Техгологии помощи детям из неблагополучных семей

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Техгологии помощи детям из неблагополучных семей". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

Технология социальной работы

Организация социальной работы

Специфика социальной работы

Теория социальной работы

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Технологии помощи детям из неблагополучных семей

получение информационной базы и аналитических материалов, выявляющих отношение населения столицы к социально незащищенным семьям — многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также предложения москвичей по стабилизации ситуации в сфере детского и семейного благополучия.

1. Определить отношение москвичей к проблемам социального сиротства, степени их включенности в проблему, а также уровень информированности населения о мерах Правительства Москвы, предпринимаемых в данной области.

2. Описать отношение населения к вопросу социального сиротства и социально незащищенным семьям.

3. Выявить уровень известности программ и мер Правительства Москвы, направленных на регулирование отношений в области семейной политики.

4. Оценить потенциал развития деятельности Правительства Москвы в области семейной политики (в первую очередь, методами информационной работы).

5. Выявить специфику социального поведения москвичей в плане готовности к участию в реализации мер, направленных на преодоление социального сиротства.

6. Обозначить основные формы и методы информирования населения г. Москвы о работе органов власти и управления, направленной на решение разноплановых проблем семьи и ребенка

7. Выявить представления москвичей об оптимальном соотношении участия различных субъектов социального пространства в процессе поддержки социально незащищенных семей.

[1]

В исследовании принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 55 лет по схеме стратифицированной выборки с организацией ступеней по территориальному принципу. На последней ступени отбора применяется квотная выборка (квотирование по половозрастной структуре взрослого населения).

Сбор информации проводился методом массового опроса населения столицы по формализованной анкете путем личного интервью. Общий объём заявленной выборки – 600 человек. Общий объем реальной выборки – 600 человека. Выборка содержит квотирование по административным округам столицы, полу и возрасту респондентов. С целью более полной репрезентации групп населения, включенных и не включенных в проблему исследования, часть респондентов была опрошена на территории ЦСПСиД («Коптево», «Западное Дегунино», «Гольяново», «Тропарево-Никулино»). Отбор таких респондентов проводился в соответствии с заданными квотами и их общее количество в выборке не превышает 40%.

Технологии помощи детям из неблагополучных семей

исполнительной власти по стабилизации ситуации в сфере детского и семейного благополучия» Исполнитель: Индивидуальный предприниматель А.И. Гнетнев Государственный контракт № 158 от «05» июля 2010 года Москва-2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Социальный контекст проблемы социального сиротства в г. Москве (степень включенности респондентов в тему) Раздел 2. Степень социальной защищенности различных категорий семей и способы

решения их проблем Раздел 3. Восприятие москвичами проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Раздел 4. Информированность москвичей о мерах Правительства Москвы, направленных на поддержку семьи и ребенка Раздел 5. Личный опыт обращения москвичей в специализированные органы и учреждения г. Москвы Выводы Рекомендации Приложение № 1. Анкета массового опроса Введение Цель исследования: получение

информационной базы и аналитических материалов, выявляющих отношение населения столицы к социально незащищенным семьям — многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также предложения москвичей по стабилизации ситуации в сфере детского и семейного благополучия. Задачи исследования 1. Определить отношение москвичей к проблемам

социального сиротства, степени их включенности в проблему, а также уровень информированности населения о мерах Правительства Москвы, предпринимаемых в данной области. 2. Описать отношение населения к вопросу социального сиротства и социально незащищенным семьям. 3. Выявить уровень известности программ и мер Правительства Москвы, направленных на регулирование отношений в области семейной политики. 4. Оценить потенциал

Технологии помощи детям из неблагополучных семей — страница 21

Неполные семьи Семьи с детьми с ограничен. возможн. Семьи с приемными детьми Неблагопол. семьи Малообесп. семьи Финансовая помощь Информац. поддержка Натуральная помощь (продуктовая, вещевая и т.п.) Юридическая помощь Организация детского досуга Психолог. помощь Льготные мед. и образоват. услуги Оцените степень социальной защищенности семей перечисленных категорий в г. Москве, исходя из личных представлений. Категория Высокая

Скорее, высокая Скорее, не высокая Не высокая Затруд. отв. многодетные семьи 1 2 3 4 97 неполные семьи 1 2 3 4 97 семьи с детьми с ограниченными возможностями 1 2 3 4 97 семьи с приемными детьми 1 2 3 4 97 неблагополучные семьи 1 2 3 4 97 малообеспеченные семьи 1 2 3 4 97 Обозначьте оптимальный объем помощи и содействия, которую должны оказывать названные в таблице субъекты семьям перечисленных категорий по 5-балльной шкале (5 – большой; 4- выше среднего;

3 – на среднем уровне; 2 – не должны оказывать вообще; 1 – затрудняюсь ответить). Категория Государ. органы Обществ. организации Религиоз. организации Соседи, знакомые, коллеги Бизнес многодетные семьи неполные семьи семьи с детьми с ограниченными возможностями семьи с приемными детьми неблагополучные семьи малообеспеч. семьи Какие формы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на Ваш взгляд,

наиболее эффективны? 1) усыновление…………………………………………..…1 2) патронатное воспитание……….……………………..…2 3) приемные семьи………………………………………. 3 4) опека и попечительство………………………………. 4 5) государственные дома-интернаты……….………..…. 5 6) детские интернаты при религиозных учреждениях…. 6 7) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ…………………………..97 8. Готовы ли Вы сами взять приемного ребенка на воспитание в свою семью? 1)

Готов……………………………………………………. 1 2) Не готов…………………………………………………. 2 3) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ………………………….97 Есть ли у Вас финансовые, жилищные и иные условия для этого? 1) Да…………………………………………………………1 2) Нет………………………………………………………. 2 3) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ………………. ………..97 Какие городские программы, направленные на поддержку семьи и ребенка, Вам знакомы? Городская целевая программа

Технологии помощи детям из неблагополучных семей — курсовая работа (Теория) по социологии

  • Тип: Курсовая работа (Теория)
  • Предмет: Социология
  • Все курсовые работы (теория) по социологии »
  • Язык: Русский
  • Автор: Мария
  • Дата: 17 фев 2011
  • Формат: RTF
  • Размер: 3 Мб
  • Страниц: 70
  • Слов: 7578
  • Букв: 51766
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 1
  • За все время: 50
  • Неблагополучные семьи, по мнению москвичей, более всего нуждаются в психологической помощи.
  • Низко респонденты оценивают потенциал информационной поддержки неблагополучных семей.
  • Неблагополучные семьи должны получать от государственных органов большой объём помощи.
  • 16,2% респондентов полагают, что бизнес вообще не должен оказывать помощь неблагополучным семьям.
  • Особенно это актуально для малообеспеченных и неблагополучных семей.
  • 15,4% респондентов считают, что преобладает отрицательное отношение к данной категории семей.
  • В то же время чуть меньшая потребность имеется в психологической помощи.
  • 44,5% респондентов считают, что они крайне нуждаются в подобной помощи.
  • 27,4% респондентов заявили о том, что в данной помощи эти семьи нуждаются незначительно.
  • 17,7% заявили, что семьи с приёмными детьми не нуждаются в данной помощи вовсе.
Читайте так же:  Когда отец может оказаться от отцовства

Похожие работы:

67 Кб / 51 стр / 10535 слов / 75352 букв / 24 июн 2006

53 Кб / 80 стр / 13906 слов / 100250 букв / 6 апр 2012

21 Кб / 28 стр / 4863 слов / 35724 букв / 15 апр 2016

51 Кб / 66 стр / 11979 слов / 87087 букв / 20 мар 2017

33 Кб / 40 стр / 7810 слов / 58684 букв / 28 авг 2015

44 Кб / 58 стр / 10616 слов / 76835 букв / 8 фев 2015

27 Кб / 31 стр / 6048 слов / 38959 букв / 18 окт 2017

31 Кб / 30 стр / 6048 слов / 38959 букв / 22 мар 2004

20 Кб / 13 стр / 3595 слов / 24738 букв / 30 июн 2018

Дети из неблагополучных семей: государственная защита, программы помощи

Во всем мире и в частности в Российской Федерации множество несовершеннолетних граждан подвергаются серьезной опасности: воспитываются в неблагополучных семьях, проживание в которых может оказать самое неблагоприятное воздействие на моральное и физическое развитие детей, покалечить их будущее, подавить личность.

Факты, характеризующие семью как социально неблагополучную

Хотя ни в одном законодательном акте РФ не существует четко обозначенных критериев, соответствие которым позволит утверждать, что семья считается неблагополучной, а также определения данного понятия, как такового, но все же несколько аспектов выделить можно. К ним относится:

  • неудовлетворительные жилищные условия;
  • низкие, не удовлетворяющие естественные нужды ребенка, доходы;
  • неудовлетворительное здоровье родителя или опекуна, не позволяющее ему осуществлять необходимый уход за ребенком (психические или физические отклонения).

Факторы, неблагоприятно сказывающиеся на благоденствии семьи:

  • пристрастие к алкогольным напиткам одного из родителей или обоих, алкогольная зависимость близких родственников и других граждан, вхожих в близкое окружение несовершеннолетних;
  • психическое насилие над ребенком, применение неоправданно жестоких физических наказаний, экономическое насилие над ребенком и зависимым родителем.
  • существенные жилищные проблемы.

Общепринятыми опасными ситуациями, непосредственно наносящими вред или потенциально способными его причинить несовершеннолетнему, считается следующее:

  • первичные потребности ребенка игнорируются намеренно или бессознательно (не осуществляется оперативная квалифицированная помощь врачей, жилье не оборудовано всем необходимым для безопасного проживания или находится в плачевном состоянии).
  • как следствие невнимательного отношения родителей или опекунов к своему подопечному, а также игнорирования его эмоциональных потребностей, ребенок ведет аморальный образ жизни, нарушает требования законодательства;
  • родственники и вхожие в круг общения совершеннолетние сами ведут недостойный образ жизни, расстраивающие психику несовершеннолетнего.

Именно в таких ячейках общества потенциально возможны эпизоды жестокого обращения с несовершеннолетними.

Виды помощи ребенку из неблагополучной семьи

Несовершеннолетним, подвергающимся бесчеловечному обращению со стороны родственников или опекунов, государственные органы оказывают такую помощь:

  • общественная и психологическая поддержка – это мероприятия, проводимые с целью помощи и защиты интересов детей, находящихся в разрушающей моральные ориентиры обстановке.
  • психологическая поддержка, направленная на решение или подавление возникших от нахождения в неблагоприятной атмосфере неблагополучной семьи проблем и комплексов у детей и подростков. Призвана поспособствовать несовершеннолетнему в поисках жизненного призвания, внутреннего волевого ресурса, желания саморазвиваться.
  • психокоррекция, направленная на конструктивную работу с деструктивным и общественно неприемлемым поведением несовершеннолетнего, исправление неподобающих поведенческих актов, восполнение отсутствующих паттернов в социальном и эмоциональном развитии.
  • реконструкция приемлемых поведенческих реакций у несовершеннолетних индивидуумов с существенными пробелами в социальной адаптации.

С неблагополучными семьями проводят интенсивную работу сотрудники социальных служб.

Иногда для помощи несовершеннолетним может потребоваться углубленное вмешательство органов опеки.

Специальные центры реабилитации несовершеннолетних могут осуществить их изъятие из неблагоприятных семей при достаточно весомых на то причинах. Реабилитационные центры будут воплощать в жизнь ряд программ по восстановлению морального облика изъятого индивида и его социализации в обществе.

Институты по защите детей, проживающих с неблагополучными родителями

Для защиты правовых интересов, а также моральной и физической неприкосновенности детей и подростков из неблагополучных семей, принят федеральный законодательный акт, описывающий основы систематической профилактики беспризорности несовершеннолетних и нарушений ими законов.

Государственные органы социальной опеки, в данном случае, являются непосредственными защитниками интересов несовершеннолетних. Именно они реализовывают мероприятия по предупреждению и прекращению бесчеловечного обращения с детьми.

Федеральная система включает следующие институты по обеспечению благополучия семей в целом и несовершеннолетних в частности:

  • центры по реабилитации морально и физически травмированных несовершеннолетних граждан;
  • бюро помощи семьи и ребенку.
  • круглосуточные центры ухода и присмотра, где члены семьи, подвергшиеся психологическому и физическому насилию, всегда могут найти убежище и квалифицированную помощь.

Мероприятия по предотвращению жестокого отношения к несовершеннолетним

Основная цель, преследуемая данными мерами, это предупреждение и максимальное избежание опасных для жизнедеятельности и психофизиологического состояния несовершеннолетнего обстоятельств и ситуаций в семье, а также поддержка и терапия пострадавших детей.

Перечень мероприятий, направленных на помощь подросткам из неблагодетельных семей, представляет собой следующее:

  • поиск семей, нуждающихся в поддержке и помощи государства.
  • оказание квалифицированной и своевременной помощи семьям, волей случая находящихся в кризисной ситуации (экономической, имущественной и прочей).

Особенности социальной помощи несовершеннолетним из неблагополучных семей

Существуют определенные догмы, которым должен соответствовать процесс воспитания несовершеннолетних из неблагополучных семей:

  • подход к таким детям — личностно ориентированный, то есть в его основе лежит принцип гуманности, помощи в реализации собственного потенциала, в социализации.
  • вмешательство в саморазвитие ребенка должно быть целесообразным, своевременным и разумным.
  • установление добрых и доверительных отношений между травмированным ребенком и социальным работником. Последний ни при каких обстоятельствах не должен разглашать полученные от ребенка данные, а обязан сохранять конфиденциальность.
  • осуществление социальным работником тактики, ориентированной на предупреждение проблем, усиление дружественных и теплых связей между членами семьи.
  • плотное взаимодействие различных органов по уходу и защите несовершеннолетних, их слаженная работа, комбинация различных тактик.

Приемы и методики помощи несовершеннолетним

Профилактическая деятельность различных органов по защите интересов детей включает следующие формы работы:

  • улучшение общей атмосферы в семье.
  • усиление важности процесса воспитания ребенка.
  • предупреждение бесчеловечного обращения.
  • формирование у несовершеннолетних четких личных границ, принципа собственной неприкосновенности, чувства личного достоинства.
  • пробуждение у ребенка желания развиваться самостоятельно и разнонаправленно.
  • профилактика наркомании и алкоголизма.

Реализация вышеописанных форм работы может производиться разнообразными способами: тренингами, дебатами, ролевыми играми и так далее.

Наиболее ощутимый эффект дает групповая работа, так как она создает чувство приобщённости к командной деятельности, нивелирует чувство отчуждённости и одиночества.

Читайте так же:  Вывоз ребенка за границу без разрешения отца

Работа, ориентированная на защиту несовершеннолетних. Она заключается в:

  • выявлении отрицательно влияющих на ребенка факторов, разработке программ по их устранению.
  • подготовке индивидуальной программы защиты каждого конкретного ребенка, проживающего в неблагополучной семье.
  • разноуровневой защите детей, осуществляемой государственными органами.

Происходит защита такими способами:

  • предоставление помощи нуждающейся семье в восстановлении жилья.
  • восстановление утраченных документов и свидетельств.
  • помощь и контроль процесса получения документов первоочередной важности (гражданства, например).
  • судебные разбирательства, призванные установить неправомерность действий опекунов по отношению к опекаемым.

Диагностика. Проводится квалифицированным психологом-педагогом. Он должен обработать и проанализировать информацию, которая свидетельствует о причинах неблагополучного положения ребенка, а также о последствиях, к которым оно может привести.

Реабилитация. Систематические процессы, направленные на восстановление устойчивости психики травмированного ребенка, исправление и заполнение пробелов в социальном, духовном и физическом развитии.

Методы осуществления: ролевые игры, терапии, демонстрация примеров, почерпнутых из произведений искусства и культуры.

Никогда не следует упускать из внимания того факта, что государство, в лице работников определенных органов, имеет возможность и желание оказывать помощь детям и подросткам из неблагополучных семей, которые ежедневно и систематически подвергаются разнообразным формам насилия: психологическому, физическому, экономическому, сексуальному.

Но, к сожалению, бесчеловечное обращение к несовершеннолетним и проявляемая к ним жестокость не всегда очевидны. Из-за этого квалифицированная помощь специалистов может запоздать. Поэтому гражданам, непосредственно работающим с неблагополучными несовершеннолетними (психологам, учителям) следует больше внимания обращать на своих воспитанников – уметь трактовать невербальные сигналы, подаваемыми ими, налаживать доверительные отношения, замечать необычные паттерны поведения.

Технологии работы с детьми из неблагополучных семей на примере Дюссельдорфского центра помощи детям*

889

Летом этого года мне повезло участвовать в работе делегации МГППУ в Германии по проекту «Детство под защитой». Цель работы: изучение ювенальных технологий, применяемых в этой стране. За 10 дней мы посетили несколько учреждений, занимающихся помощью семьям и детям.

2 августа 2012 мы посетили городской центр помощи детям, аналогичный российским детским приютам временного содержания. Подробную экскурсию для нас провел Стефан Зибенкоттен-Дальхоф, директор муниципального Kinderhilfzentrum [1]. Приют был основан монастырём 150 лет назад как церковный сиротский дом. 41 год назад организация стала государственной, частью Управления по делам семьи и молодёжи (Jugendamt).

Приют в основном финансируется государством. Есть также дополнительное финансирование: из специально созданного фонда, финансирующего этот центр, и благотворительные пожертвования.

В здании, где мы были, живут дети от 0 до 18 лет, изъятые из семей. Они живут здесь либо до возвращения в родную семью, либо до передачи в другую семью, либо до совершеннолетия.

Дети, живущие в приюте до совершеннолетия, проживают в отдельных домиках в городе. Это группы семейного типа, где вместе живут несколько детей разного возраста и пола, и социальный работник. Социальных работников два. Каждый из них живёт с детьми по 7 дней, а затем они меняются.

На день нашего пребывания в приюте находятся 152 ребенка, из них 69 проживают в городе.

Кроме того в данной организации осуществляется:

  • амбулаторная помощь детям и семьям. То есть дети проживают в семье, но приходят в приют на различные занятия в группы дневного пребывания. В то же время их семьи находятся под наблюдением социальных работников приюта;
  • временное проживание семей, оказавшихся в сложной ситуации. Семьи могут сами обратиться за помощью или попасть в приют по рекомендации социальных структур;
  • сопровождение патронатных семей. Перед тем как ребёнка помещают в патронатную семью, в приюте организуются встречи с семьёй, куда его предполагается поместить, и производится наблюдение за контактом ребёнка и будущих родителей;
  • сопровождение подростков, выходящих из приюта, или подростков, попадающих в приют в 16⎼17лет. Им снимают квартиру в городе за счёт государства, и социальные работники наблюдают за их жизнью некоторое время, как правило, несколько месяцев. Время наблюдения и поддержки подростка специалистом обговаривается с подростком заранее.

Персонал приюта состоит из 176 специалистов, из них 45 работают с частичной занятостью. В основном это социальные работники и специальные педагоги. Психолог в организации один. Если ребёнку или семье требуется психодиагностика или психотерапия, он направляется в другие организации.

Изъятие ребенка из семьи является крайней мерой в Германии. При определении дальнейшей судьбы ребёнка всегда спрашивают его мнение. Чаще всего дети хотят вернуться обратно в свои семьи и чаще всего возвращаются. Но специалисты не всегда удовлетворяют желание детей вернуться обратно в семью. Это происходит в случаях, когда специалисты считают, что в родной семье имеется угроза жизни и здоровью ребёнка, например, в ситуации физического насилия в семье.

Около половины детей возвращаются в семью, большинство находятся в приюте не больше пяти дней.

Дети могут прийти в приют сами или их могут привести родители или другие родственники, а также представители школ или других организаций, занимающихся детьми, сотрудники полиции, представители Управления по делам семьи и молодёжи. Но без решения суда дети не могут долго оставаться в приюте, только оно определит дальнейшую судьбу ребёнка.

Суд определяет, останутся ли дети здесь и им назначат опекуна, либо их вернут в семью, и с семьей будет вестись амбулаторная работа. Сотрудники приюта пишут отчеты в Управление по делам семьи и молодёжи, и в суде выступает представитель Управления.

Какая работа проводится в приюте?

Многие дети, попадающие в приют, или вообще не ходили в школу, или долго её не посещали. Чаще всего это дети из семей мигрантов. В приюте существует школа, где детям помогают подтянуть их знания до уровня обычной школы, но это делают не обычные учителя, а специальные педагоги.

Также в приюте много работают с животными, например, есть терапия с собаками. Существует много спортивных занятий.

Есть музыкальная терапия. Детей учат играть на различных инструментах, импровизировать. В приюте есть клавишные, ударные, гитары, синтезаторы. Есть рок-группа.

Один из хороших приемов, используемый в работе, – принцип образца. В приют приходят взрослые ребята, которые когда-то сами были воспитанниками. Они общаются с детьми, осуществляют с ними совместную деятельность, например, вместе играют в музыкальных группах.

В центре работают мастерские, в которых дети (иногда вместе с родителями и/или опекунами) осваивают множество различных видов прикладного творчества. Все рекреационные помещения центра декорированы работами подопечных.

Для родителей, чьи дети посещают приют амбулаторно, а также для родителей, у которых детей забрали, и которые хотят их вернуть, проводятся специальные тренинговые программы, цель которых – научить родителей устанавливать границы в отношениях с детьми ненасильственными методами. Курс для всех одинаковый, но каждая группа родителей ставит конкретные вопросы, и преподаватели на них ориентируются. Эта программа (Step Eltern Trening) широко применяется по всей Германии. Для её проведения преподаватели должны иметь специальную лицензию.

Читайте так же:  Кредиторская задолженность при ликвидации кредитора

Для персонала регулярно проводятся супервизиии – два раза в месяц общее командное собрание в отделах. Кроме того, проводятся супервизии по экстренным случаям. Супервизию проводят внешние супервизоры – из других организаций (частных практик), психологи, соцпедагоги, специалисты по конфликтам, имеющие лицензию супервизора.

Причины, по которым детей изымают из семьи:

родители постоянно проявляют халатность по отношению к ребёнку. Например, ребёнок ходит в грязной одежде и со слипшимися волосами, в квартире очень грязно, отсутствуют еда и необходимые ребёнку вещи;

  • имеется угроза жизни и безопасности ребенка;
  • в семье кризис, с которым семья не справляется;
  • перебои в заботе о ребенке, если что-то случилось с родителями. Например, мать-одиночка попала в больницу;
  • насилие, в том числе сексуальное насилие против детей;
  • беженцы, несовершеннолетние, оказавшиеся в Германии без семьи, и др.
Видео (кликните для воспроизведения).

Группы в приюте смешанные и разновозрастные. Но есть и временные группы отдельно для мальчиков и девочек, куда срочно помещаются изъятые дети.

В приюте существуют группы временного содержания для детей:

  • мальчики от 14 лет, у которых проблемы с алкоголем и наркотиками;
  • девочки от 14 лет, которых вынуждают заниматься проституцией или выйти замуж. Это в основном дети из семей мигрантов;
  • дети от 6 до17 лет;
  • дети от 0 до 13 лет;
  • дети, состоящие в родстве.

При создании групп учитываются этнические и культурные особенности, связанные с едой, религиозными отправлениями и пр.

Приют не закрытый, дети могут в любое время выходить. Они сами ходят в школу и передвигаются по городу, кроме самых маленьких. Детям дают карманные деньги. Но для иностранцев есть запрет на передвижение по Германии – только по Дюссельдорфу.

Специалисты очень строго следят, чтобы в приюте не было насилия, наркотиков, алкоголя. Если обнаруживаются нарушения правил, нарушителям запрещается находиться в приюте днём, а только во время сна и при приеме пищи, в остальное время их здесь не должно быть. Если сюда приходят несовершеннолетние под наркотиками или угрожают насилием, сотрудники приюта вызывают полицию.

Случаев травли в группах нет, так как группы существуют недолго – все время происходит ротация. Но были группы, настроенные друг против друга. Все сотрудники имеют лицензию на применение методов деэскалации конфликтов и работу с агрессией.

Когда возникает конфликт, участников сажают за один стол, и они разговаривают и решают конфликт. Модератором или медиатором конфликта является подготовленный педагог. Это обычная практика разрешения конфликтов в Германии.

Нам показали помещение, в котором живёт группа малышей от 0 до 6 лет. Сами дети в это время были на прогулке. Помещение представляет собой квартиру с отдельным входом. Дверь на улицу не запирается, но когда дверь открывается – раздаётся сигнал. Дети маленькие, поэтому за их перемещением тщательно следят. У детей уютные спальни на двоих, много игрушек и личных вещей. Обстановка очень домашняя. В этой группе живут шестеро детей. В весёленькой уютной столовой за каждым ребёнком закреплён свой цвет. В этот цвет у него окрашены кружка и тарелка. На стене в столовой висит большой плакат-расписание с фотографиями воспитателей, чтобы дети знали, в какой день кто из сотрудников будет с ними. Дети в этой группе не умеют пока читать, поэтому расписание составлено в виде картинок. Также там отмечены дни посещений родителями детей.

Господин Зибенкоттен-Дальхоф рассказал нам об оригинальных проектах, которые помогают решать задачи социальной защиты и интеграции детей в общество. Одним из таких проектов является семейное кафе. Это реальное помещение, напоминающее одновременно домашнюю гостиную и маленький уютный зал кафе. Здесь сотрудники Центра устраивают семейные посиделки для родителей и детей, испытывающих внутрисемейные разногласия. В процессе семейного обеда домочадцы, не привыкшие к таким ритуалам, испытывают новые переживания единства, получают навыки поведения в ситуации семейного торжества и представления о том, как можно и нужно строить объединяющие семейные традиции.

[2]

Второй проект – учебный ресторан (настоящий ресторан на территории приюта), где выпускники приюта проходят практику во всех видах ресторанных профессий (помощник повара, кондитера, официант, кассир, администратор и пр.). Многие из них потом получают соответствующее образование и хорошую работу. Ребят ориентируют не только на получение востребованных профессий, но и на участие в волонтерской деятельности, что очень благоприятно влияет на их самосознание и будущую карьеру.

В Германии сейчас очень распространена так называемая «Педагогика впечатлений (переживаний)». В данном приюте существует палаточный лагерь в горах, куда дети ездят на три недели. Они там сами готовят еду, ходят по горам, рисуют. Этот проект работает в центре с 2010 года и называется «Время для трудных подростков» («Auszeit für schwierige Jugendliche»).

[3]

Все, что делается в Kinderhilfzentrum, обеспечивает развитие комплексных ресурсов социализации детей, самый главный из которых – чувство защищенности и человеческого достоинства. Именно поэтому приют не является закрытым учреждением, а бывшие его воспитанники потом приходят сюда уже со своими детьми, оказывают помощь, участвуют в праздниках, даже берут воспитанников под опеку.

Посещение приюта произвело на меня очень сильное впечатление, также как и вся социальная работа в Германии. Очень уж по-человечески она организована, направлена не на маргинализацию неблагополучных семей, как это часто делается в России, а наоборот, помогает их социализации.

* Статья подготовлена к печати в рамках проекта МГППУ «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» по гранту Гете-института в рамках Года Германии в России 2012/13.

Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #52211cd0-e02e-11e9-8ab3-bb001c91b681

Курсовая работа: Технологии помощи детям из неблагополучных семей

Раздел 1. Социальный контекст проблемы социального сиротства в г. Москве (степень включенности респондентов в тему)

Наиболее распространенной категорией социально незащищённых семей, согласно результатам проведённого исследования, являются неполные семьи. 77,7% респондентов имеют в своем личном окружении представителей данной категории. Также бо льшая часть москвичей знает о многодетных семьях (62,8%). Чуть более половины респондентов (57,5%) имеют в своём личном окружении малообеспеченные семьи. Семьи из группы риска, то есть неблагополучные семьи, в своём личном окружении (среди соседей, друзей, знакомых) имеет почти каждый третий респондент (31,8%).

Читайте так же:  Налог на импорт из китая

Меньше всего респондентам известно о семьях с приёмными детьми (20,7%) и семьях с детьми с ограниченными возможностями (27,8%).

Почти треть москвичей, принимавших участие в исследовании, могут отнести свою семью к перечисленным выше категориям. Данный высокий результат свидетельствует о высокой значимости мер Правительства Москвы, реализуемых в области социального сиротства, так как они затрагивают значительную часть общества. Стоит также учитывать, что московские семьи могут одновременно относиться сразу к нескольким категориям. Это обстоятельство дополнительно усиливает актуальность реализуемых мероприятий.

Почти половина респондентов (45,6%) уверена в том, что в обществе доминирует положительное отношение к многодетным семьям, что в целом должно являться основанием для реализации эффективной политики поддержки данной категории семей. 37,5% респондентов считают, что в обществе доминирует нейтральное отношение к многодетным семьям и только 9,8% опрошенных считает, что данное отношение является отрицательным.

Большинство (56,5%) из тех, кто ответил на вопросы анкеты, считает, что к неполным семьям в обществе преобладает нейтральное отношение. Возможно, данное обстоятельство связано с тем, что неполных семей в личном окружении москвича больше, чем других семей перечисленных категорий. Также подчеркнём, что примерно равные группы москвичей (около 18%), говорят о том, что к неполным семьям в обществе преобладает положительное либо отрицательное отношение.

К семьям с детьми с ограниченными возможностями в целом наблюдается нейтральное (39,9%) либо положительное (32,2%) отношение в обществе. 15,4% респондентов считают, что преобладает отрицательное отношение к данной категории семей. Обращает на себя внимание тот факт, что 12,5% респондентов затруднились при ответе на поставленный вопрос, что значительно больше, по сравнению с результатами оценки предыдущих категорий семей. В целом подчеркнём, что ни один из вариантов ответа не получил решающего преимущества по сравнению с другими. Этот факт может свидетельствовать о том, что в обществе ещё не сформировалось доминирующее отношение к семьям с детьми с ограниченными возможностями.

Почти половина респондентов считает, что в настоящее время в столице существует положительное отношение к семьям с приёмными детьми. Данное мнение оказалось гораздо популярнее, чем все остальные варианты ответа. 33,2% москвичей склоняются к тому, что в обществе к подобным семьям преобладает нейтральное отношение. Только 5,8% респондентов выбрали вариант ответа «отрицательное». Данные результаты свидетельствуют о том, что к семьям с приёмными детьми в целом преобладает положительное отношение.

При ответе на вопрос об отношении к неблагополучным семьям респонденты проявили максимальное единомыслие, так как 56,5% москвичей считают, что в обществе господствует отрицательное отношение к этой категории семей и только 9,6% граждан полагает, что данное отношение можно оценить термином «положительное». Примерно такая же группа респондентов затруднилась при ответе на данный вопрос.

Стоит подчеркнуть, что в целом в обществе наиболее негативное отношение вызывают неблагополучные семьи и данное мнение подтверждают полученные результаты опроса. Ни одна группа социально незащищённых семей, рассматриваемых в данном исследовании, не вызывает в обществе подобного отрицательного отношения.

Согласно результатам исследования, в обществе преобладает нейтральное отношение к малообеспеченным семьям. Почти половина опрошенных (49,2%) выбрала данный вариант ответа. Высок также процент тех, кто считает, что к малообеспеченным семьям существует отрицательное отношение, хотя данная группа значительно меньше по сравнению с вопросом по поводу неблагополучных семей. При этом также не высок процент тех, кто считает, что в обществе преобладает положительное отношение к данной группе семей.

В целом необходимо подчеркнуть, что ни один критерий при оценке положения социально незащищенных семей не получил подавляющей поддержки среди респондентов. Наличие этого факта говорит о существовании разных оценок и мнений горожан при рассмотрении темы социального сиротства.

Раздел 2. Степень социальной защищенности различных категорий семей и способы решения их проблем

143568 (Технологии помощи детям из неблагополучных семей)

Описание файла

Видео (кликните для воспроизведения).

Документ из архива «Технологии помощи детям из неблагополучных семей», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «социология» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «социология» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «143568»

Текст из документа «143568»

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

по результатам социологического исследования

«Отношение населения столицы к социально незащищенным семьям — многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выявлению оценки москвичей результативности деятельности исполнительной власти по стабилизации ситуации в сфере детского и семейного благополучия»

№ 158 от «05» июля 2010 года

Раздел 1. Социальный контекст проблемы социального сиротства в г. Москве (степень включенности респондентов в тему)

Раздел 2. Степень социальной защищенности различных категорий семей и способы решения их проблем

Раздел 3. Восприятие москвичами проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел 4. Информированность москвичей о мерах Правительства Москвы, направленных на поддержку семьи и ребенка

Раздел 5. Личный опыт обращения москвичей в специализированные органы и учреждения г. Москвы

Приложение № 1. Анкета массового опроса

получение информационной базы и аналитических материалов, выявляющих отношение населения столицы к социально незащищенным семьям — многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также предложения москвичей по стабилизации ситуации в сфере детского и семейного благополучия.

1. Определить отношение москвичей к проблемам социального сиротства, степени их включенности в проблему, а также уровень информированности населения о мерах Правительства Москвы, предпринимаемых в данной области.

2. Описать отношение населения к вопросу социального сиротства и социально незащищенным семьям.

3. Выявить уровень известности программ и мер Правительства Москвы, направленных на регулирование отношений в области семейной политики.

4. Оценить потенциал развития деятельности Правительства Москвы в области семейной политики (в первую очередь, методами информационной работы).

5. Выявить специфику социального поведения москвичей в плане готовности к участию в реализации мер, направленных на преодоление социального сиротства.

6. Обозначить основные формы и методы информирования населения г. Москвы о работе органов власти и управления, направленной на решение разноплановых проблем семьи и ребенка

7. Выявить представления москвичей об оптимальном соотношении участия различных субъектов социального пространства в процессе поддержки социально незащищенных семей.

В исследовании принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 55 лет по схеме стратифицированной выборки с организацией ступеней по территориальному принципу. На последней ступени отбора применяется квотная выборка (квотирование по половозрастной структуре взрослого населения).

Сбор информации проводился методом массового опроса населения столицы по формализованной анкете путем личного интервью. Общий объём заявленной выборки – 600 человек. Общий объем реальной выборки – 600 человека. Выборка содержит квотирование по административным округам столицы, полу и возрасту респондентов. С целью более полной репрезентации групп населения, включенных и не включенных в проблему исследования, часть респондентов была опрошена на территории ЦСПСиД («Коптево», «Западное Дегунино», «Гольяново», «Тропарево-Никулино»). Отбор таких респондентов проводился в соответствии с заданными квотами и их общее количество в выборке не превышает 40%.

Исследование проводилось в июле 2010 года.

Общая структура выборки массового опроса

Доля населения г. Москвы

На основании проведенной диагностики ситуации исследовательским коллективом определены основные направления коррекции информационной политики, направленной на укрепление имиджа правоохранительной системы г. Москвы, которые изложены в разделах «Выводы» и «Рекомендации».

Раздел 1. Социальный контекст проблемы социального сиротства в г. Москве (степень включенности респондентов в тему)

Наиболее распространенной категорией социально незащищённых семей, согласно результатам проведённого исследования, являются неполные семьи. 77,7% респондентов имеют в своем личном окружении представителей данной категории. Также большая часть москвичей знает о многодетных семьях (62,8%). Чуть более половины респондентов (57,5%) имеют в своём личном окружении малообеспеченные семьи. Семьи из группы риска, то есть неблагополучные семьи, в своём личном окружении (среди соседей, друзей, знакомых) имеет почти каждый третий респондент (31,8%).

Меньше всего респондентам известно о семьях с приёмными детьми (20,7%) и семьях с детьми с ограниченными возможностями (27,8%).

Почти треть москвичей, принимавших участие в исследовании, могут отнести свою семью к перечисленным выше категориям. Данный высокий результат свидетельствует о высокой значимости мер Правительства Москвы, реализуемых в области социального сиротства, так как они затрагивают значительную часть общества. Стоит также учитывать, что московские семьи могут одновременно относиться сразу к нескольким категориям. Это обстоятельство дополнительно усиливает актуальность реализуемых мероприятий.

Почти половина респондентов (45,6%) уверена в том, что в обществе доминирует положительное отношение к многодетным семьям, что в целом должно являться основанием для реализации эффективной политики поддержки данной категории семей. 37,5% респондентов считают, что в обществе доминирует нейтральное отношение к многодетным семьям и только 9,8% опрошенных считает, что данное отношение является отрицательным.

Большинство (56,5%) из тех, кто ответил на вопросы анкеты, считает, что к неполным семьям в обществе преобладает нейтральное отношение. Возможно, данное обстоятельство связано с тем, что неполных семей в личном окружении москвича больше, чем других семей перечисленных категорий. Также подчеркнём, что примерно равные группы москвичей (около 18%), говорят о том, что к неполным семьям в обществе преобладает положительное либо отрицательное отношение.

К семьям с детьми с ограниченными возможностями в целом наблюдается нейтральное (39,9%) либо положительное (32,2%) отношение в обществе. 15,4% респондентов считают, что преобладает отрицательное отношение к данной категории семей. Обращает на себя внимание тот факт, что 12,5% респондентов затруднились при ответе на поставленный вопрос, что значительно больше, по сравнению с результатами оценки предыдущих категорий семей. В целом подчеркнём, что ни один из вариантов ответа не получил решающего преимущества по сравнению с другими. Этот факт может свидетельствовать о том, что в обществе ещё не сформировалось доминирующее отношение к семьям с детьми с ограниченными возможностями.

Почти половина респондентов считает, что в настоящее время в столице существует положительное отношение к семьям с приёмными детьми. Данное мнение оказалось гораздо популярнее, чем все остальные варианты ответа. 33,2% москвичей склоняются к тому, что в обществе к подобным семьям преобладает нейтральное отношение. Только 5,8% респондентов выбрали вариант ответа «отрицательное». Данные результаты свидетельствуют о том, что к семьям с приёмными детьми в целом преобладает положительное отношение.

При ответе на вопрос об отношении к неблагополучным семьям респонденты проявили максимальное единомыслие, так как 56,5% москвичей считают, что в обществе господствует отрицательное отношение к этой категории семей и только 9,6% граждан полагает, что данное отношение можно оценить термином «положительное». Примерно такая же группа респондентов затруднилась при ответе на данный вопрос.

Стоит подчеркнуть, что в целом в обществе наиболее негативное отношение вызывают неблагополучные семьи и данное мнение подтверждают полученные результаты опроса. Ни одна группа социально незащищённых семей, рассматриваемых в данном исследовании, не вызывает в обществе подобного отрицательного отношения.

Согласно результатам исследования, в обществе преобладает нейтральное отношение к малообеспеченным семьям. Почти половина опрошенных (49,2%) выбрала данный вариант ответа. Высок также процент тех, кто считает, что к малообеспеченным семьям существует отрицательное отношение, хотя данная группа значительно меньше по сравнению с вопросом по поводу неблагополучных семей. При этом также не высок процент тех, кто считает, что в обществе преобладает положительное отношение к данной группе семей.

В целом необходимо подчеркнуть, что ни один критерий при оценке положения социально незащищенных семей не получил подавляющей поддержки среди респондентов. Наличие этого факта говорит о существовании разных оценок и мнений горожан при рассмотрении темы социального сиротства.

Раздел 2. Степень социальной защищенности различных категорий семей и способы решения их проблем

Мнения респондентов при ответе на поставленный вопрос разделились примерно поровну между вариантами «скорее, высокая» — 24,1%; «скорее, не высокая» — 30,2; «не высокая» — 27%. Только каждый десятый респондент считает, что многодетные семьи имеют высокую степень социальной защищённости.

Поделитесь ссылкой пожалуйста:
Читайте так же:  Порядок назначения алиментов на содержание матери ребенка до 3 лет — сумма выплаты

Источники


  1. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

  2. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  4. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
Техгологии помощи детям из неблагополучных семей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here