Ссылка на закон о банкротстве

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Ссылка на закон о банкротстве". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Как выйти из долговой ямы, или закон о банкротстве физических лиц

Прежде чем взять кредит, многие люди уделяют внимание оценке своих финансовых возможностей. Но даже это не является гарантией того, что задолженность будет погашена без проблем. Потеря трудоспособности, сокращения на работе, проблемы со здоровьем или иные сложности приводят к просрочкам, а они – к долговой яме. Есть возможность избежать неприятностей, среди которых есть и взыскание задолженности в принудительном порядке со стороны банка – банкротство. Закон о банкротстве граждан вступил в силу в октябре 2015 года, и до сих пор стремительно набирает популярность.

Банкротство физических лиц – достаточно сложная и многоступенчатая процедура, с которой обычному человеку без юридического образования справиться будет нелегко. Квалифицированная помощь в банкротстве – услуга позволит вам избавиться от преследования банков и коллекторов, и выйти из долговой ямы.

Что такое закон о несостоятельности (банкротстве)?

Федеральный закон, благодаря которому у физлиц появилась возможность списать свои задолженности, начал действовать от 1 октября 2015 года. Возможность избавиться от долгов сохраняется и сейчас (в2017 году), правда с небольшими изменениями на 2017 год. В частности, был изменен размер госпошлины – это удешевило услугу. Общее же количество внесенных поправок закона о банкротстве физических лиц составляет несколько десятков.

Несмотря на то, что в отношении физлиц закон действует всего два года, судебная практика уже показала первые результаты:

  • за время действия закона было зарегистрировано свыше 550 000 запросов на банкротство;
  • более половины запросов о признании несостоятельными было принято судами к производству;
  • всего лишь 40% от общего количества процедур инициируются непосредственно должниками.

Вы можете обратиться к юристу по банкротству, чтобы получить положительный результат и гарантированно списать свои долги. Мы отлично знаем, как работает закон, и используем это в ваших интересах.

Получите ответ на любой вопрос по банкротству физических лиц

Для кого работает федеральный закон о банкротстве физических лиц?

Федеральный закон о банкротстве физических лиц устанавливает некоторые ограничения для должников. Так, воспользоваться возможностью списать свои долги могут те физлица, которые подходят под эти условия:

  • наличие задолженностей перед кредиторами на общую сумму 500 000 рублей и более;
  • наличие как минимум трех просрочек по ежемесячным платежам;
  • либо проблемы с трудоспособностью, трудоустройством или иные факторы, мешающие выплате долга в ближайшем будущем.

Закон о несостоятельности (банкротстве) работает только при обращении в Арбитражный суд. Непосредственно кредиторы никогда не признают несостоятельность заемщика. Все, что они могут предложить – это услугу реструктуризации либо кредитные каникулы. Даже эти услуги предоставляются кредиторами отнюдь не всем. В таком случае поможет только признание банкротства физических лиц по закону от 2015 года через суд.

Как работает процедура признания банкротом?

Наверняка вы уже поняли предназначение процедуры банкротства и что это такое. Теперь предлагаем вам ознакомиться с порядком признания гражданина несостоятельным. Много читать не придется – все просто:

  1. Подготовка документации для передачи в суд. На этом этапе должник собирает бумаги, справки и заполняет установленные формы документов (образцы можно скачать бесплатно на нашем сайте), которые потребуются суду для более объективной оценки ситуации заемщика.
  2. Выбор финансового управляющего. Подробно роль этого человека, и как работает этот специалист, описана ниже. Суть проста – это лицо, которое возьмет на себя сопровождение дела о признании физического лица несостоятельным. Очень важно ответственно сотрудничать с финансовым управляющим – постоянно быть с ним на связи и выполнять его советы, требования, рекомендации. От того, насколько должник доверится финансовому управляющему, во многом зависит исход дела.
  3. Судебное заседание. Суд может применить к должнику одну из двух мер – реализацию имущества или реструктуризацию задолженности. Только после того, как решение по введению той или иной процедуры банкротства будет принято, финансовый управляющий предоставляет отчет в суд, который принимает решение о списании долгов.

Примеры необходимых документов для банкротства:

Закон о банкротстве физических лиц в 2019 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Если вы сейчас читаете эту статью – значит, в вашей жизни наступили сложные времена, и банкротство физических лиц не кажется больше абсурдной идеей или далеким космосом. Что ж, мы вас поддержим – в России на сегодняшний день 800 000 граждан живет «на грани» банкротства – это заемщики, которые по различным причинам не в силах платить по кредитам, их терроризируют банки и коллекторы.

Что это такое – банкротство или финансовая несостоятельность? Это абсолютно законная возможность раз и навсегда избавиться от непосильных долгов, регламентированная № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). Фактически это право каждого гражданина на реабилитацию при больших долгах. Должники получают возможность реабилитироваться перед кредиторами, обществом, и начать свою финансовую историю с нуля.

Интересно, что до 2015 года это право было предоставлено только компаниям и индивидуальным предпринимателям. Однако от 1 октября 2015 года ситуация изменилась, и каждый должник получил возможность избавиться от непосильного долгового бремени законным путем.

[1]

Как работает Федеральный закон о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Как вы уже поняли, право на списание долгов имеет под собой законную основу – это Федеральный закон о банкротстве физлиц. Законопроект находится в открытом доступе, в частности – на сайте Консультанта, его может изучить каждый желающий. Вы можете его читать, скачать бесплатно, он представлен со всеми изменениями на 2017-2018 годы.

Текст закона подробно регулирует такие пункты:

Какие изменения и поправки в законе о банкротстве физических лиц принимались за период с 2015 по 2018 годы?

Давайте подробно рассмотрим изменения, которые коснулись законодательства о банкротстве. За последние 3 года мало что изменилось, никаких кардинальных мер не предпринималось. Но все же, некоторые правки вносились.

Когда закон о банкротстве физических лиц с 2015 года вступил в силу, размер вознаграждения для ФУ составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение – сумма выросла до 25 000 рублей за процедуру. При реализации управляющий начал уже получать не 2%, а 7%.С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены новые правки – госпошлина для физ. лиц начала составлять не 6 000 рублей, а 300 рублей.

Читайте так же:  После принятия гражданства рф дают ли пенсию за пропущение года

Судебная практика четко показала, что большинство потенциальных банкротов испытывают трудности с тем, чтобы составить заявление и отнести его с остальными документами в суд. Интересно, что эксперты до принятия законопроекта прогнозировали буквально шквал заявлений в суды, пресса публиковала сумасшедшие цифры в 100 000-300 000 заявлений в месяц, однако реальность оказалась иной.В действительности в первый месяц действия закона в суд обратились около 200 граждан. Со временем ситуация немного улучшилась, но о прогнозируемых 100 000 заявлений в месяц оставалось только мечтать. Законодатели начали активно разбираться – в чем была допущена ошибка?

Почему должники, получив привлекательную возможность списать долги, по-прежнему предпочитали сидеть и страдать от звонков и визитов коллекторов?

Позже выяснилось, что причина банальна – деньги. В среднем стоимость банкротства составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и непосильных долгах, попросту нет денег на суд. В связи с этим и было принято уменьшение пошлины при подаче документов в АС в 20 раз – с 6 000 рублей до 300 рублей. Тем временем сообщества арбитражных управляющих также начали высказывать неудовлетворенность оплатой в размере 10 000 рублей. По мнению экспертов, на управляющих возложена слишком большая ответственность, и 10 000 рублей за процедуру – это невероятно мало. В результате и были приняты поправки, повысившие размер вознаграждения до 25 000 рублей.

Закон о несостоятельности (банкротстве): что ждать должникам в 2019 году?

За прошедшие годы также всплывали некоторые идеи от политиков, прошедшие стадию бурных общественных осуждений. Основная цель таких идей – уменьшение расходов на услуги при банкротстве – речь идет о юристах/финуправляющих и различных процедурах, требующих определенных затрат.

1. Упрощенное банкротство

Законопроект об упрощенном банкротстве давно лежит в столах сотрудников департаментов и ведомств РФ. Есть мнение, что он будет принят примерно в конце 2018 – начале 2019 года. Суть законопроекта заключается в следующем:

  • банкротство при задолженностях до 700 000 рублей (в новой редакции, в старой – до 900 000 рублей) будет осуществляться в упрощенном порядке;
  • сроки на процедуру будут составлять до 120-ти дней;
  • к процедуре не нужно привлекать управляющего;
  • банкротство инициируется только самим должником;
  • количество кредиторов – до 10-ти лиц.

2. Юридические консультации в МФЦ

Не секрет, что большинство граждан не умеют составлять юридические документы, и формирование заявления в суд вынуждает их обращаться к специалистам (и платить деньги за их услуги). Комментарии на форумах показывают, что такая услуга обходится как минимум в 3 000 рублей. Законодатели решили изменить ситуацию – предложили возложить функции юристов на сотрудников МФЦ.

Фактически работники таких заведений станут бесплатными юристами – будут консультировать, составлять заявления, помогать собирать документы, и осуществлять другие действия, связанные с банкротством. Пока это только предложение, на государственном уровне идея не рассматривалась.

3. Продажа единственного жилья.

Не секрет, что на данный момент единственная квартира/дом должника считаются неприкосновенными, в отношении продажи такого жилья в судебном порядке действует запрет. Даже если долг будет составлять 5 миллиардов рублей, а у должника будет во владении только элитный особняк на 4 этажа размером с аэропорт, его не имеют права изъять для реализации. Некоторые законодатели посчитали такое положение неуместным, и предложили проводить изъятие такого жилья для последующей продажи, и покупки для должника жилья поменьше и за меньшую стоимость.

Опять же, идея так и не была оформлена в достойный ФЗ, и она не рассматривалась на заседании Госдумы. Возможно, в 2019 годау будет принят упрощенный порядок, однако пока точно об этом утверждать нельзя.

Фактически закон о банкротстве физических лиц за 2018 год остался тем же, существенных изменений не вносилось, как уже было упомянуто выше. Если у вас есть вопросы по поводу законодательства, или долги, от которых вы хотите избавиться через признание несостоятельности в суде – обращайтесь, мы с удовольствием дадим ответы на все вопросы, а также поможем организовать банкротство в Арбитражном суде.

Ссылка на закон о банкротстве

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

Читайте так же:  Кто имеет право контролировать работу ответственного за газовое хозяйство

уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;

реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

[2]

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;

мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;


абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ;

вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;

недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;

федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

Статья 127. Конкурсный управляющий

1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Читайте так же:  Водный налог за 1 квартал

1.1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, кандидатура которого представляется саморегулируемой организацией, членом которой является временный управляющий.

2. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Комментарий к Ст. 127 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Одна из основных фигур в конкурсном производстве — конкурсный управляющий, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства органы управления должника отстраняются от выполнения практически всех своих функций. Он выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника и к нему переходят права и обязанности руководителя и иных органов должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.

Конкурсный управляющий назначается в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона. В соответствии с данной статьей после получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее — список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям — с учетом их профессиональных качеств.

[3]

В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражных управляющих запроса о представлении кандидатур арбитражных управляющих заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатур арбитражных управляющих.

Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Заявленная саморегулируемая организация не позднее чем через пять дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего, содержащего требования к кандидатуре арбитражных управляющих, направляет список кандидатур, содержащий сведения о профессиональных качествах арбитражных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

Видео (кликните для воспроизведения).

Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре из арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям ст. 20 Закона о банкротстве.

В случае если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в пятидневный срок арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

По Закону о банкротстве 1998 г. арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, был вправе назначить нескольких конкурсных управляющих. Закон о банкротстве теперь не предусматривает такой возможности, хотя необходимость в назначении нескольких конкурсных управляющих может возникнуть, в частности, в случаях нахождения части имущества должника за границей, расположения имущества должника в разных регионах страны, длительной болезни управляющего.

3. Конкурсный управляющий осуществляет свои функции до момента завершения конкурсного производства, т.е. до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

Ст. 126 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 29 сентября 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трёх дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьёй 4 настоящего Федерального закона, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьёй.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьёй размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьёй проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Начисленные в соответствии с настоящей статьёй проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Читайте так же:  Как заполнить платежное поручение на уплату госпошлины

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьёй процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьёй 134 настоящего Федерального закона.

3. Представители собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, в ходе конкурсного производства решения, отнесенные к компетенции собрания кредиторов и комитета кредиторов, могут приниматься арбитражным судом.

Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд

1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

2. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации, а также у конкурсного кредитора — государственной корпорации «ВЭБ.РФ» с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2.1. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

3. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем размер, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц 127-ФЗ и 154-ФЗ: что нужно знать

С 1 октября 2015 года вступил в силу «Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц», позволяющий многим гражданам нашей страны на законных основаниях избавиться от накопившихся долгов. Для того чтобы объявить себя банкротом в официальном порядке необходимо знать некоторые особенности процедуры.

Особенности ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

ФЗ о банкротстве физических лиц: что нужно знать

До октября 2015 года банкротами себя могли объявить только юридические лица, но с принятием закона о банкротстве физических лиц все изменилось: теперь банкротами могут стать индивидуальные предприниматели и обычные граждане.

Для оформления банкротства человек должен задолжать официальным кредиторам не менее 500 тысяч рублей. Просрочка в таком случае должна быть больше 90 дней.

Налоговая служба также вправе подать запрос на признание должника банкротом.

В любом случае первым шагом оформления банкротства является подача соответствующего заявления в суд, а признать себя банкротом можно не чаще одного раза в пятилетку. Банкротом физическое лицо может объявить только суд после рассмотрения его дела.

До завершения процедуры оформления банкротства проблема задолженности может быть решена тремя способами ликвидации долгов с помощью:

  • реструктуризации долга;
  • конфискации имущества;
  • мирового соглашения.

В случае признания гражданина банкротом, судебный орган приставляет к нему финансового управляющего, который получит все права на распоряжение личным имуществом должника.

Финансовый управляющий получает вознаграждение в размере 10 тысяч рублей и 2 процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, которые будут выплачены только в случае пересмотра условий выплаты долга. Выплачивается вознаграждение непосредственно банкротом.

Должника нельзя лишить последнего имущества или единственного жилья.

Кроме того, в счет погашения долга не может быть изъято следующее:

  • предметы домашнего быта;
  • вещи индивидуального использования;
  • продукты;
  • деньги, в размере прожиточного минимума на семью;
  • топливо на обогрев помещения и приготовления пищи;
  • домашние животные и скот;
  • хозяйственный пристрой для содержания животных;
  • памятные и почетные знаки, призы.

Законодательством предусмотрена процедура оспаривания сделок должника, именно поэтому они не имеют возможности переоформить личное имущество на других людей.

За фиктивное объявление банкротства законом предусмотрена уголовная ответственность, подразумевающее лишение свободы на срок до шести лет.

Обусловлено это тем, что многие должники пытаются избежать законных выплат путем признания себя банкротами.

Поэтому в уголовный кодекс были внесены поправки, регламентирующие ответственность за сокрытие имущества и фальсификацию данных для оформления банкротства.

Если человек все же был признан банкротом, то в течение пяти последующих лет он не имеет права оформлять заем или кредит без обязательного указания факта получения банкротства.

Также на обанкротившееся лицо накладывается ряд таких ограничений, как:

  1. невозможность занимать управленческие посты в течение трех последующих лет;
  2. невозможность выезда за границу до момента прекращения судебного производства;
  3. невозможность оформления повторного банкротства в течение пяти лет даже при наличии крупных долгов.

При оформлении банкротства индивидуальных предпринимателей согласно статье 214 Закона о банкротстве физических лиц применяются правила, предусмотренные 10 главой Закона о несостоятельности.

Например, согласно статье 216.1 индивидуальный предприниматель может быть освобожден от долговых обязательств в случае завершения расчета с кредиторами.

Кроме того, в течение пяти лет после оформления финансовой несостоятельности предприниматель, признанный банкротом, как обычный должник, не может заниматься предпринимательской деятельностью или занимать руководящие должности в организациях, а также принимать кредитные обязательства без уведомления кредитора о своем статусе банкрота.

Дело о повторном банкротстве индивидуального предпринимателя также не может быть возбуждено до окончания пятилетнего срока.

Действующая редакция ФЗ-127: где посмотреть текст?

«Консультант-Плюс»

Ознакомиться с официальным текстом закона о банкротстве физических лиц можно, перейдя по ссылке на информационный портал «Консультант-Плюс»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/

В базе данных информационно-правового портала расположен актуальный текст ФЗ о банкротстве физических лиц. Для того, чтобы с ним ознакомиться, необходимо перейти по ссылке: http://ivo.garant.ru/#/document/185181:0

Какими законами регулируется банкротство физических лиц?

Банкротство физических лиц регулируется двумя основными законодательными актами: 127-ФЗ и 154-ФЗ. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Читайте так же:  Плачу но не уменьшается долг по кредиту что делать

Федеральный закон ФЗ-127

Все процедуры оформления банкротства регламентируются Федеральным законом №127 «О банкротстве».

Издан он был в октябре 2002 года, но последние изменения были внесены в марте 2016. Согласно ФЗ №127 банкротом может стать физическое лицо на протяжении трех месяцев не справляющееся с долгом свыше полумиллиона рублей.

В некоторых ситуациях возможно смягчение данных требований, но в таком случае необходимо будет доказать, что человек действительно стал банкротом и не сможет погасить свой долг никоим образом.

Для начала процедуры необходимо подать соответствующее заявление в суд.

Если основания для признания финансовой несостоятельности должника в ходе рассмотрения дела окажутся достаточно вескими, то суд назначит арбитражного управляющего, который с этого момента начнет распоряжаться имуществом должника.

Если у гражданина имеются какие-то источники дохода, то судебный орган предоставит должнику возможность избежать реализации имущества путем ежемесячных выплат в фиксированном размере.

Если ситуация крайняя, и реализация собственности должника неизбежна, то продаваться она будет только с помощью электронно-торговых площадок.

Та часть задолженности, которая не будет погашена средствами, вырученными за продажу имущества, списывается.

В 20 статье ФЗ №127 также прописаны требования к арбитражным управляющим. Так как эффективность погашения долгов после признания должника банкротом, зависит именно от управляющего, то согласно закону в его прямые обязанности входит:

  • защита любого имущества должника;
  • ведение точного реестра требований кредиторов;
  • экономная трата средств должника;
  • своевременное заявление о правонарушениях участников процесса.

ФЗ-154 о банкротстве физических лиц

Федеральный закон №154 «О банкротстве физических лиц» с 1 октября 2015 года определяет ряд ограничений для лиц, признанных банкротами:

  • в течение пяти лет с момента оформления банкротства гражданин не вправе обращаться за финансовой помощью в кредитные организации без указания своего банкротства;
  • в течение пяти лет с момента признания себя банкротом, гражданин не может подавать заявление на повторное банкротство;
  • в течение трех лет с момента оформления финансовой несостоятельности человек не сможет занимать должность учредителя или принимать какое-либо участие в управлении компаниями.

Кроме того, финансовый управляющий имеет право:

  • реализовать имущество должника с целью погашения долга;
  • подать заявление на регистрацию перехода или обременения право на личное имущество должника;
  • дать разрешение на погашение задолженности третьим лицом;
  • открывать счета и получать средства для нужд должника.

Все вышеперечисленные действия не могут осуществляться должником лично, при совершении любой финансовой операции должен присутствовать финансовый управляющий.

Постановление пленума о банкротстве физических лиц

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 года №45 «О некоторых вопросах принятия банкротства физическими лицами» содержит основные направления развития

  • судебной практики:
  • заявление о банкротстве;
  • план реструктуризации;
  • баланс прав должника и кредитора;
  • нормы права к судебным делам.

Кроме того, Постановление объясняет, каким образом необходимо читать закон №154-ФЗ.

Среди основных пунктов следует выделить следующее:

  1. пункт 20: если после перечисления денег с судебного депозита у должника будет обнаружено имущество, то кредитору или другому уполномоченному органу полагается компенсация понесенных расходов в качестве текущего платежа первой очереди.
  2. пункт 23: участвовать в первом собрании «опоздавший» кредитор, которому был восстановлен срок на включение требований в реестр, не может;
  3. пункт 38: на стадии реализации имущества финансовый управляющий действует от имени гражданина, а на этапе реструктуризации — в качестве третьего лица;
  4. пункт 43: факт предоставления должником недостоверных сведений финансовому управляющему может быть установлен с помощью любого судебного акта;
  5. пункт 45: факт противозаконных действий лица может быть установлен в любом судебном процессе по делу о банкротстве.

Данным постановлением руководствуются арбитражные суды, и практика по оформлению банкротства физических лиц складывается на основании этого документа.

Последние изменения

В этом году Федеральный закон «О банкротстве физических лиц» претерпел ряд изменений:

  • графа с общими положениями утратила силу;
  • статьи 215 и 215.1 были убраны из текста;
  • должник может быть признан банкротом посредством прямого обращения к арбитражному управляющему;
  • процедура наблюдения теперь обязательна, если только общая сумма задолженности свыше 500 тысяч рублей.

На федеральном уровне поправки будут приняты до 1 мая 2017 года.

Закон о банкротстве физических лиц регулярно претерпевает изменения, так как принят он был совсем недавно, и некоторые положения нуждаются в явных корректировках.

Именно из-за постоянных изменений документа необходимо внимательно следить за актуальностью закона и регулярно ознакамливаться с действующей редакцией.

Скачать текст закона «О банкротстве (несостоятельности) физических лиц»

Подводя итоги,необходимо отметить, что федеральный закон о банкротстве физических лиц не только позволяет должникам избавиться от накопившихся долгов на законных основаниях, но и защищает права кредиторов, предусматривая привлечение «псевдобанкротов» к уголовной ответственности.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Видео (кликните для воспроизведения).

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Источники


  1. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.

  2. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.

  3. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
  4. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  5. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
Ссылка на закон о банкротстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here