Рассмотрение жалобы в фас как проходит

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Рассмотрение жалобы в фас как проходит". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339
    «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    12, 21 марта 2013 г., 14 января, 16 февраля 2016 г.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 регистрационный N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 регистрационный N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447» (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 регистрационный N 17703).

    3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

    Регистрационный N 25125

    Установлена новая процедура возбуждения и рассмотрения ФАС России и ее территориальными органами дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

    Заявить о нарушении могут юридические и физические лица, органы власти и местного самоуправления. Причем сделать это можно не только обратившись лично или прислав материалы по почте либо с курьером, но и через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. Документы направляются в антимонопольный орган по месту совершения нарушения или месту нахождения нарушителя либо непосредственно в ФАС России.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Срок рассмотрения поступивших заявлений остался прежним — 1 месяц. При необходимости сбора и анализа дополнительных доказательств его могут продлить еще не более чем на 2 месяца, о чем уведомляют заявителя. По результатам рассмотрения принимают решение о возбуждении дела или отказе в этом.

    Если установлено, что субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, навязывает конкурентам невыгодные условия договоров или уклоняется от их заключения, ему сначала делают предупреждение. Дело возбуждают только в случае, когда нарушение не устранено.

    При выявлении признаков нарушений в действиях ФСФР России или ЦБР им предлагается привести принятые ими акты в соответствие с антимонопольным законодательством либо прекратить такие действия.

    Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении его к рассмотрению. В ряде случаев он может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

    Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в деле. В частности, они могут знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Сотрудники антимонопольного органа могут запрашивать необходимые им сведения и документы, проводить проверки, привлекать экспертов.

    По результатам рассмотрения принимается решение и при необходимости выдается предписание ответчику. Эти акты могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также обжалованы в арбитражный суд.

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

    Регистрационный N 25125

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 февраля 2013 г. N 8 (без Приложений к Административному регламенту)

    Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    [2]

    Приказ ФАС России от 16 февраля 2016 г. N 145/16

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФАС России от 14 января 2016 г. N 29/16

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФАС России от 12 марта 2013 г. N 142/13

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФАС России от 21 марта 2013 г. N 176/13

    Читайте так же:  Справка о несудимости для визы где и как ее можно получить

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14
    «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    С изменениями и дополнениями от:

    17 марта 2016 г.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в указанной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2012 N 25073).

    4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г.
    Регистрационный N 36262

    Обновлен административный регламент по рассмотрению жалоб при размещении государственных (муниципальных) заказов.

    Это обусловлено в т. ч. принятием нового Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    Данную госфункцию, как и прежде, исполняют ФАС России и ее территориальные органы (далее — контрольные органы).

    [3]

    Срок рассмотрения жалобы также не изменился и составляет не более 5 рабочих дней с даты ее поступления. Иные действия, связанные с этим, осуществляются в сроки, установленные Законом.

    Информация о поступлении жалобы, ее текст, данные о месте, дате и времени ее рассмотрения, вынесенные решения, предписания публикуются в единой информационной системе в сфере закупок (до ее ввода в эксплуатацию — на официальном сайте Российской Федерации для раскрытия информации о размещении заказов).

    Жалоба рассматривается по существу на заседании специальной комиссии. На нем выступают заявитель, лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также те, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы. Кроме того, могут привлекаться эксперты, представители органов госвласти, свидетели. Проводится внеплановая проверка. По результатам заседания выносится решение, предписание об устранении выявленных нарушений. При необходимости материалы жалобы передаются для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении. Принимаются другие меры по устранению нарушений, в т. ч. обращение с иском в суд, направление материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т. д.

    Жалоба не рассматривается в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по отдельным критериям. Речь идет о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, а также о квалификации участников закупки, в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

    Прежний административный регламент признан утратившим силу.

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г.
    Регистрационный N 36262

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2015 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ ФАС России от 17 марта 2016 г. N 263/16

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Новый порядок рассмотрения ФАС жалоб (Репин А.)

    Дата размещения статьи: 07.06.2015

    На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством РФ, имеют право обжаловать в контрольном органе в сфере закупок или в суде действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. С 14.03.2015 вступил в силу новый Административный регламент по рассмотрению ФАС вышеуказанных жалоб. О новом порядке обжалования мы и поговорим в статье.

    ———————————
    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.

    Читайте так же:  Как отказаться от отцовства может ли отец отказаться от отцовства

    Сроки для подачи и рассмотрения жалобы

    Форма и содержание жалобы

    Рассмотрение жалобы

    Требования, предъявляемые к оформлению решения по жалобе

    Еще раз напомним, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

    Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ

    «Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ»

    Прежде всего хотелось отметить, что Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Так, в случае если заказчиком не исполняются нормы Закона о контрактной системы при осуществлении закупки, у любого участника закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц имеется право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, закупочной комиссии, ее членов, членов контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

    При этом, обжалование действий (бездействия) заказчика в контрольный орган в сфере закупок не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

    Жалобы подаются и рассматриваются согласно административному регламенту антимонопольной службы №727/14 от 19.11.2014г. и статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

    Законодательство РФ в области госзакупок устанавливает общие требования к содержанию жалобы, сроку подачи. Закон не предусматривает какие-либо четкие требования к содержанию жалобы и перечню документов, как это устанавливает процессуальное законодательство при подаче иска в суд. Но считаю необходимым назвать как основные требования законодательства, так и рекомендуемые положения для включения в жалобу.

    Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в антимонопольный орган:

    • жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
    • жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
    • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
    • жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.
    • жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.

    Так, к первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

    Ко второму виду жалоб чаще относятся жалобы на неправомерные действия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок, неправильное определение результатов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, на недопуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации (эти же виды относятся к третьей группе жалоб).

    К четвертому виду жалоб относятся жалобы на не рассмотрение протокола разногласий к контракту, отказ от заключения контракта по надуманным основаниям и другие.

    К пятому виду относятся жалобы на отказ в регистрации на торговой площадке, требование предоставления не установленных законом документов при регистрации и иные.

    В жалобе необходимо прописывать:

    • номер извещения о закупке на официальном сайте;
    • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
    • обжалуемые действия заказчика;
    • список прилагаемых документов.

    Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность. На практике, исходя из специфики закона, прилагают закупочную документацию, скриншоты с торговых площадок, заявки на участие в закупке и прочие документы. Также можно сопроводить жалобу судебной практикой и практикой контролирующих органов.

    Неофициальные рекомендации по составлению жалобы:

    • доводы в жалобе можно разбить по пунктам, которые стоит пронумеровать для наглядности;
    • желательно указать в тексте жалобы судебную практику и практику контролирующих органов по схожим спорам.

    В случае, если жалоба будет признана не соответствующей требованиям ч.8 ст. 105, антимонопольный орган в течение двух рабочих дней возвращает жалобу заявителю. Причины возврата могут быть разными, в том числе отсутствие подписи в жалобе либо не тем лицом, упущение сроков на обжалование, не указание должным образом информации об обжалуемой закупке, отсутствие сведений о Заказчике, доводов жалобы.

    Срок рассмотрения жалобы ФАС 44-ФЗ

    Антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу по существу в течение 5 рабочих дней с даты поступления, за исключением случаев, когда необходимо запрашивать дополнительные документы. Такие короткие сроки связаны со спецификой отрасли и установлением общих сроков закупочной процедуры. Конечно, контрольный орган подает информацию оператору торговой площадки о жалобе, но это не означает приостановления процедуры торгов. Поскольку УФАС имеет право приостановить закупочную процедуру, но не обязан это делать. Поэтому при подаче жалобы в УФАС следует в просительной части указывать, кроме требования о признании действий незаконными (признать положения документации не соответствующей закону), еще и требование о приостановлении процедуры торгов.

    Читайте так же:  Куда сдают документы на регистрацию права собственности

    Кроме того, Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Также Заявитель вправе отозвать свою жалобу на любом этапе рассмотрения до принятия решения контролирующим органом.

    По результатам обжалования действий заказчика контрольным органом в сфере закупок антимонопольным органом может быть принято одно из следующих решений:

    • признание жалобы необоснованной;
    • признание жалобы обоснованной, в том числе частично обоснованной и, в случае необходимости, выдать предписания об устранении допущенных нарушений.

    К слову сказать, что в Калмыцкое УФАС за период I полугодия 2017 года поступило 112 жалоб, из них 47 были признаны обоснованными, 53 — необоснованными, 12-возвращены и отозваны.

    Так, при рассмотрении жалоб наиболее часто встречающееся нарушение связано с формированием заказчиками технического задания, формулировки которого затрудняют, а порой делают невозможным подачу заявки, соответствующей его положениям. Нарушение заключается в установлении в документации требования о необходимости указания в заявке описания товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями заказчика. При этом в документации отсутствует указание на разделы, в соответствии с которыми необходимо сформировать предложение, либо содержатся противоречивые значения показателей, подлежащих указанию, либо требования указать характеристики товара, которые фактически возможно указать только при условии наличия соответствующего товара у участника на момент подачи заявки. Результатом данных действий является отказ в допуске к участию в закупке либо допуск только одного участника. При выявлении комиссией ФАС России указанных фактов заказчику выдается предписание о внесении изменений в документацию о закупке, а виновные в совершении данного действия лица привлекаются к административной ответственности.

    Хотелось бы привести несколько примеров из практики:

    • Так, к примеру в Жалобе заявителем указано, что имеются Избыточные требования в ТЗ, превышающие ГОСТы по позициям «бинт марлевый», «маски одноразовые», «вата медицинская» и др.

    Позиция заказчика по данному поводу, что Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

    Позиция УФАС. Заказчик был обязан придерживаться требований ГОСТ 1172-93 (по бинтам), ГОСТ 5556-81 (по вате) и т.д. Если заказчик требует продукцию «лучше ГОСТа», документация должна содержать обоснование таких повышенных требований. Признать жалобу обоснованной, закупку аннулировать.

    • Позиция заявителя. Права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в присвоении низкой оценки заявке заявителя на участие в конкурсе по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.

    Позиция заказчика. Комиссия присвоила заниженный балл по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» одному из участников, поскольку при выполнении им ремонтно-реставрационных работ на ином объекте культурного наследия этим участником была нарушена технология выполнения работ, о чем известно заказчику.

    Позиция УФАС. Поскольку порядком оценки не установлено условие о снижении балла участникам закупки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при ненадлежащем исполнении иных контрактов, комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников конкурса. Также ФАС России приходит к выводу о том, что установленный заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в конкурсе. ФАС России также установила, что заявка победителя незаконно была допущена к участию в закупке, поскольку договор аренды недвижимого имущества, представленный в заявке победителя, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований. «, так как не зарегистрирован в установленном порядке. По условиям документации срок действия договора аренды недвижимого имущества должен составлять не менее 2 лет.

    • Позиция заявителя. Заказчиком неверно выбран способ закупки — запрос предложений, так как ранее были проведены электронный аукцион (признан несостоявшимся) и запрос предложений (отказано в согласовании закупки у единственного участника запроса предложений). Проведение запроса предложений по результатам несогласованного запроса предложений недопустимо. Кроме того, заказчиком изменен объект закупки, а именно изменены сроки выполнения работ и увеличена начальная (максимальная) цена контракта.

    Позиция заказчика. Запросы предложений проводились в результате признания электронного аукциона несостоявшимся на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Объект закупки не был изменен, так как виды и объемы работ не были изменены. Изменение начальной (максимальной) цены контракта произошло в связи с подготовкой обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка.

    Позиция УФАС. Согласно письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. N Д28-и/1889 (п. 74) проведение запроса предложений в данном случае недопустимо. В части изменения объекта закупки документацией определено, что описание объекта закупки указано в проекте контракта. Таким образом, заказчик предполагает, что объем, сроки и начальная (максимальная) цена контракта являются описанием объекта закупки. Исходя из этого, объект закупки был заказчиком изменен, так как изменились существенные условия контракта — срок выполнения работ и начальная (максимальная) цена контракта.

    Обжалование решения ФАС по 44-ФЗ

    Вместе с тем, любой участник жалобы в праве обжаловать решения ФАС в судебном порядке. Обжалование решения ФАС осуществляется в порядке главы 24 АПК РФ. Такое обжалование производится в порядке производства по делам, возникающих из административных и публичных правоотношений. Но рассмотрение спора происходит по правилам искового производства с исключениями, которые установлены указанной главой.

    Заявление об оспаривании решения УФАС подается в течение 3-х месяцев с момента принятия.

    Заявление об обжаловании решения УФАС должно содержать информацию, обязательную для включения в исковое заявление.

    Дополнительно в заявлении указывают:

    • название территориального УФАС;
    • название, номер, дата решения по жалобе;
    • ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым актом;
    • законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
    • требование о признании решения недействительным.
    Читайте так же:  Можно ли и как отменить договор дарения на квартиру либо дом, аннулировать дарственную

    К заявлению прилагаются документы, обязательные для общего искового порядка, а также копия решения антимонопольного органа.

    В заявлении можно указать просьбу о приостановлении действия оспариваемого акта, при этом нужно обосновать необходимость такого приостановления. Например, если решение УФАС об отказе в удовлетворении жалобы о признании действий заказчика по неправильному определению победителя (отклонении вторых заявок других участников), приводят доводы о необходимости приостановлении решения, поскольку в дальнейшем контракт с победителем будет подписан и соответственно невозможно будет восстановить права других участников на участие в справедливой конкурентной закупочной процедуре.

    Это лишь общая информация о порядке и сроках обжаловании торгов в судебном порядке.

    В завершении своего выступления, хотелось бы отметить, что подать жалобу в Калмыцкое УФАС России можно нарочно по настоящему адресу либо на электронный адрес: to [email protected] fas . gov . ru

    Порядок рассмотрения жалобы в УФАС

    В предыдущей статье мы рассмотрели нюансы написания и подачи жалобы на незаконные действия заказчика при осуществлении закупки для государственных и муниципальных нужд. Если жалоба составлена в соответствии с требованиями закона и подана в срок, то сотрудники антимонопольной службы назначают заседание, на котором происходит рассмотрение жалобы. В настоящей статье мы рассмотрим порядок рассмотрения жалобы, где проводится заседание, и кто в нем участвует.

    Назначение заседания

    Антимонопольная служба при рассмотрении жалобы на незаконные действия заказчика руководствуется регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14. В соответствии с данным регламентом последовательность действий антимонопольного органа при рассмотрении жалобы следующая.

      Сотрудники антимонопольной службы размещают в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информацию о поступлении жалобы, а также скан самой жалобы. Исключения составляют закрытые способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика). В тех случаях, когда жалоба подается в рамках закрытого аукциона, конкурса, информация о ней в ЕИС не размещается. Вместе с этим, контролирующий орган направляет уведомление о назначении заседания всем лицам, чьи интересы могут быть затронуты при рассмотрении жалобы: заявителю жалобы, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, на которой проводится закупка.

    Вышеназванные действия антимонопольной службе необходимо произвести в течение 2 дней с момента получения жалобы.

  • Антимонопольная служба запрашивает у заказчика, уполномоченного органа всю информацию, связанную с закупкой: закупочную документацию, заявки участников, протоколы закупки и другие документы, составленные в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
  • Лицо, действия которого обжалуются, имеет право предоставить комиссии, возражения на жалобу. Такие возражения должны быть предоставлены комиссии не позднее 2 рабочих дней до даты рассмотрения жалобы по существу.
  • Рассмотрение жалобы

    Антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу и возражения на неё по существу в течении 5 дней с момента её поступления. На период рассмотрения жалобы закупка приостанавливается. В случае, когда возникает угроза выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) с нарушением норм Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, контролирующий орган направляет заказчику, уполномоченному органу требование о приостановлении закупочной операции. Пока жалоба не будет рассмотрена по существу заключение контракта невозможно.

    Рассмотрение жалобы происходит в том управлении ФАС, который уполномочен на ее рассмотрение. Некоторые управления антимонопольной службы требуют от представителей компаний предъявить уведомление о назначении заседания, а также документ, подтверждающий полномочия представителя организации. Для подтверждения своих полномочий руководителю организации потребуется предъявить решение о назначении директора, а также свой паспорт. В случае, когда интересы организации на заседании представляет специалист по закупкам или юрист, то достаточно доверенности на представителя и, соответственно, паспорта самого представителя.

    Стоит учесть, что независимо от того, явился представитель организации или заказчика на заседание, жалоба в любом случае будет рассмотрена в назначенный день. Это объясняется сжатыми сроками рассмотрения жалобы. В исключительных случаях, когда у комиссии появляется вопросы, на которые стороны затрудняются сразу дать ответы, или необходимо истребовать дополнительные документы, заседание может быть отложено, но не более, чем на следующий день.

    В ходе заседания первым заслушивается заявитель жалобы. Он объясняет комиссии, в чем заключается незаконность принятого заказчиком решения. Комиссия при рассмотрении жалобы рассматривает действия заказчика на нарушения Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, поэтому так важно указать комиссии, какие именно положения закона были нарушены. Сделать это грамотно и эффективно сможет юрист, специализирующийся на Законе о контрактной системе 44-ФЗ.

    Дальше заслушиваются доводы заказчика, изложенные в возражениях на жалобу, уполномоченного органа или оператора электронной площадки – в зависимости от того, чьи интересы затрагиваются при рассмотрении жалобы. В ходе заседания стороны могут вести аудиозапись заседания, предварительно предупредив об этом комиссию.

    Результат рассмотрения жалобы

    После того, как заслушаны доводы сторон, выяснены спорные моменты, комиссия удаляется для принятия решения. Решение по жалобе может быть одним: жалоба признается обоснованной или необоснованной. В случае, когда жалоба признается обоснованной, антимонопольный орган может выдать предписание об устранении нарушений. Если решение антимонопольного органа не удовлетворяет участников заседания, оно может быть обжаловано в суде. Заявление о признании решения ФАС незаконным должно быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня вынесения решения антимонопольным органом.

    Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде

    Нарушения в области госзакупок со стороны заказчиков, увы, не редкость. Для того, чтобы защищать свои права, участникам приходится обращаться в вышестоящие инстанции: Федеральную антимонопольную службу, или как ее еще принято называть ФАС, или Арбитражный суд. Многие специализированные организации предлагают свою помощь в составлении жалобы, однако сделать это можно и самостоятельно, изучив требования главы 6 Федерального закона №44 а также рекомендации ФАС России, размещенные на их официальном сайте: http://fas.gov.ru/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html и http://fas.gov.ru/contacts/requests/obrazczyi-dokumentov/trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-srokam-podachi-zhalobyi-o-narushenii-zakonodatelstva-rf-o-zakupkax-tovarov,rabot,uslug-otdelnyimi-vidami-yuridicheskix-licz.html

    Кто имеет право обращаться в ФАС и по каким вопросам

    Итак, в компетенции антимонопольной службы находятся следующие вопросы:

    • касающиеся содержания документации и правомерности требований, установленных в ней;
    • касающиеся действий/бездействий комиссии;
    • касающиеся действия оператора электронной площадки, в том числе и относительно аккредитации.

    В первом случае подать жалобу может любое юридическое или физическое лицо, вне зависимости от того является оно участником торгов или нет. Во втором и третьем — только те лица, чьи права ущемлены, то есть участники торгов, заявки которых незаконно отклонили, которые не смогли подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе электронной площадки и так далее.

    Что нужно сделать прежде чем подать жалобу в ФАС

    Прежде, чем писать жалобу в ФАС, нужно четко определить для себя, что именно вы хотите обжаловать: какие действия заказчика, какой пункт документации и так далее.

    Читайте так же:  Отказ одной из сторон выполнять договор

    После того, как четкое представление сложилось, нелишним будет изучить практику по этому вопросу. Сделать это можно, зайдя в реестр жалоб на сайте www.zakupki.gov.ru

    Возможно, подобные вопросы уже неоднократно рассматривались на практике, и решались исключительно в пользу заказчика. Скорее всего, в этом случае у вас нет шансов на победу и подача жалобы будет пустой тратой времени.

    Если после этого вы по-прежнему уверены в своей правоте, можно приступать к составлению жалобы. От того, насколько правильно это сделать, будет зависеть примут или нет документ к рассмотрению.

    Когда можно подавать жалобу в ФАС

    Законом установлены четкие сроки, в которые должна быть подана жалоба в Федеральную Антимонопольную службу. Сделать это можно не позднее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола (для конкурса это протокол подведения итогов, для аукциона — протокол рассмотрения вторых частей заявок, для запроса котировок — протокол рассмотрения котировочных заявок и так далее).

    В случае, если указанный срок пропущен, жалоба не будет принята и обращаться придется уже в Арбитражный суд.

    В вопросах, касающихся действий оператора электронной площадки, у заявителя есть 30 дней, которые начинаются с момента совершения действия/бездействия.

    Как правильно составить жалобу в ФАС

    Информация, которую должна содержать жалоба, определяется частью 8 статьи 105 Федерального закона №44. Она в обязательном порядке должна включать в себя:

    1. информацию об организации, действия которой обжалуются (наименование, контактные данные);
    2. информацию об организации или физическом лице, обращающемся с жалобой (наименование, контактные данные);
    3. информацию о закупке (реестровый номер на сайте www.zakupki.dov.ru, а также можно указать адрес электронной площадки в случае, если речь идет об электронном аукционе) либо информация об электронной площадке, если речь идет о нарушении законодательства в вопросах, касающихся аккредитации;
    4. информацию о действиях/бездействиях, которые обжалуются, с подробным указанием пунктов документации, реквизитов протокола и так далее, в зависимости от содержания конкретной жалобы.

    При подаче жалобы следует учитывать, что она может касаться только одной закупки. Если вы хотите обжаловать действия заказчика или содержание в нескольких размещениях, то документы относительно каждого нужно составлять отдельно.

    Жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом. В приложениях должны содержаться документы, подтверждающие его права. Например, устав организации и приказ о назначении директора/генерального директора и так далее.

    Доказывая свои доводы, можно ссылаться не только на положения Федерального закона №44, но и другие документы с обязательным указанием полных данных.

    Куда нужно подавать жалобу

    После того, как жалоба составлена, нужно определиться куда ее подавать. Обычно — в территориальное отделение УФАС России по той или иной области/краю/республике. Их список с указанием контактных данных можно найти на сайте Федеральной Антимонопольной службы в разделе «Территориальные органы»: http://fas.gov.ru/offices/spisok-ufas-rossii.html

    [1]

    Копия жалобы со всеми прилагающимися документами направляется в адрес заказчика или электронной площадки, действия которых обжалуются.

    В каком виде подается жалоба

    Жалобы может быть подана как в электронном, так и в бумажном виде. В первом случае она может быть направлена на адрес электронной почты, при этом должна быть в обязательном порядке заверена электронной подписью лица, уполномоченного на подачу жалобы.

    В случае, если жалоба подается в бумажном виде, ее можно направить по почте или принести лично. При этом все листы в обязательном порядке должны быть прошиты и пронумерованы!

    В какие сроки ФАС рассматривает жалобу

    Жалоба, поданная в Федеральную антимонопольную службу, должна быть принята или отклонена в течение двух рабочих дней с момента ее поступления.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заявителю и лицу, в отношении которого подается жалоба, направляется уведомление о месте и времени ее рассмотрения, а также требование предоставить дополнительные документы, если это необходимо. Рассмотрение жалобы осуществляется не позднее чем через 5 дней после принятия жалобы при личном присутствии сторон или уполномоченных лиц. Во время заседания стороны имеют права приводить дополнительные доводы, а также соглашаться или не соглашаться с доводами, приведенными другой стороной.

    После заседания у комиссии есть 3 рабочих дня , для того чтобы окончательно принять решение, которое будет направлено в адрес сторон посредством электронной или почтовой связи. Обжаловать действия Федеральной антимонопольной службы можно в арбитражном суде.

    Источники


    1. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

    2. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

    3. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
    4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
    5. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
    Рассмотрение жалобы в фас как проходит
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here