Права и обязанности рыбнадзора

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Права и обязанности рыбнадзора". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Права инспектора рыбоохраны

Рыбак и рыбинспектор — 2

Уважаемые соратники! Представляю вам третью статью о взаимоотношениях рыбака и представителей различных надзорных органов. Поговорим мы в ней опять о рыбинспекторах. Мы ведь с вами не браконьеры, но попасть под штраф может каждый из нас, даже ничего не нарушая, причём, как видно из отзывов на предыдущую статью, попадают все, кому на реке встретится рыбнадзор (в той или иной степени). Так, что наша задача хотя бы свести потери к минимуму.
Вначале разберёмся, какие нормативные акты регулируют наше с вами увлечение. Это ФЗ №166 от 20.12.2004г. «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Закон этот чересчур общий и по большому счёту, ни о чём. Как и во всех похожих законах нашего времени, все права на регулирование рыбалки отданы «заинтересованным»структурам: региональным, местным, муниципальным. И напрямую нас касается только ст.16 п.2 «Рыболовство осуществляется в соответствии с правилами, регламентирующими добычу (вылов) водных биоресурсов (правила рыболовства), то есть основным документом являются «Правила любительского и спортивного рыболовства».

Что имеет право потребовать от рыбака представитель Рыбнадзора?

Если вы еще никогда не встречались с инспектором Рыбнадзора и не знаете, что и как должно происходить, то давайте разложим все по полочкам. Итак, с чего начинать и какие документы предъявлять?

Главное – это хорошо знать правила рыбной ловли и, естественно, соблюдать их. При встрече с надзором первым представиться должен инспектор, показав свое удостоверение. Членов рейдовой группы проверять не нужно, будет вполне достаточно фразы инспектора, объясняющей, кто эти люди. Далее представиться придется уже вам.

Запомните, что рыбачить без удостоверяющих вас документов нельзя, поскольку это может привести к поездке в ближайшее отделение полиции для установления личности. Понятно, что такое путешествие окончательно испортит рыбалку.

Чтобы не затягивать инспекцию, лучше самому достать из воды все снасти, а улов предъявить проверяющему. Кроме этого, инспектор может сделать досмотр личного имущества, так что упираться не стоит – так вы только добавите в обстановку лишнего напряжения.

Если все в порядке, то нечего и переживать, но при нарушении вами правил рыбной ловли инспектор может сделать замечание или выписать протокол.

На что имеет право рыболов в отношении инспектора?

Рассмотрим ситуацию, когда вы тихо и мирно ловите рыбу, а к вам подходит группа людей, которые представляются инспекторами Рыбнадзора или Рыбоохраны. Первое, что должен сделать уполномоченный представитель – предъявить удостоверение. Никто другой, например, сотрудники обществ рыболовов и охотников, они же егеря или охотоведы, не имеют прав на осуществление контроля соблюдения правил рыбной ловли. И даже если водоем передан вышеперечисленному обществу, для осуществления надзора тот же охотовед или егерь, помимо своего удостоверения, обязан иметь и удостоверение, выданное Рыбнадзором.

[2]

Постарайтесь внимательней ознакомиться с содержанием удостоверения, рассмотрите, к той ли организации относится инспектор, к которой он заявил. Также посмотрите на сроки действия данного документа, на фамилию, имя и отчество инспектора, его должность. Если под рукой есть ручка, можете записать. Ни в коем случае не позволяйте инспектору отмахиваться «корочкой» в закрытом виде. Если не успели полностью ознакомиться с документами, попросите показать еще раз — это ваше право, так что не стесняйтесь.

Какие документы оформляются при выписке штрафа? Когда инспектор имеет право изъять снасти, можно ли их вернуть?

Если же нарушение все-таки есть, то вина устанавливается в административном порядке, то есть в суде. Никто не заполняет никакие квитанции прямо на льду, инспектор может заполнить только протокол, который является лишь констатацией факта нарушения. То, что в нем записано, может быть использовано как в вашу пользу, так и против вас в суде, так что внимательно смотрите и читайте его, а лучше активно участвуйте в составлении. Свои объяснения по поводу случившегося следует вписать в графу, при недостатке места попросите еще один лист бумаги, отметив это в протоколе. Это тоже ваше право. Подпись под протоколом означает ваше согласие с изложенной в нем информацией.

Если у вас изымаются снасти, должны быть заполнены документы об их изъятии, в которых будет указан перечень имущества с оценкой степени износа. Снасти возможно вернуть только тогда, когда ваша невиновность будет доказана в суде.

После остается в указанный срок прийти на рассмотрение дела, так как без вашего присутствия вероятность составляет 99%, что дело будет рассмотрено не в вашу пользу.

Статья 57. Задачи, обязанности и права государственных инспекторов рыбоохраны. 1. Задачами государственных инспекторов рыбоохраны являются:

Следующая статья «
К тексту закона «

Похожие статьи:

Ростехнадзор: удостоверение по электробезопасностиПравила проведения обучения и аттестации работников по вопросам электробезопасности устанавливаются приказом Минтруда…

Права и обязанности рыбнадзора

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 17 апреля 2009г. № 321 “Об утверждении положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству”

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, в целях обеспечения взаимодействия территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству с общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Росрыболовства от 3 декабря 2008 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12911), в области государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, приказываю:

Читайте так же:  Налоговая возвращает деньги за учебу

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 23 июня 2003 г. N 205 «Об утверждении Положения об организации деятельности общественных инспекторов рыбоохраны».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель А.А. Крайний

Положение
об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству
(утв. приказом Федерального агентства по рыболовству от 17 апреля 2009г. N 321)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству (далее — Положение) разработано в целях обеспечения взаимодействия территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству с общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Росрыболовства от 3 декабря 2008 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12911), в области государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству (далее — внештатные общественные инспектора), их задачи и права в области сохранения водных биоресурсов.

1.3. Основной задачей внештатных общественных инспекторов является оказание содействия должностным лицам территориальных управлений Росрыболовства в осуществлении возложенных на них полномочий.

1.4. Внештатный общественный инспектор не является федеральным государственным гражданским служащим и должностным лицом территориального управления Росрыболовства.

1.5. Деятельность внештатных общественных инспекторов осуществляется под непосредственным руководством должностных лиц территориального управления Росрыболовства.

1.6. В своей деятельности внештатные общественные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Росрыболовства и его территориальных управлений, настоящим Положением.

II. Основные задачи и обязанности

2.1. Основными задачами внештатных общественных инспекторов являются:

2.1.1. Оказание практической помощи должностным лицам территориального управления Росрыболовства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

2.1.2. Содействие в реализации государственных программ по охране водных биоресурсов и среды их обитания, сохранению их биологического разнообразия.

2.1.3. Пропаганда через средства массовой информации бережного отношения к водным биоресурсам, среде их обитания и рационального использования.

2.2. Внештатные общественные инспектора в соответствии с возложенными на них задачами:

2.2.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

2.2.2. Сообщают должностным лицам территориального управления Росрыболовства о случаях нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе загрязнения и засорения водных объектов рыбохозяйственного значения, о проведении работ, ухудшающих их состояние, а также о заболевании или гибели водных биоресурсов для принятия необходимых мер.

2.2.3. Проводят разъяснительную работу среди пользователей водными биоресурсами и граждан по соблюдению Правил рыболовства для соответствующих рыбохозяйственных бассейнов.

2.2.4. Повышают свои правовые знания и соблюдают законодательство Российской Федерации.

III. Основные права

3. Внештатные общественные инспектора, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

3.2. В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщают и направляют материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в соответствующее территориальное управление Росрыболовства, для принятия необходимых мер.

3.3. Вносят предложения по совершенствованию работы территориального управления Росрыболовства и внештатных общественных инспекторов в части организации и проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

3.4. Внештатные общественные инспектора не в праве:

3.4.1. Разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций внештатного общественного инспектора, без согласования с должностным лицом территориального управления Росрыболовства.

3.4.2. Использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций внештатного общественного инспектора, в личных целях и корыстных целях.

3.4.3. Совершать действия, порочащие статус внештатного общественного инспектора Росрыболовства или наносящие ущерб престижу Росрыболовства и его территориальных управлений.

IV. Организация деятельности

4.1. Внештатные общественные инспекторы оказывают содействие должностным лицам территориального управления Росрыболовства в осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания добровольно, без освобождения от основной работы и на безвозмездной основе.

4.2. Участие внештатных общественных инспекторов в мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания должно осуществляться под контролем и руководством должностных лиц территориального управления Росрыболовства.

4.3. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства обязаны систематически инструктировать внештатных общественных инспекторов, проводить с ними занятия по изучению законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, семинары по обмену передовым опытом, оказывать им практическую помощь и направлять их деятельность на сохранение водных биоресурсов.

4.4 Кандидатуры внештатных общественных инспекторов подбираются из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, не имеющих судимости, административных взысканий за правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Читайте так же:  Новый закон путина о снижение ипотечного кредита

4.5. Включение в состав внештатных общественных инспекторов осуществляется на основании ходатайства должностного лица территориального управления Росрыболовства, общественного объединения, организации к руководителю территориального управления Росрыболовства по личному письменному заявлению гражданина.

4.6. На внештатного общественного инспектора заводится личное дело (приложение N 1). Личное дело хранится у должностного лица территориального управления Росрыболовства, который осуществляет контроль за деятельностью внештатных общественных инспекторов.

4.7. Внештатному общественному инспектору выдается удостоверение. Срок действия удостоверения продлевается каждый год. Оформление и выдача удостоверений внештатным общественных инспекторам, а также продление срока их действия (на год) осуществляется руководителем территориального управления Росрыболовства.

4.8. Выдаваемые внештатным общественным инспекторам удостоверения являются документами строгой отчетности и подлежат обязательной регистрации в специальном журнале.

4.9. Внештатные общественные инспектора отчитываются в письменной форме о проделанной работе перед руководителем территориального управления Росрыболовства не реже одного раза в год (приложение N 2). Отчет заверяется должностным лицом территориального управления Росрыболовства, под руководством которого осуществлялась деятельность общественного инспектора.

[1]

4.10. Внештатные общественные инспекторы могут объединяться в группы, руководитель которой в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения информирует о проделанной работе руководителя территориального управления Росрыболовства.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

4.12. При территориальном управлении Росрыболовства могут создаваться советы (штабы) внештатных общественных инспекторов, руководство которыми осуществляет должностное лицо территориального управления Росрыболовства.

4.13. В случаях, когда внештатные общественные инспектора не справляются со своими обязанностями или совершают противоправные действия, должностные лица территориального управления Росрыболовства отстраняют их от выполнения общественных обязанностей. При этом удостоверение внештатного общественного инспектора изымается.

V. Поощрение за осуществлении деятельности внештатного общественного инспектора

5.1. Внештатные общественные инспекторы могут поощряться за добросовестное выполнение общественных обязанностей по охране водных биоресурсов и среды их обитания, проявленные в борьбе с нарушениями законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов отвагу и самоотверженность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение N 1
к Положению об организации
деятельности внештатных
общественных инспекторов
Росрыболовства

РОСРЫБОЛОВСТВО

ЛИЧНОЕ ДЕЛО N ____

Внештатного общественного инспектора Росрыболовства

N удостоверения внештатного общественного инспектора Дата выдачи Срок действия Подпись должностного лица Удостоверение получил (подпись) Причина выбытия из состава внештатных общественных инспекторов

Приложение N 2
к Положению об организации
деятельности внештатных
общественных инспекторов
Росрыболовства

ЛИСТ
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШТАТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА РОСРЫБОЛОВСТВА ЗА ____ ГОД

N п/п Дата Участие в мероприятиях Профилактическая работа Примечание
Кол-во времени затраченного на участие в мероприятиях Выявлено нарушений совместно с должностными лицами Направлено сообщений о нарушениях Проведено бесед Выступлений в СМИ
С гражданами С юридическими лицами
Всего

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 17 апреля 2009г. N 321 “Об утверждении положения об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству”

Права и обязанности рыбнадзора

Часто на форумах многие рыболовы-любители спорят о правах контролирующих органов рыбоохраны. Может ли он осматривать автомобиль? Изымать орудия лова, с помощью которых совершались нарушения? Если Правила любительского и спортивного рыболовства более-менее знакомы рыболовам, то права государственных инспекторов рыбоохраны известны единицам. Попытаемся восполнить этот пробел и предлагаем выдержку из статьи 10-й Закона Украины «О рыбном хозяйстве, промысловом рыболовстве и охране водных биоресурсов».

Итак, должностные лица органов рыбоохраны осуществляют государственный контроль и управление в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов и имеют следующие полномочия:

– осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил использования, порядка приобретения и сбыта объектов животного мира в части водных биоресурсов;

– давать обязательные к исполнению письменные указания (предписания) об устранении нарушений в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;

– проверять документы на право использования водных биоресурсов, останавливать транспортные (в том числе плавучие) средства и производить досмотр вещей, транспортных (в том числе плавучих) средств, орудий рыболовства, добытой продукции и других предметов;

– беспрепятственно пользоваться при исполнении служебных обязанностей услугами попутного водного и сухопутного транспорта и средствами связи, принадлежащих пользователям водных биоресурсов всех форм собственности;

– в случае невозможности установления личности правонарушителя на месте совершения правонарушения доставлять его в правоохранительные органы или в помещение исполнительного органа местного самоуправления для составления протокола об административном правонарушении;

– изымать у лиц, нарушающих законодательство в области охраны и водных биоресурсов, орудия добычи водных биоресурсов, транспортные (в том числе плавучие) средства, оборудование и предметы, бывшие орудиями правонарушения, незаконно добытые водные биоресурсы, а также соответствующие документы на них;

– проводить в случаях, установленных законом, фотографирование, звукозапись, фото и видеосъемку как вспомогательные средства для предотвращения и выявления нарушений законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;
вызывать должностных лиц, граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства для предоставления устных или письменных объяснений в связи с нарушением законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;

– определять размер ущерба, нанесенного рыбному хозяйству, за утвержденными таксами и методиками;

– составлять протоколы и рассматривать в установленном законом порядке дела об административных правонарушениях в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;

– подавать иски о возмещении вреда, причиненного субъектами хозяйствования и гражданами, вследствие нарушения законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;

– изымать орудия добывания (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, оборудование и предметы, бывшие орудиями правонарушения в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, а также незаконно добытые водные биоресурсы при невозможности установления владельца указанного имущества;

– осуществлять проверку орудий добычи, контролировать их количество, проверять соответствие требованиям законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов;

Другие положения согласно закона

При исполнении служебных обязанностей должностные лица органов рыбоохраны имеют право на ношение формы установленного образца, а также на ношение и применение табельного оружия и других специальных средств в соответствии с законом.

Читайте так же:  Как взыскать регресс уже с уволенного работника

Должностные лица органов рыбоохраны имеют право привлекать к охране водных биоресурсов общественных инспекторов рыбоохраны.

Помните, в случае выявления нарушений в сфере охраны водных биоресурсов или нарушения личных прав, вызванных неправомерными действиями работников органов рыбоохраны, граждане имеют право обращаться в территориальный орган по территориальной принадлежности.

График приема граждан размещен на сайте Запорожьерыбоохраны или вы можете обратиться по телефону (061) 279-38-52.

Ведущий специалист отдела ихтиологии и регулирования рыболовства, Максим БРОНЗЮК.

Есть ли право у инспекторов досматривать личные вещи рыболова? Ответ юриста

Нельзя отрицать тот факт, что введение дневных норм уловов и существенной увеличение штрафов за вылов запрещенной рыбы, всколыхнули общественность. Интернет не утихает, рыболову вы всю костерят новые поправки в закон о рыболовстве.

Практически каждый рыболов, несогласный с подобными нововведениями, стал предлагать свои варианты того, как можно поступить с излишками вылова или неразрешенными размерами рыб, которые по каким-либо причинам не были отпущены восвояси.

Кто-то предлагает крутить фарш, кто-то отрезать рыбам головы, для чего купить качественные рыболовные или охотничьи ножи, кто-то делать рыбацкие ящики с двойным дном. В общем, кто во что горазд. Но все это, как вы понимаете, из разряда: «бла…бла… бла…».

Видео (кликните для воспроизведения).

А, если посмотреть с юридической точки зрения. Есть ли вообще у рыбинспектора полномочия досматривать личные вещи рыболова на льду? Ведь даже у полицейских при досмотре личных вещей должны быть понятые, долен составляться протокол и масса других юридических нюансов.

А пока все сводится к тому, если тебе нечего скрывать, то ты продемонстрируешь свой улов человеку, который представился рыбинспектором.

Открывать свой рыбацкий ящик можно лишь при составлении протокола и в присутствии двух понятых

Что написано в законе?

Однако, согласно ст. федерального закона № 43.3 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. От 03.07.2016) сотрудник рыбинспекции имеет следующие права:

  1. Запросить у гражданина с целью проверки разрешение на вылов водных биологических объектов (рыбы, раков и т.д.).
  2. Задержать гражданина, которым были нарушены правила рыболовства РФ и доставить нарушителя в полицию;
  3. Досматривать водное транспортное средство, орудия добычи (вылова) водных биологических объектов (рыбы, раков и т.д.), личных вещей нарушителей;
  4. Изымать у нарушителей улов, орудия ловли, водные транспортные средства, при помощи который осуществлялась браконьерская деятельность.
  5. Составлять административные акты о правонарушениях на водных объектах.
  6. Принимать необходимые меры, которые помогут предотвратить впредь подобные нарушения.
  7. В случае необходимости применять оружие боевое ручное или охотничье огнестрельное в качестве служебного.

Вот и ответ на интересующий вопрос. Инспектор в праве осматривать личные вещи рыболова ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в присутствии двух понятых и только под протокол.

А, если на льду, у вас требуют показать улов, БЕЗ составления протокола и БЕЗ понятых, то у Вас есть полное право не подчиняться этим требованиям. По крайней мере требовать и первое, и второе плюс снимать все происходящее на телефон. Благо современные средства связи позволяют это делать.

Рыбоохрана

Краткое содержание

  • На каком расстоянии от водоема рыбоохрана может остановить авто для проверке?
  • Где найти обязаности инспектора рыбоохраны.
  • Имеет ли право рыбоохрана из другого города штрафовать в другом городе.
  • На что имеет право инспектор Рыбоохраны на реке в Якутии.
  • Стаж работы госинспектором рыбоохраны дающий право на досрочную пенсию.
  • Может ли инспектор рыбоохраны возить с собой понятых?
  • Правомерно ли отдел рыбоохраны отправляет материалы дела ко мне на работу.
  • Публикации
  • Права инспектора рыбоохраны

1. На каком расстоянии от водоема рыбоохрана может остановить авто для проверке?

1.1. На любом расстоянии может остановить, если у него есть основания полагать, что вы совершили правонарушение.

2. Где найти обязаности инспектора рыбоохраны.

2.1. Инструкция о действиях инспекторов рыбоохраны при выявлении нарушений и задержании нарушителей Правил рыболовства и охраны рыбных запасов»
30.11.1979

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждена
Приказом
Главрыбвода Министерства
рыбного хозяйства СССР
от 30 ноября 1979 г. N 91/П

Согласована
с Главным управлением охраны
общественного порядка МВД СССР
12 октября 1979 г. N 4/5-7454

3. Имеет ли право рыбоохрана из другого города штрафовать в другом городе.

3.1. В настоящее время инспектора «рыбоохраны» базируются в областном центре и выезжают патрулировать по всей области. Поэтому если имеется путевка, а также удостоверение и значок, то имеет право.

4. На что имеет право инспектор Рыбоохраны на реке в Якутии.

4.1. Полномочия прописаны в КоАП РФ.Досмотр,административное задержание,составление протоколов и изъятие орудий правонарушения

5. Стаж работы госинспектором рыбоохраны дающий право на досрочную пенсию.

5.1. Здравствуйте! 20 лет.

6. Может ли инспектор рыбоохраны возить с собой понятых?

6.1. Может. Если это незаинтересованные лица.

Статья 25.7. Понятой

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 25] [Статья 25.7]
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

[3]

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Иск об освобождении имущества от ареста

6.2. Конечно может. законом это не запрещено.

6.3. Может. Но если их фактически не было а в протоколе указаны, то обжалуйте постановление об административной ответственности в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ

6.4. Согласно новых правил рыбной ловли нарушения оформляются с двумя понятыми. Так как их тяжело найти разрешено инспектору возить с собой двух понятых.

7. Правомерно ли отдел рыбоохраны отправляет материалы дела ко мне на работу.

7.1. Неизвестно, но само по себе — ему это не запрещено.

8. Должен ли госинспектор рыбоохраны по требованию проверяемого пред’являть план-задание и другие документы, предусмотренные административным регламентом по выполнению контрольных функций (приказ Росрыболовства 58) ?

8.1. По требованию надзорного / вышестоящего органа инспектор обязан предоставить любую информацию или документы, касающиеся его деятельности, в противном случае инспектора могут отстранить от работы до проведения расследования.

9. Сотрудник рыбоохраны выписал протокол за стоянку ближе 50 м.я не согласился с протоколом указал 1.рыбнадзор так же подъехал в данную зону на личном транспорте 2.сотрудники находились не в форменной одежде 3.измерительный прибор без сертификата соответствия 4.сотрудники отказались назвать кадастровый номер данного участка 5.сотрудники отказались показать место установки знака «водоохранная зона» 6.видеофиксация всех действий у меня имеется.

9.1. Обжалуйте данный протокол в судебном порядке.

10. Имеет ли право инспектор рыбоохраны осматривать личные вещи (рюкзаки, сумки, рыболовный ящик и т.д.)

10.1. Уважаемый Маслов Сергей Эдуардович, инспектор рыбоохраны осматривать личные вещи (рюкзаки, сумки, рыболовный ящик) имеет право, а досматривать только с Вашего разрешения или в присутствии двух понятых.

11. Что делать, если представители рыбоохраны сняли на камеру, но ни задержания, никаких других действий не было, теперь вызывают в полицию.

11.1. Что делать, если представители рыбоохраны сняли на камеру, но ни задержания, никаких других действий не было, теперь вызывают в полицию.
Здравствуйте, не стоит беспокоиться и нужно придерживаться грамотной защиты и тактики и все отрицать.

12. Имеет ли право инспектор рыбоохраны например работая в Удмуртии наказывать нарушителей рыбной ловли в соседнем регионе например в Кировской обл.. у нас административная граница идёт по речке, с одной стороны Удмуртия с другой Кировской обл. Или инспектору надо отмечаться в Кировской обл. и как он должен нам это доказать. С уважением Вадим.

12.1. Добрый день, здесь может иметь место статья 286 УК РФ: Превышение должностных полномочий, а может инспектор и там осуществлять свои полномочия, но у него должна быть соответствующая бумага.

12.3. Нормы права:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЕВОЛЖСКОЕ
БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ
ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА» ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
2. Управление осуществляет государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов (рыб и других водных животных, водных растений) в водных объектах рыбохозяйственного значения Марийской, Мордовской, Татарской, Чувашской Республик; Пензенской, Самарской, части Саратовской, Ульяновской областей Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Зона деятельности Управления утверждается и может быть изменена в установленном порядке Госкомрыболовством России.

12.4. Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит запрета на составление протокола должностными лицами, которые делают это в том числе и в другом регионе. Это общий принцип, согласно которому в случае, если административное правонарушение установлено, лицо не должно уйти от административной ответственности по формальным основаниям.

12.5. Имеет право, т.к. территориальное разграничение ТУ Росрыболовства не совпадает с административно-территориальным делением РФ. Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) уполномочена на охрану водных биоресурсов. Закрепленные территории: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Республика Чувашия, Пермский край, Кировская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Ульяновская область, Республика Татарстан.
Росрыболовство и его территориальные органы наделены полномочиями в области охраны, рационального использования, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Указ Президента РФ от 30.05.2008 г. № 863 «О Федеральном агентстве по рыболовству», ПП РФ от 11.06.2008 г. № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству».

12.6. Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае инспектор вам ничего доказывать не должен его полномочия прежде всего прописаны в должностной инструкции, если вы не согласны с наказанием то можете обжаловать протокол либо постановление.

Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.04.2018)
Статья 43.3. Права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

12.8. Инспектор Вам ничего доказывать не должен. Он обязан предотвращать и прекращать нарушение законодательства где бы он его не обнаружил-в любом регионе (КОАП РФ).

13. При замене ветхого водопровода, на одном из участков произошла авария и в срочном порядке был произведен ремонт колодца где труба лопнула. Данный колодец расположен в населенном пункте, в водоохранной зоне. Инспектора рыбоохраны тут же приехали и составили протокол на того кто копал колодец и в отношении главы поселения как на заказчика. Правомерно ли это.

13.1. Я считаю, что есть основания для оспаривания данного протокола и постановления о привлечении к административной ответственности со ссылкой на крайнюю необходимость — одно из оснований, освобождающих от ответственности.

Рыбнадзор получил официальное разрешение стрелять по нарушителям

Браконьерам стоит быть осмотрительнее. Инспектора Рыбнадзора получили официальное разрешение на ношение оружия.

Читайте так же:  Устройства для перевозки детей в автомобиле

Минюст зарегистрировал приказ Минсельхоза РФ, которым утверждена инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и специальных средств.

По словам руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, приказ издан во исполнение постановлений правительства РФ об обеспечении боевым ручным стрелковым оружием, а также охотничьим огнестрельным оружием сотрудников рыбоохраны (от 24 октября 2012 года) и об утверждении положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (от 25 декабря 2012 года).

Всего планируется выдать около 3 тысяч единиц оружия. В основном, оно будет выдаваться сотрудникам Росрыболовства — от инспекторов рыбоохраны до руководителей отделов по надзору территориальных управлений ведомства. Это пистолеты ПМ, автоматы, пистолеты-пулеметы «Кедр», «Кипарис» и «Бизон».

В Росрыболовстве уверены, что это необходимое решение, поскольку инспекторы зачастую рискуют жизнью.

В 2012 году было зарегистрировано более 10 случаев противодействия инспекторам рыбоохраны при их попытках пресечь правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

За 9 месяцев 2012 года на внутренних водоемах РФ выявлено более 112 тыс. нарушений законодательства в области рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, в том числе более 85 тыс. нарушений правил рыболовства (75% от общего количества).

Общественная инспекция рыбоохраны

Задачи общественной инспекции рыбоохраны:

1.Одной из главных задач, преследуемых общественной рыбоохраной инспекцией, является контроль за соблюдением законов, регламентирующих хозяйственную деятельность человека по отношению к рыбным ресурсам.

2. Выделение и инспектирование участков, где могут иметь место нарушения в области природоохранного законодательства

3.Ведение пропагандистской деятельности среди населения, направленной на сохранение рыбных запасов.

Права и полномочия общественных инспекторов рыбоохраны:

Деятельность общественной инспекции рыбоохраны контролируется кодексом об административных правонарушениях (26 декабря 2001), федеральным законом «Об охране окружающей среды» (февраль 2002), федеральным законом «Об оружии» (в сфере применения необходимой обороны) (1997), другими нормативными правовыми актами РФ. Новый кодекс об административных правонарушениях РФ (вступает в силу с 1 июля 2002 года) не предусматривает общественного экологического контроля, хотя и не запрещает его.

Общественные инспектора рыбоохраны вправе:

следить за состоянием рыбохозяйственных водоемов и рыболовных участков;

выявлять случаи загрязнения и засорения водоемов сточными водами, лесосплавом;

не допускать проведения работ, ухудшающих состояние рыбохозяйственных водоемов или отдельных промысловых участков;

наблюдать за состоянием мест нереста рыбы и скопления молоди;

принимать меры по спасению молоди промысловых рыб, из промысловых водоемов.

обо всех фактах нарушений, а также заболеваниях или гибели рыбы и её молоди сообщать соответствующему государственному инспектору рыбоохраны, а также рыбодобывающей организации (предприятию) для принятия необходимых мер

наблюдать за выполнением рыбохозяйственными организациями договорных обязательств по использованию промысловых участков, за проведение предусмотренных планом мелиоративных и рыбоводных работ

проводить разъяснительную работу среди рыбаков и населения по вопросам охраны и воспроизводства рыбных запасов, спасения молоди, рыборазведения, мелиорации и т. п.

оказывать непосредственную помощь органам рыбоохраны в ликвидации нарушений Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоёмах РФ и правил рыболовства.

Общественные инспектора рыбоохраны работают совместно с государственными инспекторами рыбоохраны и под их руководством.

При обнаружении нарушения Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах РФ и правил рыболовства общественные инспектора рыбоохраны составляют протокол о нарушении, и сообщают об этом органам рыбоохраны.

Все протоколы, составленные общественными инспекторами рыбоохраны, передаются соответствующему инспектору органов рыбоохраны по принадлежности для привлечения виновных к ответственности. Одновременно с протоколом передаются по описи также вещественные доказательства нарушения и квитанции о сдаче рыбы.

Общественные инспектора, отличившиеся в борьбе с нарушителями Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах РФ и правил рыболовства, премируются органами рыбоохраны из специально образованного на эти цели фонда в установленном порядке.

В случае если общественный инспектор рыбоохраны не справляется со своей работой, а также при совершении им противоправных действий, органы рыбоохраны отстраняют этого инспектора от выполнения им общественных обязанностей, лишают его удостоверения и немедленно сообщают об этом организации, избравшей его общественным инспектором.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8709 —

| 7458 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  2. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.

  3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  5. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
Права и обязанности рыбнадзора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here