Статья 23. условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Статья 23. условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

См. комментарии к статье 23 настоящего Закона

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

См. комментарии к статье 23 настоящего Закона

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2011 г. N 206-Г11-2

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Королева Л.А.

судей Соловьева А.И. и Жудро К.С.,

при секретаре Деньгуб Е.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Смирнова С.М. на решение Западно-Сибирского окружного военного суда от 24 января 2011 года, согласно которому его заявление об оспаривании действий командира войсковой части и начальника отдела ФСБ России войсковая часть , связанных с лишением его допуска к государственной тайне, оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Королева Л.А., Военная коллегия

в соответствии с заключением комиссии войсковой части от 27 ноября 2010 года, утвержденным командиром указанной воинской части, капитан Смирнов был лишен допуска к государственной тайне.

Смирнов, полагая свои права нарушенными, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными уведомление отдела ФСБ России войсковая часть от 25 ноября 2010 года в части выводов о нем, а также заключение командира войсковой части о нецелесообразности допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, от 27 ноября 2010 года, а также просил взыскать с командира войсковой части компенсацию морального вреда в сумме рублей.

Решением Западно-Сибирского окружного военного суда от 24 января 2011 года Смирнову в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда первой инстанции, просит суд второй инстанции принять новое решение о полном удовлетворении его требований.

В обоснование своей просьбы он приводит следующие доводы.

По мнению Смирнова, суд первой инстанции неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и не в полном объеме исследовал в совокупности доказательства, а также неправильно истолковал и применил правовые нормы, что привело к необоснованному разрешению дела.

При этом он указывает на то, что командованию войсковой части было известно обо всех нарушениях Смирновым режима секретности еще в июне 2010 года; в сентябре 2010 года вопрос о его допуске к государственной тайне получил надлежащее разрешение, в результате чего издан приказ N 079 от 30 сентября 2010 года; повторное уведомление органов ФСБ России данных о новых нарушениях режима секретности Смирновым не содержало; допущенные им нарушения неоднократными не являлись; суд не учел исполнение им одновременно обязанностей по двум должностям.

Кроме того, Смирнов в кассационной жалобе считает, что суд неправильно истолковал или не применил следующие нормативные акты: Федеральный закон «О государственной тайне»; Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации N 63 от 6 февраля 2010 года (далее Инструкция); приказ Министра обороны Российской Федерации N 285 от 30 июля 1996 года; Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237; Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Читайте так же:  Печать для справки об отсутствии судимости

Далее в жалобе заявитель утверждает, что суд не дал оценки всем его доводам, без указания каким конкретно, не привел в решении причины, по которым отверг представленные доказательства, не указал законы, которыми руководствовался.

В заключение автор кассационной жалобы ссылается на то, что решение о лишении его допуска к государственной тайне не соответствует требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации N 285 от 30 июля 1996 года, поскольку в его тексте отсутствуют указания на конкретные нарушения, нет ссылок на нормативные документы, регламентирующие защиту государственной тайны.

[1]

Кроме того, по мнению Смирнова, указанное решение в силу п. 48 Инструкции и п. 39 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации должно было быть оформлено в виде приказа.

В возражениях на кассационную жалобу Смирнова начальник отдела ФСБ России войсковая часть подполковник Фомичев Ю.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Военная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, которое является законным и обоснованным.

Вопреки утверждениям в жалобе, выводы суда по существу заявленных Смирновым требований основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. Они соответствуют материалам дела и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Суд первой инстанции в решении, сославшись на приказ командира войсковой части N 025 от 25 августа 2009 года, приказы командира войсковой части N 0154 от 24 ноября 2009 года, N 0132 от 23 ноября 2009 года, копию типового договора (контракта) N 136, заключенного со Смирновым 15 июля 2005 года, правильно указал, что Смирнов проходил военную службу по контракту на должности зенитного ракетного полка войсковой части и на него возложены обязанности по защите информации на объекте ).

При этом Смирнов принял на себя добровольные обязательства, связанные с оформлением допуска к государственной тайне, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Заключая названный контракт, Смирнов согласился с тем, что он может быть расторгнут, в случае хотя бы однократного нарушения обеспечения защиты государственной тайны, в соответствии с абзацем 3 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне» и подпунктом «б» пункта 15 Инструкции.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается в кассационной жалобе в период с 2009 — 2010 годов Смирнов исполнял возложенные на него обязанности по защите информации на закрепленном за ним объекте с нарушением требований руководящих документов, определяющих режим секретности.

Так были выявлены случаи использования Смирновым закрепленного за ним объекта , при осведомленности о неработоспособности установленной на ней антивирусной программы и заражении ее вредоносными программами. Кроме того, установлены факты непринятия Смирновым предусмотренных мер по борьбе с компьютерными вирусами, повлекшие заражение 109 компьютерных файлов 11 различными вредоносными программами, а также факты ненадлежащего контроля со стороны Смирнова за подключением к категорированной ПЭВМ различных устройств (27 подключений) и за разграничением доступа к информации со стороны допущенных пользователей, повлекшие несанкционированное копирование информации, содержащей государственную тайну.

Изложенные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности, копией акта исследования (осмотра) предметов и документов от 16 февраля 2010 года, проведенным сотрудником отдела ФСБ России войсковая часть , копией представления заместителя военного прокурора Новосибирского гарнизона командиру войсковой части по результатам прокурорской проверки, выписками из уведомлений от органа безопасности — отдела ФСБ России войсковая часть о возникновении обстоятельств, которые могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне от 9 сентября и 25 ноября 2010 года и другими доказательствами.

В соответствии со ст. ст. 22 и 23 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» допуск должностного лица к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя учреждения или организации, в том числе и в случаях однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны или возникновения обстоятельств, являющихся согласно ст. 22 названного Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

С учетом названных обстоятельств, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что начальник отдела ФСБ России войсковая часть и командир войсковой части обоснованно усмотрели в указанных действиях Смирнова обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в допуске к государственной тайне, и нарушения предусмотренных контрактом специальных обязательств по сохранению государственной тайны и командир войсковой части правомерно утвердил заключение от 27 ноября 2010 года о нецелесообразности дальнейшего допуска Смирнова к государственной тайне.

Что касается довода Смирнова об исполнении им обязанностей одновременно по двум должностям, то он является несостоятельным, поскольку обязанности по защите информации на объекте по своей сути являлись дополнительными. В то же время исполнение в силу специального полномочия (приказов командира войсковой части ) этих обязанностей не освобождало Смирнова от соблюдения норм законодательства в части сохранения государственной тайны и режима секретности.

В соответствии с пунктом 48 Инструкции в случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности .

Таким образом, вопрос о прекращении гражданину допуска к государственной тайне, при наличии указанных оснований, находится в исключительной компетенции соответствующего должностного лица (командира войсковой части).

Поэтому, вопреки мнению заявителя, наличие приказа командира войсковой части от 30 сентября 2010 года о допуске Смирнова к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, не препятствовало в последующем этому же должностному лицу утвердить заключение от 27 ноября 2010 года о прекращении Смирнову допуска к государственной тайне, сделанное на основании повторного уведомления отдела ФСБ России войсковая часть от 25 ноября 2010 года.

Читайте так же:  Имеют ли право снять с карточки деньги судебные приставы

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 360, абз . 2 ст. 361 и ст. 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решение Западно-Сибирского окружного военного суда от 24 января 2011 года по гражданскому делу по заявлению капитана Смирнова С.М. об оспаривании действий командира войсковой части и начальника отдела ФСБ России войсковая часть , связанных с лишением его допуска к государственной тайне, оставить без изменения, а кассационную жалобу Смирнова С.М. — без удовлетворения.

Статья 23 «Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне».

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Контрольная работа

По курсу «Правовая информатика»

Студента 2 курса заочного отделения

Киров, 2001

Задача 1

Программист К., работая в фирме, создал ряд программ, реализация которых принесла фирме значительную прибыль и известность. К. обратился к руководству фирмы выплатить ему денежное вознаграждение как автору программ. Однако генеральный директор фирмы Ч., ссылаясь на регулярную выплату заявителю высокого должностного оклада, отказался удовлетворить его просьбу. При этом он заявил, что свои программы К. создавал в служебное время.

Правовой спор разрешен мною в пользу директора фирмы Ч., так как в соответствии с ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09. 1992 г. N 3523 — 1, статьей 12 «Имущественные права на программы для ЭВМ или базу данных, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей» определено:

Имущественные права на программу для ЭВМ и базу данных, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей (К. выполняет обязанности программиста) или по заданию работодателя, принадлежат работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное (о заключении договора в условии задачи не говориться).

Порядок выплаты и размер вознаграждения устанавливаются договором между автором и работодателем (о заключении договора в условии задачи не говориться).

Задача 2

Администрация фирмы поручила своему программисту К., работавшему по трудовому договору, создать базу данных для учета товаров на складе предприятия. В целях быстрого выполнения поставленной задачи К. использовал типовые разработки своих знакомых коллег, работавших в других организациях. В результате установки данных программ ПК на рабочем месте К. был «заражен» вирусом. Фирме пришлось закупать новую базу данных. Администрация предприятия, рассмотрев сложившуюся ситуацию, наложила на К. штраф в размере 3-х месячных окладов и лишила его премии. Программист написал жалобу в прокуратуру, требуя отмены решения руководства фирмы.

К. нарушил ниже приведенные статьи Уголовного кодекса РФ, ввиду чего иск К. к рассмотрению прокуратурой принят не будет. Администрация предприятия наложили на К. «мягкое» взыскание.

В соответствии с главой 28 «Преступления в сфере компьютерной информации»:

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ.

Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами — наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев.

Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет.

Задача 3.

Программиста НИИ средств связи Б. пригласил к себе начальник главка К. и предложил ему возглавить в Госкомитете отдел закрытых программ. Б. согласился. В последствии он уволился и приступил к работе. Однако после назначения К. сказал Б.: « Вас не допустили к работе с секретной информацией, т.к. Вы в свое время работали в информационной коммерческой фирме. Нам придется расстаться». После увольнения Б. Через суд стал доказывать, что имеет право работать с секретными сведениями и должен быть восстановлен на работе.

Начальник Главка К. нарушил ст. 22; 23 Закона «О государственной тайне». Сотрудник уволен не законно, т.к. его работа в информационной коммерческой фирме не является основанием для отказа в допуске к исполнению обязанностей, тем более к увольнению. ФЗ от 21.07.93 N 5485-1 «О государственной тайне» Статья 22 «Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне» определяет: Основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:

— признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождения его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; — наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

— выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу Российской Федерации;

— уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Статья 23 «Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне».

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

— расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

— однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договорам (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

Читайте так же:  Что делать если опекун тратит на себя пенсию ребенка

— возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона.

26. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

Видео (кликните для воспроизведения).

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

27. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и(или) штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договорам (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;*23.1.2) возникновения обстоятельств, являющихся согласностатье 22 настоящего Законаоснованием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте). Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;*24.1.1) права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.*24.1.3)

Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.*25.1) Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.*26.1) Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну (часть дополнительно включена с 9 октября 1997 года Федеральным законом от 6 октября 1997 года N 131-ФЗ). ____________________________________________________________________ Часть вторая предыдущей редакции с 9 октября 1997 года считается частью третьей настоящей редакции — Федеральный закон от 6 октября 1997 года N 131-ФЗ. ____________________________________________________________________ Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Читайте так же:  Какими нпа регулируется предоставление выходных донорам

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

[3]

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Прекращение трудовых отношений по обстоятельствам, связанным с прекращением допуска к государственной тайне (Ефремов А.В.)

Дата размещения статьи: 09.04.2016

Таким образом, принимая во внимание наличие нахождения работника под следствием или судом за совершение тяжкого преступления, при данных обстоятельствах каких-либо оснований для проведения проверочных мероприятий работодателю не требуется. При этом работодатель может прекратить допуск к государственной тайне работнику при вышеизложенных обстоятельствах, а может и не прекратить. Автору представляется, что норма, позволяющая работодателю решать этот вопрос по своему усмотрению, содержит коррупциогенный фактор.
Следует обратить внимание на то, что ст. 83 ТК РФ установлено, что прекращение трудового договора по основанию, предусмотренному п. 10 ч. 1 указанной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять без допуска его к сведениям, составляющим государственную тайну. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

[2]

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

Читайте так же:  Порядок ведения табеля учета рабочего времени сотрудников

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

>• расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

>• однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

>• возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Статья 22. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

Комментарий ГАРАНТа

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 7 февраля 2008 г. N 295-О-О, положение абзаца четвертого части первой статьи 22 настоящего Закона не допускает отказ претенденту на должность судьи в рекомендации квалификационной коллегии судей на должность судьи на том основании, что его близкие родственники постоянно проживают за границей и (или) оформляют документы для выезда на постоянное жительство в другие государства

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

Уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  5. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
Статья 23. условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here