Сколько рассматривается жалоба в фас

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Сколько рассматривается жалоба в фас". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Сколько рассматривается жалоба в фас

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2014 г. “Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок”

В жалобе необходимо указать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;

6. перечень прилагаемых документов.

Сроки подачи жалобы:

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме.

Сроки рассмотрения жалобы.

В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ФАС России заявителю, заказчику, оператору электронной площадки направляется сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Сведения о принятой жалобе, о решении по результатам рассмотрения жалобы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Обзор документа

Разъяснены требования к содержанию и срокам подачи в антимонопольный орган жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, в жалобе приводятся данные о заявителе и о лице, действия (бездействие) которого обжалуются. Необходимо указать на закупку (кроме случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на ней) и на обжалуемые действия (бездействие), привести обосновывающие доводы и документы.

Срок подачи жалобы зависит от того, какие или чьи действия (бездействие) обжалуются, а также от времени их совершения. Так, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего могут быть обжалованы в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок и до истечения 10 дней с даты размещения в указанной системе протокола рассмотрения и оценки заявок (иного соответствующего протокола).

Жалобу на положения документации о закупке можно представить до окончания срока подачи заявок.

По истечении установленных сроков обжалование возможно лишь в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме. В течение 2 рабочих дней после ее поступления заявителю, заказчику, оператору электронной площадки сообщают о времени и месте рассмотрения жалобы. На рассмотрение жалобы по существу отведено 5 рабочих дней с момента ее поступления. Решение изготавливают в полном объеме в течение 3 рабочих дней после оглашения его резолютивной части.

Читайте так же:  Какие документы необходимы для зпмены ппспорта

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

12, 21 марта 2013 г., 14 января, 16 февраля 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 регистрационный N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 регистрационный N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 «О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447» (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 регистрационный N 17703).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Установлена новая процедура возбуждения и рассмотрения ФАС России и ее территориальными органами дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Заявить о нарушении могут юридические и физические лица, органы власти и местного самоуправления. Причем сделать это можно не только обратившись лично или прислав материалы по почте либо с курьером, но и через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. Документы направляются в антимонопольный орган по месту совершения нарушения или месту нахождения нарушителя либо непосредственно в ФАС России.

Срок рассмотрения поступивших заявлений остался прежним — 1 месяц. При необходимости сбора и анализа дополнительных доказательств его могут продлить еще не более чем на 2 месяца, о чем уведомляют заявителя. По результатам рассмотрения принимают решение о возбуждении дела или отказе в этом.

Если установлено, что субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, навязывает конкурентам невыгодные условия договоров или уклоняется от их заключения, ему сначала делают предупреждение. Дело возбуждают только в случае, когда нарушение не устранено.

При выявлении признаков нарушений в действиях ФСФР России или ЦБР им предлагается привести принятые ими акты в соответствие с антимонопольным законодательством либо прекратить такие действия.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении его к рассмотрению. В ряде случаев он может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Прописаны права и обязанности лиц, участвующих в деле. В частности, они могут знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Сотрудники антимонопольного органа могут запрашивать необходимые им сведения и документы, проводить проверки, привлекать экспертов.

По результатам рассмотрения принимается решение и при необходимости выдается предписание ответчику. Эти акты могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также обжалованы в арбитражный суд.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г.

Регистрационный N 25125

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 февраля 2013 г. N 8 (без Приложений к Административному регламенту)

Приложения к Административному регламенту размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 16 февраля 2016 г. N 145/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 14 января 2016 г. N 29/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 12 марта 2013 г. N 142/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФАС России от 21 марта 2013 г. N 176/13

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как происходит рассмотрение

При проведении государственных закупок иногда требуется подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ. Подробно о том, как происходит подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ, как подготовить такую жалобу и куда ее необходимо подавать, мы рассказали в нашей статье http://trdat.ru/obzhalovanie-rezultatov-zakupki-po-44-fz-v-fas/. В настоящем материале мы расскажем о том, как происходит рассмотрение жалобы по закупкам в ФАС.

В своей работе контрольный орган должен руководствоваться регламентом ФАС по рассмотрению жалоб по 44-ФЗ. Данный документ утвержден Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14. Регламент носит название – «Об обжаловании действий заказчиков и иных участников контрактной системы». Согласно указанному документу при поступлении жалобы контрольный орган должен совершить следующие действия.

У самого подателя жалобы контрольный орган не может запрашивать те документы, которые имеются в распоряжении государственных органов или муниципальных властей.

  1. Приостановление определение поставщика, подрядчика. ФАС может приостановить выбор поставщика, подрядчика в части подписания контракта. Данный вопрос приостанавливается до того, как жалоба будет рассмотрена по существу. В этом случае контрольный орган в сфере закупок должен направить требование о приостановлении выбора стороны контракта – заказчику, уполномоченному органу или другим лицам, проводящим закупку. Когда такое требование будет получено, контракт не может быть заключен, пока жалоба не будет рассмотрена.
  2. Рассмотрение жалобы и возражений по существу. 5 рабочих дней с момента поступления жалобы – столько времени у контрольного органа в сфере закупок есть, чтобы рассмотреть жалобу и возражения, а также направить уведомление о результатах рассмотрения жалобы – лицу, которое направило ее и лицам, которые предоставили возражения. При рассмотрении жалобы по существу вы можете не только лично присутствовать, но и направить своего представителя. Юрист по 44-ФЗ сможет оказать грамотную помощь в отстаивании ваших интересов.
Читайте так же:  Как уходят в отпуск при сменном графике

Как податель жалобы может подтвердить свои полномочия для присутствия на заседании? Если вы подаете жалобу как гражданин или индивидуальный предприниматель, вам достаточно будет предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Руководителям компании необходимо будет предоставить – решение об избрании на должность, которая позволяет выступать от имени компании без доверенности. Для представителя необходимо наличие доверенности или другого документа, который подтверждает полномочия.

Жалоба будет рассмотрена, даже если податель жалобы и заказчик отсутствуют на заседании комиссии.

Вы можете вести видео- и аудиозапись заседания комиссии по рассмотрению жалобы. Для этого необходимо предварительно уведомить комиссию.

Обратите внимание! Жалоба может быть возвращена ее подателю без рассмотрения по существу в следующих случаях:

  • не соблюдены требования, предъявляемые законом к жалобе;
  • жалобу не подписали или её подписало лицо, которое не наделено соответствующими полномочиями;
  • податель не уложился в сроки, предусмотренные для направления жалобы;
  • уже есть решение суда или контрольного органа в сфере закупок по жалобе на те же действия или бездействие.

Решение о возвращении жалобы с указанием причины возврата ФАС направляет подателю по почте в течение 2 рабочих дней.

Чтобы ваша жалоба не была оставлена без рассмотрения, например, по причине того, что не соблюдены требования к жалобе по 44-ФЗ, воспользуйтесь консультацией юриста 44-ФЗ — +7 (812) 409-49-30. Специалист подробно расскажет вам о том, как подготовить документы и куда подавать жалобу по 44-ФЗ.

  1. Решение по жалобе. После того, как жалоба по 44-ФЗ будет рассмотрена, ФАС должна вынести одно из решений – жалоба признается необоснованной или обоснованной. В последнем случае контрольный орган может выдать предписание об устранении нарушений или совершении других действий. Само решение и предписание (если оно выдано) должны быть направлены подателю жалобы и лицам, чьи действия обжалуются в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, а также размещены в ЕИС в указанный срок.
  2. Обжалование решения ФАС. Если вы считаете, что решение по жалобе было вынесено с нарушением норм закона, то можно обжаловать его уже в суде.
Видео (кликните для воспроизведения).

Срок для такого обжалования составляет 3 месяцев с даты, когда решение ФАС было принято. Исковое заявление по 44-ФЗ необходимо подавать в арбитражный суд.

Пример. Вы занимались подготовкой жалобы в ФАС по 44-ФЗ и обратились в территориальное орган ФАС – УФАС по Санкт-Петербургу. Решение контрольного органа вас не удовлетворило и необходимо обжаловать его в судебном порядке. В этом случае вам могут потребоваться услуги юриста по 44-ФЗ, чтобы подать иск и необходимые документы в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Обжаловать незаконные действия заказчика и других лиц, которые ограничили ваше участие в закупке и нарушили другие нормы закона, поможет юрист по 44-ФЗ в Санкт-Петербурге +7 (812) 409-49-30.

Нам вы можете доверить составление различных жалоб в рамках закона о государственных закупках: на документацию по закупке, на обоснование цены закупки заказчиком, на техническое задание, на критерии оценки и по другим вопросам.

Наш специалист не только подготовит жалобу, но и сможет представлять ваши интересы в контрольном органе при ее рассмотрении. А при необходимости обжалует решение ФАС в суде.

Сколько рассматривается жалоба в фас

Порядок работы ФАС России с обращениями граждан и юридических лиц, порядок рассмотрения дел, принятия решений установлен «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», приложение к Приказу ФАС России от 25.05.2012 №339 (далее — Регламент).

Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления (ст.2.16 Регламента).

Датой представления заявления или материалов является дата их регистрации в антимонопольном органе (ст.2.17 Регламента).

[1]

В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца (ст.2.18 Регламента).

О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя (ст.2.19 Регламента).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению (ст.2.21 Регламента).

В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, но не более чем на шесть месяцев (ст.2.22 Регламента).

Сколько рассматривается жалоба в фас

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[3]

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18 “О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг”

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), в связи с вступившими в силу 31.12.2017 в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поправками в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также поступающими запросами о разъяснении применения норм Закона о закупках и на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений части 10 статьи 3 Закона о закупках в части порядка рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Читайте так же:  Увольнение по льготной выслуге

1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Учитывая изложенное, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции.

2. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, ФАС России обращает внимание, что нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона о закупках срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

И.Ю. Артемьев

Обзор документа

Даны некоторые разъяснения по вопросу обжалования действий (бездействия) заказчиков в рамках Закона о контрактной системе.

Так, указано, что жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в ней доводов. На основании последних комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба на положения документации о закупке, поступившая от лица, не подававшего заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок оставляется без рассмотрения.

Читайте так же:  Задолженность по алиментам за прошедший период расчет суммы, как рассчитать долг приставам если долж

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Официальные требования к жалобе

Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

[2]

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,
Читайте так же:  Что нужно чтобы одобрили ипотеку

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Как пожаловаться в ФАС?

| Потребляйте со знанием дела | 0 |

Основной функцией Федеральной антимонопольной службы (ФАС) является контроль за надлежащим соблюдением отечественных законодательных норм в финансовой, товарной, рекламной и других областях. Помимо того, в полномочия органа входит надзор за закупкой товаров/предоставлением услуг на государственном и муниципальном уровнях, исполнением государственного оборонного заказа, корректировкой тарифов.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что может стать основанием для подачи жалобы в ФАС? Как правильно составить претензионное ходатайство? Какого порядка действий придерживаться при его подаче? Сколько ожидать ответа после подачи? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

По закону, в ФАС может быть направлено ходатайство в форме:

  • Предложения. В нем заявитель может прописать личные пожелания по внесению коррективов в деятельность организации и антимонопольных законов, которыми она при этом руководствуется;
  • Заявления. В нем лицо может указать на обнаруженные законодательные нарушения и неточности, а также сообщить об имеющихся минусах в работе службы;
  • Жалобы. В ней заявитель излагает требование об устранении выявленных нарушений в областях, попадающих под юрисдикцию организации.

Основанием для подачи жалобы в антимонопольную службу может стать одно из следующих:

  • Ненадлежащее соблюдение антимонопольного законодательства (например, если страховая компания отказываться выдавать полис ОСАГО без приобретения дополнительной страховки);
  • Нарушения в области рекламной деятельности (например, незаконное распространение рекламного контента (различные смс-уведомления));
  • Нарушения в области градостроительства;
  • Нарушение закона о закупках товаров и услуг;
  • Нарушение контрактного законодательства.

Как составить

При составлении письменного обращения следует руководствоваться статьей 7 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой в нем следует указать следующую информацию:

  • Название государственного учреждения, в которое направляется жалоба, либо реквизиты (фамилия, имя, отчество, наименование занимаемой должности) лица, которое занимается рассмотрением подобных обращений;
  • Личные реквизиты (фамилия, имя, отчество) заявителя;
  • Адрес, на который ФАС должен отправить письменный ответ на ходатайство;
  • Описание причины (основания) подачи жалобы со ссылкой на соответствующие законодательные нормы, подтверждающие правомерность обжалования со стороны заявителя;
  • Дата подачи документа, а также личная подпись заявителя.

В жалобе может быть также указан перечень прилагаемой документации, подтверждающей факты и обстоятельства, перечисленные в ней.

Порядок обращения

После составления жалобы в ФАС, в соответствии со статьей 8 Федерального Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», её следует подать:

  • В Федеральную антимонопольную службу России;
  • Территориальное подразделение ФАС;
  • Уполномоченному должностному лицу.

После подачи, в течение трех суток, письменное обращение подвергается обязательной процедуре регистрации.

Сроки рассмотрения

Видео (кликните для воспроизведения).

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС напрямую зависят от разновидности нарушения, которое будут в ней описано. Так, если основанием для подачи обращения послужило:

  • Нарушение антимонопольного законодательства, срок рассмотрения обращения составит в ФАС РФ или её территориальном подразделении составит от30 до 60 дней;
  • Нарушение рекламного законодательства, срок рассмотрения жалобы также составит около 30 дней. В отдельных случаях, если органу потребуется запросить дополнительные сведения, основной срок может быть продлен еще на 30 суток;
  • Нарушение контрактного законодательства в сфере закупок, срок рассмотрения поданного обращения в головной аппарат организации или её территориальное подразделение составит до 5 суток (не считая периода регистрации (от 3 до 7 дней);
  • Нарушение закона о закупках товаров или услуг отдельной категорией юридических лиц, срок рассмотрения ходатайства в ФАС РФ или её территориальном подразделении составит до 7 суток (с учетом периода прохождения обязательной регистрации документа);
  • Нарушение градостроительного законодательства. Срок рассмотрения обращений, направленных по причине выявленных нарушений в строительной области, составит до 7 суток (с возможностью продления срока еще на 7 дней).

Источники


  1. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  2. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
Сколько рассматривается жалоба в фас
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here