Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

[1]

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

Читайте так же:  Как выжить шумных соседей сверху. шум и топот от соседей сверху

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Читайте так же:  Подают ли коллекторы в суд и что делать, если иск уже подан

2. Продление сроков проведения административного расследования

2.1. В соответствии с частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть, продлен начальником таможенного органа или его заместителем по правоохранительной деятельности на срок не более одного месяца по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.12, ст. 11.4, ст.11.5, ст. 14.10, ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, ст. 15.9, ст. 15.25 КоАП России.

По делам о нарушении таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена в статьях главы 16 КоАП России, срок проведения административного расследования может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа (начальником таможни — для таможенного поста, начальником оперативной таможни — для таможенных органов региона, начальником регионального таможенного управления (далее — РТУ) — для оперативной таможни, руководителем ФТС России — для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и других таможенных органов) до шести месяцев.

Под исключительными случаями понимаются обстоятельства, при которых окончить административное расследование в установленный срок не представляется возможным по независящим от должностного лица, ведущего производство по делу, причинам.

2.2. Срок проведения административного расследования и срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, то срок оканчивается в последние сутки этого месяца.

Срок, исчисляемый днями, истекает в 24 часа последнего дня.

2.3. Срок проведения административного расследования в соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП России исчисляется с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании части 4 статьи 28.1 КоАП России дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП России;

2) вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования в порядке статьи 28.7 КоАП России.

В срок проведения административного расследования включается время осуществления процессуальных действий с момента возбуждения дела до момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В этот срок не включается время, установленное статьей 28.8 КоАП России для устранения недостатков при возвращении дела об административном правонарушении на доработку лицом, рассматривающим дело, время передачи дела на рассмотрение и время нахождения дела на рассмотрении.

2.4. При необходимости продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении должностное лицо, в производстве которого находится дело, составляет мотивированное ходатайство о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (далее — ходатайство о продлении расследования) (по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям) и представляет его вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган не позднее чем за десять дней до истечения срока расследования.

Поступившее ходатайство о продлении срока расследования в течение трех дней предварительно изучается подразделением административных расследований таможни по делам об административных правонарушениях таможенных постов, подразделением организации административных расследований оперативной таможни по делам об административных правонарушениях других таможенных органов региона, подразделением, назначенным начальником РТУ, по делам об административных правонарушениях оперативной таможни, Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России по делам об административных правонарушениях таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и других таможенных органов на предмет обоснованности и своевременности возбуждения дела об административном правонарушении, правильности квалификации правонарушения, обоснованности продления сроков проведения

административного расследования, надлежащей организации административного производства.

При необходимости получения дополнительной информации по делу или заслушивания должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о ходе расследования дела срок изучения ходатайства может быть продлен до даты истечения срока административного расследования по делу.

При рассмотрении ходатайства о продлении срока расследования начальник вышестоящего таможенного органа или вышестоящее должностное лицо при необоснованности ходатайства о продлении срока расследования или грубых нарушениях законодательства Российской Федерации при возбуждении и расследовании дела изучают дело.

2.5. В случае поступления ходатайства о продлении срока расследования по делам об административных правонарушениях, возбужденным по ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, ст. 15.9, ст. 16.4, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, 16.12, 16.13, 16.14, 16.15, ч. 2 ст. 16.20, ст. 16.22, ч. 3 ст. 16.23 КоАП России, помимо вопросов, указанных во втором абзаце пункта 2.4, изучаются материалы дела на предмет обоснованности вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и необходимости продления срока проведения административного расследования, поскольку по делам указанной категории, как правило, не проводятся экспертиза и процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

2.6. При отказе вышестоящего должностного лица или начальника вышестоящего таможенного органа в удовлетворении ходатайства о продлении срока расследования должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе обратиться с ходатайством о продлении срока расследования к вышестоящему должностному лицу или начальнику таможенного, органа, вышестоящего по отношению к тому, кто отказал в удовлетворении ходатайства.

2.7. В описательной части ходатайства о продлении срока расследования указываются:

1) место и дата его составления, а также должность, таможенный орган, фамилия и инициалы лица, составившего ходатайство;

2) дата возбуждения дела об административном правонарушении;

3) дата совершения правонарушения (обнаружения для длящихся правонарушений);

4) данные о лице, совершившем правонарушение;

5) описание обстоятельств совершенного правонарушения;

6) краткое изложение основных доказательств;

7) квалификация правонарушения;

8) сведения о том, когда, каким должностным лицом и до какого времени ранее продлевался срок расследования;

9) основания для продления срока проведения административного расследования по делу с перечнем основных процессуальных действий и мероприятий, которые необходимо выполнить для окончания административного расследования, а также предполагаемые сроки их проведения.

Читайте так же:  Закон о частной охранной деятельности в рф

В резолютивной части указывается должность лица, перед которым возбуждено ходатайство о продлении срока расследования, номер дела, срок с указанием даты, до которой должностное лицо, проводящее административное расследование, ходатайствует о его продлении.

При повторном вынесении ходатайства о продлении срока расследования указываются результаты выполнения процессуальных действий, для производства которых выносилось предыдущее ходатайство, причины их невыполнения и принятые в связи с этим меры.

Ходатайство о продлении срока расследования подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело.

2.8. Ходатайство согласовывается с начальником подразделения административных расследований таможенного органа. При направлении в вышестоящий таможенный орган ходатайство согласовывается также с заместителем начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности, а в его отсутствие — с начальником таможенного органа.

2.9. Факты ненадлежащей организации административного расследования по делу подлежат рассмотрению на оперативном совещании у должностного лица таможенного органа, согласующего ходатайство о продлении срока расследования. При направлении в вышестоящий таможенный орган ходатайства о продлении срока расследования по делу, по которому допущена волокита или нарушения законодательства Российской Федерации, в сопроводительном письме указываются сведения о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.

2.10. В сопроводительном письме вышестоящего таможенного органа указываются выявленные недостатки при расследовании дела, даются указания о проведении дополнительных процессуальных действий и мероприятий, направленных на сбор доказательств совершения правонарушения, в целях всестороннего, полного и объективного расследования, либо об исключении процессуальных действий и мероприятий в случаях, когда в их проведении отпадает необходимость или их проведение нецелесообразно и ведет к необоснованному затягиванию сроков расследования.

2.11. При продлении срока проведения административного расследование по делу учитывается срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП России.

3. Продление сроков рассмотрения дела об административном правонарушении

3.1. Должностные лица таможенных органов рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции в соответствии с главой 23 КоАП России.

3.2. В соответствии со статьей 29.6 КоАП России дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

Должностное лицо, рассматривающее дело, вправе продлить срок рассмотрения дела в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, но не более чем на один месяц.

3.3. Ходатайство о продлении срока рассмотрения приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

3.4. Должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям), в котором указывает:

— должность, фамилию и инициалы должностного лица, рассматривающего дело;

— дату и место вынесения;

— сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу;

— обстоятельства совершенного правонарушения с указанием даты его совершения (обнаружения для длящихся правонарушений) и возбуждения дела об административном правонарушении, дата составления протокола об административном правонарушении;

— основания для продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении и дату, до которой продлевается срок рассмотрения.

3.5. Определение о продлении срока рассмотрения подписывает должностное лицо, его вынесшее.

3.6. При продлении срока рассмотрения дела учитывается срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП России.

Начальник
Управления таможенных
расследований и дознания
А.П.КИЗЛЫК

Административное расследование

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Такое решение принимается должностным лицом в виде определения, а прокурором — в виде постановления.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца (а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев).

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.

Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:

· Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

· Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);

· Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);

· Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);

· Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);

· Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);

· Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).

[3]

По окончании АР:

· Составляется протокол об административном правонарушении (что означает, что факт совершения административного правонарушения установлен, и производство по делу продолжается);
либо

· Выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Читайте так же:  Замечание за ошибки в работе

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8853 —

| 7195 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию

Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию

Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

ДТП произошло г

Тут пересиливает, обычно, кошелек. Или. адвокат Демин М.А. Наталья Вячеславовна вначале была признана виновной в нарушении ПДД Обжалование решения ГАИ в районный суд результатов не принесло.

Тогда адвокат Демин, тщательно исследовав материалы дела подал жалобу в Мосгорсуд, который не мог не согласиться с доводами опытного юриста.

И отменил решение районного суда, вернув дело на повторное рассмотрение. При повторном рассмотрении дела районным судом справедливость была восстановлена В Никулинский районный суд г.Москвы От Т****** Натальи Вячеславовны

Производство по делам об админ.

правонарушениях представляет собой разновидность административного производства и включает в себя деятельность участников административно-деликтных отношений по рассмотрению и решению административных дел, в частности, применения административного взыскания за совершение административного правонарушения. Источниками данного вида производства являются: Кодекс об административных правонарушениях №8073-X от 07.12.1984г.

(далее-КоАП), Таможенный кодекс № 4495-VI от 13.03.2012г. и другие нормативно-правовые акты.

Рассмотрение дел об админ. Правонарушениях, как и другие виды производств, делится на определенные стадии: Открытие дела об административном правонарушении.

Основанием для открытия производства по делам, является совершение лицом деяния, которое обладает признаками административного проступка.

Решение № 12-14

Игра ул. Советская, 39 01 марта 2019 года Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны, При секретаре Шкляевой Н.П., С участием адвоката Россихина А.В. представившего удостоверение № 686 и ордер № 061718 от 19.02.2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя А.А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, А.А.В.

обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об правонарушении, указав в ней, что считает постановление подлежащим отмене, поскольку должностным лицом при его вынесении допущена неполнота при исследовании доказательств, неправильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Вопрос 3. Административное расследование, как этап возбуждения дела об административном правонарушении.

Административное расследование призвано создавать необходимые условия для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении уполномоченными на то органами или должностными лицами. Только хорошо проведенное административное расследование дает возможность правильно разрешить дело, применить меру воздействия, соответствующую характеру правонарушения и личности виновного.

Административное расследование в широком смысле представляет собой особую форму возбуждения дела об административном правонарушении[103], особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения[104], процедура для установления обстоятельств происшествия , дополнительная проверка по факту выявленного административного правонарушения .

В узком смысле административное расследование представляет собой особую форму производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, состоящую из процессуальных и непроцессуальных действий сотрудников полиции, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, направленных на установление всех значимых обстоятельств административного

правонарушения, их исследование, фиксацию юридическую квалификацию деяния и процессуальное оформление.

Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики и юридической литературы позволяет выделить следующие этапы административного расследования:

1. Принятие решения о проведении административного

Решение о проведении административного расследования заключается в установлении «фактических и формальных условий». Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ закрепляет два фактических основания: во-первых, выявление определенных КоАП РФ административных правонарушений, во-вторых, необходимость проведения по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Формальное основание проведения административного расследования установлено в части 2 статьи 28.7. КоАП РФ и заключается в оформлении решения о проведении расследования в письменной форме путем вынесения определения или постановления прокурора.

Административное расследование проводится после выявления дел административных правонарушений, которые перечислены в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, а именно в области:

— антимонопольного, патентного законодательства,

— законодательства о естественных монополиях,

[2]

— законодательства о рекламе,

— законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,

— законодательства о выборах и референдумах, [105] [106]

— законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

— законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах,

— законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним,

— валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

— законодательства о защите прав потребителей,

— законодательства об охране здоровья граждан,

— законодательства об авторском праве и смежных правах,

— законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

— законодательства в области налогов и сборов,

— законодательства об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

— государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),

— законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

— законодательства в области охраны окружающей среды,

— производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

— дорожного движения и на транспорте,

— размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Административное расследование в указанных случаях может производиться путем осуществления предусмотренных главой 26 КоАП РФ процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, таких как:

• экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ),

• взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ),

• сбора и фиксации вещественных доказательств (ст. 26.6 КоАП РФ),

• истребования сведений и оценки доказательств (ст. 26.10, 26.11 КоАП

• при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

2. Установление фактических обстоятельств дела. Данный этап характеризуется установлением перечня обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. К ним относятся:

• наличие события административного правонарушения,

• лицо, совершившее противоправное деяние,

• характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,

Читайте так же:  Вопрос о пересмотре решения суда

• обстоятельства, исключающие производство по делу,

• причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказывание, применительно к стадии расследования — это

процессуальная деятельность должностного лица, проводящего расследование, по собиранию, исследованию, оценке и использованию доказательств, представляющих собой фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, иные обстоятельства, имеющих значение для дела, а также деятельность иных участников производства по представлению доказательств.

3. Приостановление административного расследования. КоАП РФ не

предусматривает правовых оснований приостановления административного расследования. Однако в правоприменительной практике данный этап фактически осуществляется при возникновении обстоятельств, препятствующих установлению обстоятельств правонарушения и

своевременному составлению итогового документа (протокола об

административном правонарушении). Например, уклонение правонарушителя от явки по вызову препятствует назначению экспертизы по делу, т.к. закон установил его обязательное ознакомление с определением о назначении экспертизы. В подобных случаях после истечения сроков давности материалы дела об административном правонарушении теряют юридическую силу и дело прекращается.

Временное психическое или иное тяжкое заболевание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении также является основанием для приостановления производства. Наличие заболевания должно удостоверяться врачом соответствующего медицинского учреждения. Заболевание должно быть тяжелым, но временным расстройством, возникшим после совершения административного правонарушения. По данному основанию приостановление расследования осуществляется до выздоровления лица — полного либо частичного, главное, чтобы его состояние позволяло учувствовать в производстве по делу.

Нахождение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в длительной командировке (отпуске) является препятствием для осуществления производства по делу. В таких случаях должностному лицу, проводящему административное расследование, известно местопребывания лица, но привлечь его к участию в производстве не удается. Расследование необходимо возобновлять сразу же по возвращении лица из командировки (отпуска).

4. Процессуальное оформление результатов административного

расследования. КоАП РФ предусматривает две формы окончания административного расследования: составление протокола об

административном правонарушении, либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

Протокол — основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От грамотности, обстоятельности и мотивированности его составления зависят правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность назначения административного наказания.

5. Направление материалов расследования на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу. Это заключительный этап административного расследования. Он реализуется лишь тогда, когда должностное лицо, проводившее расследование и составившее протокол, само не вправе решать дело по существу или считает необходимым передать его в другие органы. Основная задача указанного этапа — определение предметной подведомственности и территориальной подведомственности. Перечень органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать те или иные категории дел об административных правонарушений, закреплен главой 23 КоАП РФ.

Расследование по делу об административном правонарушении проводится по месту его совершения или выявления. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству сотрудника полиции, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа — на срок до шести месяцев

В рамках этих сроков сотрудник органов внутренних дел, проводящее административное расследование, должно провести все необходимые процессуальные действия, направленные на установление значимых обстоятельств административного правонарушения, исследовать данные обстоятельства, зафиксировать и дать их юридическую квалификацию.

Необходимо остановиться на особенностях рассматриваемой стадии в случае назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, что предусматривается статьей 28.6 КоАП РФ.

Данная норма определяет случаи назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения административного правонарушения без составления протокола об административном правонарушении. Это, как правило, возможно, при очевидности правонарушения и признании вины лицом, его совершившим. В случае, когда протокол об административном правонарушении не составляется, уполномоченное на то должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет предупреждение либо назначает административный штраф, выписывая постановление-квитанцию.

Если лицо, в отношении которого возбуждено такое дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события

административного правонарушения и (или) назначенное ему

административное наказание, то в этом случае составляется протокол об административном правонарушении и производство осуществляется в общем порядке.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в виде постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Копии постановления по делу и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения данного постановления[107].

Видео (кликните для воспроизведения).

Заканчивается стадия возбуждения дела об административном правонарушении направлением материалов дела по подведомственности, если юрисдикционный орган не уполномочен рассматривать данное правонарушение.

Источники


  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  2. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  3. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here