В какой бюджет зачисляется земельный налог — юр ликбез

Сегодня предлагаем обсудить следующую тему: "В какой бюджет зачисляется земельный налог — юр ликбез". Если возникнут вопросы, то вы обязательно найдете ответы в статье. Если все же потребуются уточнения, то обращайтесь к дежурному юристу.

В какой бюджет зачисляется земельный налог — Юр ликбез

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджеты какого уровня зачисляются денежные средства (налоги), взимаемые в связи с применением УСН и уплатой ЕНВД?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Доходы от ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (бюджеты муниципальных районов либо городских округов).

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 12 НК РФ в РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные (ст. 13 НК РФ), региональные (ст. 14 НК РФ) и местные (ст. 15 НК РФ). При этом нормы НК РФ не связывают вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению.

Кроме того, ст. 18 НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, к которым относятся в том числе УСН и ЕНВД.

В силу п. 7 ст. 12 НК РФ установленные НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. То есть из норм п. 7 ст. 12 НК РФ следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов.

Представители Минфина России со ссылкой на п. 7 ст. 12 НК РФ также относят налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, к федеральным, не указанным в ст. 13 НК РФ (письмо Минфина России от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 (направлено территориальным налоговым органам для руководства и использования в работе письмом ФНС России от 10.05.2006 N ММ-6-19/[email protected])).

А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетной системой РФ понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности доходы от федеральных налогов, должны зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Так на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

При этом доходы от ЕНВД, также по нормативу 100%, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов — бюджеты муниципальных районов (городских округов) (п. 2 ст. 61.1 БК РФ, п. 2 ст. 61.2 БК РФ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

7 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

Пункт 2 изменен с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

Читайте так же:  Уехать с места дтп ответственность

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

[1]

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

Читайте так же:  Порядок получения гражданства рф при воссоединении семьи

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

УСН – это федеральный или региональный налог?

УСН – федеральный или региональный налог? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.

Что такое УСН?

«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преимущества применения УСН:

  • отчетность сдается один раз в год;
  • можно выбирать объекты для расчета налога (6% или 15%) в зависимости от суммы расходов предприятия.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

В какой бюджет платится УСН?

УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.

Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

О том, кто может работать на упрощенке, см. материал «Кто является плательщиками УСН?».

В какой бюджет платится земельный налог: федеральный, региональный или местный

Последнее обновление 2018-11-15 в 15:12

Собственники земли, будь то организации или простые граждане, сталкиваются с таким понятием, как земельный налог. В материале кратко разберем правовые основы взимания земельного налога, а также выясним:

  • какое место он занимает в системе бюджетных доходов;
  • каков порядок установления земельного налога.

Понятие и назначение земельного налога

Как указано в ст.65 ЗК РФ, земля в нашей стране используется на платной основе. При этом видов платежей всего два:

Определение земельного налога выводится из положений гл.31 НК. Так, согласно ст.388 НК это налог, уплачиваемый физ. лицами и компаниями за участки, которыми они владеют на праве:

  • собственности;
  • постоянного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Важно! За некоторые объекты налог не взимается. Их закрытый перечень содержится в п.2 ст.389 НК. Например, это:

— земля, занятая заповедниками, памятниками культуры и истории и т.п.;

[3]

— участки, включенные в имущество многоквартирного дома (с 2015 г.) и др.

Пример 1

У Клавдии в собственности есть трехкомнатная квартира в многоэтажке. Также ей принадлежит доля 5/1000 участка под домом. Однако налог Клавдия платит только за квартиру. Земля в составе общедомового имущества освобождена от налогообложения.

Основное назначение налога на землю, иных сборов и налогов — пополнение государственной казны. Далее рассмотрим, как земельный налог распределяется по бюджетам разных уровней.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Согласно НК РФ все налоги в России разделяются на 3 группы. Они бывают:

  • федеральные — эти те взносы, которые платятся по всей стране (например, НДФЛ или НДС);
  • региональные — помимо кодекса, регулируются законами субъектов РФ и действуют на их территории (например, транспортный);
  • местные — такие налоги прописаны в налоговом кодексе и решениях муниципалитетов.

Как раз земельный налог относится к местному виду налогов согласно ст.15 НК. Регулирующая его гл. 31 НК включена в раздел 10 НК, который посвящен местным налогам и сборам. Это значит, что конкретные условия взимания налога действуют на территории того муниципального образования, в котором он введен. Таким образом, утверждение, что земельный налог — это федеральный налог, ошибочно.

Важно! Понятие муниципального образования содержится в ст.2 закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. К нему относятся:

— городское и сельское поселения;

— городской округ, в т.ч. с внутригородским делением;

— внутригородской и муниципальный районы;

Вне зависимости от того, каким является тот или иной налог (федеральным, местным или региональным) распределение полученных от него доходов может происходить по-разному.

Согласно ст.61 — 61.5 БК, 100% земельного налога поступает в местный бюджет муниципального образования. А это значит, что такие платежи составляет значительную часть всей доходной части бюджета поселков и районов. Особенно в тех регионах, где традиционно развито сельское хозяйство. Распределение доходов от земельного налога на нужды муниципального образования происходит в соответствии с местными правовыми актами.

Пример 2

Чем регулируется земельный налог

Как распределяются полномочия органов власти по урегулированию налогов разных уровней, написано в ст.12 НК. Так, в п.4 этой статьи написано, что местные налоги работают в соответствии с НК РФ и правовыми актами муниципальных властей. При этом на местном уровне разрешается:

  • регулировать ставки налога;
  • устанавливать порядок и сроки его уплаты, если они не закреплены в налоговом кодексе;
  • вводить дополнительные льготы.
Читайте так же:  Наследники первой очереди по завещанию

Таким образом, местные власти, проведя оценку эффективности налоговых льгот по земельному налогу на своей территории, вправе устанавливать свои категории льготников по налогу и размер таких льгот. Это значит, что один и тот же человек будет платить за свой участок по-разному в зависимости от того, где расположена земля.

Важно!

Посмотреть актуальную информацию по существующим льготам и ставкам можно на сайте ФНС в специальном сервисе.

Пример 3

У москвичей Олега и Евгения одинаковые по размеру дачные участки, расположенные в Московской обл.: у Олега — под г. Ногинск, а у Евгения — недалеко, под г. Электросталь. Земельный налог в этих муниципальных образованиях регулируется решениями Совета Депутатов г. Ногинска от 25.10.2007 № 7/23 и г. Электросталь от 29.10.2014 № 385/73 соответственно.

Если посмотреть на информацию в онлайн-справочнике, без доп. льгот Олег платит налог за свой участок по ставке 0,2, а Евгений — 0,3. Перечень льготников в этих городах также различается.

  1. Земельный налог является местным налогом. Муниципальные власти вправе регулировать его ставки и вводить дополнительные льготы.
  2. Нормативно правовое регулирование земельного налога осуществляется на основе положений НК и решений местных властей.
  3. Распределение между бюджетами земельного налога не происходит. 100 % поступлений направляются в бюджет муниципального образования, на территории которого расположен участок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(3 оценок, средняя: 3,00)

Муниципальное право России

Местные налоги и сборы. Налоговые поступления в местные бюджеты

В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.

Городские и сельские поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов

муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.

В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
Читайте так же:  Штрафы при налоговой проверке

В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.

Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.

В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.

Расходная часть местного бюджета

Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.

Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.

На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:

  • обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
  • включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
  • средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
  • другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:

  1. решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
  2. финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. погашение муниципального долга;
  4. исполнение отдельных государственных полномочий.

Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Какой налог в какой бюджет уплачивается

Какой налог в какой бюджет платится в стране

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.

Как и региональные налоги, местные сборы устанавливаются на основании положений федерального законодательства, а конкретные ставки платежей регулируют органы власти на местах. Контроль за их полнотой и своевременностью уплаты, как и в случае с другими видами налогов, возлагается на подразделения налоговой службы.

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты с 2016 года уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Земельный налог уплачивается в какой бюджет

Декларация производится по форме 3-НДФЛ, установленной законодательством РФ. В документе должна содержаться информация о полученных доходах, подлежащих налогообложению, а также сведения о возможных льготах и вычетах, предусмотренных законом о налогообложении физических лиц.

Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня. Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого. То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.

Земельный налог платится в какой бюджет

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Это видео недоступно

«Западные партнеры не готовы нас финансировать, потому что понимают – деньги все равно уйдут в никуда. И сейчас мы это видим на примере МВФ. Нам деньги обещают, но обещать – не значит жениться. А жениться на нас не собираются, нам дают ровно столько, чтобы могли прожить и не умереть».

«Если раньше в нашей стране голоса покупались за счет повышения социальных стандартов, расширения категорий льготников, то сейчас на это денег нет. Будут выниматься деньги и платиться прямо за голоса. Бюджет-2019 очень сложный, поэтому он не буде расти, но и не будет падать: инфляция в следующем году будет ниже и в рамках 10%. Потому что цены и товары уже на уровне восточноевропейских стран, а нередко и выше», – заявил глава Нацсовета экономического развития Алексей Дорошенко.

В какой бюджет зачисляется НДФЛ на физических лиц в 2018 году

С 2016 года установлено, что налоговые агенты обязаны выплачивать НДФЛ за своих сотрудников не позже дня, последующего за днем действительного получения дохода (зарплаты) и не позднее завершения месяца, в каком были выданы пособия, связанные с наступлением нетрудоспособности и отпускные.

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).
Читайте так же:  Реквизиты для оплаты госпошлины апелляционная жалоба

Налог на землю в какой бюджет платится

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Льготы обычно предоставляются бюджетным учреждениям, работающим в социальной сфере. Школам, детским садам, спортклубам и тому подобное. Кто имеет право на получение подобной льготы, порядок ее получения, а так же перечень льготников всегда можно узнать на государственном портале того или иного региона в интернете. Там же вы можете получить исчерпывающую информацию по поводу того, должны ли пенсионеры платить земельный налог.

Налог на прибыль уплачивается в какой бюджет

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

В какой бюджет зачисляется НДФЛ в 2018 году

  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

В какой бюджет платить НДФЛ

После подачи декларации о доходах, полученных за год, согласно Налогового Кодекса ст. 228 оплатить заявленную сумму необходимо до середины следующего года, то есть крайней датой является 15 июля. При условии, что это выходной, ст. 6.1 поясняет, что возможно перенесение на рабочий день, который следует далее.

  • 9% налоговое отчисление. Применяется кдивидендам, доходам долевой части работы организаций, % от облигаций ипотечного покрытия, системного доверительного управления.
  • 13% налог от ведения трудовой деятельности и работы как высококвалифицированный специалист согласно Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ.
  • НДФЛ в размере 15% это база от долевого участия в работе отечественных предприятий любой сферы деятельности.
  • Ставка в 30% относится к доходам, которые получают налоговые нерезиденты, работающие в нашей стране.
  • 35% налог на доход относится к выигрышам, призам, полученным % от вложенных депозитов, от рублевых и валютных займов.

В какой бюджет уплачиваются налоги на товары, производимые на территории РФ

В городах, которые имеют в своем составе внутригородские муниципальные образования (например, Москва, Санкт-Петербург), ЕНВД платят
по особым правилам. Так, если организация ведет деятельность на
территориях, которые подконтрольны разным налоговым инспекциям, то
встать на учет в качестве плательщика ЕНВД можно только в одной из них.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

[2]

В какой бюджет платить НДФЛ: процедура перечисления налога

В случае, если уклонение от уплаты налогов примет масштабы крупных размеров – в силу вступает ст.199 Уголовного Кодекса РФ, что влечёт за собой штраф 100000-300000 рублей или в размере заработной платы за период 1-2 года с лишением права занимать определённые должности на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев или лишение свободы до 2 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все организации Российской Федерации, имеющие в свой структуре обособленные подразделения, производят уплату налога как по месту основного пребывания, так и по месту пребывания своих подразделений. Таким образом, уплата налога данными организациями осуществляется в бюджеты тех муниципальных образований, на территории которых они располагаются (ст.226 НК РФ).

Источники


  1. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
В какой бюджет зачисляется земельный налог — юр ликбез
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here