Снегурочка римский корсаков краткое содержание

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Снегурочка римский корсаков краткое содержание". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова для читательского дневника

Действие оперы происходит в сказочной стране берендеев.

Появляется Весна, она повествует о том, что 16 лет назад стала супругой деда Мороза и матерью девочки-Снегурочки. С тех пор царство берендеев живет в постоянном холоде, ведь ревнуя, Ярило-Солнце скупо дарит свое тепло и свет.
Деду Мороз готов оставить землю берендеев, но беспокоится о Снегурочке, зная, что Ярило хочет заронить в ее сердце жар любви, который погубит бедняжку.

В конце концов, Мороз и Весна решают отправить Снегурочку к берендеям. Это радует дочку, которую давно влекут песни пригожего пастуха Леля. Поручив Снегурочку заботам Лешего, Мороз и Весна уходят.

Появляются берендеи празднующие проводы Масленицы. Бобыль с Бобылихой, примечают Снегурочку и забирают себе в дочки.

1 действие

В деревне Снегурочке нравится пастух Лель. Лель исполняет для нее песню и получает в дар цветок, но услышав зов, бросает подарок и спешит к другим девушкам. Появляется красавица Купава, рассказывая огорченной Снегурочке о женихе Мизгире и предстоящей свадьбе. По давнему обычаю, жених должен выкупить будущую жену у подружек. Но взгляд Мизгиря во время свадебного обряда, останавливается на Снегурочке. Сраженный красотой, жених отказывается от невесты. Опозоренная Купава, в отчаянии отправляется искать правды у царя Берендея.

2 действие

Царский терем. Все прославляют царя, но Берендей обеспокоен, ведь солнце за что-то рассержено на берендеев. Чтобы умилостивить Ярилу, Берендей хочет отметить наступление лета свадьбами всех влюбленных пар царства. В слезах, вбегает Купава и падает в ноги царю, прося заступничества и наказания для ее обидчика. Разгневанный Берендей обрекает Мизгиря на вечное изгнание, но увидев красоту появившейся Снегурочки, меняет свой приговор. Если Мизгирь до рассвета Ярилина дня сумеет разжечь сердце Снегурочки, она будет отдана ему в жены.

3 действие

Лес в царстве берендеев накануне Ярилина дня полон парней и девушек, водящих хороводы и поющих песни. За пение, Берендей приглашает Леля избрать девушку, которая в награду поцелует его. С томлением Снегурочка ждет, что пастух остановит свой выбор на ней, но избранница Леля- красавица Купава. Снегурочка в одиночестве тоскует и мечтает о молодом пастухе. Появившийся Мизгирь, влюбленными речами смущает Снегурочку. Отчего девушка убегает прочь.

4 действие

На рассвете Снегурочка ждет свою мать. Пришедшая Весна-красна, внимает мольбам дочери и надевает на нее волшебный венок, дарящий способность любить.

Повторная встреча Снегурочки с Мизгирем, будит в ней ответное горячее чувство. Появляются народ во главе с царем. Влюбленный Мизгирь просит Берендея благословить брак со Снегурочкой. Неожиданно, луч солнца падает на Снегурочку, растапливая ее. Безутешный Мизгирь кидается в озеро.

Но мудрый царь Берендей знает – после смерти Снегурочки солнце вновь вернется в Берендеево царство, даря берендеям счастье и благоденствие.

Опера учит любить родную природу, воспевая ее великолепие в самых ярких красках, ценить окружающую красоту и великое чувство любви, оживляющее все на своем пути.

Читать краткое содержание Опера Римского-Корсакова — Снегурочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Опера Римского-Корсакова — Снегурочка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Моя мама всегда вставала рано. Мне тоже нужно было встать пораньше, чтобы поставить ловушки на птиц. Вдвоем мы пили чай с молоком. Чай был необыкновенным на вкус. Аромат придавало топленое молоко в горшочке

Это произведение даже литературоведы не относят однозначно к какому-либо жанру. Здесь и автобиография, и эссе, и… Всё это похоже на белый стих. С самого раннего детства Марина чувствовала свою избранность

Шел мужчина по проселочной дороге в сторону близлежащей деревеньке и наткнулся на лежащий в земле топор. Подобрал он его и продолжил путь.

В лесу стоял большой древний дуб. Заметил его красноголовый Дятел. Прилетел, начал скакать по его стволу, а потом дырку долбить принялся. Сделал дятел большое дупло и жил в нем все лето.

Главный персонаж повествования в юных летах являлся послушным ребенком и учеником, неизменно заслуживающим похвалы у родителей и учителей. Успешно закончив школу, он поступает в полк пехотинцев и исправно там служит до наступления 40 лет

Краткое содержание: Николай Андреевич Римский-Корсаков

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

Римский-Корсаков — выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада», 1888 и «Испанское каприччио», 1887), многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства.

Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к национальным чертам духовного облика, к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы ныродных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в городе Тихвине. Музыкальные способности мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте двенадцати лет его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 году завязались тесные творческие связи с кружком М. А. Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, а несколько позднее — А. П. Бородин. Общение Римского-Корсакова с балакиревским кружком было на время прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в его творчестве. Наиболее значительные произведения этого периода — симфоническая картина «Садко» (1867) и опера «Псковитянка» (по одноименной драме Л. Мея, 1872).

В 1871 году Римский-Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. Пристальное изучение русской народной песни вызвало к жизни оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией.

Период наиболее интенсивного творчества начинается в 1889 году созданием фантастической оперы-балета «Млада». За ней последовали опера-колядка «Ночь перед рождеством» (по Гоголю, 1894), опера-былина «Садко» (1895—1896), лирические оперы «Боярыня Вера Шелога» (одноактная; пролог к «Псковитянке», 1898) и «Царская невеста» (по Л. Мею, 1898). На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в изображении незадачливого царя в «Сказке о царе Салтане» (по Пушкину, 1899) уступила место зловещей политической аллегории в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), а затем едкой, зло бичующей сатире «Золотого петушка» (по Пушкину, 1907). К последнему периоду творчества Римского-Корсакова относится также драматическая опера-легенда «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1903), повествующая о древних событиях эпохи татарского нашествия.

Римский-Корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе Любенск под Петербургом

dtpstory.ru

Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели. СЮЖЕТ Красная горка в волшебном царстве Берендея. Лунная ночь. Окруженная свитой птиц, опускается на землю Весна-красна. Лес еще дремлет под снегом, в стране царит холод. Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, и с той поры разгневанный Ярило-солнце дает земле мало света и тепла; лето стало коротким, зима — долгой и суровой. Появляется Мороз. Он обещает Весне покинуть страну берендеев. Но кто же будет оберегать Снегурочку? Ведь Ярило только и ждет случая зажечь в сердце девушки губительный огонь любви. Родители решают отпустить дочку в слободку Берендеевку под присмотр бездетного Бакулы-бобыля.

Читайте так же:  Может несовершеннолетняя жить без родителей родив ребенка

Опера «снегурочка» римского-корсакова: краткое содержание и история создания

Считается, что образ Снегурочки появился после крещения Руси.

  • Для Виктора Васнецова образ Снегурочки стал ключевым в творчестве.
  • В 1952 году был снят мультфильм «Снегурочка» на музыку из оперы Н.А. Римского-Корсакова.
  • Знаменитые арии и номера из оперы: ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» (пролог) — слушать третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» (III действие) — слушать хор «Ай, во поле липенька» (III действие) — слушать дуэт Снегурочки и Мизгиря «Постой, постой!» (IV действие) — слушать заключительный хор «Свет и сила, бог Ярило» (IV действие) — слушать Музыка С раннего детства Николай Андреевич Римский-Корсаков очень любил русскую народную музыку, ее особенный ритм, близкий разговорному, выразительные интонации, певучую мелодику.

    В «Снегурочке» он выразил эту любовь с мастерством зрелого композитора.

    Краткое содержание оперы снегурочка римского-корсакова (2)

    Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Однако «Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря» не могут омрачить праздник Солнца. С кончиной Снегурочки Мороз теряет власть над Весной-Красной.

    Он не сможет больше студить сердца и души. Ярило-Солнце вновь обратит свой благосклонный взор на страну берендеев, и на их земле воцарятся мир и благоденствие.

    Снегурочка (весенняя сказка)

    Берендей решает объявить о том, что тот юноша, который сможет зажечь чувство в душе девушки до рассвета, получит ее в жены. Мизгирь клянется, что сможет сделать так, чтобы Снегурочка его полюбила, и просит отсрочить изгнание.

    Лель и Купава Следующее действие происходит в заповедном лесу. На поляне догорает заря, Берендей с народом справляет наступление лета.
    Лель поет песни. В награду за них Берендей предлагает юноше выбрать себе девушку по сердцу. Пастух подходит к Купаве, что до слез огорчает Снегурочку.

    Снегурочка

    Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» начинается пастушьим наигрышем кларнета; на его фоне возникает широкая, привольная мелодия. Вдохновенно звучит лирическое ариозо Мизгиря «На теплом синем море». Четвертый акт передает нарастание лирических чувств героини. Нежно-ласкающий любовный дуэт Снегурочки и Мизгиря «Душа полна моя не страхом» льется свободно и легко. В арии Снегурочки «Великий царь» вновь звучит, на этот раз тепло и взволнованно, мелодия ее ариетты «Слыхала я» (из пролога). Сцена таяния Снегурочки — один из трогательнейших в мировой оперной литературе эпизодов.
    Хрупкая нежность образа Снегурочки оттеняется величественным, лучезарным звучанием заключительного хорового гимна «Свет и сила, бог Ярило».  Поздравляем! Вы дочитали до конца, и компании такси UBER и Gettaxi дарят вам по 400 рублей на первые поездки.

    One more step

    Гениальный русский драматург объездил самые дальние губернии, собирая мотивы и ритмы народных песен и сказаний, в пьесе много старославянских слов и оборотов. По-настоящему понять и оценить красоту слога этих стихов может только истинный ценитель и знаток русского фольклора.

    Краткая биография римского-корсакова

    И это для славян — высшее благо.Первые постановки Несмотря на то, что Островский высказался о музыке Римского-Корсакова к своей «Весенней сказке» очень восторженно, но гораздо ближе ему была музыка Чайковского, написанная для пьесы. А тот трепет, который испытывал сам Николай Андреевич к своей опере, не поддержали музыканты и зрители первых спектаклей.

    Так что первые исполнения были пропитаны разочарованием. Декорации для сцены делал Виктор Васнецов, художник-передвижник, причем, он оформлял и театральную постановку пьесы, и оперную.

    Используя специфические элементы русской архитектуры, зодчества, мотивы вышивки, он добился реалистического воплощения атмосферы крестьянского быта. Оперу можно назвать национальным достоянием.
    Скоро взойдет солнце, и, помня наставления родителей, Снегурочка торопит возлюбленного бежать от гибельных для нее лучей Ярилы. Но в долину спускается Берендей со свитой. При первых лучах восходящего светила царь берендеев благословляет женихов и невест.

    Появляется Мизгирь со Снегурочкой. Девушка говорит царю о своей безмерной любви. Однако недолго длится счастье Снегурочки. Узнав горячее человеческое чувство, дочь Мороза стала доступной мести Ярилы.

    Яркий солнечный луч рассекает утренний туман и падает на Снегурочку. Даже предчувствуя близкую гибель, она благодарит мать за сладкий дар любви.

    В отчаянии Мизгирь бросается в озеро. Народ поражен. Но мудрый Берендей спокоен: ведь существование Снегурочки было нарушением законов природы; с ее чудесной кончиной Ярило перестанет сердиться, и в стране восстановится счастливая жизнь.

    Лель, а за ним весь народ, запевает хвалебный гимн Солнцу.
    Увидевшая эту сцену Снегурочка в отчаянии. Она спешит к матери Весне, чтобы попросить сердечного тепла. Ярилина долина Опера «Снегурочка» завершается сценой на рассвете.

    Весна надевает на дочь волшебный венок. С этого момента девушка знает чувство любви и, встретившись снова с Мизгирем, отвечает ему на пылкое признание взаимностью. Однако скоро должно взойти солнце и Снегурочка, помня наставления своих родителей, торопит возлюбленного скорее бежать от лучей Ярилы, которые могут ее погубить.

    В это же время в долине появляется Берендей со своей свитой. С первыми лучами солнца царь благословляет невест и женихов.

    В долине появляются Мизгирь и Снегурочка. Девушка говорит о возникшем в ее душе чувстве. Но счастье ее длится недолго – дочь Мороаза и Весны, узнав любовь, стала уязвимой для Ярилы. Солнечный луч, рассекая туман, падает на девушку.

    Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог. Начало весны. Полночь. В окружении птиц и цветов на Красную горку спускается Весна-Красна.

    Шестнадцать лет назад она стала женою сурового и старого Мороза. С тех пор страна берендеев подвержена жестоким зимам и холодам весенним.

    Ярило-Солнце с ревностью взирает на этот союз, да и сама Весна томится в неволе, но любя и жалея дочь — Снегурочку, не решается перечить грозному Деду-Морозу.Из лесу выходит Дед-Мороз. На утренней заре он должен покинуть землю берендеев и умчаться в сибирские тундры.

    Беспокоит его только судьба дочери: Мороз прослышал, что Ярило задумал погубить Снегурочку, заронив в ее сердце огонь любви (пока Снегурочка холодна и чиста сердцем, ей не угрожает никакая опасность). Может быть, отдать ее на присмотр в слободку, к Бобылю? Весна зовет Снегурочку.

    Краткое содержание оперы Снегурочка Римского-Корсакова

    Действие оперы происходит в волшебной стране короля Берендея.

    Начало весенней поры. Ближе к полуночи появляется Весна – красна, она сообщает о событиях шестнадцатилетней давности, когда она вышла замуж за деда Мороза и родила доченьку – снегурочку. С того момента жители берендейцы, не знают тепла, живут в постоянной стуже, ведь ревнивец Ярило – Солнце не очень то балует их солнечным теплом. Он недоволен браком Весны, он хотел бы видеть ее своей женой.

    Мороз планирует уйти с царства берендеев, но очень переживает о своей дочери Снегурочке, подозревая, что Ярило решил загубить девушку, запустив в ее сердце любовь.

    В итоге родители принимают решение послать свою дочурку к простым людям. Снегурочка счастлива, ей давно нравится симпатичный пастух Лель, поющий замечательные песни. Оставив дочь на попечение Лешему, родители уходят.

    Люди отмечают Масленицу, Бобылиха и Бобыль видят Снегурочку, и берут ее к себе на воспитание.

    Читайте так же:  Семейный кодекс прописка жены к мужу

    Живя среди людей, Морозова дочка, влюбляется в пастуха Леля. Он поет для нее, и она одаряет его цветком. Далее появляются девушки, и юноша, роняя подарок, спешит к ним. Снегурочка расстроена. Приходит девушка Купава, сообщает ей о своей готовящейся свадьбе с возлюбленным Мизгирем. Появляется Мизгирь, и следуя свадебному обычаю, собирается отдать выкуп за свою будущую жену, но волей случая его взгляд натыкается на прекрасную дочь Весны. Он бросает свою невесту и спешит понравиться Снегурочке. Купава, не стерпев позора, решает свести счеты с жизнью, но Лель ее останавливает. Люди разочарованы поступком Мизгиря, и советуют брошенной невесте просить помощи у берендейского царя.

    Царские палаты, подданные восхваляют своего правителя. Царь взволнован, результатом недовольства Ярилы – Солнца. Чтобы его разжалобить, государь решает отпраздновать день Ярилы, бракосочетаниями всех неравнодушных пар королевства. Забегает Купава, плача, она рассказывает царю, о предательстве жениха, и требует найти на него управу. Берендей прогоняет Мизгиря на веки вечные, но тот не противится, желает только, чтобы государь взглянул на Снегурочку. Берендей увидел девушку и обомлел от ее красоты. Он говорит горе – жениху, что если у того получится зажечь огонь любви в сердце Снегурочки до утра, то он может взять ее в жены.

    Вечер, молодые люди веселятся, поют песни, танцуют. Берендей предлагает Лелю выбрать девушку, в награду за его пение, парень спешит к Купаве. Снегурочка очень расстроена. Мизгирь сладкими речами, пытается растопить ее сердце, но она смущенно уходит прочь.

    Снегурочка обращается за помощью к своей матери. Весна одевает на дочь чудесный венок, помогающий познать любовь. Девушка отвечает Мизгирю взаимностью, они решают спрятаться от сердитого Ярилы, но не успевают, лучик солнца падает на Снегурочку и она тает. Убитый горем Мизгирь бросается в озеро.

    Берендей уверен, что теперь – то солнце вернется в его владения. В связи с гибелью девушки, у Ярилы уже больше нет повода для злости.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Данное произведение, учит быть более ответственными к такому чувству, как любовь.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Оперы. Все произведения

    Римский-Корсаков — Снегурочка. Картинка к рассказу

    Сейчас читают

    Закончилась война, все люди бегут и едят к себе домой, на родину, чтобы встретить родных, друзей увидеть, и найти своих любимых – жен, девушек.

    Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

    Основной темой произведения является описание событий, происходящих в России в период раскулачивания в тридцатые годы двадцатого столетия.

    В Париже в 1520 году правил Людовик XII. У короля в подчинении был шут Трибуле, который испытывал неприязнь ко всем высокосветским особам. Общество в свою очередь тоже не жалует шута

    Самая замечательная пора нашей жизни это детство. В детские годы живется хорошо и беззаботно. Эти годы навсегда останутся у нас в памяти, как самые лучшие.

    Краткое содержание: Николай Андреевич Римский-Корсаков. Снегурочка

    Опера в четырех актах с прологом

    Бермята, ближний боярин

    Бобылиха, его жена

    Купава молодая девушка, дочь богатогослобожанина

    Мизгирь, торговый гость из посада Берендеева

    Масленица, соломенное чучело

    Бояре, боярыни и свита царя, гусляры, слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девушки, берендеи всякого звания обоего пола, лешие, свита Весны — птицы, цветы.

    Действие происходит в стране берендеев, в доисторическое время.

    В начале семидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Тогда она не произвела на него большого впечатления. «В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна».

    Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». В 1881 году опера была завершена. Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом. Оперу восторженно принял и А. Н. Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

    Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.

    Красная горка в волшебном царстве Берендея. Лунная ночь. Окруженная свитой птиц, опускается на землю Весна-красна. Лес еще дремлет под снегом, в стране царит холод. Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, и с той поры разгневанный Ярило-солнце дает земле мало света и тепла; лето стало коротким, зима — долгой и суровой. Появляется Мороз. Он обещает Весне покинуть страну берендеев. Но кто же будет оберегать Снегурочку? Ведь Ярило только и ждет случая зажечь в сердце девушки губительный огонь любви. Родители решают отпустить дочку в слободку Берендеевку под присмотр бездетного Бакулы-бобыля. Снегурочка счастлива: давно уже ее влекут к людям чудные песни пастуха Леля. Поручив Лешему охранять дочку, Весна и Мороз уходят. Приближается толпа веселых берендеев. Они провожают Масленицу, весело приветствуя наступление весны. Бобыль замечает появившуюся из лесной чащи Снегурочку. К великой радости Бобыля она просит взять ее в дочки.

    По просьбе Снегурочки пастух Лель поет ей, но, заслышав зов веселых подружек, бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает. Девушка обижена. К ней подходит Купава: она спешит поделиться своим счастьем — ее любит пригожий Мизгирь, и скоро будет их свадьба. Вот и сам жених, явившийся с богатыми дарами. По старинному обычаю он должен выкупить невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы. Обманутая невеста в слезах обращается к пчелкам и хмелю с мольбой наказать обидчика. Народ, возмущенный изменой Мизгиря, советует Купаве просить заступничества у доброго и справедливого царя Берендея.

    Царский дворец. Гусляры славят мудрого Берендея. Но на душе у него тревожно: Ярило-солнце гневается за что-то на берендеев. Чтобы умилостивить грозное божество, царь решает завтра, в Ярилин день, обвенчать всех невест и женихов. Вбегает Купава. Она рассказывает о своем несчастье. Негодующий Берендей велит привести Мизгиря и осуждает его на вечное изгнание. Мизгирь не оправдывается. Он только просит Берендея взглянуть на Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что Снегурочка не ведает любви, он понимает причину гнева Ярилы-солнца. И Берендей объявляет: юноша, который сумеет до рассвета заставить Снегурочку полюбить себя, получит ее в жены. Мизгирь просит отсрочить изгнание и клянется зажечь сердце девушки.

    Читайте так же:  Куда жаловаться на мосэнергосбыт москва

    Догорает вечерняя заря. Берендей на поляне в заповедном лесу справляют канун наступающего лета. В награду за песни царь предлагает Лелю выбрать себе красавицу по сердцу. Лель выбирает Купаву. Это до слез огорчает Снегурочку. Появляющийся Мизгирь обращается к ней с взволнованными словами любви, но Снегурочка не может ответить на непонятное ей чувство. Путь Мизгирю преграждает Леший. Он заколдовывает лес, дразнит Мизгиря призраком Снегурочки. На опустевшую поляну выходят Лель и Купава, которая нежно благодарит своего нового жениха за то, что он спас ее от позора. Снегурочка, видевшая это, в отчаянии. Она решает просить у матери Весны сердечного тепла.

    Ярилина долина. Светает. В ответ на просьбу дочери Весна надевает на нее волшебный венок. Теперь Снегурочка знает чувство любви, и новая встреча с Мизгирем зажигает ее ответной страстью. Скоро взойдет солнце, и, помня наставления родителей, Снегурочка торопит возлюбленного бежать от гибельных для нее лучей Ярилы. Но в долину спускается Берендей со свитой. При первых лучах восходящего светила царь берендеев благословляет женихов и невест. Появляется Мизгирь со Снегурочкой. Девушка говорит царю о своей безмерной любви. Однако недолго длится счастье Снегурочки. Узнав горячее человеческое чувство, дочь Мороза стала доступной мести Ярилы. Яркий солнечный луч рассекает утренний туман и падает на Снегурочку. Даже предчувствуя близкую гибель, она благодарит мать за сладкий дар любви. В отчаянии Мизгирь бросается в озеро. Народ поражен. Но мудрый Берендей спокоен: ведь существование Снегурочки было нарушением законов природы; с ее чудесной кончиной Ярило перестанет сердиться, и в стране восстановится счастливая жизнь. Лель, а за ним весь народ, запевает хвалебный гимн Солнцу.

    [2]

    «Снегурочка» — самая поэтичная опера Римского-Корсакова. Композитор считал ее своим лучшим творением. «Снегурочка» поражает удивительно чутким, любовным воспроизведением картин народного быта, обрядов древнего язычества, чудесных образов народных сказок. Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью и мудрой простотой народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей природы. «Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой, всем благоуханием», — писал об опере А. П. Бородин.

    Оркестровое вступление к прологу — красочный музыкальный пейзаж, живописующий пробуждение природы от зимней спячки; суровая, угрюмая мелодия Мороза сменяется нежными, обаятельными напевами Весны. В хоре «Сбирались птицы» (игровая народная песня) оркестр имитирует голоса птиц. В арии Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» легкие и грациозные переливы голоса перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты. В лирически-проникновенной ариетте Снегурочки «Слыхала я, слыхала» ласково-нежным и хрупким вокальным фразам вторит выразительная мелодия гобоя. Колоритная обрядовая сцена «Проводы масленицы» состоит из ряда хоровых эпизодов народно-песенного склада; мелодия на слова «Веселенько тебя встречать, привечать» — народного происхождения.

    Первый акт открывается протяжной песней Леля «Земляничка-ягодка» и веселой плясовой «Как по лесу лес шумит». Ариетта Снегурочки «Как больно здесь» проникнута настроением нежной грусти. Рассказ Купавы «Снегурочка, я счастлива» передает восторженное, порывистое чувство. Ариозо «Пчелки, пчелки крылатые» выдержано в духе народных причетов.

    Во втором акте, наряду с хоровыми эпизодами, значительное место занимают сцены-диалоги. Неторопливая величаво-спокойная песня гусляров «Вещие, звонкие, струны рокочут» напоминает старинные эпические напевы. В дуэте Берендея с Купавой «Батюшка, светлый царь!» сбивчивая, взволнованная речь Купавы оттеняется ласковыми и спокойными репликами царя. Торжественно, эпически величаво звучит гимн берендеев «Привет тебе, премудрый». В каватине Берендея «Полна, полна чудес» на фоне мерного оркестрового сопровождения спокойно струится мечтательная, поэтичная мелодия.

    Третий акт начинается большой массовой сценой. Девушки и парни поют веселую хороводную песню «Ай, во поле липонька», Бобыль лихо отплясывает под разудалый напев «Купался бобер» (обе темы народные). «Пляска скоморохов» — виртуозный симфонический эпизод, изобилующий яркими оркестровыми красками, увлекательными ритмами. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» начинается пастушьим наигрышем кларнета; на его фоне возникает широкая, привольная мелодия. Вдохновенно звучит лирическое ариозо Мизгиря «На теплом синем море».

    Четвертый акт передает нарастание лирических чувств героини. Нежно-ласкающий любовный дуэт Снегурочки и Мизгиря «Душа полна моя не страхом» льется свободно и легко. В арии Снегурочки «Великий царь» вновь звучит, на этот раз тепло и взволнованно, мелодия ее ариетты «Слыхала я» (из пролога). Сцена таяния Снегурочки — один из трогательнейших в мировой оперной литературе эпизодов. Хрупкая нежность образа Снегурочки оттеняется величественным, лучезарным звучанием заключительного хорового гимна «Свет и сила, бог Ярило».

    Снегурочка римский корсаков краткое содержание

    По старинному обычаю Мизгирь должен выкупить свою невесту у подружек. Но появившись и увидев Снегурочку, он, плененный красотой девушки, отказывается от Купавы. Возмущенный таким поведением Мизгиря народ советует Купаве попросить заступничества у справедливого и доброго царя Берендея. Царский дворец Мудрого Берендея славят гусляры. Но на душе у царя неспокойно: Ярило разгневался на берендеев за что-то. Чтобы смягчить грозное божество, Берендей решает на следующий день обвенчать всех женихов и невест. В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе. Негодующий Берендей приказывает привести Мизгиря к нему и осуждает юношу на вечное изгнание. Молодой человек не оправдывается, а лишь просит царя посмотреть на Снегурочку. Красота девушки поражает Берендея. Царь узнает, что Снегурочке не ведомо чувств любви, понимает, за что разгневан Ярило.

    Опера «снегурочка» римского-корсакова: краткое содержание и история создания

    Краткое содержание оперы снегурочка римского-корсакова (2)

    Берендей решает объявить о том, что тот юноша, который сможет зажечь чувство в душе девушки до рассвета, получит ее в жены. Мизгирь клянется, что сможет сделать так, чтобы Снегурочка его полюбила, и просит отсрочить изгнание. Лель и Купава Следующее действие происходит в заповедном лесу.

    На поляне догорает заря, Берендей с народом справляет наступление лета. Лель поет песни. В награду за них Берендей предлагает юноше выбрать себе девушку по сердцу. Пастух подходит к Купаве, что до слез огорчает Снегурочку.
    Появляется Мизгирь. Он взволновано обращается к Снегурочке, говорит ей о своей любви. Но девушка ответить на его чувства не может. В этот момент Леший преграждает путь Мизгирю, заколдовывает лес и дразнит молодого человека призраком очаровавшей его девушки. Лель и Купава выходят на опустевшую поляну. Девушка нежно благодарит пастуха за то, что тот избавил ее от позора.

    Снегурочка

    Торжественно, эпически величаво звучит гимн берендеев «Привет тебе, премудрый». В каватине Берендея «Полна, полна чудес» на фоне мерного оркестрового сопровождения спокойно струится мечтательная, поэтичная мелодия. Третий акт начинается большой массовой сценой. Девушки и парни поют веселую хороводную песню «Ай, во поле липонька», Бобыль лихо отплясывает под разудалый напев «Купался бобер» (обе темы народные).

    «Пляска скоморохов» — виртуозный симфонический эпизод, изобилующий яркими оркестровыми красками, увлекательными ритмами.

    [1]

    One more step

    Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки». Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы».

    Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз.

    Читайте так же:  Направление в командировку с согласия работника

    M4g – коллекция классической музыки

    Дейша-Сионицкая Лель, пастух (контральто или меццо-сопрано) А. А. Бичурина Т. С. Любатович Л. Г. Звягина Царь Берендей (тенор) М. Д. Васильев (3-й) Ершов А. И. Барцал Мизгирь, торговый гость из Посада Берендеева (баритон) И.
    П. Прянишников М. Д. Малинин Б. Б. Корсов Дед-Мороз (бас) Ф. И. Стравинский С. Г. Власов С. Г. Власов Бермята, ближний боярин (бас) М. М. Корякин А. К. Бедлевич С. Е. Трезвинский Бобыль Бакула (тенор) В.

    М. Васильев (2-й) Миллер Л. М. Клементьев Бобылиха (меццо-сопрано) О. Э. Шредер Максимова В. В. Павленкова Леший (тенор) В. Ф. Соболев Любимский П. П. Фигуров 1-й бирюч (бас) Дюжиков Скуратовский А.

    Е. Шаламов 2-й бирюч (тенор) В. Я. Майборода Любимский А. И. Стрижевский Царский отрок (меццо-сопрано) Кудревич А. Л. Данильченко Масленица, соломенное чучело (бас) Скуратовский И. В.

    Снегурочка (опера)

    Руслан и Людмила

    • Беллини — Норма
    • Бородин — Князь Игорь
    • Верди — Аида
    • Верди — Дон Карлос
    • Верди — Риголетто
    • Верди — Травиата
    • Верди — Трубадур
    • Гершвин — Порги и бесс
    • Глюк — Орфей и Эвридика
    • Жизель
    • Жорж Бизе — Кармен
    • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
    • Корсар
    • Лебединое озеро
    • Леонкавалло — Паяцы
    • Мусоргский — Борис Годунов
    • Мусоргский — Хованщина
    • Мюзикл Кошки
    • Пуччини — Богема
    • Пуччини — Манон Леско
    • Пуччини — Принцесса Турандот
    • Пуччини — Тоска
    • Римский-Корсаков — Садко
    • Римский-Корсаков — Снегурочка
    • Рыбников — Юнона и Авось
    • Спящая красавица
    • Тристан и Изольда
    • Чайковский — Иоланта
    • Чайковский — Щелкунчик

    Снегурочка римский корсаков краткое содержание

    Он уверен, что красота Снегурочки поможет смягчить Ярилин гнев. Но кто же будет ее женихом? Ведь ледяное сердечко Снегурочки не знает любви. Мизгирь умоляет Берендея отсрочить его изгнание. «Клянусь, — с жаром восклицает он, — любовь моя зажжет Снегурочки нетронутое сердце!» Действие третье. В заповедном лесу берендеева царства накануне Ярилина дня парни и девушки с песней водят хороводы. Растроганный пением Леля, царь предлагает ему выбрать девушку, которая перед всем народом наградила бы «певца любви горячим поцелуем». «Возьми меня, пригожий Лель», — доверчиво говорит Снегурочка. Но Лель выбирает Купаву. Снегурочка в слезах убегает в лес. Спускается ночь. Народ расходится. Снегурочка одна грустит и мечтает о любви Леля. Появляется Мизгирь. Его страстные признания пугают Снегурочку. В смятении она убегает.

    СНЕГУРОЧКА (Весенняя сказка) Опера в четырех актах с прологом Либретто Н. А. Римского-Корсакова Действующие лица: Царь Берендей Бермята, ближний боярин Весна-красна Дед-Мороз Девушка-Снегурочка Бобыль Бакула Бобылиха, его жена Лель, пастух Купава молодая девушка, дочь богатогослобожанина Мизгирь, торговый гость из посада Берендеева Первый бирюч Второй бирюч Царский отрок Леший Масленица, соломенное чучело тенор бас меццо‑сопрано бас сопрано тенор меццо‑сопрано альт сопрано баритон бас тенор меццо‑сопрано тенор бас Бояре, боярыни и свита царя, гусляры, слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девушки, берендеи всякого звания обоего пола, лешие, свита Весны — птицы, цветы. Действие происходит в стране берендеев, в доисторическое время.

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В начале семидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873).

    Римский корсаков снегурочка краткое содержание

    Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу [1]. Весной 1880 года Римский-Корсаков побывал в Москве у Островского и получил у него разрешение воспользоваться его пьесой для сочинения оперы с правом внесения необходимых правок. Сразу после возвращения в Петербург, началась подготовительная работа. Все лето, проведенное в имении Стелёво, он посвятил сочинению этой оперы.

    • Считается, что образ Снегурочки появился после крещения Руси.
    • Для Виктора Васнецова образ Снегурочки стал ключевым в творчестве.
    • В 1952 году был снят мультфильм «Снегурочка» на музыку из оперы Н.А. Римского-Корсакова.

    Знаменитые арии и номера из оперы: ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» (пролог) — слушать третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» (III действие) — слушать хор «Ай, во поле липенька» (III действие) — слушать дуэт Снегурочки и Мизгиря «Постой, постой!» (IV действие) — слушать заключительный хор «Свет и сила, бог Ярило» (IV действие) — слушать Музыка С раннего детства Николай Андреевич Римский-Корсаков очень любил русскую народную музыку, ее особенный ритм, близкий разговорному, выразительные интонации, певучую мелодику. В «Снегурочке» он выразил эту любовь с мастерством зрелого композитора.

    Снегурочка римский корсаков краткое содержание оперы

    В 1882-м состоялась первая премьера в Мариинском театре. Прошла она с большим успехом. Восторженно принял постановку и сам Островский. Он говорил о том, что музыка к его сказке была настолько удивительна, что он и представить не мог ничего более подходящего и исключительно живо выражающего всю поэтичность языческого русского культа. Либретто оперы «Снегурочка» Постановка по мотивам сказки Островского являет собой прославление животворных могущественных природных сил, которые несут людям счастье. Идея произведения уходит корнями в народную поэзию. В постановке, кроме того, воплощена мысль о величии силы искусства. В постановке реальный мир противопоставлен фантастическому, олицетворяющему, как говорил сам композитор, «периодически выступающие, вечные силы природы». Пастух Лель, Снегурочка, Берендей являются персонажами полуреальными, полуфантастическими.

    Снегурочка

    Авторы и постановщики

    Музыка Николая Римского-Корсакова
    Либретто композитора по одноименной пьесе Александра Островского

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер-постановщик – Александр Галибин
    Художник-постановщик – Георгий Цыпин
    Режиссер возобновления – Алексей Степанюк
    Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
    Художник по свету – Глеб Фильштинский
    Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Камиль Кутыев
    Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
    Главный хормейстер – Андрей Петренко
    Балетмейстер – Галина Калошина

    Краткое содержание

    Пролог
    Леший предвосхищает появление Весны. В сопровождении зверей и птиц появляется Весна. Шестнадцать лет назад она стала женою сурового и старого Мороза, и у них появилась дочка – Снегурочка. С тех пор страна берендеев подвержена жестоким зимам и холодам весенним, так как Ярило-Солнце с ревностью взирает на этот союз.
    Деду Морозу пришла пора покинуть Берендеево царство, но его беспокоит судьба дочери. Мороз прослышал, что Ярило задумал погубить Снегурочку, заронив в ее душе огонь любви. Мороз и Весна решают отдать дочь в слободку Бобылю и Бобылихе.
    Появляется Снегурочка. Она не скрывает своей радости, узнав, что ей предстоит поселиться среди людей. Мороз и Весна прощаются с дочкой и поручают Лешему присматривать за ней и не давать в обиду.
    Постепенно Красная горка заполняется народом. Леший прячет Снегурочку. Берендеи провожают масленицу. Бобыль и Бобылиха замечают Снегурочку, они рады принять ее в свою семью. Снегурочка прощается с прошлой жизнью, отныне она будет жить среди людей.

    Действие первое
    Деревня Берендеевка. Народ обсуждает приход Снегурочки. Появляется Лель. Бобыль и Бобылиха знакомят его со Снегурочкой. Девушке очень нравится юный пастух и его песни. Она просит спеть ей в награду за цветок. Лель поет песню, но отвлекается на других девушек и забывает про Снегурочку. Ей обидно, что Лель скучает с ней, и она решает попросить у Весны, матери своей, немножко сердечного тепла, которое зажгло бы сердце Леля. Купава, подруга Снегурочки, сочувствует ей, но торопится поделиться своей радостью. Она счастлива: сегодня в слободу приезжает ее жених Мизгирь. По обычаю жених выкупает невесту у девушек и парней Берендеевки. Начинается свадебный обряд, но взгляд Мизгиря падает на Снегурочку. Потрясенный ее красотой, Мизгирь отказывается от Купавы и умоляет Снегурочку полюбить его. Купава опозорена. В отчаянии она хочет утопиться, но Лель удерживает ее. Народ осуждает Мизгиря и советует Купаве искать на него управу у царя Берендея.

    [3]

    Действие второе
    Слепцы, возглавляемые Лешим, славят царя Берендея. Но сам Берендей неспокоен, он чувствует немилость Ярилы-Солнца: лето год от года все короче, а весна холодней.
    Чтобы вернуть расположение Ярилы, Берендей принимает решение отметить Ярилин день венчанием всех женихов и невест Берендеева царства.
    Заливаясь горькими слезами, вбегает Купава. Она просит Берендея заступиться за нее и наказать Мизгиря за измену и позор. Берендей разгневан. Он велит разыскать Мизгиря и созвать народ на царский суд. Царь требует, чтобы Мизгирь женился на обиженной девушке. Но Мизгирь отрекается от Купавы: он любит Снегурочку. Берендей осуждает Мизгиря на вечное изгнание, но появляется Снегурочка, и царь, пораженный ее красотой, изменяет свое решение: великая милость ждёт Мизгиря, если до наступления Ярилиного дня он сможет зажечь «Снегурочки нетронутое сердце».

    Читайте так же:  Апелляционная и кассационная жалобы. апелляция и кассация

    Действие третье
    В заповедном лесу Берендеева царства накануне Ярилина дня парни и девушки водят хороводы. Растроганный пением Леля, царь предлагает ему выбрать девушку, которая перед всем народом наградила бы «певца любви горячим поцелуем». Снегурочка ждет, что Лель выберет ее, но пастух выбирает Купаву. Снегурочка в слезах убегает в лес.
    Народ расходится. Снегурочка одна грустит и мечтает о Леле. Появляется Мизгирь. Его страстные речи пугают Снегурочку. В смятении она убегает. Мизгирь хочет последовать за ней, но Леший останавливает его и прогоняет.

    Действие четвертое
    Ранним утром Снегурочка у озера ждет свою мать – Весну. Появляется Весна-красна, окруженная цветами. Это ее последний час на земле берендеев. С рассветом бог Ярило вступает в свои права, и наступает лето. На прощание Весна дарит дочери венок из волшебных цветов, наделяющий способностью любить, и предостерегает ее от жарких глаз Ярилы-Солнца.
    Приходит измученный поисками Снегурочки Мизгирь. Девушка не может оторвать восторженного, влюбленного взгляда от Мизгиря, ее сердце теснят неведомые чувства.
    Долина заполняется народом. Приходит и царь Берендей со своей свитой. Мизгирь просит царя благословить его брачный союз со Снегурочкой. Яркий луч солнца падает на дитя Мороза и Весны. Не в силах вынести жгучих лучей Ярилы, Снегурочка тает. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро.
    Однако «Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря» не могут омрачить праздник Солнца. Ярило-Солнце вновь обратит свой благосклонный взор на страну берендеев, на их земле воцарятся мир и благоденствие.

    О спектакле

    Кто сегодня не знает историю Снегурочки, лесной красавицы, полюбившей и истаявшей под жаркими лучами солнца? Между тем, широким распространением в отечественной культуре сюжет этот обязан почти исключительно опере Римского-Корсакова. Почти – потому что сначала была народная сказка о девочке-Снегурочке и написанная по ее мотивам «весенняя сказка» Островского. Музыкальное воплощение сказки оказалось столь удачным, что оперная Снегурочка вытеснила на периферию национального культурного сознания и фольклорный, и литературный прообразы.

    С пьесой Островского Римский-Корсаков познакомился в 1874 году. «В чтении она мне мало понравилась, – вспоминал композитор, – царство берендеев мне показалось странным. Почему? Были ли во мне еще живы идеи 60-х годов, или требования сюжетов из так называемой жизни, бывшие в ходу в 70-х годах, держали меня в путах. Словом, чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления. В зиму 1879–80 годов я вновь прочитал “Снегурочку” и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более влюбленным в сказку Островского». Ни об одном своем произведении Римский-Корсаков не писал с такой любовью и так подробно в автобиографической «Летописи», как о «Снегурочке». К восхищению оперой (без малейшей примеси самолюбования) примешивалось удивление: как могла она получиться столь совершенной? Основную причину Римский-Корсаков видел в сюжете и в самом художественном тексте Островского, воспламенивших его композиторскую фантазию.

    Работая над превращением пьесы в либретто, Римский-Корсаков, естественно, должен был сократить часть текста по причине объема (четыре действия с прологом): спетое слово звучит гораздо медленнее слова произнесенного. Но причины изменений и сокращений лежат глубже. Сохранив план, большую часть текста пьесы Островского, восприняв ее дух, Римский-Корсаков, в конечном счете, трансформирует самый жанр сказки, двигаясь, по наблюдению исследовательницы «Снегурочки» Е.А. Ручьевской, «в сторону сказки – мифа – предания – эпоса». Римский-Корсаков тщательно освобождает сказку от элементов бытовой драмы, значительно расширяя зону действия природы – и реальной, и волшебно-сказочной. «Очищается» и самый важный образ сказки Островского – Снегурочки. Римский-Корсаков воплощает сложную двуединую сущность этого образа. Снегурочка – дитя Мороза и Весны, фантастических и, вместе с тем, реальных персонажей; она становится более хрупкой, чистой и нежной.

    В «Летописи» Римский-Корсаков говорит о времени создания «Снегурочки» как о периоде вспыхнувшего «ярким пламенем» интереса «к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму». Рассматривая «Снегурочку» в таком ракурсе, некоторые исследователи затеняли глубоко лирическую сердцевину сюжета и драматургии оперы – историю девушки Снегурочки. «Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут… Веселый Лель, запой Яриле песнь хвалебную», – возглашает в финале оперы царь Берендей. Но, как писал академик Б.В. Асафьев, «нам жалко Снегурочки», и величественное заключение – славление Ярилы-Солнца – не может заставить забыть гениальную сцену таяния – лирическую кульминацию оперы.
    Владимир Горячих

    Мировая премьера: 10 февраля (29 января) 1882 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
    Премьера постановки в Мариинском театре: 26 апреля 2004 года

    Продолжительность спектакля 4 часа
    Спектакль идет с двумя антрактами

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Почитать об истории спектакля, посмотреть эскизы костюмов и исторические фотографии можно на виртуальной выставке «Римский-Корсаков в Мариинском».

    Источники


    1. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

    2. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

    3. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
    4. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
    5. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
    Снегурочка римский корсаков краткое содержание
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here