшествует установке шлагбаума. В первую очередь необходимо получить решение совета депутатов администрации района или муниципального округа. Сроки вынесения решения могут составить до 30 дней. Причины отказа могут быть следующими:

  • Несоблюдение норм беспрепятственного проезда спецтранспорта;
  • Шлагбаум мешает проходу пешеходов или проезду общественного транспорта к местам общего пользования.

Согласование с ГИБДД является обязательным, хотя и не сопряжено с какими-либо сложностями. Участок придомовой территории не является дорогой, а дорога на участке возле дома не предназначена для сквозного движения автотранспорта. Поэтому установка шлагбаума не будет нарушением статьи 15 ПДД РФ (о запрете самостоятельного размещения конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают проезду или затрудняют его).

Монтаж шлагбаума также необходимо согласовать с коммунальными службами. Оборудование не должно располагаться на территории прокладки электропередач и магистральных труб. Если это требование соблюдено, разрешение будет получено.

Более сложным является согласование с пожарными службами. В Правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03) указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. В связи с этим эксплуатация шлагбаума предполагает постоянное присутствие оператора. В случае чрезвычайного происшествия пожарный транспорт снесет закрытое ограждающее устройство – без уплаты какой-либо компенсации.

Также следует знать о ряде требований к устанавливаемому оборудованию. Во-первых, необходимо обеспечить свободный проход для жильцов дома, в том числе – свободный проезд с коляской. При этом каждый из жителей дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум. Во-вторых, ограждающее оборудование не должно перекрывать проезды общего пользования и создавать препятствия для выхода на общегородские улицы.

Читайте так же:  Родителей инвалидов не уволят с работы

Последствия незаконной установки шлагбаума

После монтажа шлагбаума уполномоченные органы проводят его проверку на предмет соответствия законодательным требованиям. Если выявляются нарушения, то составляется предписание о демонтаже оборудования. При этом ответственным лицам могут быть выписаны штрафные санкции.

Штраф за незаконную установку шлагбаума может составлять 1-2 тысячи рублей для физических лиц и 10-20 тысяч рублей для юридических лиц. После выписки штрафа незаконно установленное ограждающее оборудование должно быть демонтировано. Следует заметить, что со стороны городских властей могут быть выдвинуты дополнительные требования. Поэтому крайне важно заранее учесть все вероятные нюансы. Более разумное решение – поручить выполнение всех согласовательных мероприятий профессионалам.

Услуги по регистрации шлагбаумов

Компания МСВ предоставляет услуги установки шлагбаумов в Москве. Наши специалисты помогут с решением всех вопросов, связанных с получением разрешений от городских инстанций и служб. Мы подготовим технический проект монтажа шлагбаума и проведем регистрацию ограждающего устройства. После согласования проекта и получения всех необходимых разрешений будет проведена установка шлагбаума и пуско-наладочные работы.

Законность установки шлагбаума на придомовой территории

Видео (кликните для воспроизведения).

Строитель 4 разряда

Не роскошью, а необходимой мерой безопасности является установка шлагбаума при въезде на придомовую территорию. Такая система станет не только преградой для сторонних автомобилей, но и обеспечит жильцов свободными местами для парковки автомобилей. Процедура размещения такого заграждения должна соответствовать законности установки шлагбаума на придомовой территории.

Для понятия законности размещения шлагбаума – нужно читать законодательство

Решение вопроса на законодательном уровне

В статье 16 Федерального закона № 189 указано, что придомовая территория может быть передана в собственность жильцам многоэтажного дома. Жители могут заняться ее благоустройством, ставить на ней шлагбаумы, пользоваться всеми объектами, находящимися на участке.

Если собственность оформлена правильно, то жилищный кооператив может заниматься благоустройством и защитой территории, прилегающей к многоэтажному дому. За консультацией лучше обратиться к опытному юристу. Так можно избежать необходимости демонтажа установленного шлагбаума.

[2]

В этом видео вы подробнее об установке шлагбаумов:

Действия по установке системы

Действия по установке системы состоят из нескольких важных этапов. В первую очередь жители должны узаконить долевое владение придомовым участком согласно юридическим аспектам.

Для этого необходимо:

  1. Провести собрание среди жильцов.
  2. Проголосовать за формирование земельного участка, на котором возведен многоэтажный дом, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. Направить в государственные органы документ, отображающий решение собрания.

Эти действия помогают определить границы и площадь участка, а в кадастре закрепить его за владельцем.

Затем нужно провести еще одно собрание, на котором принять решение об установке и введении в эксплуатацию шлагбаума. Составляется протокол о принятом решении. Голосование считается положительным, если не менее 70 жильцов отдали свой голос. Желательно выбрать ответственное лицо, которое смогло бы контролировать работу системы и имело бы ключ, позволяющий при неисправности шлагбаума отключить его, тем самым устранив препятствие для въезда во двор.

После этого составляется смета на установку определенной модели заграждения, имеющей соответствующие технические характеристики. Эта информация также указывается в протоколе. Затем в муниципальные органы подается заявление на установку ограждения. К нему должен быть прикреплен протокол с проектной документацией и разрешения от пожарной инспекции и ГИБДД.

Если по заявлению дан положительный ответ, то можно начинать монтаж оборудования.

Правила монтажа

Их необходимо придерживаться, так как при нарушении даже одного пункта может последовать демонтаж конструкции. Самих правил не слишком много.

Требования к шлагбаумам следующие:

  1. Система не должна препятствовать проходу всех категорий людей: от детей до инвалидов.
  2. Автомобилям экстренных служб (газовая, медицинская, пожарная) въезд должен быть предоставлен без препятствий.
  3. Стрела материала должна быть изготовлена из легкого материала.
  4. Устройство должно быть оснащено элементами безопасности, например, функцией блокировки работы системы, если под стрелой находится какой-либо объект.
  5. Основание установки должно быть забетонировано. Благодаря этому достигается надежная работа оборудования.

Разрешительная документация

Для установки шлагбаума по закону следует подготовить пакет соответствующих бумаг. Прежде всего, необходим документ, подтверждающий долевое владение территорией, прилегающей к дому.

Также необходимо иметь:

  1. Выписку из кадастра, где указана информация о земельном участке.
  2. Оригинал протокола собрания, на котором было принято решение о монтаже ограждения.
  3. Техническая документация на устанавливаемую систему.
  4. Согласия на установку, выдаваемые районной администрацией, пожарным надзором, ГИБДД и ЖКХ.​

Разрешительных документов на строительство шлагбаума не нужно, но необходимо будет доказать тот факт, что территория, прилегающая к многоэтажному дому, не считается частью сквозной дороги.

Если придомовое владение не затрудняет сквозной проезд, сложностей с оформлением установки шлагбаума не должны возникнуть, так как не нарушаются правила дорожного движения (ст. 15).

Согласование с пожарной инспекцией

До начала монтажных работ желательно согласовать с пожарной службой установку шлагбаума. Эта организация предъявляет основное требование — обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию участка. Если это требование не выполнено, то заграждение считают незаконным согласно правилам пожарной безопасности.

Беспрепятственный въезд можно обеспечить несколькими способами:

  1. Нанять охранников, которые будут пропускать транспорт срочных служб.
  2. Установить систему, выводящую сигнал на диспетчеров, которые должны работать круглосуточно. Таким образом проезд будет открыт в любой час, так как диспетчер нажмет на соответствующую кнопку.

Если установка шлагбаума не была согласована с пожарной инспекцией, но ограда поставлена, то приехавшая по вызову пожарная машина может снести заграждение.

Москва избавляется от нелегальных шлагбаумов

Сейчас в Москве более 10% дворов (2,5 тыс. из 23 тыс.) на законных основаниях оборудованы шлагбаумами, сообщили «Известиям» в департаменте транспорта города. При этом за пять месяцев этого года по требованию Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в городе демонтировали около 100 шлагбаумов, установленных в обход закона. На самом деле реально их может быть и больше, так как в основном вопросы по демонтажу решаются на уровне городских управ. По экспертным оценкам, город активно занялся шлагбаумами, так как они всё чаще становятся поводом для конфликтов и судебных разбирательств.

Московское законодательство, касающееся монтажа шлагбаумов, было максимально упрощено в 2013 году. Сейчас их можно устанавливать на придомовых территориях после согласования с Советом муниципальных депутатов. Для того чтобы подать заявку в совет, на собрании собственников жилья надо набрать более 50% голосов за установку ограждения. И сделать его технический проект — указать место размещения, размеры, тип и внешний вид. При проектировании надо предусмотреть, чтобы шлагбаум не препятствовал круглосуточному проезду во двор полиции, пожарных, «скорой» и других служб.

Читайте так же:  Объяснительная записка для чека коррекции

— Вопрос установки шлагбаумов особо актуален для жителей центра, которые хотят оградить дворы от стихийной парковки, — рассказал «Известиям» председатель Совета муниципальных образований Москвы Владимир Дудочкин. — В целом по городу согласование установки шлагбаумов происходит бесконфликтно. Однако где-то есть и конфликты. Чаще всего они возникают в случаях, когда шлагбаум ограничивает въезд на территорию нескольких домов. Тогда необходимо проводить собрания собственников во всех домах для получения согласия на установку.

По словам управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, появление шлагбаумов вызвало немало судебных разбирательств.

— В суд приходят жители, чтобы оспорить решение собрания собственников жилья по установке шлагбаумов, — рассказал «Известиям» Владимир Старинский. — Часто обращаются и собственники бизнеса на первых этажах таких домов — им не удается получить доступ для разгрузки машин с грузом, да и сами они нередко испытывают трудности с получением пропуска. Другой вариант — бизнесмены местами для парковки пользуются, но платить не хотят. Немало исков связано с законностью шлагбаумов. Нередко управляющие компании стараются установить их в обход собрания собственников жилья или решения Совета депутатов.

По словам руководителя московского НП «ЖКХ Контроль» Веры Москвиной, шлагбаумы часто становятся средством давления на жильцов со стороны управляющих компаний.

— Долги за коммуналку — повод для шантажа, — пояснила «Известиям» Вера Москвина. — Руководство управляющей компании закрывает въезд во двор таким жильцам.

Немаловажно и то, что в платежках за ЖКУ появляется новая строка — на обслуживание шлагбаума в Москве закладывают несколько сотен рублей ежемесячно.

— В последнее время покупатели квартир стали просить риелторов подобрать им дома без шлагбаумов, так как они не хотят ежемесячно платить за них, — уточнила Вера Москвина.

Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях профессор Михаил Виноградов уверен, что у шлагбаумов во дворах есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они могут мешать специальным службам. С другой — угонять машины стали реже. По данным ГИБДД, в 2016 году в Москве было зафиксировано 5073 угона автомашин — почти на 2 тыс. меньше, чем годом ранее.

По словам первого заместителя директора ООО «Архитектурное бюро «Остоженка» Андрея Гнездилова, современным российским городам нужны новые правила, которые бы регламентировали их жизнь.

[1]

— В действующем Гражданском кодексе отсутствует целая глава по соседскому праву, — рассказал «Известиям» Андрей Гнездилов. — Есть только две страницы, где описано поведение соседей на садовых участках. В городе же всё сложней. В дореволюционном кодексе был целый том, описывающий правила соседства. Но принцип был простой — гражданин не мешает развиваться соседу. Города строились так, чтобы к каждому дому был отдельный проезд. Советские же микрорайоны проектировались так, что школа занимала центр микрорайона и подъезд к ней был возможен только через дворы жилых домов. Время изменилось. Дореволюционный принцип вновь заработал. Горожанам не нравится, что через их дворы ездят посторонние люди — отсюда и шлагбаумы. И мера эта — вынужденная и неэффективная.

В пресс-службе Москомархитектуры «Известиям» сообщили, что при реализации программы реновации новые районы будут планироваться исходя из новой градостроительной концепции. Она не предусматривает установки заборов и шлагбаумов в жилых районах. Новые региональные нормы проектирования, которые разграничат территории жилых кварталов на публичные и приватные, примут к осени. А единицей, формирующей жилые кварталы, станут урбан-блоки — несколько домов со свободным от автомобилей общим двором. При грамотном исполнении такой подход, по мнению экспертов, может изменить городскую жизнь.

Поднимите мне шлагбаум: что грозит за незаконную установку ограждения во дворе

Жители Подмосковья спорят: нужны ли шлагбаумы во дворах многоэтажных домов? Ведь иногда устройства становятся серьезной преградой для проезда спецтехники. Разбираемся, когда установка шлагбаума является законной, а когда за это грозит штраф.

МНЕНИЯ РАЗДЕЛИЛИСЬ

Приехал навестить друга, но не смог припарковаться рядом с его домом из-за шлагбаума. С такой проблемой столкнулся пользователь популярной соцсети Сергей в Химках.

– Пришлось искать место для парковки в соседнем дворе, – жалуется он в одном из пабликов.

Мнения горожан в комментариях разделились. Одни посчитали, что в гости следует приезжать на автобусе, другие поддержали Сергея, ведь устройства зачастую преграждают путь машинам «скорой помощи».

По словам члена адвокатской палаты Московской области Анны Котловой, шлагбаум можно ставить, если он не мешает пешеходам и автомобилям экстренных служб. Заградительная техника должна быть оснащена сигнальной лампой и отвечать требованиям устойчивости и надежности. Если в местную администрацию поступит сообщение, что конструкция установлена нелегально, ее могут демонтировать.

СОГЛАСОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

– Прежде чем возвести «преграду», нужно получить разрешение более половины собственников квартир или земельных участков, – отмечает Котлова.

Далее следует обратиться в местную администрацию с заявлением. Установка должна быть согласована с ГИБДД, коммунальными и пожарными службами. Ввод шлагбаума в эксплуатацию тоже требует отдельного голосования среди жителей.

– За самовольно установленные устройства грозит административный штраф. Для граждан – от 4 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 40 тыс. руб., для юридических лиц – от 80 до 100 тыс. руб., – отмечает председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Игорь Коханый.

Что нужно для получения разрешения на установку шлагбаума:

Подтверждение долевой собственности владельцев квартир на придомовую территорию

Выписка из кадастра с необходимыми сведениями о земельном участке

Протокол общего собрания с решением о монтаже шлагбаума

Техническая документация на шлагбаум (проект, топографический план местности)

Игорь Коханый, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:

Незаконная установка шлагбаума

  • На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию авторизуйтесь, или воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
  • Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
  • В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.
Читайте так же:  Какая сумма госпошлины для получения прав после лишения за

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

Автотранспорта в городах меньше не становится, пробки, нехватка парковочных мест. Автомобилисты, стараясь сократить маршрут и объехать пробку, несмотря на штрафы (это считается административным правонарушением) сокращают расстояния через дворы, тем самым делая невозможным нормальный выезд или въезд жителей к своим подъездам. Создается опасная ситуация для пешеходов и детей, ведь во дворах есть детские площадки, дети идут в школу или садик, или попросту катаются на велосипеде или играют. А еще сотрудники соседних офисов, магазинов и бизнес центров допоздна занимают парковку около дома. Или, к примеру, если вы живете в центре, где на каждом шагу платные парковки или ненавистный знак «Остановка запрещена», так же возникает резонный вопрос: куда ставить машину?!

Терпеть такие обстоятельства невозможно, попросту опускаются руки, хоть меняй место жительства. Нужно какое-то решение! И это решение — шлагбаум.

В условиях мегаполиса и большого пятна платных парковок, установка ограждающих устройств во дворах многоквартирных домов может оказаться неплохим вариантом и одним из действенных способов решения вопроса.

А в таких делах подходить к этому нужно со всей ответственностью и не заниматься самовольной установкой шлагбаумов. К тому же незаконно установленное ограждающее устройство подлежит сносу, а деньги за установку вам никто не вернет. Учитывая, что стоимость установки шлагбаума может варьироваться в среднем от 50 до 150 тысяч рублей и даже более – согласитесь, лучше все продумать и сделать в соответствии с законом, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги, время и нервы.

И на минуточку задумайтесь о возможных страшных последствиях установки шлагбаума. Представьте такую ситуацию: приезжает скорая помощь по экстренному вызову и упирается при въезде во двор в стоящий шлагбаум, на котором висит табличка с мелким текстом номера телефона, по которому водителю скорой нужно позвонить, чтобы шлагбаум открыли. Водитель вынужден выйти из машины, отыскать номер телефона, начать звонить. А время ведь может идти на секунды. Линия диспетчерской может быть занята. А охранник может отойти. Сработает человеческий фактор. А человека уже не вернешь. Или пожар.

Если все же установка шлагбаума для вас — единственный выход отстоять свое парковочное место и спокойный двор, мы расскажем вам о законных методах установки шлагбаумов во дворах.

Для законной установки шлагбаума нужно соблюсти два основных момента. Первый – земля должна быть в собственности жильцов. Второй – необходимо получить согласие не менее 2/3 собственников помещений в доме в рамках общего собрания.

То есть сначала нужно понять, какие границы имеет ваша придомовая территория, поскольку только именно в этих пределах земельного участка вы можете установить шлагбаум. Такие границы должны быть указаны в кадастровом паспорте. Затем необходимо провести собрание собственников помещений.

В зависимости от способа управления проводится собрание собственников помещений. Обратите внимание, что, согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, для принятия решения об установке шлагбаума нужно заручиться поддержкой не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Далее, если согласие получено, необходимо изготовить проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера и внешнего вида.

Установка шлагбаумов во дворах города Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». В соответствии с п. 7 данного Постановления уполномоченное собственниками дома лицо направляет в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства.

Решение о согласовании установки шлагбаума либо об отказе в согласовании принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Отдельно нужно остановиться на обязанности жильцов при установке шлагбаума обеспечить беспрепятственный и круглосуточный проезд на придомовую территорию скорой помощи, пожарной техники, полиции и других экстренных служб. Согласно п. 12 Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб».

И не забывайте, что шлагбаум нужно будет обслуживать. Платить охраннику зарплату или оплачивать услуги организации по удаленному обслуживанию. То есть будут дополнительные ежемесячные расходы. Все ли жильцы смогут такие расходы нести? Также шлагбаум кто-то может сломать, и его нужно будет чинить. Все эти моменты нужно учитывать, и определиться со всеми вопросами желательно до установки шлагбаума, а не тогда, когда возникнет некое техническое или административное препятствие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шлагбаумы с точки зрения автомобилистов – читайте в нашей статье «Незаконный шлагбаум во дворе. Как противостоять произволу?»

Источники


  1. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

  3. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  4. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Незаконная установка шлагбаума
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here