Устройства для перевозки детей в автомобиле

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "Устройства для перевозки детей в автомобиле". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

PlayMule › Блог › Детские удерживающие устройства

Детские удерживающие устройства

Каждый здравомыслящий родитель всегда думает о безопасности своих детей и не раз задавался вопросом, как ее обеспечить. Это касается всех аспектов жизни наших чад: питания, одежды, игр и т.п. В наш век скоростей не последняя, а может быть, и главная, роль в этом отводится передвижению в автомобиле.

К сожалению, даже при скрупулезном соблюдения правил дорожного движения со стороны водителя, никто из нас не застрахован от промытой дождем колдобины на дороге, от внезапно погасшего фонаря на вечерней улице, от безответственного водителя-выпивохи… Конечно, пусть такая напасть минует нас, но, как говорится, береженого Бог бережет. Тем более в наших силах помочь свести на нет или минимизировать возможные последствия неприятностей на дороге.

Для обеспечения безопасности перевозки детей и соблюдения требований Правил дорожного движения Российской Федерации необходимо применение детской удерживающей системы (удерживающего устройства) (сhild restraint systems)*.

* Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Обычно для этого автомобилисты используют детское кресло или детское удерживающее устройство.

Что говорит в пользу покупки детского удерживающего устройства?

[2]

Во-первых, оно привлекательно по цене и стоит значительно дешевле детского кресла.
Во-вторых, оно транспортабельно. Его легко можно положить даже в самую маленькую женскую сумочку, и весит оно немного. Это особенно актуально, если вы часто пользуетесь услугами такси, которые, как известно, не оборудованы детскими креслами.
В-третьих, чисто психологический аспект. К двум годам детям уже неинтересно становится сидеть на высоком кресле и подпирать ногами спинку переднего сиденья, ведь взрослые сидят на настоящих креслах! «Переселяясь», ребенок получает статус взрослого, пусть пока и временно, на время поездки. Само это обстоятельство уже дисциплинирует ребенка, что особенно важно во время движения автомобиля.

Теперь непосредственно о технических характеристиках детского удерживающего устройства «ФЭСТ».

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в использовании — по этим характеристикам оно превосходит многие другие удерживающие устройства, в том числе детские автокресла.
Устройство предназначено для перевозки детей массой от 9 до 36 кг.

Как можно перевозить грудного ребенка в машине в 2019 году

В процессе управления ТС водитель в ответе за безопасность пассажиров, которые находятся в его автомобиле. Особенно это правило актуально, если в салоне пребывает грудной ребенок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Водитель обязан соблюдать каждое правило дорожного движения. Согласно ПДД утверждаются специфические нормы перевозки малышей в автомобиле.

Водитель обязан совершить некоторые действия, цель которых — обеспечение наиболее безопасных условий использования ТС.

Не следует недооценивать данные предписания и относится к ним легкомысленно. Ответственный подход к подготовке начала движения позволяет спасти человеческую жизнь при ДТП.

Учитывайте, что чем младше ребенок, тем он более уязвим. Новорождённые – наиболее хрупкая категория. Их кости мягкие, мышцы развиты слабо, шея тонкая.

Малыша нельзя сильно встряхивать. Даже при небольшом толчке, они могут серьезно пострадать. Именно поэтому были созданы специальные люльки и кроватки для перевозки новорожденных в автомобиле.

Что нужно знать

Для перевозки детей применяются специальные удерживающие устройство, например, автокресла, автолюльки, кроватки. Они крепятся на заднее сиденье либо на место переднего пассажира.

Несмотря на действующие ПДД некоторые родители нарушают правила перевозки малышей в авто. Происходит это оттого, что они не понимают важное значение данных устройств.

Опасаться таким нарушителям надо не применения мер ответственности сотрудниками ГИБДД, а наиболее опасного последствия подобного легкомыслия – серьезного ущерба, причиненного детскому здоровью.

Ребенок не может в полной мере воспользоваться системой безопасности авто. Также не следует надеяться, что малыша удастся удержать на руках.

При резкой остановке вес тела «увеличивается» в разы, а при толчке – намного сильнее. Подобную нагрузку нельзя удержать руками.

Следует отметить, что за границей применение детских удерживающих устройств не обсуждается. Родители используют их, но не потому что так написано в законе.

В России некоторые по-прежнему считают, что можно обойтись без автокресел или удерживающих устройств.

К тому же, зачастую используется оборудование, которое либо неправильно установлено, либо не соответствует нормам качества.

Основные понятия

После рождения ребенок вступает в первую стадию своей жизни – период новорожденности. Он длится до 1 месяца. Затем его сменяет иной этап – период грудного возраста.

Данная стадия будет продолжаться до 1 года. Согласно п.22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет должна производиться в ТС, которые имеют специальные удерживающие устройства.

Более подробно данный термин не раскрыт. Обычно, в качестве таких устройств применяются:

Автокресло Специальное удерживающее устройство для транспортировки ребенка в машине. Оно применяется при транспортировке детей до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг)
Автолюльки Специальные автокресла, которые применяются при транспортировке новорожденных детей и грудничков (дети до 1 года)
Читайте так же:  Формирование ведомости по зарплате

Данные устройства классифицируются в зависимости от веса и возраста ребенка.

Есть ли возрастное ограничение

В соответствии с ПДД транспортировать детей до 12 лет в машине можно, только если предварительно было подготовлено детское место в соответствии с весом (возрастом) малыша.

По данному показателю детские удерживающие устройства распределены на категории:

Новорождённые и груднички (до 1 года) весом до 10 кг Детская автолюлька категории «0». Люльку размещают на заднем сиденье поперек движения. Малыша фиксируют с помощью широкого ремня, который тянется по животу. Младенец размещается горизонтально
Дети до 1,5 лет, весом до 13 кг. – кресло – «кокон» Относится к категории «0+». «Кокон» обладает анатомической формой и оборудован ремнями, которые крепко фиксируют ребенка. В данном случае он пребывает в полулежащем положении. Кресло допускается крепить сзади или спереди на пассажирском месте

Оно фиксируется против движения. Если устройство располагается впереди, обязательно надо отключить передние подушки безопасности:

Устройства для малышей от 9 мес. до 4 лет Весом 9-18 кг.
Устройства для малышей от 3 до 7 лет Весом 15-25 кг.
Устройства для малышей от 6 до 12 лет Весом 22-36 кг

Действующие законы

Основной нормативно-правовой акт – это ПДД. В нем указана обязанность оборудовать автомобиль, в котором будет осуществляться перевозка ребенка (п.22.9).

В соответствии с данной нормой транспортировка детей допускается, если была обеспечена их безопасность с учетом специфики конструкции ТС.

Дети до 12 лет в машинах, где есть ремни безопасности, транспортируются с применением детских удерживающих устройств.

Которые соответствуют их весу и росту, или прочих средств, дающих возможность зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

Разъяснения о применении детских удерживающих устройств

По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.

Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

[3]

Запрещается перевозить детей до возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 года.

Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации будет применяться в полном объеме.

За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 1 МРОТ (в настоящее время — 500 рублей).

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности , позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения необходимо отметить, что многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности.

Читайте так же:  Что значит статус объекта снят с учета – статус земельного участка снят с учета

Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка. В соответствии с нормами Федерального закона «О техническом регулировании» данный стандарт носит добровольный характер.

Требования к автотранспортным средствам, получающим Одобрение типа транспортного средства и допускаемым на этом основании к эксплуатации в Российской Федерации, установлены в «Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19.
В этих «правилах» отсутствует упоминание о Правилах ЕЭК ООН № 44 как нормативном документе, соответствие которому обязательно для сертифицируемого транспортного средства, поскольку к моменту утверждения «Правил» Российская Федерация еще не присоединилась к Правилам ЕЭК ООН № 44.

Детские удерживающие устройства не входят в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация», утвержденную постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей

По результатам исследований именно пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств является одной из причин высокого травматизма и смертности среди детей. Так как ремни безопасности могут снизить вероятность гибели и получения травм на 40–60%. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет — на 54%.

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения: «…Перевозка детей до возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.

Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или когда превышаются весовые ограничения.

Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

Для детей 9–12 лет рекомендуется применять , которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяется исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Mazda RX-8 ❀ 1.3 210 л.с ❀ › Бортжурнал › Детские удерживающие устройства или незнание ПДД-ваша проблема.

Сегодня я буду говорить не о безопасности на дороге и необходимости детского удерживающего устройства.хотя стоит об этом еще раз упомянуть на всякий.а про разновидности этих устройств.

Мне постоянно задают вопросы по поводу детского кресла, которое стоит впереди, рядом со мной ( меня это уже напрягает даже ). И большинство людей искренне считает, что я нарушаю ПДД, перевозя ребенка спереди. А люди эти давно получили права и удачно сами сдали экзамены.

Теперь напомним еще раз.
Согласно правилам дорожного движения (пункт 22.9 ПДД):
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак. нет ни слова о месте расположения детского кресла.
Этот пункт проехали и усвоили. Детское кресло и люльку я могу установить там где мне удобно будет (главное только правильно закрепить), чтобы во время движения присматривать за дитем и в случае чего быстренько дать соску или попить.

И всегда отстаиваю это правило, если сотрудник пытается меня оштрафовать незнамо за что. Со словами «на переднем сиденье нельзя.опасно». Ну не будем говорить о том что будучи и на задних сиденьях люди получали травмы несовместимые с жизнью.

Читайте так же:  Образец заполнения табель учета использования рабочего времени

А я к чему это веду. Не так давно подруга негодуя рассказывала, как ее остановил сотрудник ГИБДД и оштрафовал, ВНИМАНИЕ, за неправильное детское удерживающее устройство. А стоял у нее так называемый Бустер (см фото).

Проще говоря бустер (детей весом от 15 кг до 36 кг) — это дополнительная подушка, позволяющая детям, сидящим на ней, правильно использовать стандартные ремни безопасности. У меня сразу к ней куча вопросов в стиле » а какое детское кресло ты считаешь правильным?», «ты вообще правила читала, знаешь что там написано?». Ну и поругала за то, что просто так оплатила несуществующее нарушение.

Идем опять к правилам. Нет ни слова о том какое именно должно быть это устройство- внешний вид, результат краш-теста или цветовая гамма.
Даже слинг можно использовать в качестве удерживающего устройства в автомобиле.

А других знакомых оштрафовали за вот такое детское сиденье.оно идет по типу накладки на основное, только для деток примерно садиковского возраста. Если не ошибаюсь.

Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле?

ПДД в Российской Федерации, как и КОАП, регулярно подвергаются различным обновлениям и корректировкам. Не стали исключением в 2018 году и удерживающие устройства для детей.

Большинство родителей, прямо сказать были сильно удивлены, когда удерживающее устройство ФЭСТ оказалось вне закона. Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется?

Правовые моменты и поправки в законах

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.

При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:

  1. В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
  2. Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
  3. В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.

Поправки внесенные в Российский КОАП и ПДД с 2018 года не допускают применения такого популярного определения как «другие ДУУ». Хотя до последнего момента многие пытались их применить под штатный ремень безопасности.

То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.

[1]

Устройства в законе, или что такое ФЭСТ?

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

Потому что ремень с лямкой обязательно будет находиться в непосредственной близости шеи ребенка и соответственно при ДТП может создать дополнительную угрозу здоровья.

Лямка ФЭСТ в этом случае становится оптимальным выходом из положения. То есть по сути, адаптер выполняет обычную функцию. При использовании он, как правило, приобретает незамысловатую треугольную форму, собственно почему многие его и называют треугольник.

Данная форма положительна еще тем, что во время ДТ, нагрузка на тело ребенка распространяется по всему телу, а не отдельно, как в случае с ремнями безопасности.

На территории Российской федерации, сертифицированная продукция выпускается в 2 видах:

  1. С наличием лямки ФЭСТ для детей. Такое устройство предназначено для ребенка от 9 до 18 килограмм.
  2. Без лямки. Этот тип предназначен для более рослых ребятишек, примерно от 18 до 36 килограмм.

Многие автовладельцы активно используют такие устройства. Во-первых, это дешево по сравнению с креслами, во вторых они удобнее для ребенка.

Если же обратиться к многочисленным тестам, ФЕСТ неоднократно доказал что если данный адаптер не применять, риск получения увечий возникает примерно на 90 % а смертей на целых 50 %.

Как пользоваться ДУУ и мнения автомобилистов?

Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

Выявленные недостатки

Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов.

К объективным минусам многие приписывают специальному детскому удерживающему устройству отсутствие защиты при боковом столкновении.

Кроме этого определено:

  1. Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
  2. В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
  3. Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.
Читайте так же:  Вид на жительство в беларуси для россиян способы и порядок получения

Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания. Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой.

С другой стороны даже в ГИБДД напоминают, что если случится ДТП, очень высока вероятность получения серьезных трав в области брюшной полости. Объясняется это тем, что основное давление произойдет на живот.

Прогнозы на использование ФЭСТ в будущем

Как говорилось, на 2018 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

Видео отзыв о ФЭСТ

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Правила перевозки детей в автомобиле в России в 2019 году

Правила перевозки детей в автомобиле в России в 2019 году действуют на основании внесенных поправок. В случае их игнорирования нарушители будут привлечены к административной ответственности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правила дорожного движения потерпели некоторых изменений, которые напрямую связаны с особенностями перевозок детей на автомобилях.

Зная их, можно исключить вероятности привлечения к административной ответственности недобросовестных водителей, в частности родителей.

Штраф за оставление ребенка в машине

Административная ответственность в виде штрафов в случае оставления детей без присмотра, в частности новорожденных, наступает на основании норм российского законодательства в размере:

Разновидность правонарушения Размер административного штрафа
Нарушения установленных правил остановки либо стоянки транспортных средств, за исключением ситуаций, изложенных законодательстве РФ Влечет за собой привлечение к административной ответственности в виде предупреждения либо же наложения штрафа в размере 500 рублей
Правонарушения, подробно изложенные в российском законодательстве, установленные в населенных пунктах федерального значения, в частности в Москве и Санкт-Петербурге Влечет за собой наложение административного взыскания в размере 2,5 тысяч рублей

Необходимо обращать внимание на то, что в столице и в Санкт-Петербурге установлен максимальный размер административной ответственности – 2,5 тысячи рублей, в иных населенных пунктах, сумма взыскания составляет всего 500 рублей. Нередко можно обойтись только предупреждением.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2019

Последние изменения в правилах дорожного движения, которые были установлены 12 июля прошлого года, внесли разделение детей на несколько возрастных категорий, в частности:

  • несовершеннолетние дети до 7 лет;
  • несовершеннолетние дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Правила перевозки грудных детей в автомобиле четко указывают на необходимость использования дополнительных фиксирующих приспособлений в соответствии с возрастом и весом ребенка.

В частности перевозка грудничков в кресле, предназначение которого распространяется на детей до 9 кг, считается грубым нарушением действующего законодательства и автоматически влечет за собой привлечение к административной ответственности в виде штрафа установленного размера.

К правонарушению принято относить и неправильно установленное автомобильное кресло. В частности необходимо уделять особого внимания установке на переднем сиденье.

Согласно внесенным поправкам, категорически запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет:

  • на заднем сиденье мотоцикла;
  • в кузовах бортовых транспортных средств с наличием бортовой платформы.

В случае игнорирования установленных правил, предупреждения не будет – сразу выписывается Протокол о нарушении ПДД с указанием штрафного взыскания.

На переднем сиденье

Правила перевозки детей в легковом автомобиле после внесенных поправок требуют обязательного использования специальных удерживающих устройств, вне зависимости от того:

  • на переднем;
  • на заднем сиденье;
  • либо в кабинете грузового транспортного средства осуществляется перевозка ребенка.

Игнорирование установленных правил влечет административную ответственность в виде штрафа установленного размера.

Использование кресел и ремней безопасности

Для ответа на вопрос относительно использования кресел и ремней безопасности во время перевозки несовершеннолетних детей, необходимо ссылаться на действующее ПДД, в котором указано:

Ситуация Разъяснения
Транспортировка несовершеннолетних детей допускается законодательством РФ при условии предоставления гарантий безопасности, беря во внимание имеющиеся особенности конструкции транспортного средства Транспортировка детей в возрасте до 12 лет в ТС, которые оборудованы ремнями безопасности, должна происходить с использованием специализированных фиксирующих приспособлений, причем обращая внимание на рост и вес.
Допускается возможность использовать иные средства с целью крепления ребенка ремнями безопасностями на задних сиденьях. В случае с передним сиденьем – использование специальных фиксирующих приспособлений является обязательным
Транспортировка детей в возрасте до 7 лет в легковом транспортном средстве, включая кабины грузовых автомобилей Может осуществляться с использованием специализированных удерживающих устройств. Одновременно с этим в обязательном порядке конструкция дополнительно должна включать в себя ремни безопасности
Читайте так же:  Переуступка права на квартиру. что такое переуступка и зачем она нужна

Дополнительно необходимо обращать внимание на использование специального приспособления, именуемого как бустер.

Как составить исковое заявление о лишении родительских прав, читайте здесь.

Как и иные разновидности специальных удерживающих устройств, бустер включает в себя четкие параметры, использование которых осуществляется в четком соответствии с возрастом и ростом ребенка.

С целью понимания особенностей его применения, возникает необходимость в изучении категорий специализирующий устройств, в частности:

Нумерация категории Что используется
Автомобильные люльки для новорожденных детей и младенцев в возрасте до полугода
0+ Применение специализированных переносок для младенцев в возрасте до 12 месяцев. Максимальный вес ребенка не может превышать 13 килограмм
1 Специализированные устройства фиксации с возможностью выдержать вес до 18 кг
2 Используются устройства на детей до 7 лет, включая школьников начальных классов. Вес ребенка не должен превышать 25 кг
3 Оборудование, предназначенное для транспортировки детей в возрасте до 12 лет, с максимальным весом до 35 кг

Говоря о бустере, то он напрямую относится ко второй и третьей категории. В иных ситуациях его применение считается грубым нарушением правил законодательства РФ с вытекающими юридическими последствиями.

Ребенку до 7 лет

Если несовершеннолетний ребенок относится к этой возрастной категории, и одновременно с этим находится в транспортном средстве, конструкция которого предусматривает ремень безопасности либо же есть факт использования системы ISOFIX, то они в обязательном порядке должны:

  • усаживаться в детском специальном кресле;
  • либо в специализированном удерживающем приспособлении иной разновидности.

За игнорирование требований предусматривается административная ответственность.

Возраста от 7 до 11 лет

Дети, относящиеся к этой возрастной категории, могут транспортироваться без использования специализированных удерживающих приспособлений и автомобильных кресел:

  • на задних сиденьях транспортных средств;
  • либо же непосредственно в кабинете грузовых автомобилей.

Вполне достаточным будет пристегнуть их стандартным ремнем безопасности. Обязательно нужно использовать специальные фиксирующие приспособления на детей в возрасте до 12 лет при их перевозке на передних сиденьях транспортных средств, в противном случае административного штрафа не избежать.

Видео: правила перевозки детей изменились

Из указанного можно сформировать такую таблицу по вопросу передвижения несовершеннолетних детей в 2019 году, как:

Разновидность автомобилей При возрасте ребенка до 7 лет Если возраст варьируется от 7 до 11 лет
Передние места легковых ТС Обязательное использование фиксирующих приспособлений Устройство фиксации – обязательно
Задние места легкового транспорта Фиксирующие приспособления обязательны Можно использовать ремни безопасности либо приспособления фиксации – в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля
Грузовое транспортное средство Обязательное применение фиксирующего дополнительного оборудования Ремни либо устройства фиксации – в зависимости от наличия или отсутствия возможностей конструкции конкретного типа ТС

Дополнительно рекомендуется обращать внимание на некоторые немаловажные ключевые аспекты транспортировки детей из возрастной категории до 11 лет, в частности:

В случае отсутствия в конструкции транспортного средства специальных ремней безопасности То в таких видах авто допускается по законодательству России перевозить без дополнительного специализированного приспособления, не беря во внимание отсутствие каких-либо гарантий – небезопасно
До недавнего времени нормы ПДД указывали на необходимость использования В транспортных средствах детских дополнительных фиксирующих приспособлений, которые дают возможность использовать их в сочетании с ремнями безопасности, но сейчас ситуация немного изменилась. В частности, современные автомобильные фиксирующие приспособления дают возможность закрепить в кресле ребенка без использования стандартных ремней транспортного средства. Внесенные поправки в действующее законодательство учли этот факт, что повлекло за собой возможность избежать административной ответственности при использовании подобных устройств
До внесения изменений в законодательство РФ и ПДД в частности Указывалось на необходимость монтажа специальных приспособлений для перевозки несовершеннолетних детей на мопедах и тракторах

С момента внесения поправок в законодательство, на такие транспортные средства нет необходимости устанавливать специальные кресла и иные разновидности фиксирующих приспособлений – в правилах фигурируют только легковые и грузовые ТС.

По этой причине, остается неизвестным, каким образом нужно правильно перевозить детей на мопедах и тракторах, и есть ли возможность понести административную ответственность.

Размер штрафа при нарушениях

Административная ответственность в виде штрафа согласно правилам российского законодательства имеет вид:

На кого именно распространяется административная ответственность Размер установленного взыскания
В случае нарушения физическими лицами 3 тысячи рублей
В случае игнорирования норм российского законодательства должностными лицами До 25 тысяч рублей
Юридическим лицам установлен размер До 100 тысяч рублей
Видео (кликните для воспроизведения).

Из этого следует, что в зависимости от статуса правонарушителя, размер административного взыскания может варьироваться от 3 до 100 тысяч рублей. Региональная принадлежность в данной ситуации не играет какой-либо роли.

Источники


  1. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  5. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
Устройства для перевозки детей в автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here