Осуществлении строительства на основании договора а также

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Осуществлении строительства на основании договора а также". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Осуществлении строительства на основании договора а также

Управление автомобильной магистралиСамара–Уфа–Челябинск ФДА

№ 186. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Федерального дорожного агентства и ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск Сведения о Федеральном дорожном агентстве: Местонахождение: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул.

Осуществлении строительства на основании договора а также

заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма заявления приводится в приложении № 1 к Административному регламенту, примерный образец заполнения заявления приводится в приложении № 2 к Административному регламенту. В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством способом).

Вправе ли заказчик строительства поручить обязанность по осуществлению технического надзора за строительством генподрядчику?

16 сентября 2011 Новые книги «Q&A: Правовой консалтинг» Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не вправе возложить свою обязанность по осуществлению строительного контроля (технического надзора) на генподрядчика. Строительный контроль должен осуществляться как генподрядчиком, так и, наряду с генподрядчиком, заказчиком (застройщиком) лично либо путем возложения этой обязанности на третье лицо. Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что определения понятия «технический надзор» действующее законодательство РФ не содержит.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ При подаче заявления, к нему необходимо приложить следующие документы: 1. правоустанавливающие документы на земельный участок; 2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

Контроль и надзор за выполнением работ в строительстве

9 января 2010 г. вступил в силу Приказ Минрегиона России от 21.10.2009 N 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274

«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень)»

, дополнил Перечень дополнительными видами работ. В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора.

Данная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования город Радужный www.admrad.ru, страница «Администрация города», раздел «Официальные документы», подраздел «Постановления». Так как Вами не указана информация какой объект Вы намерены ввести в эксплуатацию (объект капитального строительства или объект индивидуального жилищного строительства), для сведения, привожу ниже перечень документов, необходимых для принятия решения о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства и о вводе объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с 55 статьей Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавшее разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Форма заявления по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Наименование государственной услуги Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти). Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: а) Градостроительным кодексом Российской Федерации; б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г.

2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. (часть вторая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Использование лесов

2. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Осуществлении строительства на основании договора а также

Управление автомобильной магистралиСамара–Уфа–Челябинск ФДА

  1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство.
  2. Телефон: (495) 686-20-33, факс: (495) 686-15-50.
  3. Местонахождение: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Сведения о Федеральном казенном учреждении «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск Федерального дорожного агентства»:

  1. Электронный адрес для направления обращений: .
  2. Местонахождение: г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д. 34.
  3. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 450097, г.
Читайте так же:  Заявление на выдачу решения арбитражного суда образец

Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д. 34, ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск.

  • Телефон: (347) 228-12-14, факс: (347) 253-80-24.
  • График работы: понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00 часов; пятница — с 9.00 до 16.45 часов; суббота, воскресенье — выходные дни.
  • Официальный Интернет-сайт: http://www.ud-ufa.ru
  • Информирование об административных процедурах предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

    Предоставление государственных услуг осуществляется:

    1. Федеральным дорожным агентством в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
    2. ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

    Лицо ответственное за прием заявителей, за информирование по вопросам предоставления государственной услуги при принятии решений о предоставлении государственной услуги: Саитов Рамиль Дидарович — заместитель начальника отдела (кабинет № 11, тел. (347) 228-12-71, e-mail: ). Перечень автомобильных дорог, находящихся в ведении ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск

    1. М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа км 1169+910 (граница Республики Татарстан и Республики Башкортостан) — км 1331+953 (граница г. Уфы Республики Башкортостан)
    2. М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск км 1494+500 (граница Самарской области и Оренбургской области) — км 1548+651 (граница Республики Башкортостан и Челябинской области)
    3. Западный обход г. Уфы км 0+000 (автомобильная дорога М-5 «Урал») — 27+900 (автомобильная дорога М-7 «Волга»)
    4. Р-240 Уфа — Оренбург км 16+900 (от автомобильной дороги Уфа — аэропорт) — км 316+902 (пересечение с автомобильной дорогой Р-239 Казань — Оренбург)

    Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги

      Федеральный закон от 08.11.2007 г.

    № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.

    № 190-ФЗ

  • Федеральный закон от 27.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  • Приказ Минтранса России от 28.06.2012 г. № 186 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения»
  • Приказ Минтранса России от 13.01.2010 г.
  • «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения»

    «Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения»)

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
  • Федеральный закон от 02.05.2006 г.
  • № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам Для выдачи разрешения на строительство заявитель направляет в ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное в свободной форме.

    Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

    • Правоустанавливающие документы на земельный участок
    • Материалы, содержащиеся в проектной документации
    • Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
    • Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории
    • Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
    • Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
    • Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта

    Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель направляет в ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное в свободной форме Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

    Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

    Читайте так же:  Куда пожаловаться на коллекторов новый закон о коллекторах и коллекторской деятельности

    Осуществлении строительства на основании договора а также

    29 декабря 2004 года N 190-ФЗ

    ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    22 декабря 2004 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    24 декабря 2004 года

    [1]

    Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), могут являться: застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
    Часть 2 статьи 52 ГрК от 29.12.2004 № 190-ФЗ — виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть вторая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).

    Статья 52. Градостроительного кодекса РФ
    Осуществление строительства,реконструкции, капитального ремонта объектакапитального строительства

    1. Строительство, реконструкция объектов капитальногостроительства,а также их капитальный ремонт регулируется настоящимКодексом, другими федеральными законами и принятыми всоответствиисними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (вред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591).

    2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальномуремонту объектов капитального строительства, которые оказываютвлияниена безопасность объектов капитального строительства, должнывыполняться только индивидуальными предпринимателями илиюридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемойорганизациейсвидетельства о допуске к таким видам работ. Иные видыработ по строительству, реконструкции, капитальному ремонтуобъектовкапитального строительства могут выполняться любымифизическимиили юридическими лицами (в ред. Федерального закона от22 июля 2008 г. N 148-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2008, N 30, ст. 3604).

    3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию,капитальныйремонт объекта капитального строительства (далее -лицо,осуществляющее строительство), может являться застройщик либопривлекаемоезастройщиком или техническим заказчиком на основаниидоговора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющеестроительство, организует и координирует работы по строительству,реконструкции, капитальному ремонту объекта капитальногостроительства, обеспечивает соблюдение требований проектнойдокументации, технических регламентов, техники безопасности впроцессе указанных работ и несет ответственность за качествовыполненных работ и их соответствие требованиям проектнойдокументации.Лицо, осуществляющее строительство,вправе выполнятьопределенные виды работ по строительству, реконструкции,капитальному ремонту объекта капитального строительствасамостоятельно при условии соответствия такого лицатребованиям,предусмотреннымчастью 2 настоящей статьи, и (или)с привлечениемдругих соответствующих этим требованиям лиц (в ред. Федеральногозаконаот 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2010, N 31, ст. 4209;Федерального закона от28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

    3-1. В случае, если работы по организации строительства,реконструкции, капитального ремонта объекта капитальногостроительства (далее — работы по организации строительства)включены в указанный в части 4 статьи 55-8 настоящего Кодексаперечень, лицо, осуществляющее строительство такого объектакапитальногостроительства, должно иметь выданноесаморегулируемойорганизациейсвидетельство о допуске к работам по организациистроительства (часть 3-1 введена Федеральным законом от 27 июля2010г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010,N 31, ст. 4209).

    3-2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапыстроительства,реконструкции застройщиком или техническимзаказчикоммогут привлекаться на основании договора юридическиелицав качестве лиц, осуществляющих отдельныеэтапы строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства (часть 3-2 введенаФедеральным законом от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 31, ст. 4209; в ред.Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015).

    4. При осуществлении строительства, реконструкции,капитального ремонта объекта капитального строительства лицом,осуществляющимстроительство на основании договора с застройщикомилитехническим заказчиком, застройщик или технический заказчикдолжен подготовить земельный участок для строительства и объекткапитального строительства для реконструкции или капитальногоремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство,материалыинженерных изысканий, проектнуюдокументацию, разрешениена строительство. При необходимости прекращения работ или ихприостановленияболее чем на шесть месяцев застройщик илитехнический заказчик должен обеспечить консервацию объектакапитальногостроительства (в ред. Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015).

    1) копия разрешения на строительство;

    2) проектная документация в полномобъеме, а в случаях выдачиразрешенияна отдельный этап строительства, реконструкции в объеме,необходимомдля осуществления соответствующего этапастроительства

    (вред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 21);

    3) копия документа о вынесении наместность линий отступа открасныхлиний;

    4)общий и специальные журналы, в которых ведется учетвыполненияработ;

    5) положительное заключение экспертизыпроектной документациив случае, если проектная документация объекта капитальногостроительстваподлежит экспертизе в соответствии со статьей 49настоящего Кодекса (пункт 5 введен Федеральным законом от 18декабря2006 г. N 232-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2006, N 52, ст. 5498; в ред. Федерального закона от 28ноября2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

    5-1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе непредставлятьдокументы, предусмотренные пунктами1 и 5 части 5настоящей статьи. В этом случае органы государственногостроительного надзора самостоятельно запрашивают указанныедокументы(сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшемразрешениена строительство (часть 5-1 введена Федеральным закономот 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 27, ст. 3880; в ред. Федерального закона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

    7. Отклонение параметров объектакапитального строительства отпроектнойдокументации, необходимость которого выявилась в процессестроительства, реконструкции, капитального ремонта такогообъекта,допускаетсятолько на основании вновь утвержденной застройщиком илитехническимзаказчиком проектной документации после внесения в неесоответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченнымПравительствомРоссийской Федерации федеральным органомисполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008г.N 160-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,N30, ст. 3616; Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7015).

    8. В случае обнаружения объекта, обладающего признакамиобъекта культурного наследия, в процессе строительства,реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющеестроительство, должно приостановить строительство, реконструкцию,капитальныйремонт, известить об обнаружении такого объекта органы,предусмотренныезаконодательством Российской Федерации об объектахкультурногонаследия.

    Читайте так же:  Груша боксерская польза и вред

    9. Требования к подготовке земельных участков длястроительства и объекта капитального строительства дляреконструкции, капитального ремонта, состав и порядок веденияисполнительной документации, форма и порядок ведения общего испециальныхжурналов, в которых ведется учет выполнения работ,порядок осуществления строительства, реконструкции, капитальногоремонта, порядок консервации объекта капитального строительствамогут устанавливаться нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации.

    Статья 52 ГрК РФ. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (действующая редакция)

    1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

    2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

    2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

    1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

    2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

    [3]

    3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

    5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

    3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

    3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

    3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства (если иное не предусмотрено настоящей статьей), могут привлекаться застройщиком или техническим заказчиком на основании договора строительного подряда на осуществление отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

    4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

    Читайте так же:  Как можно увеличить долю в наследстве

    5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

    1) копия разрешения на строительство;

    2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

    3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

    4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

    5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

    5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

    5.2. В случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса направляет их в органы государственного строительного надзора.

    5.3. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 — 5 части 5 настоящей статьи, предоставляются застройщиком или техническим заказчиком в форме информационной модели.

    7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

    8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

    9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Аналитика

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Публикации

    Договоры в области строительства

    Источник:: Правовые вопросы строительства

    Договоры в области строительства

    [2]

    Отношения между участниками реализации инвестиционно-строительных проектов регулируются различными видами договоров, как предусмотренных, так и не предусмотренных Гражданским кодексом (ГК РФ). Структурирование отношений сторон посредством заключения того или иного вида договора имеет крайне важное значение для минимизации рисков участников, заинтересованных в успешной реализации проекта. Статья рассматривает основные виды договоров, заключаемые в целях реализации инвестиционно-строительного проекта, и содержит рекомендации по ключевым условиям и особенностям заключения таких договоров.

    Договоры в области строительства направлены на регулирование отношений между участниками инвестиционно-строительного проекта, ключевыми из которых являются:

    (A) отношения между заказчиком-застройщиком (лицом, обладающим правами на земельный участок и обеспечивающим осуществление строительства на этом участке[1]) и инвестором (лицом, финансирующим строительство в целях дальнейшего владения построенным объектом (его частью) и его использования в определенных целях[2]);

    (B) отношения между заказчиком-застройщиком и генподрядчиком, генпроектировщиком (лицами, осуществляющими комплекс работ по строительству объекта или по его проектированию на основании договора строительного подряда или договора на выполнение проектных и изыскательских работ в соответствии с положениями гл. 37 ГК РФ о подряде);

    (C) отношения между заказчиком-застройщиком и техническим заказчиком (уполномоченным заказчиком-застройщиком лицом, отвечающим признакам, установленным п.п. 22 ст. 1 ГрК) или инженерной организацией (лицом, осуществляющим в интересах заказчика-застройщика контроль и надзор за строительством в соответствии со ст. 749 ГК);

    (D) отношения между заказчиком-застройщиком и публичным партнером (органом власти или подконтрольной ему организацией), связанные с получением прав на земельный участок для строительства, подготовкой градостроительной документации, прохождением государственной экспертизы проектной документации, оформлением разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию и другими подобными вопросами.

    Соответственно, содержание договоров, заключаемых между участниками инвестиционно-строительного проекта, обусловлено прежде всего субъектным составом таких участников и характером их отношений.

    Поскольку отношения с органами власти имеют свою специфику (связанную с превалирующим публичным характером таких отношений) и заслуживают отдельного обсуждения, в данной статье мы более детально остановимся на договорах, регулирующих скорее частно-правовые отношения между участниками, указанными выше в подпунктах (А)-(С).

    При этом объектом внимания настоящей статьи будут являться отношения по строительству объектов за счет частных инвестиций, поскольку финансирование строительства за счет бюджетных средств имеет свои особенности, обусловленные участием государственных (муниципальных) заказчиков и применением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (что целесообразно обсудить отдельно).

    1. Договоры между заказчиком-застройщиком и инвестором

    Как квалифицировать подобные договоры, часто именуемые на практике, как «инвестиционные»?

    С одной стороны, ГК РФ не содержит нормы, непосредственно регулирующие «инвестиционный договор» в качестве самостоятельного вида обязательств. В то же время, одним из основополагающих принципов гражданского законодательства является принцип свободы договора, исходя из которого стороны вправе заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом (непоименованный в законе) договор, а также договор, включающий в себя элементы различных видов договоров (ст.ст. 1, 421 ГК).

    Какой-то период времени в правовой квалификации такого рода договоров существовал некоторый «перекос». Дело в том, что на практике договоры, именуемые сторонами как «инвестиционные», могут отвечать признакам того или иного договора, предусмотренного ГК РФ. В свое время Пленум ВАС РФ в Постановлении от 11.07.2011 № 54 о спорах в отношении «будущей недвижимости»[3] обратил внимание судов на необходимость устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 («Купля-продажа»), 37 («Подряд»), 55 («Простое товарищество») ГК РФ и т.д. В этом же Постановлении Пленум ВАС дал рекомендации относительно определения правовой природы «инвестиционных» договоров: если не установлено иное, судам надлежит оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.

    При этом если обязательства сторон по договору носят возмездный характер, то есть направлены на получение встречного предоставления за исполнение своих обязанностей, такой договор не отвечает основному конституирующему признаку договора о совместной деятельности. Взаимный обмен удовлетворениями между товарищами ( п. 2 ст. 308 Кодекса) не может составлять его основную, превалирующую цель[4].

    Или, например, по условиям «инвестиционного» договора земельный участок, находящийся в собственности заказчика-застройщика, предоставляется инвестору в аренду на основании отдельного договора. Соответственно, именно инвестор после оформления права аренды в отношении земельного участка выступает в качестве застройщика (п. 16 ст. 1 ГрК) и заказчика по самостоятельному договору генерального строительного подряда, заключаемому им с привлеченным инвестором генподрядчиком. В таком случае, правовая квалификация договора в качестве договора строительного подряда вызывает сомнения.

    То есть на практике участники часто заключают договоры, не предусмотренные гражданским законодательством (непоименованные в ГК РФ договоры). Поэтому крайне важно определить действительный смысл взаимных обязательств сторон и правовой режим в отношении имущества на период и по окончании строительства.

    Интересно, что некоторый «перекос» в судебной практике в этой части, очевидно, послужил одной из причин внесения недавних изменений в ст. 421 ГК РФ о свободе договора (в рамках реформирования ГК РФ, в части новелл, касающихся обязательственного права[5]). Смыслом этих изменений, внесенных в положения о свободе договора, является то, что если сторонами действительно заключен непоименованный в ГК договор, к такому договору правила о поименованных договорах не применяются. Однако, это не исключает возможности применения правил об аналогии закона (п 1 ст. 6 ГК) к отдельным отношениям сторон по непоименованному договору.

    Все это необходимо учитывать при структурировании отношений по той или иной модели.

    2. Договоры между заказчиком-застройщиком и генподрядчиком (генпроектировщиком)

    Договоры генерального строительного подряда составляют основу (базис) структуры взаимоотношений между участниками реализации строительного проекта. Без качественного договора подряда получение требуемого результата строительства и удовлетворение, в конечном итоге, потребностей участников (достижение целей) представляется проблематичным.

    Правовая природа договора подряда («наем работ» в римском праве) состоит в том, что подрядчик обязуется создать и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить этот результат работ.

    К существенным условиям договора строительного подряда относятся предмет, сроки выполнения работ (ст.ст. 702, 708, 740 ГК). Взаимные обязательства сторон договора генподряда обусловлены их зонами ответственности, которые следуют из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ и приведены укрупненно в таблице ниже:

    29
    октября
    Читайте так же:  Наезд на двойную сплошную

    Источники


    1. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.

    2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

    3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
    4. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
    5. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
    Осуществлении строительства на основании договора а также
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here