Полная гибель автомобиля каско судебная практика

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Полная гибель автомобиля каско судебная практика". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Условия выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Автолюбитель при управлении своим транспортным средством должен быть готов к любым ситуациям при дорожном движении. Стихийные бедствия, дефекты дорожного покрытия и маневры третьих лиц могут стать причинами аварийных ситуаций, которые могут привести к значительным повреждениям автомобиля.

Бывают случаи, когда транспортное средство было полностью разрушено. В данной ситуации покрытия по КАСКО может просто не хватить для проведения ремонтных работ или на покупку новой машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому каждое физическое лицо при покупке страхового полиса должно знать о том, как получить выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля. Сделать это можно на основе действующего законодательства и основных положений соглашения.

Прохождение процедуры

Каждая страховая компания в индивидуальном порядке устанавливает порядок и сумму выплат при разрушении транспортного средства. Например, факт гибели признается большинством организаций только в тех случаях, когда сумма возможных ремонтных работ составляет около 70% от общей стоимости автомобиля.

Стоит отметить, что при выплатах могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что страховщики могут не оговаривать данное положение при заключении соглашения и определять количественный показатель ущерба по факту дорожного происшествия.

В тех случаях, когда компании признают полную конструктивную гибель автомобиля, существует 2 варианта развития событий.

Во-первых, владелец транспортного средства может передать автомобиль в пользу страховой компании для получения выплат с учетом износа основных узлов. Во-вторых, страхуемое лицо может оставить поврежденный автомобиль себе и получить выплаты с учетом вычитания стоимости неповрежденных комплектующих. В большинстве случаев стоимость таких деталей может быть сильно завышена.

Автолюбителям рекомендуется выбирать первый вариант, если автомобиль можно реализовать на вторичном рынке в самостоятельном порядке. При несогласии с экспертной оценкой, осуществленной страховой компанией, каждый клиент может обратиться в высшие судебные инстанции для решения возникшей спорной ситуации.

Также, при наступлении такого страхового случая крайне важно заказать предварительную независимую экспертизу. Делается это для получения актуальной суммы по выплатам, ведь большинство страховых компаний осуществляют расчеты в свою пользу.

Если транспортное средство оформляется в кредит, то клиент страховой компании должен обратить особое внимание на факт того, что выгодоприобретателем в данном случае является сама финансовая организация.

Для получения выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства необходимо посетить отделение банка и написать соответствующее заявления для передачи обязательств по выплатам в пользу страховой компании

Основные этапы

Как действовать

Владелец транспортного средства сразу после страхового случая должен обратиться в отделение компании с соответствующим заявлением с приложением определенного пакета документов. На основе данных бумаг страховщик будет выносить решение о проведении технической экспертизы.

Основными задачами экспертной оценки являются:

  • установление факта пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации;
  • производство расчетов в рамках определения остаточной стоимости;
  • сбор актуальных сведений о поврежденных узлах и составление акта экспертизы;
  • подача соответствующего ремонтного отчета на рассмотрение сотрудникам страховой организации.

КАСКО в Югория — надежный и удобный механизм защиты законным прав и интересов автовладельцев при наступлении страховых случаев.

Предусмотрены ли какие-либо санкции в случае, если не оформлять КАСКО на кредитный автомобиль, можно узнать тут.

Стоит отметить, что практически каждая страховая компания стремится занизить выплаты при факте тотальной гибели автомобиля. В случае несогласия с объявленным решением клиент должен обратиться в суд.

Для определения реальной стоимости выплат или ремонтных работ страхуемое лицо может организовать процедуру независимой экспертизы. На основе повторной оценки клиент может добиться выплат в полном размере.

Судебная практика

Верховный суд РФ на своем официальном сайте разместил информацию, касающуюся исследования по вопросам страхования КАСКО. В ней отмечается, что множество страховых компаний довольно часто расширяют перечень оснований для отказа в осуществлении соответствующих выплат по определенным страховым случаям.

В результате, Верховный суд рекомендует решать большинство ситуаций в пользу клиента. Практика показывает, что определение стоимости работ происходит с нарушениями. Поэтому высшими судебными инстанциями были определены показатели утраты товарной стоимости транспортного средства при его полной гибели.

По договору КАСКО страховая компания должна в обязательном порядке осуществлять выплаты по каждому такому случаю.

По общим вопросам были выдвинуты следующие постановления:

  • несвоевременная оплата клиентом страховой премии по соглашению не является основанием для отказа компании для осуществления выплат в полном размере;
  • если с страхуемое лицо не выполняет свои обязательства по своевременному извещению сотрудников компании о факте страхового случая, то это также не является основанием для отказа;
  • выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля должны быть осуществлены независимо от того, какие параметры ущерба были установлены в соответствующем договоре;
  • если страховая компания отказывается осуществлять выплаты, то каждый клиент может отсудить возмещение в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Стоит отметить, что страховые компании могут отказать в выплатах на законных основаниях только в тех случаях, если водитель управлял транспортным средством в результате наркотического или алкогольного опьянения. К тому же, при умышленном предоставлении некорректной информации о происшествии, договор страхования автоматически прекратит свое действие в соответствии со статьей 179 ГК РФ.

На что обратить внимание

Содержание соглашений в рамках КАСКО по поводу полной конструктивной гибели транспортного средства является стандартным для всех страховых компаний. Выплаты осуществляются в соответствии с количественным показателем полученного ущерба.

Числовое значение порога ущерба определяется в процентном соотношении. Это говорит о том, что факт полной гибели может быть признан только в случаях, когда сумма повреждения всех комплектующих автомобиля составляет 70%-75% от его общей стоимости.

При наступлении такого страхового случая клиент должен ознакомиться со всеми положениями договора и проконсультироваться у профессионального юриста. Наиболее важной деталью в таких ситуациях является срок действия соглашения. Договор должен быть заключен как минимум на год.

Читайте так же:  Куда можно позвонить пожаловаться на врачей

Это обуславливается тем, что, если страховой случай произойдет в последние дни действия договора, то для клиента может сложиться достаточно плачевная ситуация, ведь компания может на законных основаниях отказать в выплате.

Стоит отметить то, что компании могут не признать страховым случаем повреждения, полученные в момент простоя транспортного средства без охраны

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Страхования в рамках КАСКО является добровольной процедурой. В данных рамках клиент может в самостоятельном порядке выбрать те услуги, которые будут наиболее выгодны ему самому. Пакет в рамках КАСКО может быть, как полным, так и частичным.

При полной гибели транспортного средства страхуемое лицо может получить выплаты в следующем порядке:

  • наличными средствами в полном размере, с учетом износа двигателя и основных комплектующих;
  • путем направления на станцию технического обслуживания, которая предоставляется самой страховой компанией;
  • клиент может оставить поврежденный автомобиль в пользу компании на основании заключения дополнительного соглашения с последующим получением выплат в полном размере;
  • клиент может оставить поврежденное транспортное средство у себя и получить компенсацию только за уцелевшие комплектующие.

Отведённый срок

Сразу стоит отметить, что сроки выплат в рамках полной конструктивной гибели транспортного средства не регламентируются действующим законодательством. Существует только небольшая оговорка о том, что данные сроки должны являться разумными.

Практика показывает, что подавляющее большинство соглашений содержит в себе соответствующее положение, регулирующее сроки и порядок осуществления выплат.

Каждая компания устанавливает сроки выплат в самостоятельном порядке. В среднем диапазон составляет от 15 до 30 календарных дней.

Стоит помнить о том, что после того, как клиент предоставит полный пакет документов и претензию на получение выплат, страховые компании будут стремиться к занижению суммы. Даже если страховщик не имеет такой возможности, то он будет, как минимум, тормозить процесс рассмотрения ситуации.

Страховые компании могут навязывать своим клиентам различные дополнительные соглашения. Делается это для того, чтобы страхуемое лицо просрочивало сроки подачи претензии по основному договору.

Именно поэтому не рекомендуется идти на поводу страховой компании и сразу обращаться в суд. В большинстве случаев высшие инстанции встанут на сторону клиентов.

Стоит помнить и том, если после истечения 21 дня с момента подачи претензии страховая компания не дала определенного ответа по осуществлению выплат, то клиент также может обратиться с исковым заявлением в суд. Однако, для достижения положительного результата, может потребоваться помощь квалифицированного юриста.

Чтобы точно разобраться в вопросе, как работает КАСКО, следует тщательно изучить все нюансы страхового договора при его подписании.

Чему обычно равна стоимость КАСКО на год, и как рассчитывается цена полиса, можно узнать из статьи.

Читайте также здесь, как получить страховку по КАСКО быстро и без проблем.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО

Следующая статья: ДСАГО

В сфере страхования применяется термин «тотальная гибель автомобиля», который характеризует все транспортные средства, признанные негодными для дальнейшей их эксплуатации. Им стремятся воспользоваться не добропорядочные страховщики для реализации корыстных целей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы не оказаться в непредвиденных ситуациях страхователю нужно быть более внимательным при обращении в страховую компанию для заключения договора КАСКО.

Что это такое

Многие автовладельцы уверены в том, что заключение договора КАСКО со страховой компанией гарантирует им покрытие ущерба причиненного автотранспорту, если наступит страховой случай вопреки его конструктивной гибели.

[2]

Но как показывает практика, страховая компания в таких случаях старается не компенсировать причиненный ущерб, отказывая страхователю в осуществлении выплаты ссылаясь на правило КАСКО и договор.

Понятие «конструктивная гибель» в нормативах законодательных актов РФ не предусмотрено.

Сообразно лексике используемой в нормативно-правовых актах выражение «конструктивная гибель» означает «экономическая целесообразность производства ремонта». Но сущность этих понятий не одинакова.

Отсутствие в нормах гражданского законодательства положения об осуществлении выплаты страхового возмещения в случае «полной гибели» автотранспорта за вычетом суммы амортизационного износа и его остаточной стоимости, то включение его в договор страхования по КАСКО или в правила расценивается как противоречащее федеративному закону действие.

Всякая страхования компания, заключая договор страхования по КАСКО стремиться включить в него условие по полной фактической гибели автомобиля, зачастую называемой «конструктивная гибель».

Его смысл заключается в том, что ремонт автотранспорта экономически нецелесообразен из-за полученных им повреждений.

В правилах по страхованию отмечено, что: «понесенные автомобилем повреждения настолько велики, что стоимость производства ремонтно-восстановительных работ равна либо колеблется в пределах 65-75 % от его общей стоимости на момент времени, когда заключался договор».

Вопрос о признании абсолютной конструктивной гибели автотранспорта зачастую становиться непреодолимым препятствием, вызывающим серьезные затруднения в процедуре урегулирования конфликтных ситуаций между страховой компанией и его клиентом.

Варианты возмещения ущерба

Если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания обязана выплатить владельцу согласно условиям договора КАСКО возмещение, чтобы покрыть понесенный автомобилем ущерб.

Оценивание ущерба производится на станции технического обслуживания, в ходе которого устанавливается пригодность автомобиля для дальнейшей эксплуатации.

Если подтвердится его полная конструктивная гибель, то страховая компания обычно предлагает два варианта возмещения ущерба.

Читайте так же:  Как снизить процентную ставку по кредиту в сбербанке

По ним осуществляется выплата полной страховой суммы за вычетом предусмотренной договором КАСКО отчислений, но:

  • неисправный автомобиль владелец забирает себе. Способ не получил широкое распространение, так как при желании страхователи восстановить самостоятельно у него возникают значительные затраты;
  • поврежденный автомобиль остается в компании, страхователю выплата совершается после оформления дополнительного соглашения.

Если владелец автомобиля приобрел его в кредит, то в основном практикуется второй вариант. Он несет дополнительные затраты, связанные со снятием автомобиля с учета в ГАИ, оформлением займа в банке.

Второй способ выплаты имеет один существенный недостаток, заключенный в процедуре проведения приема-передачи автомобиля на баланс компании. Процедура осложнена бюрократическими формальностями, отчислением налогов.

Что такое УТС по КАСКО, вы можете узнать по этой ссылке.

На что следует обратить внимание

Страхователю в сложившейся ситуации до подписания дополнительного соглашения, содержанием которого является передача права собственности на пришедший к использованию автомобиль необходимо внимательно проанализировать ее.

Причем ему нужно принять во внимание:

  • в отношении денежных средств интересы страхователя и компании диаметрально противоположны;
  • попытаться понять причину, по которой компания навязывает принять предложение о тотальной гибели автомобиля;
  • компания несет ответственность до полного истечения срока действия договора по КАСКО;
  • страхователь вправе перепроверить стоимость ремонтных работ, если он не согласен с заключением эксперта, привлеченного страховой компанией. Он вправе пригласить другого эксперта;
  • страхователь имеет право оставить остатки автомобиля у себя;
  • при возникновении конфликтной ситуации страхователь обладает правом обращения в судебные инстанции, если причина конфликта не была решена со страховой компанией мирным путем;
  • при нанесении автомобилю дополнительного ущерба страховая компания не обязана возмещать его.

Как определяется сумма возмещения

Конструктивная гибель автомобиля разительно отличается от иных видов повреждений, которые автотранспорт получает в результате воздействия страхового случая.

Методы расчета и осуществления выплат по ней производится по другим правилам, несходным с методами, применяемыми при обычном повреждении.

В любом случае калькуляция расчета стоимости производства ремонтных работ, которую составляет страховая компания, должна быть обоснована, соответствовать установленному сторонами порогу, например, 75 %.

Расчет суммы возмещения производится двумя методами:

  • из общей суммы возмещения за вычетом остаточной стоимости автомобиля, цены франшизы, других сумм, оговоренных в договоре;
  • из страховой суммы вычитается цена франшизы, если имеются в договоре иные виды отчислений.

Страховые компании принуждают клиента принять первый вариант, так как сумма покрытия ущерба меньше, процедура оформления документов упрощена, но он убыточен для страхователя.

Они получают определенную прибыль при установлении полного уничтожения автомобиля, потому что размер возмещения подсчитывается за вычетом от рыночной стоимости суммы амортизации, франшизы, остаточной стоимости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо этого компании заключают договора с техническими центрами, где будут реализовываться пригодные к использованию запасные части автомобиля. Их продажа позволить компаниям получить дополнительную прибыль.

К тому срок действие страхового полиса считается законченным, поэтому страхователю не возвращается страховая премия за неиспользованный промежуток времени.

Как ск может злоупотреблять конструктивной гибелью автомобиля по КАСКО

Страховой компании выгодно объявление о полной гибели автомобиля, чем осуществление ремонта для его восстановления.

Стоимость ремонтных работ ей обходится дорого, поэтому его оплата не всегда экономична. Особенно при отсутствии третьего лица, с которого можно было бы взыскать денежные средства за производство ремонтных работ.

Страховая компания определяет факт конструктивной гибели, то есть «тотал» как способ минимизации выплаты, осуществляемой по страховому полису.

Однако страховые компании нередко злоупотребляют, применяя данную формулировку. К ним относятся:

  • преднамеренное признание автомобиля не подлежащим к восстановлению;
  • страховая компания имеет основание определять стоимость остатков непригодного к эксплуатации автомобиля в сторону их повышения, потому что из общей страховой суммы вычитаются средства, вырученные за их продажу.

Совершаемая клиенту страховой компании страховая выплата напрямую зависит от оставшейся стоимости автомобиля. Чем выше будет стоимость его остатков, тем меньше будет платежная сумма.

Нередки случаи, когда размер остатков устанавливался посредством проведения аукциона. Поврежденный в аварии, произошедшей на автодороге, автомобиль как-бы выставлялся на продажу, где подставные лица заявляли стоимость выше рыночного.

Заявленную сумму вычитали из общей суммы доступной к оплате страховки. Если страховая компания старается определить повреждения как не подлежащие ремонту, то данное решение должно быть принято исключительно с согласия владельца автомобиля. При разногласиях необходимо назначить независимую техническую экспертизу.

Страхователь вправе обратиться в суд для подачи искового заявления и оспорить решение компании, если он не согласен с мнением компании. Обычно в таких случаях суд выносит постановление в пользу страхователя.

Однако при обнаружении конструктивной гибели в действительности страхователю выгоднее принять предложение компании при условии осуществления выплаты целиком и передать ей право собственности на пострадавший автомобиль.

Впоследствии к вышесказанному: владельцу автомобиля необходимо при заключении договора скрупулезно изучить все описанные выплаты, которые страховая компания намеревается оплатить.

Если наступит страховой случай, ознакомиться с условиями расчета возмещения, чтобы выяснить размер вычитаемой из суммы страховки на случай, по которому происходит конструктивная гибель автомобиля.

Некоторые компании при получении автомобилем обычных повреждений стремятся любыми способами снизить стоимость ремонтных работ по его восстановлению, а при повреждениях соответствующих его гибели повысить стоимость ремонтных работ. Если возникнут вопросы, то можно разрешить их с агентами компании, попросив разъяснений.

Про полис КАСКО в компании Согласие читайте здесь.

Как производится выплата по КАСКО при угоне, рассказывается на этой странице.

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО

В каждой страховой организации предусмотрено такое явление, как «тотальная гибель автомобиля» (или «конструктивная»). Данная ситуация возникает в том случае, если машина получила очень серьезный урон и при этом ремонт становится экономически невыгодным. Размер компенсации и порядок ее выплаты зависят от того, какой страховой полис у вас оформлен.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Условия тотальной гибели авто четко прописаны в действующем законодательстве РФ. Данное понятие подразумевает повреждения, которые либо невозможно устранить, либо их ремонт по стоимости превысит стоимость машины на момент ДТП. Если независимая экспертиза подтвердила данный факт, производится вычисление размера страховой выплаты по следующей схеме:

  1. проводится расчет стоимости эксплуатации автомобиля и на его основе определяется рыночная цена машины на момент ДТП;
  2. подсчитывается стоимость деталей и агрегатов, которые уцелели и пригодны к дальнейшей работе;
  3. из реальной стоимости транспортного средства вычитается стоимость условно пригодных для эксплуатации компонентов — это и будет сумма, которую выплатит страховая компания пострадавшему.
Читайте так же:  Пример как составить бизнес план самому

При этом следует уточнить, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО при тотальной гибели автомобиля, составляет всего 120 000 руб. Остальную часть придется взыскивать с виновника дорожно-транспортного происшествия через суд. В этом вам помогут профессиональные юристы компании Хонест..

Полная гибель автомобиля по КАСКО

В условиях страхового полиса также прописано такое понятие, как тотальная гибель машины, однако расчет выплаты производится по более сложной схеме. Каждый страховщик самостоятельно устанавливает предел повреждений, свыше которого машина считается полностью непригодной. Он указан в договоре и должен составлять от 65% до 75%.

Бывают ситуации, когда страховая компания не прописывает в договоре конкретный размер «тотала», в этом случае она признает полную гибель автомобиля на свое усмотрение (и поступает так практически всегда, если машина получила более-менее серьезный урон). Очень часто такой вердикт на руку страховщикам, поскольку они производят выплату с учетом износа. Сумма износа указывается в договоре и составляет около 1% от страховой суммы каждый месяц.

Если экспертиза признала машину полностью уничтоженной, владелец может выбрать один из вариантов действий:

  • оставить транспортное средство у себя в собственности, однако в этом случае от страховой суммы отнимут не только износ, но и стоимость условно пригодных к эксплуатации деталей и компонентов авто;
  • отказаться от машины в пользу страховщика. Тогда из страховой суммы вычтут только износ, что является более выгодным вариантом для владельца.

[1]

Помните, если вы не согласны с решением страховой компании, вы всегда можете заказать услугу «расчет стоимости эксплуатации автомобиля» независимой экспертизы в экспертно-правовом бюро Хонест. Мы поможем отстоять ваши права и добиться более высокой компенсации. Обращайтесь в любое время!

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля. На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет. На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.

Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.

Определение термина гибели авто

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

Что понимают под гибелью ТС

Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  • Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
  • Утопление автомобиля;
  • Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.

Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:

  • Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
  • Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.

Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется. Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО. Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.

Добровольное страхование

Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Обязательное страхование

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации.

Что делать при гибели автомобиля

Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Как рассчитываются выплаты

Прежде чем рассчитывать потенциальные выплаты, которые причитаются вам при тотальной гибели автомобиля, стоит изучить договор со страховой компанией. Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

Читайте так же:  Как взыскать алименты с неработающего

Есть несколько вариантов расчета:

  • Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  • Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике. В основном завышаются цены на остаточные детали в автомобиле.

Мы рекомендуем обратиться в экспертное бюро за независимым расчетом, чтобы понимать реальную сумму ущерба и иметь возможность аргументированно обсуждать стоимость компенсации со страховой компанией. Хонест – компания, не связанная договорами со страховыми организациями, а значит, расчет будет независимым и объективным.

Решение по выплате по КАСКО может занять достаточно долгое время. Точные сроки указываются в договоре, который вы подписываете при покупке полиса. Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

[3]

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег.

Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Страховые компании нередко не согласны с этим и пытаются обосновать свою позицию ссылками на другие законодательные акты и гражданский кодекс. Но фактически таких оснований у страховой компании нет.

Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля. Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Злоупотребления страховщиков

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт. Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть. Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  • Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  • Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы. В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Как бороться с недобросовестной страховой компанией

Если вы уверены, что с помощью статуса тотальной гибели автомобиля ваша страховая компания пытается занизить сумму выплаты, то можно попытаться добиться правды и реальной суммы компенсации. Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов.

Независимая экспертиза

В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.

С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой. Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.

Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию. Если вы делали экспертизу автомобиля в Хонесте и пытаетесь добиться выплаты по КАСКО при «тотале», то мы можем выдать вам бланк досудебной претензии и помочь с заполнением.

Досудебную претензию нужно передать либо лично, либо через почту. Если вы самостоятельно относите претензию, распечатайте ее в двух экземплярах, и попросите менеджера страховой компании поставить отметку о получении с датой и подписью на вашем документе. Если он отказывается – отправьте заказным письмом. Так вы сможете доказать, что пытались решить дело миром.

Ответа на досудебную претензию нет или он отрицательный? Можно попытаться решить дело через суд. Обратитесь в Хонест – у нас огромный опыт защиты клиентов при проблемах с ОСАГО и КАСКО. Мы сможем проанализировать вашу ситуацию, уточним детали и подскажем вероятность выигрыша в судебном заседании. Если требуется – поможем составить иск. Можем поддерживать во время всего процесса.

Не беспокойтесь о расходах. Специалисты Хонеста добиваются признания своих услуг судебными издержками. Это значит, что траты на юристов и экспертизу вам компенсирует ответчик по делу – в нашей ситуации с требованием выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля это страховая компания.

Чем поможет Хонест

Ситуации с признанием полной гибели автомобиля достаточно сложны с точки зрения защиты своих прав в суде. Страховые компании используют тонкости законодательства, указывают на отдельные пункты договора и предлагают свои расчеты, основываясь на данных экспертов.

Юристы Хонеста помогут составить досудебную претензию и при необходимости иск в суд, проанализируют особенности вашей ситуации и порекомендуют действительно выгодное решение. А также подскажут, как лучше сделать – оставить автомобиль страховой компании или забрать его себе, попытавшись реализовать детали.

Читайте так же:  Права не числятся в базе гибдд

Экспертизу всего автомобиля или его остатков можно провести на любом удобном автосервисе. Например, на нашей базе в Мытищах – в сервисе «Рихточка».

Чтобы заказать независимую экспертизу или получить консультацию специалистов, позвоните экспертам Хонеста. Они разберутся в вашей ситуации и предложат наиболее эффективное решение.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Источники


  1. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

  2. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  3. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Полная гибель автомобиля каско судебная практика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here