Основные причины дтп, статистика причин дтп на дорогах

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Основные причины дтп, статистика причин дтп на дорогах". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Рейтинг главных причин ДТП

По статистике ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий в 2015 году и начале 2016 заметно снизилось. Интересен тот факт, что такую положительную тенденцию связывают не только с ужесточением законодательных норм, улучшением культуры вождения и качества дорожного полотна, но и с уменьшением платежеспособности населения. Автовладельцы попросту стали меньше использовать личный транспорт. Во всяком случае, каждому водителю полезно будет знать основные причины ДТП и способы их избегания.

Неумолимая статистика

Согласной опубликованной статистке за 2015 год, основные причины аварий в России:

  • чуть менее 2% — несоблюдение скоростного режима, а именно превышение установленной и рекомендованной скорости движения;
  • 2% — несоблюдение правил обгона вследствие игнорирования дорожных знаков, разметки, а также пренебрежение рекомендациями по совершению обгонного маневра;
  • 6% — алкоголь, а именно управление ТС в нетрезвом состоянии;
  • чуть менее 8% — выезд на полосу встречного движения;
  • 8% — неправильный выбор дистанции;
  • 18% — несоблюдение правил приоритета при проезде перекрестков, игнорирование сигналов светофора;
  • 24 % — другие нарушения;
  • 32 % — несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям.

Конкретный фактор редко становится основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего именно стечение обстоятельств приводит к авариям на дорогах. К примеру, сам по себе алкоголь не может провоцировать аварии. Но состояние алкогольного опьянения приводит к превышению скорости, невнимательности при проезде перекрестков или обгоне, которые уже и становятся причинами аварий.

Борьба с пьяными водителями

В России наступление второго полугодия 2015 года ознаменовалось ужесточением законодательства в отношении водителей, употребивших за рулем алкоголь.

Управление ТС в нетрезвом состоянии карается штрафом в 50 тыс. руб. За рецидив водитель рискует получить штраф размером 300 тыс. рублей, лишение прав на 3 года и свободы до двух лет. Если употребленный алкоголь стал причиной аварии, вследствие которой погиб человек, виновный может лишиться свободы на 7 лет, а если в ДТП погибло 2 и более человек, максимальный срок – 9 лет.

Уровень водительского мастерства

Ни для кого не секрет, что массовое увеличение количества водителей в России за последнее десятилетие, к сожалению, не соответствует уровню предлагаемой подготовки новых участников дорожного движения. А ведь основные причины происшествий на дорогах исходят именно от водителей. Общий уровень водительского мастерства в себя включает:

  • доскональное знание правил дорожного движения. Но самое главное – самодисциплина, останавливающая водителя от нарушений ПДД;
  • умение настроить положение водительского кресла, зеркал заднего вида;
  • навыки маневрирования, включающие в себя правильное положение рук на руле. Многим водителям не хватает умения управления автомобилем в экстремальных ситуациях, способности оценить уровень сцепления колес с дорожным полотном и т. д. Все это приводит к тому, что водители не могут адекватно оценить не только уровень собственного чувства автомобиля, но и спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Именно в этом и заключаются основные причины дорожно-транспортных происшествий. Преодолевая перекресток, водители часто некорректно оценивают скорость приближения встречного транспорта; выходя на обгон, не учитывают «способности» своего авто и расстояния до встречного транспорта, а также прочие ситуации, которые в большинстве случаев приводят к аварии.

Водительский стаж и эмоционально состояния

Стоит признать, что многим участникам движения не хватает водительской сознательности. И речь здесь не только о вождение в нетрезвом состоянии и соблюдении ПДД. Причины ДТП возможны в большей мере потому, что водители несерьезно относятся к процессу вождения автомобиля. К примеру, пользование всевозможными мобильными устройствами часто приводит к потере контроля над дорожной обстановкой. Многих водителей не останавливает сонное состояние и усталость, что приводит к засыпанию в дороге. Чтобы избежать ДТП при длительном движении по трассе, рекомендуем узнать методы, которые помогу не уснуть за рулем.

Согласно статистике, большинство водителей становятся участниками аварий либо в первый год получения водительского удостоверения, либо по прошествии первых 5 (+-1) лет управления автомобилем. Первый год ознаменован отсутствием опыта, что приводит к риску провоцирования дорожно-транспортных происшествий. Примерно после 5 лет водительского стажа автовладелец начинает чувствовать уверенность в своих силах, что притупляет осторожность и концентрацию.

Также существует зависимость количества аварий от возраста автовладельца. Так, чаще всего ошибаются на дорогах люди в возрасте до 25 лет и после 60 лет. Больше всего виновником аварии рискует стать агрессивный человек, управляющий автомобилем в состоянии нервного перенапряжения.

Состояние автомобилей и дорог

Упущением предоставленных нам статистических данных является отсутствие четко обозначенных факторов состояния дорожного покрытия, которые, скорее всего, были причислены к разряду «Другие нарушения». А ведь наличие на дороге неровностей, ям, колейности и плохое состояние разметки именно в России, Украине часто становится причиной ДТП. К этому разряду можно отнести некачественное обслуживание дорог в зимний период – время, когда традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.

Техническое состояние транспортных средств также выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. К основным неисправностям можно отнести:

  • некорректная работа тормозной системы. Часто тормозная система не обеспечивает должного замедления, наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия между осями. Большинство автомобилей на отечественных просторах до сих пор не оборудованы АБС, либо владельцы не желают ремонтировать эту систему на своих авто;
  • неисправность подвески и рулевого управления. Износ резинотехнических изделий, амортизаторов, «старение» пружин и люфт рулевого механизма приводят к разбалансированному поведению автомобиля;
  • плохое состояние осветительных приборов. Многие водители забывают о таком понятии, как регулировка главного света фар.

[3]

Пешие участники дорожного движения

Среди случившихся в 2015 году дорожных происшествиях примерно 11% аварий произошли с участием пешеходов. Громадная часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенном месте. Но даже в отведенных для перехода местах люди забывают следить за приближением автомобилей. Особенно это актуально в зимнее время, когда для остановки автомобиля порой требуется не один десяток метров. Часть вины за ДТП, случающиеся в такое время, лежит и на коммунальных службах.

Читайте так же:  Ходатайства в суд что это такое, как написать, образец, как подать устное

Вот нарушения ПДД, из-за которых происходят аварии чаще всего

Нарушение каких Правил дорожного движения чаще всего приводит к аварии.

Так, по итогам 9 месяцев текущего года отмечается незначительное снижение основных показателей аварийности. Но, к сожалению, говорить о том, что в России сломлен тренд по высокой аварийности на дорогах, пока рано. Увы, до цифр западных стран нам еще далеко.

Например, согласно отчету НЦ БДД МВД РФ, к сожалению, в России каждая 9-я авария в стране заканчивается смертельным исходом. В том числе остается большой доля аварий с тяжелым исходом. Всего же в России за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 119 386 аварий, что на 1,9 процента меньше, чем в тот же период прошлого года.

За этот же период в ДТП погибло 12 886 человек, что на 4,7 процента меньше, чем в прошлом году.

К сожалению, из-за аварий в период с января по сентябрь 2018 года получили травмы 152 818 человек.

Есть, конечно, в этой статистке и ложка дегтя. Так, за 9 месяцев текущего года в 10 субъектах РФ отмечался рост количества ДТП, количества погибших в них, а также количества раненых.

Какие основные причины аварий на дорогах России?

За 9 месяцев 2018 года 9 из 10 аварий (88,1 процента) произошли в результате нарушения водителями действующих в стране ПДД (105 178 аварий). В этих ДТП погибло 10 959 человек (-3,4%) и ранено 139 679 человек (+ 0,6%).

2 из 5 ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения пешеходами.

Не последнюю роль в общей статистике аварийности играют и ДТП, которые произошли из-за плохих дорог и состояния уличной сети.

Так, из-за плохого состояния улично-дорожной сети за 9 мес. 2018 года было зафиксировано 44 237 аварий. Правда, по сравнению с 2017 годом этот показатель за этот же период времени снизился на 12,6%. К сожалению, из-за плохих дорог в авариях в 2018 году погибло 4 106 человек (-20,1%) и 56 603 человека получили ранения (-12,8%).

[1]

Вот ряд основных причин, вызвавших аварии:

  • — отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес 58,6%)
  • — отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%)
  • — недостатки зимнего содержания (14,6%)
  • — отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (9,7%)
  • — неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,2%).

Значительно увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость светофора (+98,0%) и несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям (+66,7%).

Из-за каких нарушений ПДД происходят аварии чаще всего?

Как вы думаете, какие нарушения Правил дорожного движения приводят чаще всего к дорожно-транспортным происшествиям?

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России проанализировал и это, представив данную информацию в своем аналитическом отчете по итогу 9 месяцев 2018 года.

Вот ТОП-8 причин, по которым происходят чаще всего ДТП:

  • — Несоблюдение очередности проезда перекрестков
  • — Неправильный выбор дистанции
  • — Нарушение правил расположения ТС на проезжей части
  • — Выезд на полосу встречного движения
  • — Несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение
  • — Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  • — Несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом
  • — Нарушение требований сигнала светофора

Полный аналитический отчет можете прочитать здесь

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

Дтп по вине водителя

Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

Нарушение правил ПДД является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин совершения ДТП во всем мире, в результате которых ежегодно гибнут и получают увечья тысячи людей. Причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости, тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии.К сожалению, многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.

Кроме того, довольно часто к авариям приводит неправильное маневрирование: проезд на красный сигнал светофора, обгон в запрещенных местах, неправильный поворот и разворот,перестроение,резкое торможение, не подача световых указателей маневра перестроения, поворота, разворота, игнорирование запрещающих знаков, сон за рулем.

Другой, к сожалению, очень частой причиной аварии становится управление автомобиля в нетрезвом состоянии.Примерно 800 ДТП происходит ежегодно по вине нетрезвых водителей.

Еще порой в ДТП виновато утомленное состояние водителя. Бывали случаи, когда автомобилист засыпал прямо за рулем.

Невнимательность также является одной из причин ДТП. Даже не нарушая правил ПДД, можно попасть в аварию — достаточно просто отвлечься на минуту. При этом внимание притуплено, и вы можете не заметить выбежавшего на дорогу пешехода и вовремя среагировать. Даже если очевидно, что это пешеход нарушил правила, вы могли бы успеть предотвратить инцидент, если бы не отвлекались.

Также невнимательный водитель может не заметить загоревшийся на впереди идущей машине стоп-сигнал или поворотник. Некоторые умудряются даже потерять свою полосу движения. В результате — снова авария.Многие из водителей отвлекаются разговорами по сотовом или с пассажирами, а также еда и питьё за рулём, курение отвлекают водителя от управления транспортом.

Неопытность водителя. Если водитель недостаточно подготовлен к езде как теоретически, так и практически, у него есть все шансы стать участником ДТП. Часто такое происходит с теми, кто получил водительское удостоверение задолго до того как приобрел машину и стал регулярно ездить. А ведь очень многие у нас получают права «про запас». Но после долгого перерыва вспомнить подзабытые навыки бывает довольно сложно.

Таким водителям непременно нужно сначала потренироваться на пустых дорогах. Но лучшим решением будет обращение к частным автоинструкторам для восстановления водительских навыков.

Только тогда человек будет иметь фактическое право управлять транспортным средством, а не только юридическое.

Читайте так же:  Выпил после дтп судебная практика

А некоторые водители вообще, не имея прав, садятся за руль автомобиля. И, естественно, их самонадеянность и безответственность рано или поздно приводит к печальным происшествиям на дороге.

В России зафиксирован резкий рост ДТП по причине плохих дорог

Дороги становятся все хуже

Прошедший 2016 год стал рекордным по количеству ДТП, произошедших в связи неудовлетворительным качеством автодорог. Так в период с января по декабрь 2016 года органы ГИБДД зафиксировали 71 550 аварий. По сравнению с 2015 годом рост аварий связанных с неудовлетворительными условиями содержания и обустройства улично-дорожной сети составил +13,4%.

Динамика роста аварий, связанных с плохим содержанием автодорог в стране растет уже несколько лет подряд. Правительство РФ и органы ГИБДД принимают различные меры для того чтобы добиться снижения этого показателя. К сожалению без изменения в законодательстве добиться улучшения качества дорог не получится, поскольку низкие штрафы применяемые к ответственным за содержание дорожной сети не способствует увеличению качества дорог в стране.

К сожалению из-за роста ДТП связанных с состоянием дорог в России, органам ГИБДД не удается добиться существенного снижения аварийности в стране. Согласно недавно опубликованной статистике ДТП органами ГИБДД в России наметилась тенденция по уменьшению количества аварий, и тяжелых последствий в результате них. Но однако несмотря на снижение, количество дорожно-транспортных происшествий связанных с плохим содержанием дорожной сети серьезно увеличилось. Также увеличилось количество аварий в связи с технической неисправностью транспортных средств.

В итоге органам ГИБДД и Правительству РФ не удается серьезным образом переломить ситуацию с аварийностью на дорогах.

Самое плохое, что из-за плохого содержания автодорог гибнут люди. Правда в 2016 году количество погибших в ДТП по причине плохого состояния дорог немного снизилось (погибло 7845 человек, что на 2,1% меньше чем в 2015 году).

Но несмотря на снижение количества погибших в авариях связанных с неудовлетворительным содержанием автодорог, в 2016 году по всей стране зафиксирован резкий рост пострадавших в ДТП по причине плохого содержания дорожной сети. Так в период с января по декабрь 2016 года в авариях по причине плохого содержания автодорог пострадало 91 208 человек, что на целых 15,2% больше чем в 2015 году.

Изучив статистику ДТП связанную с плохим состоянием автодорог можно увидеть, что существенный рост аварий этой категории наблюдается в целом по всей стране. В том числе в крупных городах Федерального значения. То есть реально качество содержания автодорожной сети и качества дорог ухудшилось даже в тех городах, где не существует проблем с финансированием ремонта дорог. Например в Санкт-Петербурге количество аварий связанных с плохим содержанием дорог в 2016 году выросло на 96,1% (зафиксировано 1 869 аварий). В Москве в 2016 году зафиксирована 2 301 авария по причине неудовлетворительного содержания дорожной сети (рост на 16,9%).

В связи с подобной динамикой роста аварий по причине плохого состояния автодорог в России давно необходимо усилить административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, и несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Это крайне необходимо поскольку статистика ГИБДД прямо показывает, что действующие законодательные нормы не эффективны.

К счастью недавно Государственная Дума РФ приняла законопроект З220п-П4, который вносит изменения в Административный Кодекс РФ изменения, касающиеся ужесточения ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Законопроект вводит новое содержание статьи 12.34 КоАП РФ:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по введению временного ограничения или прекращения дорожного движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Также новый закон ужесточает надзор и контроль над ответственными за содержанием автодорог и т.п. Так в статью 19.5 вносятся новые части 27 и 28 следующего содержания:

Статья 19.5 КоАП РФ часть 27:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей«.

Статья 19.5 КоАП РФ часть 28:

«Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте так же:  Согласие супруга на расторжение брака для чего необходимо

Так, что в случае утверждения принятого Государственной Думой РФ законопроекта Советом Федерации и подписанием Президентом РФ, закон в скором времени вступит в законную силу.

Правда по нашему мнению этих мер будет недостаточно, что улучшить ситуацию на дорогах и снизить аварийность в связи с неудовлетворительным содержанием автодорожной сети.

[2]

Все дело в все-таки в незначительных штрафах. Ведь при строительстве, ремонте или содержании дорог фигурирует огромные денежные потоки, из которых складывается огромная прибыль компаний, допущенных к содержанию дорожной сети. На фоне доходности штрафы выглядят все-таки мизерными и вряд ли ужесточение ответственности повлияет в ближайшее время на ситуацию на дорогах страны.

Тема: Причины и последствия совершения дтп. Доклад

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного на­ходившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятст­вие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на до­рогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также нерав­номерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия прочие. Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

Блок пешеходывключает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД

Блок транспортные средствавключает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тор­мозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.

Блок дорожные условиятакже включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покры­тие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.

Блок прочие причинывключает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

2. Каждому, кто садиться за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. По этому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Каждому участнику дорожного движения необходимо помнить о том, что большинство аварий можно было бы избежать, если бы все выполняли простые правила безопасности и строго соблюдали правила дорожного движения.

Главные причины ДТП

По данным ГИБДД основные причины ДТП

  • выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон
  • превышение скорости
  • проезд на красный свет
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • ошибки маневрирования

Список наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
( по данным журнала Forbes )

ГИБДД России публикует собственную статистику ДТП.
Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков — самые распространенные причины аварий. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. Именно недостаток культуры на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.

Если сравнивать цифры за десятилетний период времени, то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Не исключено, что основополагающим фактором в этом могли стать дорожные пробки.
В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10—15 км/ч, довольно трудно.

Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы. Как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.

Читайте так же:  Принятие к учету земельного участка

По данным ГИБДД, большое количество ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

Какие еще нарушения приводят к авариям :
(в порядке убывания количества ДТП)

  • Несоблюдение дистанции
  • Плохие дороги и неинформативные дорожные знаки
  • Нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов
  • Несоблюдение правил движения задним ходом
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Низкий уровень подготовки водителей

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.

Анализ ДТП

Анализ ДТП заключается в определении причин и условий их возникновения, выявлении опасных участков дороги. Различают количественный и качественный методы анализа.

Количественный анализ ДТП дает оценку аварийности по месту (АТП, город, регион, страна, дорога, перекрёсток) и времени их совершения (день, месяц, год). Различают абсолютные показатели (общее число ДТП, число убитых или раненых, суммарный ущерб от ДТП) и относительные (число ДТП, приходящихся на 100 тыс. жителей; на 1 тыс. транспортных средств; на 1 тыс. водителей, на 1 км протяженности дороги; на 1 млн. км. пробега и пр.). Абсолютные показатели дают общее представление о масштабах аварийности, пока­зывают тенденции изменения уровня аварийности по времени.

Однако более объективными являются относительные показатели, позволяющие проводить сравнительный анализ уровня аварийности различных стран, регионов, городов, магистралей, АТП и пр.

Из перечисленных показателей наиболее распространенным и объективным является показатель Ка относительной аварийности, определяемый как отношение числа ДТП (SnДТП) за рассматриваемый период к суммарному пробегу транспортных средств (S L, км) за тот же период:

В связи с различной степенью тяжести, последствий ДТП для сравнительной оценки и анализа различных ДТП применяют коэффициент КТ тяжести ДТП, определяемый как отношение числа погибших Snу к числу раненых Snр за определенный период времени:

По данным официальной статистики, показатель тяжести ДТП колеблется в различных странах от 1/5 до 1/40. Следует учитывать, что на КТ оказывает большое влияние полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями, что, в свою очередь, в значительной степени зависит от правовых положений по страхованию.

Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов и степени их влияния на возникновение ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «Дорожное движение».

В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов организации дорожного движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках участников движения (водителей, пешеходов) или неисправности автомобилей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека, остальная часть также зависит от него в какой-то степени.

Анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы:

— несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения, т.е. водителями, пешехода­ми и пассажирами;

— выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности безошибочно управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр.;

— снижение психофизиологических функций участников движения и в первую очередь — водителя в результате переутомления, болезни, употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влия­нием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезни близких и пр.);

— неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;

— неправильное размещение и крепление груза;

— неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;

— неудовлетворительная организация дорожного движения.

При анализе ДТП наиболее просто отнести его причину к водителю, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации и компенсировать несовершенство составляющих системы В-А-Д-С необходимыми приемами управления, обеспечивающими безопасный режим движения. Однако такая постановка вопроса недостаточно обоснованна. Многие ДТП происходят из-за недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, дорожно-транспортные происшествия, возникающие из-за дефектов транспортных средств, неудовлетворительных дорожных условий, некачественной организации управления дорожным движением и т.п.

В отличие от систем автоматического регулирования, водитель не имеет запрограммированной системы ответов на бесчисленное многообразие дорожно-транспортных ситуаций. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный промежуток времени, он может допустить ошибки, число которых увеличивается при снижении его психофизиологических возможностей в процессе работы. При учете этого обстоятельства за такими официальными причинами ДТП, как невнимательность, превышение скорости, неправильный обгон или поворот, наезд на пешехода, неисправность транспортных средств (ТС) и пр., во многих случаях обнаруживается, что истинной причиной дорожно-транспортных происшествий явились не ошибочные действия водителя, а другие факторы, относящиеся или к дороге, или автомобилю, или к тому и другому одновременно. В результате было достаточно самого незначительного недопонимания водителем сложившейся дорожно-транспортной ситуации, чтобы возникла опасность ДТП.

Анализ большого числа дорожно-транспортных «происшествий позволил установить, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих им факторов.

В отрезке времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, в процессе его развития, влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе развития ДТП можно выделить одну главную, ведущую причину. В последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а главной становится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе дорожно-транспортных происшествий необходимо выявить все причинно-следственные связи. В противном случае установить первопричины происшествий затруднительно, а подчас и невозможно. Немаловажное значение при этом имеет выявление обстоятельств, предшествующих дорожно-транспортному происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.

По материалам мировой статистики распределение причин ДТП примерно следующие:

— из-за неправильных действий человека 60. 70 %;

— из-за неудовлетворительного состояния дороги или несоответствия дорожных условий характеру движения 20.. .30 %;

— из-за технических неисправностей автомобиля 10.. .20 %.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Основные причины ДТП в России в 2018 году

Ежегодно в России случается примерно 150 000 дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 000 граждан. «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» собрал воедино статистику по всей России и привел перечень наиболее распространенных причин ДТП. Какие виды ДТП наиболее распространены в России? Кто является виновником большинства аварий? Каковы основные причины аварий за последние два года?

Читайте так же:  Оформление прекращения срочного трудового договора директора

Какие аварии случаются чаще всего?

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения опубликовал статистику по ДТП за 2016 и 2017 годы («Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 12 месяцев 2016 года», «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 20167 года»). Согласно предоставленной информации в 2016 году наиболее часто совершались следующие ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 41,8%.
  2. Наезд на пешехода — 29,9%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8,1%.
  4. Наезд на препятствие — 6,5%.
  5. Падение пассажира — 3,3%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 4,4%.

Под иными ДТП следует понимать наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и т.д. Ожидаемо, верхнюю строчку в списке занимает столкновение транспортных средств. Данный вид дорожно-транспортных происшествий наиболее популярен не только в России, но и во всем остальном мире. В 2017 году наиболее часто совершались следующие виды ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 42,7%.
  2. Наезд на пешехода — 28%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8%.
  4. Наезд на препятствие — 6,7%.
  5. Падение пассажира — 3,6%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3,5%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 3,9%.

В сравнении с 2016 годом изменений практически нет. Каждый из показателей остался на прежнем уровне. Единственное, на 1,9% уменьшилась доля дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов. Возможно, падение этого показателя следует связать с ведением профилактической работы о необходимости носить фликер в темное время суток. А вот количество столкновений увеличилось на 0,9%.

Что становится поводом дорожных происшествий?

Также в аналитических обзорах состояния БДД Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения привел статистику основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации. К числу таковых в 2016 году были отнесены:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 86,9%;
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 12,6% и 0,5% соответственно.

Данная информация не дает объективной оценки настоящим причинам ДТП, так как нарушение правил дорожного движения и пешеходами и водителями могло происходить вследствие наличия некоторых иных, дополнительных факторов. Так, специалисты «Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения» подсчитали, что в 41,2% случаев ДТП виновато было неудовлетворительное состояние дорог, еще в 3,1% случаев виновата техническая неисправность транспортных средств. Все остальные аварии произошли по вине либо водителей, либо пешеходов. В 2017 года эта же статистика выглядела следующим образом:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 84,6%.
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 11,4% и 4% соответственно.

При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной аварий в 41,7% случаев, техническая неисправность транспортных средств — в 3,7% случаев. Под неудовлетворительным состоянием дорог следует понимать полное отсутствие или плохую различимость дорожной разметки, плохое обслуживание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение или расположение.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Анализируя данные за 2 года необходимо отметить, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность, неаккуратность и (или) наглость водителей и пешеходов, которые совершают маневры (переходят дорогу) не убедившись в безопасности дорожного движения. Довольно высок процент ДТП, совершенных из-за ненадлежащего состояния дороги. Но несмотря на все это, тенденция сокращения дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших продолжается.

Источники


  1. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  4. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  5. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
Основные причины дтп, статистика причин дтп на дорогах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here