Способность человека не передающаяся по наследству

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Способность человека не передающаяся по наследству". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Передаётся ли интеллект по наследству?

Да, конечно. Все наши признаки в той или иной степени передаются по наследству – даже такие, казалось бы, полностью приобретаемые, как загар и французский язык*.

Чтобы не заканчивать статью прямо здесь, давайте попробуем конкретизировать вопрос.

От чего сильнее зависит интеллект – от наследственности или от воспитания?

Все наши признаки зависят частично от наследственности и частично от условий среды. Но сила влияния среды у разных признаков разная. Например, животноводы знают, что даже от совершенно беспородной коровы можно получить больше молока за счет хорошего кормления и ухода (воздействий среды). Но повысить жирность молока таким же образом нельзя – этот параметр практически полностью зависит от наследственности.

Интеллект человека, как и жирность коровьего молока, зависит в основном от наследственности. В 1996 году Американская психологическая ассоциация оценила влияние наследственности/воспитания на уровень интеллекта как 75/25**, в 2004 году анализ нескольких десятков научных работ в этой области выдал 85/15. (Википедия, англ.)

Передается ли гениальность по наследству?

Нет, не передается. Гениальность – это уникальное, один на миллион раз получающееся сочетание генов. При образовании половых клеток происходит перекомбинация генов, уникальное сочетание разрушается, и дети гениев получаются совершенно обычными людьми.

Тяжелее всего это жестокое правило бьёт, опять-таки, по животноводам – дети самых красивых, самых вкусных и толстых свиней сильно уступают родителям. – Вот бы размножать их вегетативно, как землянику! Именно для этого (для стопроцентного сохранения признаков гениального родителя) в сельскохозяйственную практику пытаются ввести клонирование, но что-то пока не очень получается.

Может ли у умных родителей родиться глупый ребенок?

Может, почему нет. Комбинации из предыдущего вопроса случайны – работают как в хорошую, так и в плохую сторону. Но. Из большого количества случайностей рождается статистика, и она говорит нам, что у умных родителей, скорее всего, родятся умные дети***.

Глядя на своего оболтуса, вы начинаете думать, что вот на нём-то статистика и отдохнула? – Возможно, в этот момент вы являетесь героем пословицы «дураку полработы не показывают». Детский мозг еще не сформирован; с возрастом ребенок все больше и больше будет походить на вас по своему интеллекту. (Та же самая американская ассоциация, что выдала нам 75/25 для подростков и старше, для детей показала 45/55.)

Действительно ли старший ребенок умнее следующих?

Все, наверное, читали в сказках, что первый ребенок в семье – умный детина, второй «и так и сяк», а третий – дурачок. Фишка в том, что это не только сказка, но и суровая быль: факт снижения уровня интеллекта у второго и последующего детей подтвержден статистически и никем сейчас не оспаривается. (Для вторых детей: да, старший действительно умнее, но разница небольшая, порядка трёх пунктов IQ.)

В 2007 норвежские ученые попытались объяснить это явление и измерили интеллект детей в семьях, где первый ребенок умер в раннем возрасте. С точки зрения биологии старший ребенок в таких семьях был вторым, с точки зрения воспитания – первым; выяснилось, что такие дети были умными, как первые. Следовательно, понижение интеллекта с ростом порядкового номера ребенка объясняется не биологическими факторами (наследственностью), а исключительно воспитанием****.

Передается ли интеллект от матери сыновьям?

Эта сказка в русскоязычных источниках гуляет в таком виде: «Гены интеллекта находятся в Х-хромосоме, которую мальчик получает только от матери – следовательно, интеллект сына зависит от матери», при этом дается ссылка на исследования британских ученых. Это сразу настораживает: хорошо известно, что «британские ученые» в половине случаев значат «злой редактор велел нам срочно написать заметку, и мы немножечко высосали из пальца».

Поиск по британским сайтам подтвердил мои опасения. Да, действительно, мальчик получает Х-хромосому только от матери (от отца он получает Y-хромосому). Гены, отвечающие за интеллект, существуют, их несколько десятков, некоторые из них, возможно, находятся в Х-хромосоме. Из-за этого ребенок получает от матери чуть больше генов интеллекта, чем от отца – скажем, 18 от матери и 16 от отца (цифры высосаны из пальца).

===============
* Белокожие люди (рыжие, с веснушками) не могут загорать так же, как все остальные; люди, восприимчивые к языкам, при одинаковом обучении будут владеть французским языком лучше, чем все остальные.
** Уточнение: наследуемость показывает долю генотипической изменчивости в фенотипической изменчивости, т.е. берет разброс признака в популяции и считает, какую долю от этого разброса составляют гены, а какую – среда. Заявление «доля наследственности в формировании интеллекта составляет 75%» – это упрощение.
*** Если родители шибко умные, то им нужно еще раз прочитать пункт про гениальность.
**** а) родители занимаются с последующими детьми меньше, чем с первым; б) примером для первого ребенка является родитель, а для второго – первый ребенок.

Как передаются способности по наследству

Интеллект по наследству?

Друзья, наш блог — это виртуальный клуб, объединяющий интеллектуальную элиту отечественного бизнеса. Возможности интернет технологий позволяют собрать профессиональное сообщество, безусловно включающее в себя выпускников и слушателей программ Executive MBA. Мы приглашаем к дискуссии в блоге выпускников, слушателей, а также всех, кто заинтересован в серьезном обсуждении актуальных проблем менеджмента, лидерства и личностного развития.

Способности к математике передаются по наследству

Психологи из университета Питтсбурга уверены: дети способны наследовать математические способности родителей, передает РИА Новости со ссылкой на журнал Developmental Science.

Ученые подчеркнули, что подобная закономерность работала не всегда, однако она была справедливой в большинстве случаев.

Талант и мудрость передается детям от родителей

Достаточно долго ученые полагали, что за мудрость, талан и гениальность отвечает не определенный ген, а только матушка-природа — которая способна наделить этими возможностями человека. Ведь мы так часто слышим фразу Это от Бога!

Как известно, наследственная информация передается из поколения в поколение только через последовательность ДНК и генов.

Что же касается мудрости и интеллектуальных способностей, то британские ученые доказали, что они передаются по наследству от родителей детям. Данный факт был установлен в ходе исследований с участием 4 тыс.

школьников. Группа ученых Института психологии лондонского университета Кингс Колледж обнаружила, что интеллектуальный уровень и образовательные способности человека определяются особой группой генов (состоящей из почти 200 генов). Точно также, как определенные тенденции к нарушению здоровья могут передаваться из поколения в поколение.

Читайте так же:  Когда доверенность должна быть нотариально удостоверена

Передается ли способность к обучению по наследству?

Бытует мнение, что способность к обучению передается по наследству.

Математические способности передаются по наследству

В исследовании математических способностей принимали участие 64 школьника в возрасте 14 лет, а также их дневники с оценками за несколько лет (иллюстрация с сайта pickettsmill.typepad.com). Многие родители терзаются сомнениями относительно перспектив своих чад в точных науках. И небезосновательно: «технический склад ума», по мнению американских нейрофизиологов, имеет под собой наследственные основания.

Способности человека к вычислениям – сложная материя.

Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Умственные способности человека, точно так же, как и возникновение ряда психических заболеваний, зависят от эффективности работы сети нервных клеток головного мозга, которая напрямую определяется генетическими факторами.

заявляют австралийские ученые. По мнению исследователей, идентификация «генов ума» поможет в будущем прогнозировать, насколько велики шансы человека стать «гением», а также выявлять предрасположенность к ряду заболеваний. Работа ученых под руководством Алекса Форнито (Alex Fornito) из Нейропсихиатрического центра Университета Мельбурна впервые продемонстрировала связь между генетическими факторами и умственными способностями человека.

Ученые заявляют, что результаты их работы помогут понять, почему одни люди справляются с поставленными задачи лучше и быстрее других, а также выявить предрасположенность к ряду психических заболеваний.

Как передаются способности по наследству

И все же и в настоящее время вопрос планирования близнецов для семей, с близнецами и двойняшками в родословной является загадкой.

Усаживайтесь по-удобнее, наливайте чаю себе и наслаждайте свой пытливый ум этой чрезвычайно таинственной и важной информацией о возможных причинах наследования близнецов.

В настоящей время есть несколько теорий на этот счет. Одной из самых удачных, есть как раз такая, которая объясняется семейной историей, то есть наследственностью: передача гена гиперовуляции.

Сам себе Психолог

Ответ: Да, экстрасенсорные, целительские и магические способности передаются по наследству, только далеко не всем и не всегда!

Но, как правило, почти всегда есть условия. 1. Иногда такие способности связаны с родом. с определёнными Силами Тонкого мира.

которые покровительствуют роду. И тогда такие способности передаются только определённому поколению: через одно поколение или через несколько. Бывает и так ,что чисто по женской линии.

Я знаю случай, когда определённые магические знания и способности передавались только на 13-м поколении.

2. Так же нужно смотреть, какие именно силы эти способности давали. например, вашей бабушке или маме.

Способности могут даваться силами Светлыми.

Серыми и Тёмными. Тогда, если этот дар передаётся по наследству, обычно подыскивается человек, который может эти способности взять.

Как передаются способности по наследству

Еще недавно ученые были убеждены. что умственные способности человеку передаются по наследству и уровень IQ в течение жизни остается неизменным.

Доказательством этого являлось исследование интеллектуальных способностей нескольких пар однояйцевых близнецов, разлученных до трехлетнего возраста. Несмотря на то, что они выросли в разных условиях, уровень IQ у них оказалась одинаковой. На основании этих экспериментов ученые сделали заключение:

«Умственные способности передаются по наследству в 80% случаев»

Однако недавно английские ученые полностью опровергли это утверждение. По их мнению, уровень IQ меняется в течение жизни и умственные способности человека могут сильно улучшиться, если он будет активно развивать свой интеллект в подростковом возрасте.

Ученые рассказали, как лидерские качества передаются по наследству

Американские исследователи сообщили, что им удалось определить, что лидерские качества передаются по наследству.

Оказалось, что такая черта характера, как стремление к лидерству, может передаваться от родителей к детям.

Ученые говорят о том, что лидерские задатки передаются по наследству, в ходе эксперимента. В нем принимали участие добровольцы. У части из них были ярко выраженные лидерские черты, а у других — нет.

Было доказано, что люди с выраженными организаторскими способностями и удачной карьерой, как правило, имели также родителей с аналогичными чертами характера. Были также среди них и те люди, которые оказались первыми в своей семье с лидерскими чертами, но их было меньше. Как правило, большинство людей были рождены в семьях, где были лидеры.

Также все участники с лидерскими качествами имели в своём геноме определённый набор хромосом, отвечающий за лидерские способности. Кроме того, у детей этих добровольцев также были те же участки ДНК.

Ученые говорят о том, что это вовсе не значит что генетика здесь играет первостепенную роль, так как для воспитания будущего лидера необходимо приложить немало определённых усилий. При наличие этих качеств человек может не стать лидером, а также эти характерные элементы ДНК могут передаваться по наследству через поколение или через несколько поколений. В итоге в семье, в которой не было людей с лидерскими качествами, может появиться такой ребенок, который просто реализует способности, передающиеся по наследству.

Ранее ученые назвали пять правил для здоровья мозга.

Получается, что опыт передается наследственно, что ли?

Писать стихи, петь, легко даются языки и прочее — от родителей к детям. Получается, что все передается генами? И хорошее и плохое — даже у приемных детей «корни» напоминают о себе? Это можно как-то объяснить?

Совершенно не обязательно (даже наоборот) что бы у великих и талантливых людей рождались такие же талантливые дети. К примеру если взять какого то великого художника, то не факт, что и сын у него будет столь же талантлив. Вот глядя на отца желание стать художником у него может появиться, но то что он им станет маловероятно, точнее что он станет соль же великим. Конечно, отец ему сможет преподать тонкости мастерства, но вот талант это уже совершенно другое. И зачастую у людей действительно великих и талантливых рождаются дети мягко говоря не очень-то талантливые))) Взять к примеру Ломоносова, вы что думаете что у него родители так же были столь умными и великими. Да и великих и знаменитых художников и музыкантов дети что-то не слышно что бы становились такими же знаменитыми благодаря своему таланту.

Однако, опыт другого рода действительно передаётся по наследству. Это выражается в наследственных признаках и болезнях.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Передаётся ли интеллект по наследству?

Да, конечно. Все наши признаки в той или иной степени передаются по наследству – даже такие, казалось бы, полностью приобретаемые, как загар и французский язык*. Чтобы не заканчивать статью прямо здесь, давайте попробуем конкретизировать вопрос.

Все наши признаки зависят частично от наследственности и частично от условий среды. Но сила влияния среды у разных признаков разная. Например, животноводы знают, что даже от совершенно беспородной коровы можно получить больше молока за счет хорошего кормления и ухода (воздействий среды).

Читайте так же:  Можно ли избежать стационарную экспертизу военкомата

Могут ли способности к определенным предметам передаваться по наследству?

То есть у родителей-гуманитариев будут и дети — гуманитарии, и наоборот.

Мне кажется, однозначно сказать трудно.

Войти на сайт

Комментарии 6 один аспект забыли упомянуть — очень часто в такие рода и приходят души с опр задачами и способностями кому дано побольше — и спрос иной Статья ОЧЕНЬ понравилась.

Спасибо Василий, женщины дальше астрального плана не выходят.

целителем может быть только мужчина. Женщина работает с симптомами. Попутно: спасибо за комментарии — часто Ваши и несколько чаще Василия (уж простите за честность!) здесь дают больше,

Передается ли способность к обучению по наследству?

Бытует мнение, что способность к обучению передается по наследству.

Дискуссии о том, что влияет на человека, обозначили два противоположных лагеря, споры между сторонниками которых были особенно острыми до конца 1970-х.

5 мифов о том, как передаются способности к деторождению по наследству

Наблюдая за поколениями одной семьи, можно заметить, как передаются по наследству особенности здоровья, способности, таланты и даже черты характера.

Передаются ли экстрасенсорные и целительские способности по наследству?

Хороший вопрос от нашей читательницы: моя бабушка лечила людей, и в нашей семье принято было считать ее ясновидящей или лекаршей.

Мне даже мама рассказывала, что бабушка спасла меня от смерти (от смертельной порчи), когда мне было около года. Когда меня вылечили, нанесший порчу человек умер через некоторое время. Когда мне было 10 лет, другой человек из той же семьи нанес мне снова порчу.

Я помню как я покрылась незаживающими болячками. Помню как бабушка шептала молитву и лечила меня.

Могут ли такие вещи, как целительство или ясновидение передаваться по наследству? Ответ: Да, экстрасенсорные, целительские и магические способности передаются по наследству, только далеко не всем и не всегда!

Но, как правило, почти всегда есть условия.

Войти на сайт

Комментарии 6 один аспект забыли упомянуть — очень часто в такие рода и приходят души с опр задачами и способностями кому дано побольше — и спрос иной Статья ОЧЕНЬ понравилась.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо Василий, женщины дальше астрального плана не выходят. целителем может быть только мужчина. Женщина работает с симптомами.

А с эфиркой может каждый человек самостоятельно упражняться.

Простите, Вы чуть не так. Мужики — делают прорыв, женщины — создают область вокруг найденного. В том числе и в ментальной сфере!

И особенно в целительских делах!

Да, эфирное «лечение» (в кавычках потому, что на неделю-месяц) уменя даже жена, которая очень атеистично упертая, свободно (для себя!) устраивает. Попутно: спасибо за комментарии — часто Ваши и несколько чаще Василия (уж простите за честность!) здесь дают больше,

Полезно знать!

О передаче «гена ума»: «за»… • при даровитости папы вероятность, что его интеллектуальные возможности будут переданы сыну – 0%, дочери – 25%; • при высоких показателях интеллекта у мамы, сыну могут достаться все 100%, а дочери – 75%; • если талантливы оба родителя, то мальчик наследует интеллект матери, а девочка – отца (мужская Х-хромосома подавляет женскую).

… и «против» Однако в научных кругах существуют и диаметрально противоположные мнения. В частности, Вольф Кицес привел в своем дневнике подборку таких фактов: • Выявлено, что в среднем уровень IQ наиболее высок у самого младшего учащегося в классе и старшего сына в семье (при прочих равных условиях).

Полезно знать!

О передаче «гена ума»: «за»… • при даровитости папы вероятность, что его интеллектуальные возможности будут переданы сыну – 0%, дочери – 25%; • при высоких показателях интеллекта у мамы, сыну могут достаться все 100%, а дочери – 75%; • если талантливы оба родителя, то мальчик наследует интеллект матери, а девочка – отца (мужская Х-хромосома подавляет женскую).

… и «против» Однако в научных кругах существуют и диаметрально противоположные мнения.

Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Умственные способности человека, точно так же, как и возникновение ряда психических заболеваний, зависят от эффективности работы сети нервных клеток головного мозга, которая напрямую определяется генетическими факторами, заявляют австралийские ученые. По мнению исследователей, идентификация «генов ума» поможет в будущем прогнозировать, насколько велики шансы человека стать «гением», а также выявлять предрасположенность к ряду заболеваний.

Работа ученых под руководством Алекса Форнито (Alex Fornito) из Нейропсихиатрического центра Университета Мельбурна впервые продемонстрировала связь между генетическими факторами и умственными способностями человека. Ученые заявляют, что результаты их работы помогут понять, почему одни люди справляются с поставленными задачи лучше и быстрее других, а также выявить предрасположенность к ряду психических заболеваний.

Предыдущая работа исследователей показала, что люди, обладающие «эффективно работающими сетями нервных клеток» головного мозга, проявляют высокие умственные способности. По словам Форнито, мозг – это «чрезвычайно сложная сеть миллиардов нервных клеток, связанных триллионами волокон».

Рис. 1. Строение нервной клетки (нейрона) человека. Нейроны контактируют друг с другом за счет нервных окончаний (дендритов и аксонов), образуя сети головного мозга.

«Эффективная коммуникация между нейронами определяет умственные способности. Чем больше связей между нервными клетками, тем быстрее проходят сигналы и тем эффективнее различные части головного мозга могут коммуницировать друг с другом. С другой стороны, большое количество таких связей требует больших затрат энергии, и организм далеко не каждого человека может позволить себе такие огромные затраты», – цитирует слова Форнито ABC.

Подопытные близнецы

Разобраться в принципах организации работы нейронных сетей головного мозга человека ученые пытаются уже на протяжении многих лет. Основная проблема заключается в том, что «нанести на карту связи нейронов мозга живых людей крайне сложно». Однако оценить роль генетических факторов в организации работы мозга можно, например, используя метод близнецов.

Близнецовый метод

Близнецы являются «идеальным генетическим объектом» для ученых. Так, однояйцевые близнецы обладают идентичным набором генов, а разнояйцевые различаются. Сравнение генетических различий между однояйцевыми и разнояйцевыми близнецами позволяет судить о вкладе наследственности и среды в определении свойств человеческого организма.

В своей работе ученые с помощью метода магнитно-резонансной томографии (МРТ) проанализировали строение головного мозга 38 идентичных и 26 неидентичных близнецов.

В ходе эксперимента исследователи смотрели на то, каким образом организованы сети нервных клеток, как для всего мозга, так и для отдельных его частей. В итоге обнаружилось, что у двуяйцевых близнецов наблюдались значительные различия в организации сети нейронов.

Читайте так же:  Куда пожаловаться на коллекторов новый закон о коллекторах и коллекторской деятельности

Интересно, что в предлобной части коры головного мозга различия были слишком явными.

«Эта часть головного мозга как раз и отвечает за такие вещи, как стратегическое мышление, планирование и память. Плюс ко всему, эта область сильно изменена и при шизофрении», – объясняет Форнито.

Различия в организации сети нейронов у близнецов указывают на то, что генетическая компонента играет немалую роль в определении умственных способностей человека.

По мнению ученых, дальнейшие исследования, возможно, помогут выявить отдельные гены, которые определяют умственные способности человека, а также предрасположенность к ряду психических и неврологических заболеваний, таких как шизофрения и болезнь Альцгеймера.

Способность человека не передающаяся по наследству

Так уж заложено природой — все мы в течение жизни чем-то болеем и ни раз. ОРЗ, ветрянка, грипп, ангина — это малая часть того, чем каждый из нас переболел. Но в мире существуют такие болезни, которые передаются по наследству, как страшное проклятие. Их возникновение трудно предугадать. Ребенок, у которого родители страдали наследственной болезнью, не обязательно должен родиться больным, но риск развития этого заболевания у него всегда будет высоким.

На сегодняшний день существует 3000 генетических заболеваний, передающихся по наследству. К счастью, среди них основную часть составляют болезни, риск развития которых у ребенка составляет лишь 3-5%. Генетические заболевания, которые проявляются практически в каждом поколении, всегда имеют подавляющий ген. При этом носителем больного гена может быть как один из родителей, так и оба. Просто в первом случае риск развития генетической болезни у ребенка будет в 2 раза меньше.

[1]

Самыми распространенными заболеваниями, передающимися по наследству, являются диабет, гипертония, псориаз, дальтонизм, врожденная глухота, эпилепсия и шизофрения. Среди них самые опасные — психические заболевания, которые отрицательно влияют на адекватное поведение человека. Психически больной теряет способность здраво мыслить и нормально общаться с людьми.

Встречаться неврологические наследственные заболевания могут у людей всех возрастов, но некоторые из них проявляются не сразу после рождения, а спустя 20-40 лет. К таким опасным расстройствам нервной системы относятся:

1. Болезнь Паркинсона. Чаще всего это заболевание поражает людей после 50-60 лет, затем неуклонно прогрессирует. К основным его признакам относятся нарушение координации движения, дрожание рук, подбородка и ног, замедление ходьбы. Кроме того, при данном заболевании наблюдается отсутствие эмоций, замедление мышления и внимания, ухудшение речи и развитие депрессии. По мере прогрессирования болезни ухудшается память и интеллект, наступает полная обездвиженность, когда больной прикован к инвалидному креслу или постели.

2. Болезнь Альцгеймера. Эта болезнь начинает проявляться в возрасте до 65 лет, но ее на ранних стадиях развития сложно диагностировать из-за неспецифической клинической картины. Первые признаки болезни Альцгеймера — забывчивость, спутанность сознания и неспособность сделать те дела, которые раньше давались легко. Позже развивается слабоумие, беспричинная раздражительность и агрессия, со временем нарушается речь и потеря всех жизненно важных функций организма.

3. Боковой амиотрофический склероз. Первые проявления этого заболевания, которое обычно называют БАС, больные могут ощущать уже после 40 лет. БАС — неизлечимая прогрессирующая болезнь центральной нервной системы, при которой из-за дегенеративного поражения верхних и нижних двигательных нейронов головного мозга происходит паралич и атрофия мышц. В результате всех этих процессов в течение нескольких лет наступает летальный исход, обусловленный тяжелой пневмонией или отказом дыхательной мускулатуры.

4. Хорея Гентингтона. Обычно эта болезнь начинает проявляться в возрасте от 20 до 50 лет и медленно прогрессирует. Заболевание характеризуется нарушениями психики и развитием деменции. С прогрессированием болезни у больного появляются галлюнации, беспричинные приступы агрессии, истерики и полный распад личности.

5. Болезнь Баттена. Болезнь Баттена (НЦЛ) проявляется в детстве или в подростковом возрасте. При данном заболевании происходит скапливание жировых веществ в клетках нервной системы. Главными симптомами заболевания являются ухудшение зрения, головные боли, эпилептические приступы, умственная отсталость и припадки бешенства. Время проявления определенных симптомов, скорость и тяжесть прогрессирования болезни зависят от того, к какому типу относится болезнь Баттена. В любом случае это заболевание приводит к смерти.

6. Эпилепсия. Это одно из самых распространенных на сегодняшний день неврологических заболеваний. У одного человека из ста на Земле регулярно случаются эпилептические приступы. Первые приступы эпилепсии, имеющие врожденный характер, появляются в возрасте 5-18 лет. В большинстве случаях больные с эпилепсией не имеют психических и интеллектуальных нарушений, но регулярно страдают от приступов, протекающих полной потерей сознания и контроля над своими действиями. Опасность болезни состоит в том, что приступы могут произойти в любом месте и любое время, что может стать причиной смерти.

7. Мышечная дистрофия Беккера. Данное заболевание проявляется в возрасте 10-15 лет и характеризуются нарушением работы произвольной мускулатуры. Сначала больной быстро устает только при интенсивной физической нагрузке, затем слабость в мышцах ног нарастает, возникают судороги и спазмы мышц. Способность к самостоятельному передвижению сохраняется до 30-40 лет, на последних стадиях болезни происходит поражении дыхательных и глотательных функций, что приводит к смерти.

8. Шизофрения. Обычно у мужчин шизофрения начинает проявляться в возрасте 20-28 лет, у женщин пик заболеваемости приходиться на возраст 26-32 года. Эта болезнь на сегодняшний день довольно распространенная и известна как тяжелое расстройство психики. Симптомы шизофрении — пароноидный и фантастический бред, слуховые галлюцинации, нарушение речи и мышления, неадекватное поведение. У больных шизофренией высокий риск развития депрессии и склонности к суициду.

К сожалению, данные статистики таковы, что сегодня каждый сотый житель нашей планеты страдает опасными расстройствами психики и далеко не всегда здесь виноваты гены. Зачастую причинами развития психического заболевания становятся затяжные стрессы, хроническая усталость, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических веществ и неумение спокойно воспринимать действительность.

Могут ли способности к определенным предметам передаваться по наследству?

То есть у родителей-гуманитариев будут и дети — гуманитарии, и наоборот. Или это как карта ляжет?

Я готовлюсь к ЕГЭ-2016. Хожу на курсы. Вчера отменили занятия, потому что несколько моих сокурсников разбили окно в школе. И я не пошла на учебу, зубрила дома. Устала. Мама увидела это и посоветовала мне лечь поспать. Я отказалась: сказала, что спать пока не хочу и добавила: «Но если я возьмусь учить математику. » Мама знала, что я хочу сказать и перебила меня: «. сразу в сон потянет». Я кивнула. Потом спросила маму, были ли во время учебы такие предметы, от которых хотелось спать. Мама тут же призналась: «Математика!» Увы, в этой «царице наук» моя мама тоже не сильна, как и я. Ей математика также тяжело давалась и от нее хотелось спать. Порой тянуло в сон не то что после взятия учебника «математика» в руки, а от одной лишь мысли, что надо математику учить. Вот и у меня так же: ума не приложу, как я ЕГЭ сдавать буду. Но не в этом дело. Мама моя слаба в математике, я тоже. От нее мне хочется спать. Если у меня появятся дети, неужели они такими же будут: в математике слабы, и от нее спать хочется? Или способности не передаются по наследству?

Читайте так же:  Увольнение при ликвидации предприятия — сокращение штата

Способность человека не передающаяся по наследству

36 Передаются по наследству способности, талант, гениальность?

Ни способности, ни талант, ни гениальность по наследству не передаются. В генно-хромосомной системе ребенок получает от родителей лишь вероятностные возможности для проявления способностей, таланта, гениальности. Ц. Эти проявления — результат социального наследования и влияния социальной среды, в частности воспитания. Российский психолог AB. Петровский писал:»Талант — это не более как возможность проявления творческих успехов. Талант не освобождает человека от труда, а предполагает большую, творческую, упорный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества было неоспоримым, это всегда — без исключения — титаны труда титани праці».

Японский исследователь. Ибука. Массари, размышляя над особенностями развития детей, отмечал:»С давних времен считалось, что выдающийся талант — это прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, щ что. Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или. Джон. Стюарт. Ми л л читал классическую литературу латыни в таком же возрасте, большинство реагирует просто:»Видимо, они же гении»Однако док готов анализ ранних лет жизни и. Моцарта, и. Милла говорит, что их строго воспитывали родители, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни. Моцарт, ни. Милл не были рождены гениями, их ней талант развивался благодаря тому, что им с раннего детства создали благоприятные условия, что и дало прекрасные результаты»расні результати»2.

Итак, способности, талант, гениальность — не столько дар природы, сколько продукт человеческой деятельности. Талант и его высшую форму — гениальность — следует рассматривать в трех ипостасях: как свойства индив вида, которые зависят от наследственной программы, требуют для своего развития и становления благоприятных биосоциальной условий и полностью реализуются лишь в определенном оптимальном микросоциумі.

37 Что представляет собой явление акселерации?

. Акселерация (от лат ассeleratio — ускорение) — это процесс ускорения в физическом развитии человека, который проявляется прежде всего в росте, весе, половом созревании. Существует несколько гипотез возникновения этого явления:

• гомогенная теория — воздействие солнечных лучей в связи с активностью физических процессов на. Солнце;

• теория урбанизации — увеличение численности населения за счет миграции сельского населения;

• теория гетерозиса — распространение тенденции браков между людьми разных национальностей, рас, порождает определенные изменения, генетические преобразования;

• теория комфортности — улучшение условий экономической жизни (питание, быт, медицинское обслуживание);

• теория облучения — процессы использования атомной энергетики привели к повышению радиационного фона против естественного

Процесс акселерации характеризуется определенной цикличностью. Если это явление прогрессировало в XIX и XX вв, то со второй половины XXI века, по прогнозам ученых, ожидается снижение проявлений акселерации

ретардации (от лат retradatio — задержание, остановка) — отставание, задержания в развитии, что обусловлено нарушением генетического механизма наследственности, негативным влиянием на процесс развития начиная с момент ту зарождения, канцерогенных веществ, неблагоприятной экологической среды и т.п.. Здесь можно наблюдать отставание не только в физическом, но и в психическом развитиику.

38. На какие возрастные группы разделяют детей и положено в основу такого разделения?

зависимости от особенностей анатомо-физиологического и психического развития детей разделяют на следующие возрастные группы и подгруппы:

1. Перед дошкольный возраст:

Ученые: математические способности передаются по наследству

Исследователи из Питтсбурга сообщили, что им удалось выяснить, каким образом у людей появляется предрасположенность к математике.

Оказалось, что математические способности передаются по наследству: навыки родителей в этом вопросе определяют, насколько у ребенка будет склонность к точным наукам, передает издание Developmental Science.

Ученые отметили, что существует комбинация генов, которая способствует появлению у человека математических задатков.

Это не значит, что при отсутствии такого набора генов ребенок не будет понимать математику, но шансы, что она ему будет даваться не так легко, высоки.

Отметим, что сейчас ученые активно исследуют этот вопрос, пытаясь понять, являются ли навыки и задатки у человека врожденными, а если это так, то каким образом они передаются по наследству. Оказалось, что математические способности передаются на генетическом уровне как минимум частично.

Передаются ли по наследству способности к иностранным языкам

Проходит как-то ученик Вася (или даже студент Василий Петрович) на занятии Present Simple и после третьего неправильного ответа тяжело вздыхает: мол, не судьба мне английский хорошо знать. У меня папа с мамой до сих пор Nein от Ja не отличают. Ну нет в семье способностей к языкам – не от кого унаследовать!

Что за способности такие? И правда ли их можно не унаследовать? А главное, чем это грозит студенту, который мечтает сдать TOEFL без сучка и задоринки? Давайте разберемся.

Научный прорыв. Наверное…

Если начистоту, наследственная предрасположенность к тому, чтобы вырасти полиглотом, волнует ученых-исследователей гораздо меньше, чем шанс унаследовать высокий интеллект, крепкую память или способность освоить хотя бы родной язык выше скромной тройки. И все-таки исследования, посвященные талантам к иностранным языкам, проводились.

Так, в 2002 году американские ученые выяснили , что существует специальный ген, который отвечает за усвоение языка, а именно, за способность улавливать и строить речевые конструкции, а также руководить работой определенных лицевых мускулов, чтобы эти конструкции воспроизводить. Он называется FOXP2. Мутация этого FOXP2 приводит к серьезным речевым нарушениям.

Исследованием гена FOXP2 занимались и ученые из Университета Бристоля – придя к аналогичным выводам о значимости гена в процессе развития речи. Относительно недавно исследователи из Университета Техаса (США) пришли к выводу , что ген FOXP2 влияет не только на освоение родной речи, но и на изучение иностранных языков.

Но много вопросов остается открытыми – прежде всего, вопрос о значимости гена: насколько сильно он определяет способность человека к языкам. Добавим также, что наряду с геном FOXP2 ученые выявили еще несколько генов, ответственных за когнитивные (познавательные) и речевые способности. А генетики сразу из нескольких американских университетов вообще в прошлом году совместно опровергли значимость гена FOXP2 для развития речи (включая иностранную).

Читайте так же:  Могу ли я прописаться на своей земле

Пройдет немало времени, прежде чем станет понятно, как все эти гены взаимодействуют – и что, собственно, с этой информацией делать обычным людям. Мы же пойдем путем логики и здравого смысла. Что если разложить понятие «способности к языкам» на составляющие и рассмотреть каждую отдельно?

Лингвисты утверждают (а мы, преподаватели, ежедневно видим на практике), что для успешного изучения иностранного языка человеку необходимо обладать…

…хорошей памятью

Так сложилось, что когнитивные способности выдаются нам «комбо-набором»: одни и те же люди обладают крепкой памятью, отличной логикой, высоким интеллектом, обучаемостью. И все же ученые попытались выделить влияние наследственности на память: оказалось , что (с многочисленными научными оговорками) нашу способность запоминать мы наследуем. За нее отвечает ген BDNF, но пока неизвестно, в какой мере. Любители игры Memrise с ними бы поспорили: память можно натренировать, как мышцу, – просто давая ей постоянную нагрузку.

Кроме того, за успехи в языках, по мнению исследователей Д.Кэрролла и С.Сапона, отвечает также механическая ассоциативная память. Это уже творческая способность связывать между собой слова и значения без помощи логики. И способность эта – как другие творческие – присуща тем, кто ею часто пользуется.

…способностью активно использовать новые слова

Оказывается, слова недостаточно помнить. Их еще нужно уметь быстро и к месту использовать. Именно сочетание крепкой памяти и навыка быстро извлекать из нее сведения формирует наш словарный запас. Так, Роберт Пломин, профессор поведенческой генетики в King’s College (Лондон) вместе с коллегами утверждает , что словарный запас – наиболее наследуемый из сотни показателей когнитивных способностей. Слова, конечно, не заложены в нашей ДНК, но в ней заложена склонность к использованию всего богатства языка, к тому, чтобы слышать языковые тонкости. И, по мнению Пломина, эта склонность наследуется.

…аналитическими способностями

Именно они требуются для понимания структуры иностранного языка, его внутренней логики. С одной стороны, и здесь от наследственности не убежишь: так, например, считает М.Джонсон из Imperial College (Лондон). С другой стороны, умение думать – навык, который вырабатывается практикой. И если человек здоров с точки зрения психиатра и невролога, то научиться анализировать по умолчанию способен.

…фонематическим слухом и имитационными способностями

Фонематический слух не стоит путать с музыкальным (хотя они часто идут «в комплекте»): участок, ответственный за восприятие фонем речи, даже располагается в другом полушарии мозга. После того, как человек звук услышит звук, этот звук еще нужно повторить как можно точнее – за эту задачу отвечают имитационные способности. Даже рядовой обыватель знает (ведь сама жизнь тому доказательство), что и слух, и талант «имитировать» – способности врожденные, а значит, унаследованные от родителей.

…способностью к обучению

Ученые, как водится, начали с животных. Так, сначала выяснили , что шимпанзе наследуют от родителей большинство своих способностей к обучению. Это позволило выдвинуть гипотезу, что люди, ушедшие физиологически от обезьян не так уж далеко, тоже талант учиться наследуют от пап и мам.

У любителей шимпанзе тут же нашлись оппоненты. Они возразили, что люди – существа гораздо более социальные, чем обезьяны, а потому влияние обучения и среды тоже стоит учитывать.

В 2013 году ученые сразу нескольких стран (Англии, Швеции, Голландии и многих других) провели масштабное исследование, изучив сведения о более чем 300 тысячах человек из 13 европейских стран. В статье, опубликованной журналом Science, они объявили о том, что обучаемость людей в среднем на 20% зависит от наследственности.

Другие исследователи выяснили , что обучаемость – если перевести ее на язык физиологии и биохимии мозга, – это способность человека быстро формировать нейронные связи, а за этот процесс отвечает так называемое белое вещество мозга и его «эластичность» – способность изменяться задачам. И гены наших родителей, в частности, ген COMT, определяют, насколько это вещество у нас эластичное.

…усидчивостью

Это понятие бытовое, прикладное, на языке же науки можно провести равенство между ним и темпераментом. Флегматику и меланхолику быть усидчивым гораздо проще, чем холерику и сангвинику. И хотя темперамент мы наследуем от кого-то из родителей, практика доказывает, что его вполне можно обуздать, обмануть или использовать во благо (если дело того стоит). Так, холерик может учить язык буквально на ходу, спринтами или мелкими, но регулярными шажками.

…чувством языка

Есть еще одна способность к языкам – неофициальная и недоказанная. Это умение ощущать внутреннюю гармонию языка, лингвистическая интуиция. Психолингвист Н.Хомский назвал эту способность врожденной лингвистической компетентностью ( linguistic competence ). Вы наверняка догадались: она наследуется (если, конечно, вы в нее верите).

Почему вообще зародился этот спор – nature или nurture влияют на изучение языков? Потому, что проще переложить ответственность на что-то или кого-то за пределами нашего контроля, например, ретроградный Меркурий в момент рождения или идеальное сочетание генов.

От правды не убежишь: способности к иностранным языкам наследуются. Так что уверенно соглашайтесь, что у ребенка получится, если услышите, что его родители – переводчики. Не по умолчанию – а просто потому, что учить язык такому ребенку будет немного проще, а привычку к дисциплине ему привьют родители, которые с ней знакомы не понаслышке.

Если же Вася или Василий Петрович (вернемся к ним) действительно не могут похвастаться предками-полиглотами, смело опровергайте: влияние наследственности гораздо меньше (какие-то 20%!), чем подлинное желание выучить язык и готовность ради этого трудиться.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).


Елена Тимофеева

Источники


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  4. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
  5. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
Способность человека не передающаяся по наследству
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here